СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СКОВАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ»
проект по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кармакова Наталья Дмитриевна

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.

Они уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения детей и глобальной информационной сети, а также того, как меняется общество под влиянием такого распространенного явления в Интернете, как социальные сети, давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современные дети являются наиболее активными пользователями сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования.

Целью данного проекта является исследование проблемы интернет – зависимости у учащихся нашей школы и нахождение способов избавления от неё.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«СКОВАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ»

Разработчик проекта:

Кармакова Наталья Дмитриевна,

учитель информатики и математики

Электронная почта: atali19869@rambler.ru

Контактный телефон: 8-983-604-92-70

Краснознаменка

2018г

Аннотация проекта

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Потребность в информационном пространстве воспринимается ими как одна из базовых потребностей человека.

Они уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения детей и глобальной информационной сети, а также того, как меняется общество под влиянием такого распространенного явления в Интернете, как социальные сети, давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современные дети являются наиболее активными пользователями сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования.

Цель: 

Исследование проблемы интернет – зависимости у учащихся нашей школы и нахождение способов избавления от неё.

Задачи:

  • Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме;
  • Провести социальное исследование интернет – зависимости у учеников нашей школы;
  • Минимизировать риски интернет – зависимости за счет приобретения знаний, поисковых умений и навыков, здоровых потребностей и предложить варианты решения данной проблемы.

Основная идея проекта:

Разработка программы взаимодействия педагогического коллектива и родителей по формированию информационной культуры и нахождению способов избавления от интернет – зависимости школьников.

Срок реализации проекта: 1 год

Объект исследования: 

Учащиеся нашей школы

Предмет исследования: 

Особенности интернет – зависимости у учащихся нашей школы

Тип проекта:

Практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.

Методы работы:

  •   Теоретический анализ научных источников.
  •   Метод анкетирования.
  •   Метод социологического опроса.
  •   Метод тестирования.
  •   Метод статистической обработки результатов.

Практическая направленность:

  • Полученные результаты расширяют научное значение о сущности и тенденции влияния интернет – зависимости на психофизическое состояние организма.
  • Сформулированные выводы и практические рекомендации могут быть использованы на классных часах и родительских собраниях.

Формы работы с детьми:

  1. Беседы.
  2. Исследовательская работа.
  3. Проведение анкетирования.
  4. Проведение классных часов.

Формы работы с родителями:

  1. Опрос.
  2. Индивидуальные беседы.
  3. Родительские собрания.

Механизмы реализации проекта

I этап – поисковый (сентябрь).

  1. Выбор темы.
  2. Формулирование цели, задач и срока реализации проекта.

II этап – аналитический (сентябрь).

  1. Составление плана работы;
  2. Распределение обязанностей среди учеников, работающих над проектом.

III этап – практический (октябрь).

  1. Сбор информации.
  2. Проведение анкетирования по данной теме.
  3. Подведение итогов анкетирования.

IV этап – итоговый (ноябрь – февраль).

  1. Анализ результатов работы.
  2. Составление практических рекомендаций.
  3. Разработка цикла классных часов по данной теме.
  4. Разработка цикла родительских собраний по данной теме.

V этап – презентационный (март – май).

  1. Подготовка и проведение классных часов и родительских собраний.
  2. Распространение практических рекомендаций среди учащихся школы.

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:

  • высокой заинтересованности детей и родителей и их участии в ходе исследования;
  • желание детей и родителей продолжать работу по данному проекту.

Условия организации и результат проекта

1. Условия реализации

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией проекта со стороны родителей и классных руководителей.

2. Результат реализации проекта: 

  1. Составление практических рекомендаций и распространение их среди учащихся школы.
  2. Подготовка и поведение классных асов и родительских собраний по теме проекта.
  3. Следование полученным рекомендациям.

Заключение

Проблема патологического использования сети Интернет довольно молодая. Особенно актуальна она стала с настоящее время. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. Каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. Число пользователей «Всемирной паутины» с каждым днем увеличивается.

Хоть социальные сети и другие всевозможные приложения, ускоряющие и облегчающие связь людей друг с другом, и играют большую роль в жизни современного человека, нам всё-таки нужно научиться ими пользоваться, чтобы мы не стали их рабами.

Список использованной литературы

  1. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства « / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010
  2. Диков А.В. «Интернет и Веб 2.0» . Учебное пособие / 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012.
  3. Электронный математический и медико-биологический журнал. - Т. 10. - Вып. 2. - 2011.
  4. Дащинская Т. Н., Холманский А.С. Социология и физиология духовности // Сознание и физическая реальность. - 2009. - №4
  5. Ахмедов Т.Р. Влияние современных информационных технологий на процесс социализации молодежи // Сборники конференций НИЦ Ионосфера. – 2011. - №38
  6. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5.
  7. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4
  8. Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи // Вопросы культурологии. – 2009.
  9. Штейнберг, И.Е. Парадигма четырех «к» в исследованиях социальных сетей поддержки Текст. / И.Е. Штейнберг // Социологические исследования. -2010.-№5
  10. Казаков М.Ю. Социально-коммуникативные основы формирования социальной солидарности в сетевом (со)обществе: дисс… канд. филос. наук, Нижний Новгород – 2014.
  11. Давыдов О.Б. Сетевое общество и его бытие // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 11(31), 2013.
  12. Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7.
  13. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. Социологический словарь. М.: Норма, 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СКОВАННЫЕ ОДНОЙ СЕТЬЮ» подготовилиРуководитель проекта: Кармакова Наталья Дмитриевна, учитель информатики и математики Краснознаменка 2018г

Слайд 2

Цель : Исследование проблемы интернет – зависимости у учащихся нашей школы и нахождение способов избавления от неё. Задачи: Провести изучение и теоретический анализ литературы по данной проблеме; Провести социальное исследование интернет – зависимости у учеников нашей школы; Минимизировать риски интернет – зависимости за счет приобретения знаний, поисковых умений и навыков, здоровых потребностей и предложить варианты решения данной проблемы.

