«Локальный цвет в изображении натюрморта»
план-конспект урока

Полещук Дарья Сергеевна

Изобразительное искусство во 2 классе «Локальный цвет в изображении натюрморта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока15.02 КБ
Файл Телеграмма приложение16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

– Ребята, почтальон принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.
(Звучит музыка.)
-О ком поется в этой песне?

-Сегодня я вам расскажу одну историю.
Показ картины «белые медведи».
1 сл “Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи.

2 сл Жили они хорошо и замечательно,

3 сл но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

4 сл  К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”.

Айболит тут же отправился в путь.

 Сначала он ехал на машине,   потом мчался на оленях, запряженных в сани,  затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен.
Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в нашу школу.
Настя, прочитай нам телеграмму
-Ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь? Нарисуем  для них фрукты?

-Сейчас я вам загадаю загадку про эти фрукты, а вы их отгадайте:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...

Но прежде, чем нам приступить к работе, мы должны познакомиться с таким понятием, как локальный цвет
1 сл Локальный цвет – основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием солнца. (собственный цвет предмета, без влияния на него реального окружения)

сл На примере яркого лимона мы сейчас с вами убедимся в том, что на локальный цвет предмета, в данном случае на желтый цвет влияет световоздушная среда. * *Световоздушная среда – это заполнение пространства живописного полотна изображением различных атмосферных состояний природы (туман, дождь, снег, солнечный свет).

4 сл Есть закономерности влияния определенных источников света на локальный цвет предметов. Например, известно, что при освещении солнцем все предметы становятся светлее, как бы белесыми, блеклыми, причем, утреннее солнце придает вполне заметный теплый розоватый оттенок, дневное солнце дает оттенок уже золотистого цвета, а вечернее добавляет оранжевый, даже красноватый оттенок.

Яркая луна придает голубовато-зеленоватый оттенок, свет свечи или другого открытого пламени добавляет предмету оранжевые тона. Но лучше всего локальный цвет предметов проявляется при освещении их рассеянным дневным свете, когда на небе легкая прозрачная облачность, свет мягкий и ровный. При таком освещении собственный (локальный) цвет предмета лучше ощущается на освещенных участках, чем на участках тени или полутени.

 И так, мы с вами должны сделать вывод: под воздействием чего изменяется локальный цвет предмета? Правильно: (под воздействием освещения)

Пальчиковая гимнастика



Предварительный просмотр:

“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Нарисуйте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=061567dc6222d480d22029e089852acb-5113178-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение предметного мира-натюрморт.Разработка урока изобразительного искусства в 6 классе по программе Неменского.

Разработка урока по изобразительному искусству "Изображение предметного мира-натюрморт" 6 класс. К разработке урока прилагается дидактический материал и презентация....

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Изображение предметного мира – натюрморт. ( с применением интерактивной доски INTERWRITE)

Этот урок познакомит школьников с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширит знания о жанре натюрморта. Дети будут учиться  понимать, чувствовать и воспринимать...

Изображение предметного мира - натюрморт

В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них жанром – натюрмортом, формулируют его определение, выводят основные правила составления натюрморта. Так они понимают, что хаотичный мир вещей, пр...

«Мир звуков и цветов в изображении К. Паустовского»

XV Региональный конкурс молодых исследователей «Ступень в науку»...

«Изображение натюрморта с натуры» (два предмета)

комбинированный урок. Изобразительное искусство.    Класс 6.Тема: «Изображение натюрморта с натуры» (два предмета)...

Живописное изображение натюрморта

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить, мы называем их – предметами быта, т.к. они необходимы  для нашего удобства и комфорта. Многие художники в свои...