Воспитательное мероприятие на тему "Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы"
классный час (7 класс)

Гомбоева Самажаб Бадмаевна

Цели:

1.Образовательные: развитие интереса к истории нашей Родины.

2.Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, гордость за свою страну, за свой край, духовно нравственное воспитание.

3.Развивающие: пополнить знание об окружающем мире, об истории родного края, развитие личностных высоконравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Воспитательное мероприятие      

              "Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Цели:

1.Образовательные: развитие интереса к истории нашей Родины.

2.Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, гордость за свою страну, за свой край, духовно нравственное воспитание.

3.Развивающие: пополнить знание об окружающем мире, об истории родного края, развитие личностных высоконравственных качеств.

Методы воспитательного мероприятия:беседа,диалог, метод убеждения,метод примера ,творчество,диспут,игра. Технологии,применяемые на мероприятии : технология проектного обучения,технология здоровье сберегающая,технология КТД,технология развития мышления.                                                                                                     Оснащение и оборудование:

 Проектор, фотографии, слайдовая презентация, музыка и цитаты о Родине, патриотизме.

Ход классного мероприятия:(Для учащихся 10-11 классов)

1.- Ребята, сегодня кл. час на тему "Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы".

 Скажите, чья это цитата? (звучит музык. композиция). (Ответы учащихся)

   - Да, А.С. Пушкина, который он посвятил своему другу, разделявшему идеи декабристов, патриоту Петру Чаадаеву.

   -Как думаете, о чем будем говорить? Да, о патриотизме, о Родине.

Рассмотрим, какие качества и поступки характерны для патриотизма;

2.Экскурсия в историю "Лента времени";

Давайте выясним, знаете ли вы историю страны, в которой вы живете? Я назову даты, а вы попробуйте вспомнить исторические события (на доску прикрепляются даты, а дети называют исторические события).

1612 год - второе народное ополчение против интервенции поляков. Известны имена Минина и Пожарского, которые его организовали в то время они, как и многие богатые люди отдавали все, чтобы враги не смогли оккупировать нашу страну.

1825 год. Да, это дата восстания декабристов, когда многие дворяне вышли на Сенатскую площадь с требованием отмены крепостного права крестьян. А ведь, они, богатые, знатные дворяне знали, что они поплатятся не только свои богатством, но и свободой, что и случилось впоследствии - они были высланы в Сибирь. Они сделали это не для себя, а для улучшения жизни во всей стране.

1941-1945 гг; Да, Великая Отечественная война. Более 14 млн советских людей  в первые годы войны добровольно ушли на фронт, защищать Родину.

Среди них были дети, подростки, которые сбежали, чтобы хоть как-то помочь своей стране.(слайд 2)

То было время, когда люди жертвовали своим богатством, своей свободой, жизнью ради Отчизны.

3.Как называется такой поступок? Да, патриотизм! Так что же такое патриотизм? Давайте сами дадим определение этому слову.

 Ребята самостоятельно рассуждают, проводится диспут ,беседуют, перечисляют:

-Проявление заботы о других, желание принести пользу.

-Любовь к малой Родине.

-Стремление защищать интересы своей Родины.

- Желание сделать всё, чтобы процветал родной край, потребность трудиться на благо Отечеству;

-Желание сохранить и приумножать богатства своей стране.

- Уважение, симпатия к другим национальностям, народам и их традициям и т.д.(очень много предложений).

Ребята, молодцы, всё, это верно. И вот, теперь определение патриотизма.

Патриотизм - это (от. греч. слова 'patriotes' - соотечественник)- любовь к Отечеству, преданность ему, ответственность, стремление своим действием служить его интересам;(слайд 3)

А какие черты характера мешают проявлению патриотизма? Да, безответственность, ненависть, предательство. Эти черты подводят человека к ложному патриотизму существуют термины для определения ложного патриотизма - расизм, фашизм, нацизм…(Остановиться на этих терминах;) Прийти к выводу, что этим качества нет места в нашей жизни, если мы не хотим трагедий. Мы живем в многонациональном стране, в Бурятии тоже живут много разных национальностей, мирно и дружно; Поэтому мы должны искоренить эти качества ложного патриотизма).

    4) "Презентация патриотического проекта".

