Опыт проведения квиз-игры, как интерактивной формы досуга
статья

Арышева Татьяна Гафуровна

Игровая деятельность – одна из форм активности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Братского района"

Статья на тему

«Опыт проведения квиз-игры, как интерактивной формы досуга»

подготовила

социальный педагог

Арышева Т.Г.

г. Братск, п. Зяба

Игровая деятельность – одна из форм активности человека. Это первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности,  формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Ценность игровой технологии велика и заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Игровая деятельность развивает нестандартное самостоятельное мышление, интуицию, интеллект.

Интерактивное занятие — это специальная форма организации познавательной деятельности, где создаются комфортные условия, при которых все участники чувствуют свою успешность, интеллектуальную значимость и состоятельность. Интерактивность помогает снять нервные перегрузки, обеспечивает переключение внимания, смену форм деятельности. Одной наиболее эффективной интерактивной формой досуга, в последнее время, является квиз-игра.

Квиз – означает соревнование, в ходе которого участники отвечают на поставленные им вопросы. Чтобы разнообразить формы работы с детьми, популяризировать культурно – содержательный, интеллектуальный досуг, а также, содействовать повышению интеллектуального уровня детей, можно использовать такую игровую технологию, как квиз-игра. Вопросы для квиза можно подбирать из разных областей, исходя из возрастных особенностей детей. Так, в нашем Центре использование квиз-игр дает возможность организовать процесс систематизации, повторения и закрепления знаний детей интересным и увлекательным занятием, не снижающим при этом интенсивности и результативности обучения. Квиз является пропагандой интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга воспитанников.

Последняя квиз-игра под названием «Самый умный», темой, которой стало обобщение знаний по школьной программе с 5 по 9 класс, прошла в нашем Центре с большим успехом.

Вопросы к квизу подбирались специально из разных областей знаний         школьной программы, с учетом возрастных особенностей детей, для того, чтобы объединить детский коллектив, посмотреть, как будут взаимодействовать старшие ребята с младшими. Будут ли слушать друг друга, смогут ли стать единой командой. В том числе, в квизе «Самый умный» приняли участие низко-мотивированные дети, для формирования позитивного мышления и развития мотивации достижения.

Для подготовки вопросов к игре, следует учитывать следующие моменты:

1.Особое внимание необходимо обращать на корректную формулировку вопросов;

2.Вопросы должны быть логичными, чёткими, доступными, соответствовать возрасту игроков;

3.Вопросы должны соответствовать теме игры;

4.Если необходимо угадать слово, то искомое существительное должно быть в именительном падеже, едином числе, глагол — в неопределённой форме, прилагательное — в именительном падеже, мужском роде, единственном числе;

5.Вопросы не должны быть слишком сложными или слишком лёгкими. Если игра, состоит из нескольких туров, вопросы подбирают постепенно, усложняя их от тура к туру;

6.Игра не должна быть слишком затянутой.

Основу квиза «Самый умный» составили вопросы, соответствовавшие интересам и знаниям игроков. Для этой квиз-игры были составлены разные типы вопросов:

1.Вопросы с текстовым ответом. Ответ на него принимается в письменном виде.

2.Тест - вопросы. Вопросы имеют варианты ответов на выбор (А,Б,В,Г). В бланк ответов пишется только один вариант ответа.

3.Ребусы. Вопросы на логику, с ограниченным числом подсказок. На экране появляются картинки, которые нужно сложить и написать вариант ответа.

4.Вопросы-загадки. По описанию нужно определить загаданного героя и записать правильный ответ. Вариантов ответа нет.

Квиз «Самый умный» объединил в себе вопросы из таких областей знаний, как: литература, география, спорт, ребусы на тему зима и на этапе «разминка» были предложены вопросы на общие знания.

Стоит отметить, что команды подбирались именно с учетом разновозрастных участников, чтобы каждый ребенок смог развить не только свою смекалку, находчивость, повысить уверенность в себе и научился отстаивать свою точку зрения, но так же, чтобы участники могли объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста детей.

На протяжении всей квиз-игры сохранялась атмосфера доброжелательности, ребята взаимодействовали друг с другом, шутили, обсуждали, спорили, принимали совместные решения. Четкое понимание целей деятельности и поддержка со стороны педагога способствовали сплочению коллектива и воспитанию успешной и социально конкурентоспособной личности. Игра прошла весело и непринуждённо. Можно смело сделать вывод, что квиз-игра отличная альтернатива проверке знаний детей, но в игровой форме. По итогам игры можно анализировать уровень знаний детей, учесть пробелы в знаниях, и соответственно, заполнив эти пробелы, вновь, в другой вариации задавать вопросы на проверку этих же знаний.

Таким образом, можно сделать вывод, такая форма интерактивного досуга, как квиз – это прекрасный инструмент, т.к. служит и формой опроса, и способом проверки знаний, а также развлекательным элементом. Огромный плюс квиз-игр состоит в том, что его можно проводить абсолютно на любые темы. Также, важным является этап рефлексии, на котором дети оценивают, что было хорошо, что не совсем удалось. Самое главное, они анализируют, какие вопросы были легкими, а какие поставили в тупик, а значит необходимо их повторить. Квиз – игра  относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, являясь полноправным субъектом деятельности. Вовлечение детей в интерактивные формы досуга способствуют проявлению способностей к анализу, умению слушать товарищей, расширению кругозора. А это значит, что следующей квиз-игре – быть!

Список использованной литературы:

1.Дальниченко М. А., Мухина М. В., Булаева М. Н., Воронина И. Р. Возможности использования игровых интерактивных методов в образовательном процессе вуза // АНИ: педагогика и психология. 2020. № 4.

2.Разумный В.А. Интегративная педагогика: обретенный смысл/ Разумный В.А. Драматизм бытия , или Обретение смысла. М.: Изд-во «Пихта», 2000. - С. 171-270.

3. Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Екатеринбург: Изд-во гос. проф.-пед. ун-та, 2004.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Storonniki.er. URL:https://storonniki.er.ru
  2. http://festival.nic-snail.ru/index. php

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения

Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах

Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с  программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...

ПАМЯТКА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПАМЯТКА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ...

Обучающие игры как одна из интерактивных форм проведения учебных занятий

Выступление на тему "Обучающие игры как одна из интерактивных форм проведения учебных занятий"...

Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий

Актуальна на сегодняшний день  тема  "Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий". В данной статье представлен опыт работы преподават...

Презентация для интерактивной доски (опыт проведения открытого урока)

В работе дана презентация, с помощью которой был проведён открытый урок русского языка....