Технологическая карта урока на тему Нота с точкой. Разбор русской народной песни "Светит месяц"
план-конспект

Каляцкий Константин Геннадьевич

Тема

Нота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели

  • Знакомство с понятием нота с точкой.
  • Проявлять интерес к изучаемой теме.
  • Формировать навыки игры на гитаре.

 

Задачи

  • Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная) длительностей
  • Познакомиться с понятие нота с точкой
  • Ознакомиться с (целой, половинной, четвертной) нотами с точкой
  • Научиться исполнять на практике.

Развивающие задачи урок:

 

  • умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать,
  •  обобщать, логически излагать свои мысли, познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении),
  •  интереса к музыке,
  •  исполнительских навыков,
  •  умения выразительно исполнять музыкальные произведения,
  • развивать у воспитанника умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Оборудование к уроку

Гитара, синтезатор, нотная тетрадь

ЭОР

Презентация

Основные понятия темы

Нота с точкой (целая, половинная, четвертная).

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Виды деятельности учащихся

Индивидуальная, парная, коллективная

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение информации
  • моделирование

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование

 Коммуникативные УУД

  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация
  • Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)
  • Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
  • Оценка и самооценка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_notu_s_tochkoy.docx237.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Каляцкий Константин Геннадьевич

ОУ

МБОУ «СОШ № 16» г. Братска

Направление

«Искусство»

Предмет

Внеурочная деятельность

Программа

Программа «Инструментальный ансамбль» рекомендована к внедрению в образовательный процесс  (протокол заседания экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от 28.08.2014 № 3;  приказ МАУ «ЦРО» г. Братска «Об утверждении решения экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» от 29.08.2012  № 149).

Тема

Нота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели

  • Знакомство с понятием нота с точкой.
  • Проявлять интерес к изучаемой теме.
  • Формировать навыки игры на гитаре.

Задачи

  • Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная) длительностей
  • Познакомиться с понятие нота с точкой
  • Ознакомиться с (целой, половинной, четвертной) нотами с точкой
  • Научиться исполнять на практике.

Развивающие задачи урок:

  • умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать,
  •  обобщать, логически излагать свои мысли, познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении),
  •  интереса к музыке,
  •  исполнительских навыков,
  •  умения выразительно исполнять музыкальные произведения,
  • развивать у воспитанника умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Оборудование к уроку

Гитара, синтезатор, нотная тетрадь

ЭОР

Презентация

Основные понятия темы

Нота с точкой (целая, половинная, четвертная).

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Виды деятельности учащихся

Индивидуальная, парная, коллективная

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение информации
  • моделирование

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование

 Коммуникативные УУД

  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация
  • Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)
  • Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
  • Оценка и самооценка

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организация начала занятия

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Подготовка учащихся к работе и сотрудничеству

Подготовка к основному этапу

Помогает настраивать инструменты

Настраивают музыкальные инструменты.

Настройка инструментов

Умение самостоятельно настроить инструмент

Объясняет обучающимся какими длительностями и штрихами исполнять гамму

Играют в группе гамму различными длительностями и штрихами

Разыгрывание (игра гамм)

Умение самостоятельно в группе исполнять гамму

Обеспечение восприятия, осмысления усвоенных знаний.

Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь.

Вопросы учащимся: Что такое (целая, половинная, четвертная) длительности? Записываем в тетрадь.

Умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать

Постановка проблемы.

Смотрят ноты. Интересуются что это за точки около нот. Желают изучить новый материал.

Просит учащихся разобрать упражнение на (ноту с точкой)

Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний с помощью задания №1

Слушают. Осмысливают. Записывают правило. Визуальное усвоение материала

 Задание № 1: Записать правило. «Точка прибавляет к ноте половину ее длительности около которой она стоит»

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Знакомство с новой длительностью. Обеспечение усвоения новых знаний с помощью задания №2

Слушают. Записывают. Самостоятельно выполняют задание по образцу.

Учитель объясняет из чего состоит целая нота с точкой. Задание №2: самостоятельно по примеру написать из чего состоят половинная и четвертная ноты с точкой.

Умение логически находить: 1) установление причинно-следственных связей; 2)построение логической цепи рассуждений

Демонстрация игры упражнения. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

Слушают. Разбирают это упражнение.

Учитель исполняет упражнения на ноты с точкой. Объясняет как его играть.

Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания

Первичная проверка понимания

Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №3

Прохлопывают в ладоши длительности.

Задание №3:  

Умения воспроизводить ритмически полученные знания

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 4

Закрепление новых знаний и разбор песни «Светит месяц»

Задание №4: разбор русской народной песни «Светит месяц». Учитель помогает разбирать песню.

Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания

Подведение итогов урока

Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №5

Устное закрепление новых знаний.

Задание №5: Используя информацию по новой теме устно подводим итог урока.

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Полное усвоение материала урока

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Записывают  домашнее задание.

Учитель  дает задания:

  1. Играть упражнения на ноты с точкой.
  2. Учить песню «Светит месяц».

Рефлексия

Фразы из рефлексивного экрана:

  1. Сегодня я узнал …
  2.  Было интересно…
  3.  Я выполнял задания …
  4. Я понял, что …
  5. Теперь я могу …
  6. Я научился …
  7. У меня получилось …..
  8. Я попробую …
  9. Мне захотелось …

.

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы  

из рефлексивного экрана.

Рефлексивный  экран

Оценка и самооценка.Комфортное состояние на уроке

 Упражнения на половинную ноту с точкой:                                              Упражнения на половинную ноту с точкой:Image1

Image2

Ноты с точкой:

C:\Users\ACER\Desktop\i.jpgC:\Users\ACER\Desktop\teoria-muziki-dlitelnost-not-gitarist-kiev-ua.jpg

Задание №4: Русская народная песня «Светит месяц»:Image9

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Технологическая карта урока по теме "Кижи-музей народного зодчества.", 8 класс

Представляю Вашему вниманию презентацию и разработанный урок стратегического обучения чтению с элементами критического мышления для учащихся 8 класса.....

Технологическая карта урока по теме «Конструкция и декор предметов народного быта».

Технологическаякарта урока ИЗО в 5 классе по теме "Конструкция и декор предметов народного быта"  разработтана в соотвествии с ФГОС ООО...

Технологическая карта урока на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)...

Технологическая карта урока на тему "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"

Формирование познавательных УУД с использованием ЦОР и Google-документов (на примере изучения темы "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"....

Технологическая карта урока на шестнадцатые ноты

ТемаШестнадцатые ноты. Разбор детской песни «В траве сидел кузнечик»Класс5Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знанийЦелиЗнакомство с понятием шестнадцатые ноты.Проявлять ...

Нота с точкой. Разбор русской народной песни "Светит месяц" инструмент (гитара)

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели:  Знакомство с понятием нота с точкой.           Проявлять интерес к изучаемой...