     В начале занятия мы смотрели "ленту времени", говоря о тех событиях и людях, которые с оружием в руках защищали свою Родину, все делали многое для ее процветания и улучшения! Народ победитель дал каждому из нас возможность жить в мирное время, сохранил для нас исторические памятники и дал возможность полюбоваться красотой окружающего мира. Но ведь патриотизм проявляется и в мирное время в разных областях нашей жизни: в науке, искусстве, культуре, спорте. Давайте перечислим тех знаменитостей, которые сделали для страны, для ее развития и процветания, не жалея сил для блага Отчизны, "души прекрасные порывы" посвятили ей.(Ребята перечисляют многих знаменитостей, которых знают. Рассказывают   об их благородных делах, чем они знамениты. (слайд про знаменитостей)

Есть знаменитые слова "В жизни всегда есть место подвигу". Но ребята, необязательно его совершать на полях сражений, его можно совершить здесь и сейчас. То есть каждый из вас может сделать и сделаете  очень многое для улучшения жизни своего родного края, и значит, жизнь каждого из нас. Давайте, вместе подумаем, как вы можете проявить патриотические чувства, какие наши действия смогут сделать жизнь лучше, и достойны настоящего патриота. То есть какие порывы мы посвятим? Чтобы дышалось, работалось, училось легче! Жить с чувством собственного достоинства, что ты внес какой-то вклад в процветание родного края. (дети делятся на 3 группы, садятся за круглые столы,проводят диалоги ,дискутируют, думают, рассуждают и предлагают; предложений очень много,2-3 минуты; среди них мы выделим несколько мероприятий, в которых участвуют и будут участвовать мы, ученики нашей школы.)

    А)В разное время, время от времени в нашей стране, как и везде во всем мире, случаются кризисные явления как наводнения, пожары, теракты и т.д. И это не обошло стороной Бурятию, наше родное село Курумкан. В 2017-2018 годах был очень большой пожар, сгорела большая площадь лесного массива. Край наш лесной, таежный, горный и в некоторых местах вместо леса, деревьев появились пустоты и вот, в нашей школе работает очень творческая учительница, учитель биологии Валентина Павловна призвала нас поучаствовать в акции "Сохраним лес" по посадке саженцев в местах выгоревшего леса. У нас в школе работает школьное лесничество "Росток" (показ слайдов). Работа лесничества в последнее время приостановлено связи спандемией, но мы будем участвовать и дальше в посадке деревьев.

Здесь важно ребята, знать, что когда человек сажает дерево, то он соприкасается с Землей, соединяется с природой! Человек, участвующий в посадке деревьев, учится понимать, чувствовать природу, ценить, уважать и любить всё живое! Понимать, что он внес лепту в процветание родного края!

Он - созидатель! Он - творец!

Б) Следующее мероприятие, в котором мы можем поучаствовать активно, это помощь и поддержка пожилых людей. У нас, у всех есть, к кому ходить, помогать по хозяйству, все ветераны села расписаны по классам.

Пожилые люди, они всю жизнь жили и трудились на благо страны и народа. Многое сделали в своей жизни. (слайды)В этом учебном году возобновить и продолжить шефскую работу над пожилыми.

Здесь важно понимать, что человек, который помогает другим, делает мир лучше, краше!

4) Вот недавно одна ученица нашей школы   принесла очень интересные воспоминания своей бабушки о послевоенных годах, как они, будучи детьми, выживали. Это был, конечно, настоящий героизм! (рассказать о ее воспоминаниях)

На их примере мы должны учиться! "Я предлагаю своим учителям, в частности, учителям истории, начать выпуск в нашем районе либо видеофильм, либо книгу "Дети войны". А мы, ученики, будем помогать собирать материалы, встречаться с пожилыми людьми. Их осталось мало! Надо поторопиться!"

В) Еще сейчас остановимся  еще на одном благородном деле, учащиеся нашей школы могут  участвовать в акции "Мы за чистый Байкал!" 

Мы, жители Бурятии, в частности Баргузинской долины очень обеспокоены загрязнением нашего Сибирского достояния, озера Байкал, вызванного обильным развитием отдыха на территории берегов озера. Эта тема актуальна особенно после летнего наплыва отдыхающих;(слайд) Данной проблемой озадачились, когда были на отдыхе летом. Недолго думая наша группа из 10 человек занялась уборкой территории, привлекая к этому делу и других отдыхающих. Вскоре мы поняли, что надо всерьез задуматься над этим проектом, уже более в крупном масштабе. Цель идеи состоит в том, чтобы как можно больше народу объединялось для участия в акции по очистке побережья озера Байкал.

Что нужно для реализации данного проекта? (ребята вносят предложения)  

- перевозка групп школьников из наших сёл района, желающих участвовать в этой акции.

