Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "МЫ ВМЕСТЕ"
рабочая программа

Харчевникова Любовь Федоровна

Перед педагогической общественностью возникла необходимость создания таких условий, которые позволят всем категориям детей, включая детей с ОВЗ и инвалидностью, успешно адаптироваться к образовательному процессу, комфортно себя чувствовать в среде образовательного учреждения. Для ребенка-инвалида важно осознать, что он может общаться на равных со здоровыми детьми, понять, какие качества нужны для общения; преодолеть возможные проявления иждивенчества и желания самоизоляции; убедиться в собственном творческом потенциале. Нет такого ребенка, которому нельзя было бы помочь, и чем тяжелее его состояние, тем более он в этой помощи нуждается. Главная цель психолого-педагогической работы с ребенком – способствовать его интеграции в обществе. Для этого у каждого ребенка должны быть удовлетворены все фундаментальные потребности. Не только в пище, питье и воздухе, жизненная необходимость которых очевидна. Не менее важны и сенсорные потребности: для нормального развития ребенку необходимо большое разнообразие зрительных, слуховых, тактильных и других ощущений. Обязательное условие развития – это полноценное личностное общение с особым ребенком. Необходимо выстраивание развивающей среды так, чтобы, занимаясь, ребенок не только встречался с группой детей и взрослых, осваивал определенные навыки а набирал потенциал, который позволит ему продолжать развитие и обучение дальше. Идея программы «Мы вместе» не только в том, чтобы дать ребенку определенный набор знаний, умений и навыков, но и в создании единого образовательно-воспитательного пространства, направленного на преодоление социальной исключенности детей с ОВЗ, детейинвалидов, формирования «безбарьерной» психологической среды в детско-подростковом сообществе, атмосферы теплых, дружеских отношений, совместного творчества, принятие детско-подростковым сообществом детей-инвалидов в качестве равноценных личностей, достойных уважения и равноправного общения. Содержательной основой программы являются первоначальные знания в изобразительной деятельности, прикладном творчестве, технологии ручной обработки материалов, работе на простейших технических устройствах, основ методики организации мероприятий и постижении искусства общения, с использованием дистанционных технологий, обучение волонтеров теоретическим и практическим навыкам общения с больными сверстниками. Направленность (профиль) программы – социально-педагогическая; Актуальность программы В условиях модернизации системы образования проблематика повышения доступности качественных услуг дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья становится еще более актуальной и востребованной. Отличительные особенности программы – отличительной особенностью данной программы является ступенчатый способ освоения программы в интегрированном коллективе (дети с ОВЗ, 5 дети-инвалиды и дети не имеющие ограничений), возможность оставаться на прежней, или перейти на следующую ступень, а так же возможность продолжения деятельности выпускников в качестве инструкторов, помощников педагога. На каждой ступени обучения учащийся может осваивать программу три года. В программе предусмотрено применение здоровьесберегающих технологий. Особенностью является модульная система освоения программы. На каждом году обучения модуль остаётся прежним с углублением знаний о данной теме. В программе предусмотрены индивидуальные занятия на дому для детей, которые не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья. Адресат программы: в интегрированный коллектив принимаются все желающие обучаться в возрасте от 7 до 18 лет. Коллектив может состоять из нескольких разновозрастных групп. Не более 4-5 детей с ОВЗ, детей-инвалидов в одной группе. Для того чтобы определить категорию вновь прибывшего учащегося родителям вместе с заявлением достаточно приложить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В случае не предоставления заключения родителями учащийся с ОВЗ и ребёнок-инвалид обучается по программе на общих основаниях. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»

Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Шаг в будущее»

Срок  реализации:  1 годВозраст обучающихся: 11– 14 летЦель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"

Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....