"Мы команда!"
методическая разработка

Трегубова Наталья Александровна

 

В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Но, никаких лекций, я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мы – команда!»

   Здравствуйте! Меня зовут Наталья Александровна, я педагог-организатор Центра детского творчества Гурьевского района.

В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Но, никаких лекций, я предлагаю вам окунуться в атмосферу тренинговых занятий и стать их непосредственными участниками! Но для начала я прочту вам притчу.

   В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил развязать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья»

(небольшое обсуждение притчи)

    Коллеги, как вы думаете, что мудрец хотел сказать своим сыновьям, образно сравнивая с предметом?

Действительно, когда мы все вместе делаем одно дело, оно у нас получается гораздо лучше, быстрее и веселее. Все получается намного лучше, если мы дружная команда!

  На сегодняшний день разработано большое количество психологических упражнений на сплочение и знакомство, командообразование, снятие эмоционального напряжения, которые должны войти в арсенал любого педагога. Эти упражнения можно использовать и в работе классного руководителя при формировании нового класса, и в работе педагога при знакомстве с учащимися. В лагерях, на детских площадках, во внеклассной работе, да и просто в начале урока использование несложных психологических упражнений позволит создать благоприятный климат, который крайне важен для дальнейшего процесса обучения.

Окунемся, наконец, в атмосферу тренингов.

Итак, приступим и первое упражнение- упражнение на знакомство.

Упражнение 1. «Приветствие»

Процедура: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".

Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?

Во втором упражнении вам необходимо выполнять задания быстро и четко.

Построиться в шеренгу по:

  • Росту
  • цвету волос от темного к светлому
  • первой букве имени в алфавитном порядке.

Теперь задание немного усложняется. Представьте, что вас связали веревкой.  Все задания необходимо выполнять в полной тишине, держась обеими руками за веревку. Постройте мне, пожалуйста, используя всех членов команды:

  • круг
  • квадрат
  • равнобедренный треугольник
  • ромб.

В третьем упражнении каждый из группы держится за веревку. Задача: завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Завязывать узел вы будете в полной тишине. Вариант: потом развязать узел с теми же правилами.

А в заключение нашего тренингового занятия я  предлагаю упражнение «Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

Команда «Australians » (9 – 11 класс) Визитка команды

На фестиваль многонациональных культур "Возьмемся за руки друзья"...

Городской конкурс компьютерного творчества семейных команд «Дружная IT команда»

Ребята и их родители участвовали в конкурсе по компьютерным технологиям, выполняли и домашние задания и очные задания в сети Интернет....

Представление команды волонтеров на городском слете волонтерских команд.

Визитка волонтерской команды на городском слете "Доброволец"....

Соревнования "Веселые старты!" среди команд: а) "Гуси" - "Лебеди" ; б) среди шести команд первых классов; в) общие собрания учащихся с родителями.

Основные моменты соревнований "Веселые старты" Соревнования проводятся при активной подготовке и непосредственном участии родителей.Совместные собрания родителей и учащихся. Планы на бу...

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды Массив

Команды получения справочной информации об объекте. Возможности команды МассивПрезентация по предмету черчение  в AutoCAD....

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...