- организовать места для пребывания, а может и проживания.

- закупить инвентарь (перчатки, мешки, грабли, лопаты, маски).

- нанять машины для вывоза мусора.

- закупить сувениры, поощрительные подарки для участников.

- так же организовать развлекательную программу для всех участников, совместив отдых в живописном месте с полезным делом!

 Обращение к взрослому населению района; не будьте равнодушны, помогите нам, давайте сохраним ценности природы для нас, молодого поколения!

    В наше время, когда в стране идет эпидемия короновирусной инфекции, мы школьники, не можем быть в стороне, должны стараться помочь хоть чем-то, чтобы облегчить труд медицинских работников нашей районной больницы! (Чем? Озадачены дети и вносят предложения)

    Прямо сейчас, чтобы слова не остались словами, проведем в школе флешмоб за ЗОЖ (здоровый образ жизни):                                                     "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!"

- На перемене (все классы предупредить) проводим физкультминутку, около каждого кабинета под музыку (1 ученик по школьному радио объявляет).

- Второй проводит опрос учащихся (раздает квадратики красного, зеленого цветов):

У кого больше красных, надо призадуматься, поработать над своим физическим состоянием. У кого больше зеленых, значит ведет здоровый образ жизни.

  - Следующий ученик раздает листовки, которые нарисовали дети школы на уроках рисования:

- "В здоровом теле - здоровый дух!"

- "Спорту, здоровому образу жизни - да, да, да!

- "Ангина и кашель бывает у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег"

- "Не забывай в числе других продуктов                                                            побольше кушать овощей и фруктов!"

  -Здесь же, после физкультминутки по классам сообщения на 3-5 минут "Как себя везти, чтобы обезопасить себя во время пандемии?" Конечно, следующие мероприятия нужны и важны:

- соблюдать масочный режим

-не выходить лишный раз на улицу, в многолюдные места

- соблюдать режим питания, побольше употреблять фрукты, витамины

- заниматься дыхательной гимнастикой

- если обнаружить боли в горле, температура, недомогания, срочно вызвать скорую помощь и сразу изолироваться!

Вот ребята, если мы будем соблюдать элементарные правила поведения во время пандемии, мы окажем очень большую помощь нашим "Ангелам в белых халатах!"

Ребята, давайте вернемся к теме нашего классного часа. И какой вывод сделаем…?                                                                                                                         Многое видела Россия на своём веку за долгие столетия. Бесчисленные кони кочевых племён соединялись в огромный поток - всемирный поток татаро - монгольской конницы. Западные захватчики чёрной оспой ядер пятнали прекрасные башни Пскова и Новгорода. С юга шли ханы и паши. Отовсюду! Из века в век! Не было, казалось, у России ни клочка земли, неведомой врагам.

  Но Россия на удивление врагам подымалась перед ними всё могущественнее и величественней. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле.

  Касаясь трёх великих океанов, Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов, непобедима, широка, горда.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть…Но эти три берёзы при жизни никому нельзя отдать…    

,,Мой друг,отчизне посвятим души прекрасные порывы…,,Этими строками Пушкин еще раз напоминает о том, что лучшее время жизни, самую сильную и самоотверженную пору надо посвятить Отчизне . Вы очень многое сможете сделать для того, чтобы процветал наш родной край! Даже будучи школьниками!(слайды)

Надо понять, что самое главное для Вас сегодня - ваша хорошая учеба, затем получить достойное образование, стать нужными и полезными обществу и трудиться на благо Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!"

Интегрированный урок английского языка и русской литературы в 7 классе...

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).У князя Сергея Григорьевича Волко...

Презентация.Часть 1.Часть 2.«Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

У князя Сергея Григорьевича Волконского были две жизни, две эпохи - одна гражданская, другая военная, и более яркого контраста между ними трудно себе представить - князя и каторжника. С одной стороны...

Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию к классному часу «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» , который проводила в рамках областного конкурса "Самый классный классный"...

Классный час "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Исторически – литературный классный час используется в качестве повторительно – обобщающего урока, и дает возможность дать общую характеристику сразу нескольким периодам отечественной истории с эмоцио...

внеклассное мероприятие "Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Сценарий литературного вечера, посв. восстанию декабристов...

Презентация к воспитательному мероприятию на тему: "Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Цели: 1.Образовательные: развитие интереса к истории нашей Родины.2.Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, гордость за свою страну, за свой край, духовно нравственное воспитание.3.Развивающие...