Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка
статья ( класс) на тему

Макарова Анжела Альбертовна

Работа касается новых форм работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_25_fevralya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Макарова Анжела Альбертовна, социальный педагог государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 517  с углубленным изучением предметов экономического профиля Выборгского района г. Санкт-Петербург.

      "Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка".    

       Взаимодействие школы и семьи определяется взаимосвязью педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Выстраивание сотруднических отношений между детьми, родителями, педагогами зависит прежде всего, от того, как складывается взаимодействие и взаимоотношения взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешен только в том случае, когда родители и учителя станут союзниками, а в основе этого союза будут лежать единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, способы достижения намеченных результатов. Для решении проблем возникающих у ребенка, каждый педагог идет своим путем, пытаясь найти новые формы и эффективные методы в организации взаимодействия семьи и школы.

       С 1 сентября 2016 года вступает новый образовательный Стандарт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие школы сталкиваются с проблемой обучения детей с ОВЗ. На сегодняшний день этот вопрос стоит довольно остро. Школы, родители детей с особыми образовательными потребностями, родители детей без индивидуальных особенностей не готовы к принятию такого ребенка в стены ОУ. На примере нашей школы мы хотим показать, как мы выстроили взаимодействие между школой и семьей ребенка с ОВЗ.

        Первый опыт обучения ребенка с кохлеарным имплантом появился у нас с приходом ученика в 2002 году. Благодаря поддержке своей семьи, желанию мамы обучать ребенка в обычной школе это стало возможным. Более того, родители ребенка в отличие от тех, кто, столкнувшись с подобной ситуацией, замыкается, живет своими проблемами, старались поддержать не только своего ребенка, но и помочь другим детям.

       На сегодняшний день в школе обучаются 6 слабослышащих учеников: 4 человека в начальной школе, 2 человека в основной. Ни в классах, ни в школе нет проблемы непринятия такого ребенка.

       Для решения данной проблемы было сделано следующее :

  1. Знакомство с родителями обучающегося, семьей, условиями жизни.
  2. Организация встреч родителей со специалистами сурдологического центра, педагогическим коллективом на семинарах с целью осознания особенностей восприятия информации, особенностей развития детей с ОВЗ.
  3. Вовлечение родителей в урочную и внеурочную деятельность. Родители присутствуют на уроках, осуществляя тьютерскую помощь или наблюдают за тьютером со стороны. Например: за партой сидят 2 ученика, один из них с кохлеарным имплантом. В случае, если ребенок с имплантом что-то не успевает, ему оказывает помощь одноклассник, а не родитель.
  4. Активное вовлечение родителей ребенка с ОВЗ во внеурочные мероприятия: классные часы, чаепития, экскурсии, с целью создания благоприятной среды для общения ребенка со своими сверстниками, а родителя с родительской общественностью.
  5. Вовлечение родителей в "Совет родителей", "Комиссию по урегулированию споров". Поскольку в нашей школе обучается такой контингент, а мы имеем недостаточно опыта в данной сфере мы привлекаем родителей детей с ОВЗ с целью представления интересов всех обучающихся и их родителей в управлении школой. Отсюда и сами родители заинтересованы в посильном вкладе, на добровольной основе, в развитие, в улучшение инфраструктуры ГБОУ. Один из родителей оказывает содействие в оформление школьных мероприятий, спортивного зала полиграфической продукцией. Этот вклад оценили и поддержали; у родителей и педагогов произошло взаимообогащение опытом воспитания.

       Такая активность родителей способствовало тому, что и родители других учащихся стали занимать более активную позицию во взаимодействии со школой. Появились совместные турниры по футболу, волейболу. К 50 летию школы совместными усилиями родителей, детей, педагогами было посажено 25 туй на территории нашего ОУ.

       В настоящее время благодаря родительской активности на базе школы открыт и функционирует кружок "Алхимия успешного стиля", педагогом-руководителем которого является мама учащегося нашей школы.

       В желании развивать детей многие родительские комитеты организуют абонементные экскурсии, что способствует выстраиванию системы взаимодействия семьи и школы. При работе с трудными семьями или проблемными детьми, в том числе с детьми с индивидуальными особенностями школа организует беседы, консультации, встречи с приглашением специалистов (врачей, психологов, сурдопедагогов, сотрудников правоохранительных органов, отделов социальной защиты населения, органы опеки и попечительства) как со стороны школы, так и со стороны родителей. Данные специалисты, в процессе сопровождения детей "группы риска" , выявляют особенности их развития, что позволяет своевременно оказать помощь ребенку.  

       В целом данное взаимодействие, в основе которого лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу,  помогает раскрыть, увидеть особенности развития нашего образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в решении социальных проблем ребенка

Сегодня  образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование. Кадетом быть престижно и о...

Инновационные формы взаимодействия семьи и школы

В работе отражены раздичные формы взаимодействия родителей, детей и педагогов...

Создание информационного простанства взаимодействия семьи и школы: новации и инновации при решении социальных проблем ребенка.

Статья о важности создания информационного пространства взаимодействия семьи и школы на примере ГБОУ школа №645 Пушкинского района Санкт-Петербурга...

Дополнительное образование как форма взаимодействия в решении социальных проблем ребенка

Сегодня  образованному человеку не достаточно только предметных знаний. Большую и важную роль в развитии личностных способностей играет дополнительное образование....