«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы
статья (11 класс) на тему

Седых Ирина Ивановна

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью, решить ее проблемы. Но она призвана повышать воспитательный потенциал родителей, авторитет семьи посредством организации продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Это взаимодействие должно быть направлено на создание единого воспитательного пространства. Одной из эффективных форм взаимодействия  семьи и школы являются социальные проекты. Данная статья посвящается описанию одного из подобных проектов: «Подари добро детям».

Ты молод и полон  сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше,   чтобы  в нём царили радость и счастье?

Тогда проект «Подари добро детям»  - твой!  

  Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей  в социальных приютах не уменьшилась. В настоящее время дома ребенка, детские дома и социальные приюты не обделены вниманием  СМИ, власти и бизнеса, которое основывается, прежде всего, на рекламе спонсоров и PR – компаниях  представителей власти. А детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка,   тепло, нежность и забота, которую не заменяют даже пластиковые окна, вставленные спонсором. Дети- сироты - это серьёзная  трагедия  и боль нашего общества, поэтому решать её  нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialno_-znachimye_proektky.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы.

                                         Седых Ирина Ивановна, классный  руководитель 11 «Г» класса МБОУ СОШ № 200,

Чкаловского района г. Екатеринбурга

         Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью, решить ее проблемы. Но она призвана повышать воспитательный потенциал родителей, авторитет семьи посредством организации продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Это взаимодействие должно быть направлено на создание единого воспитательного пространства. Одной из эффективных форм взаимодействия в системе учитель-ученик – семья, считаю организацию социально-значимых проектов.

       Уже  в течение 2   лет мы с учащимися и родителями  11 «Г» класса  реализуем социальный проект «Подари добро детям».  Наш класс взял постоянное шефство над воспитанниками" Екатеринбургской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2" Это не одноразовые, единичные акции, а постоянное взаимодействие  с учащимися 1 класса и их воспитателем Араповой Ингой Валентиновной.

Цели проекта:

   1)  включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

   2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

 Задачи проекта:

- оказание социальной помощи и психологической поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными физическими возможностями;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

  За время работы над проектом  было проведено много совместных акций, праздников экскурсий:

1. Экскурсии на завод «Пепси кола»

2. Проведение совместного «Дня здоровья»

3. Совместное украшение группы  к новому году

4. Подготовка  и проведение   новогоднего концерта.

5.Систематический сбор детской одежды, книг, мультфильмов, канцелярских товаров,  игрушек для учащихся из детского дома.

6. Посещение спектакля  «Принц Щелкунчик» в МУК МТБ  «Щелкунчик»

                Воспитанники школы – интерната также побывали в гостях в МБОУ СОШ №200 у учащихся 10 «Г» класса на  Рождественском концерте.

Такие совместные мероприятия дают возможность развиваться не только детям – сиротам, но и  подросткам, учат их толерантности, эмпатии к детям, оставшимся без попечения родителей. Постоянными и верными помощниками  в этом деле являются  родители. С их помощью были организованы экскурсии и День Здоровья  на Уктусе,  Родители также являются активными и других социальных проектов и акций. Таких как «Поздравление  ветеранов Великой Отечественной войны» и концерты ко дню  пожилого человека в Центре социальной защиты населения Чкаловского  района города Екатеринбурга.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей. И в нашем конкретном случае, проект «Подари добро  детям» позволил найти взаимопонимание  со многими детьми, а на многих взглянуть  с другого ракурса.

Список использованной литературы

  1. Журавлев Д. неполные семьи: как помочь детям?// Народное образование. – 2006. – №1. – с. 211.
  2. Зикратов В. Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения.// Народное образование. – 2007. – №8. – с. 232.
  3. Маслюк О. Н. Концепция воспитательной системы «Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг нее».// Классный руководитель. – 2002. – №3. – с. 51.
  4. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 3.
  5. Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации.// Классный руководитель. – 2002. – №5. – с. 79.
  6. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности.// Классный руководитель. – 2001. – №6. – с. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка

Сегодня  образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование. Кадетом быть престижно и о...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СКОВАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ»

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.Они уже не помнят и не предста...