Блюда из круп
план-конспект

Логинова Валентина Петровна

Материал по теме "Крупы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kashi.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Объединение «Хозяйка (ин) дома»

      Конспект урока: "Блюда из круп"  

План конспект урока: Тема "Блюда из круп» .

Цели урока:

  1. Предметные цели:
  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при приготовлении блюд из круп..
  2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов при приготовлении блюд из круп.
  3. Способствовать осознанию основного технологического материала.
  4. Способствовать формированию представления о правильном питании.
  1. Личностные цели:
  1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков) при изучении новых терминов и понятий: ядрица, продел.
  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать полученные сведения, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, применять полученные знания на практике.
  3. Способность к самооценке своих интеллектуальных способностей для труда в сфере общественного питания.
  4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету технологии.
  5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся в процессе приготовления пищи.

  1. Метапредметные цели:
  1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
  2. Способствовать воспитанию правильного отношения к здоровому образу жизни.
  3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  1. Профориентационные цели:
  1. Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере: предприятия общественного питания.
  2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Методическое оснащение урока:

  1. мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации;
  2. материалы: продукты

Вид. урока: комбинированный.

Методы обучения:

  • по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;
  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский):
  • а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.), практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.), репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
  • б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;
  • в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать правильное представление о здоровом питании.
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • Личностные: уметь сотрудничать, понимать и осознавать важность изучаемой темы.

План:

  • Деятельность учителя
  • Изложение нового материала.
  • Сегодня на уроке мы поговорим о крупах. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.
  • Объяснение  педагога:
  • Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым  культурам относятся хлебные  злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение  - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу.
  • Работа в рабочей тетради
  • Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлены  в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых  и углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах "содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.
  • -Гречневая крупа очень ценная. Пчелы очень любят собирать с гречихи нектар. Почему?
  • -По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.
  • Рассмотреть образцы в стаканчиках!
  • Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная,рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время.
  • -Для  приготовления каких блюд используют крупы?
  • -Кашу варят разной консистенции.
  •  
  • - Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:
  • • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
  • • Каша – кормилица наша.
  •  
  • Хореоминутка. Девочки поют частушки про кашу и выполняют танцевальные движения:
  • Дайте каши, дайте каши,
  • Дайте каши с молоком.
  • Наедимся вкусной каши
  • И частушки вам споём!
  • Я плясала бы и пела б
  • Только нету больше сил,
  • Полведёрка каши съела б
  • Если б кто-нибудь сварил
  •  
  • Домашнее задание:
  • - найти оригинальный рецепт блюда по данной теме и составить технологическую карту.
  • Формирование логических действий анализа, сравнения, причинно-следственных связей
  • Формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
  • Формирование способности использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
  • Формирование понимания причин успеха в учебной деятельности;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Приложение 1. Сообщения по теме «Блюда из круп.

  • Гречиха — важнейшая крупяная и медоносная культура. Цветки мелкие, белые с розоватым оттенком, очень ароматные, собраны в кисти. Цветение начинается с нижних соцветий. Пчелы берут с гречихи нектар и зеленовато-желтую пыльцу главным образом в утренние часы и под вечер.  
  • Дайте каши, дайте каши,
  • Дайте каши с молоком.
  • Наедимся вкусной каши
  • И частушки вам споём!
  • Я плясала бы и пела б
  • Только нету больше сил,
  • Полведёрка каши съела б
  • Если б кто-нибудь сварил

Приложение 2

Работа в группах

  • Технологическая карта приготовления рассыпчатой каши
  • Посоветуйся с группой и выбери из какой крупы будете варить кашу.
  • Налей в кастрюлю отмеренное количество жидкости и доведи на огне до кипения, посоли.
  • Засыпь подготовленную и отмеренную крупу, помешай и доведи до кипения на сильном огне.
  • Закрой кастрюлю плотно крышкой и вари до готовности на слабом огне, не открывая крышку, чтобы не выпускать пар.
  • Усиль огонь, если каша сварилась, а вода еще не выкипела. Выпарь воду, не закрывая крышку.
  • Технологическая карта приготовления вязкой каши
  • Посоветуйся с группой и выбери из какой крупы будете варить кашу.
  • Свари на воде крупу до полуготовности.
  • Слей оставшуюся воду.
  • Добавь горячее молоко и вари до готовности, постоянно помешивая, чтобы каша не пригорела.
  • В конце варки добавь соль и сахар по вкусу.


 

Ответы:

1 вариант 2 вариант

  1. Ядрица – цельные зерна, полученные путем специальной обработки 1. Продел – дробленая крупа
  2. https://fsd.compedu.ru/html/2018/02/16/i_5a87056bb1e22/phpgKUDOm_5-klass-urok_1.pnghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/02/16/i_5a87056bb1e22/phpgKUDOm_5-klass-urok_2.pnghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/02/16/i_5a87056bb1e22/phpgKUDOm_5-klass-urok_3.pnghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/02/16/i_5a87056bb1e22/phpgKUDOm_5-klass-urok_4.png

1.пшеница овсяные хлопья 2. ячмень пшенная крупа

овес манная крупа просо перловая крупа

  1. Чечевица 3. Гречиха, овес

Рефлексия

На столе три горшочка, разноцветные крышки. Дети выбирают горшочек соответствующий их настроению:

- желтая (от проделанной работы остались яркие впечатления, на уроке много интересного узнал для себя)

- зеленая (остались некоторые сомнения)

- красная (материал полностью не усвоил)


  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блюда из круп

Класс: 6Тема: Блюда из круп.Цель: изучить ассортимент и технологию приготовления блюд из круп.Задачи:ознакомление учащихся с видами круп и их первичной обработкой;формирование знаний и умений по техно...

Презентация "Блюда из круп и макаронных изделий"

В презентации "Блюда из круп и макаронных изделий" показаны виды круп и макаронных изделий, первичная обработка круп, способы варки макаронных изделий....

Конспект открытого урока в 6 классе по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Конспект разработан для учителей работающих по учебнику: Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - ...

Компетентностно-ориентированный тест по теме:"Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе.

КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий" в 6 классе, занимающихся по учебнику: Технология. Обслуживющий труд6 6 класс: учебник для учащихся общ...

Сценарий к презентации по блюдам из круп и бобовых

Сценарий к презентации по блюдам из круп и бобовыхВступление: Сегодня у нас заключительный урок по закреплению темы: «Блюда из круп и бобовых»....

Урок по технологии в 6 классе " Блюда из круп"

Урок-сказка по технологии в 6 классе "Блюда из круп"...

Урок по технологии в 6 классе " Блюда из круп"

Урок-сказка по технологии в 6 классе "Блюда из круп"...


 

Комментарии

Логинова Валентина Петровна

Очень важный материал!