Слайд 3

Основная идея проекта: Разработка программы взаимодействия педагогического коллектива и родителей по формированию информационной культуры и нахождению способов избавления от интернет – зависимости школьников. Срок реализации проекта: 1 год

Слайд 4

Объект исследования: Учащиеся нашей школы Предмет исследования: Особенности интернет – зависимости у учащихся нашей школы Тип проекта: Практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.

Слайд 5

Методы работы: Теоретический анализ научных источников. Метод анкетирования. Метод социологического опроса. Метод тестирования. Метод статистической обработки результатов. Практическая направленность: Полученные результаты расширяют научное значение о сущности и тенденции влияния интернет – зависимости на психофизическое состояние организма. Сформулированные выводы и практические рекомендации могут быть использованы на классных часах и родительских собраниях.

Слайд 6

Формы работы с детьми: Беседы. Исследовательская работа. Проведение анкетирования. Проведение классных часов. Формы работы с родителями: Опрос. Индивидуальные беседы. Родительские собрания.

Слайд 7

Механизмы реализации проекта I этап – поисковый (сентябрь). Выбор темы. Формулирование цели, задач и срока реализации проекта. II этап – аналитический (сентябрь). Составление плана работы; Распределение обязанностей среди учеников, работающих над проектом. III этап – практический (октябрь). Сбор информации. Проведение анкетирования по данной теме ( анкета 1 , анкета 2 ). Подведение итогов анкетирования ( итоги 1 , итоги 2 ).

Слайд 8

IV этап – итоговый (ноябрь – февраль). Анализ результатов работы. Составление практических рекомендаций. Разработка цикла классных часов по данной теме. Разработка цикла родительских собраний по данной теме. V этап – презентационный (март – май). Подготовка и проведение классных часов и родительских собраний. Распространение практических рекомендаций среди учащихся школы.

Слайд 9

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей: высокой заинтересованности детей и родителей и их участии в ходе исследования; желание детей и родителей продолжать работу по данному проекту.

Слайд 10

Условия организации и результат проекта 1. Условия реализации создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией проекта со стороны родителей и классных руководителей. 2. Результат реализации проекта: Составление буклета с практическими рекомендациями и распространение его среди учащихся школы. Подготовка и поведение классных часов и родительских собраний по теме проекта. Следование полученным рекомендациям.

Слайд 11

АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ» 1. Пользуетесь ли вы социальными сетями? А) Да. (1 балл) Б) Нет. (0 баллов) 2. Если «Да» то какой? (Можно указать несколько) А) ВКонтакте (1 балл) Б) Одноклассники. (1 балл) В) Мой мир. (1 балл) Г ) Facebook (1 балл ) Д ) Twitter (1 балл ) Е) Другая социальная сеть (Какая) (1 балл) 3. Цель использования. (Можно указать несколько) А) Для общения с друзьями и знакомыми. (1 балл) Б) Для развлечения, игр. (1 балл) В) Как элемент слежки, получения информации о третьих лицах. (1 балл) Г) Для поддержания связи с родственниками. (1 балл) Д) Поиск второй половинки. (1 балл) Е) Другой вариант ответа.(какой?) (1 балл) 4. Как много времени вы проводите в социальных сетях? А) До 2-х часов. (1 балл) Б) От 2-х до 5-ти часов. (2 балл) В) От 5-ти до 8-ми часов. (3 балл) Г) Больше 8-ми часов. (5 балл) 5. Давно ли вы зарегистрированы в социальных сетях? А) Менее месяца. (0 балл) Б) Несколько месяцев (до года). (0 балл) В) От 1 до 3 лет. (1 балл) Г) Более 3 лет. (1 балл) 6. Насколько для вас важны социальные сети? А) Не могу без них жить. (5 балл) Б) Могу денёк другой не посидеть. (3 балл) В) Спокойно могу прожить без них. (0 балл) 0 – 5 баллов – не часто пользуются социальными сетями 6 – 10 баллов – пользуются не очень часто больше 10 баллов – пользуются часто

Слайд 12

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ 1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в Сети дольше, чем планировали? 2. Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Сети? 3. Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками? 4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети? 5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети? 6. Как часто из-за времени, проведённого в Сети, страдает ваша учёба? 7. Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? 8. Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета? 9. Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в Сети? 10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете? 11. Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в Сеть? 12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной? 13. Как часто вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в Сети? 14. Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в Сети? 15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в Сети, или воображаете, что вы там? 16. Как часто вы говорите, что проведёте в Сети «ещё пару минут….»? 17. Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в Сети? 18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в Сети? 19. Как часто вы предпочитаете находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми? 20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет? Если набрано 0-49 баллов , не стоит переживать. Если набрано 50-79 баллов , стоит учитывать серьёзное влияние Интернета на жизнь испытуемого. Если набрано 80 баллов и больше , можно диагностировать Интернет-зависимость с необходимостью помощи специалиста.

Слайд 13

АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Слайд 14

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект "Одной мы связаны судьбой"

Программы и сценарии проведенных мероприятий...