"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".
методическая разработка на тему

Мицук Елена Юрьевна

Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povyshenie_urovnya_roditelskoy.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы Автор проекта Мицук Елена Юрьевна, МБУ лицей №6 г. о. Тольятти, учитель русского языка и литературы,

Слайд 2

Проблема Увеличение количества детских неврозов, возникновение конфликтных ситуаций между детьми и родителями, родителями и педагогами произошло из-за непонимания части родителей своей роли в воспитании детей

Слайд 3

Цель Повысить уровень родительской компетентности в процессе взаимодействия семьи и школы

Слайд 4

Задачи 1. Анализ условий взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка. 2. Определить и внедрить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи. 3. Транслировать положительный опыт взаимодействия родителей – учеников – педагогов.

Слайд 5

Семья Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не доверяет таких полномочий школе Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали

Слайд 6

Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития 1 2 Школа

Слайд 7

Условия взаимодействия семьи и школы Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном результате Забота о счастье ребёнка

Слайд 8

В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания Как общаться с родителями ваших учеников? Способность к общению — профессиональное качество учителя 2 3 4 Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству 1

Слайд 9

Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй Понимание родителями связи своей работы с успехами детей Установление личных отношений между родителями и учителями Заинтересованность учителей в успехах детей

Слайд 10

3. Коммуникативная 2. Консультативная Задачи педагогов 1. Просветительская Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми Совместный поиск психолого-педагогических методов эффективного воздействия на ребенка Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

Слайд 11

Практические советы для работы с родителями Уважайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Мы вместе против проблемы, а не друг против друга Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично) Учитывайте личные интересы родителей Помогайте! Интересуйтесь ! Спрашивайте! Благодарите!

Слайд 12

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся Направления деятельности Направления деятельности Изучение семьи учащегося Просвещение родителей Вовлечение родителей в дела класса Индивидуальная работа Руководство деятельностью родительского комитета Информирование родителей

Слайд 13

Родительские собрания Педагогические практикумы «Круглые столы» Тестирование, анкетирование Всеобуч для родителей Групповые и индивидуальные беседы Совместная деятельность родителей и детей Родительские клубы Формы работы с родителями

Слайд 14

Алгоритм подготовки родительского собрания 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: 2. Подготовительная работа: изучение научно-методической литературы; анализ документации и проведение микроисследования; определение вида, формы и этапов родительского собрания; объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся; запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания; приглашение родителей и других его участников; привлечение к его подготовке членов родительского комитета; оформление и оборудование места проведения собрания. возрастные особенности детей; преобладание типов семей; уровень образованности и заинтересованности родителей; проблемы классного коллектива; цели и задачи учебно-воспитательного процесса.

Слайд 15

Собрание – лекция Педагогическая мастерская Конференция отцов Практикум для родителей Совместное детей и родителей Совместное учителей и родителей Формы родительских собраний

Слайд 16

Участие родителей во внеклассной учебно-воспитательной работе Проведение экскурсий на предприятия и в научные учреждения Руководство кружками, проведение доп. занятий по предметам Знакомство учащихся с особенностями различных профессий 1 2 4 3 В форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций

Слайд 17

Ожидаемый результат Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй Понимание родителями связи своей работы с успехами детей Установление личных отношений между родителями и учителями Заинтересованность родителей в успехах детей

Слайд 18

Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди , не переставая, воспитывали себя. Л.Толстой

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования

Данный материал описывает опыт взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей школ. Представлены результаты работы стажерских площадок для учителей, позволяющих повысить профессиональ...

Презентация "Формы взаимодействия семьи и школы"

Данный материал предназначен для выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО с целью обобщения опыта работы...

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ». (Из опыта работы).

Родительский патруль позволил нашим учащимся почувствовать себя защищенными, они стали менее восприимчивы к несправедливости окружающего мира, свойственно  детям « группы риска»....

Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...