Занятие "Путешествие в мир мультипликации"
методическая разработка

Бабуль Марина Юрьевна

Занятие по программе дополнительного образования разработан с целью ознакомления детей с понятием мультипликация и с работой специалистов, работающих над созданием мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_multiplikatsii.docx104.7 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Вводное занятие
«Путешествие в мир мультипликации»
 

3421.jpg

Автор: педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД
Асиновского района»
Бабуль М.Ю.

Асино 2020

Вводное занятие
«Путешествие в мир мультипликации».

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация и с работой специалистов, работающих над созданием мультфильма.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с видами мультипликации;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: 

  • карточки с изображением мультфильмов;
  • карточки с изображением сотрудников, которые работают над созданием мультфильма: художник, аниматор, оператор, актёр, монтажер, композитор, режиссер;
  • карточки «Да», «Нет»;
  • компьютер, отрывки мультфильмов: «Пластилиновая Ворона», «Крокодил Гена», «Игра».

Ход занятия

I.Вводная часть

  1. Организационный момент.

Приветствую вас, ребята, на нашем занятии. Сегодня мы собрались здесь, чтобы заниматься интересной работой. А вот какой, сейчас мы и узнаем.

  1. Отгадывание загадок.

Для начала отгадаем загадки.

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

Медведь

***

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

***

Лунтик

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.

***

Карлсон

Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они — секрет,
Шепотом, скажи ответ.

***

Фиксики

Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?

***

Коржик, Карамелька и Компот

Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран  и  Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …

***

Смешарики

Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья — …

Барбоскины

II. Основная часть

  1. Беседа

Скажите, пожалуйста, откуда вы знаете всех этих героев? (Это герои мультфильмов).

А кто из вас знает, что такое мультфильм? (Предположения детей).

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

  1. Игра «Да – нет».

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с утверждением, то вы становитесь на эту сторону линии, где на зеленой карточке написано «Да». Если не согласны, то на другую сторону линии, где на красной карточке написано «Нет».

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не люблю мультипликацию – это для малышей.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультистудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

  1. Физминутка

Раз вы все любите мультфильмы и хотите попробовать создать свой, то сейчас мы узнаем, как они создаются. А для начала физминутка.

Мы шагаем, как Совунья.

А присядем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем в даль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

А с Барашем сесть хотим.

  1. Просмотр мультфильмов

А теперь я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались.

Мультфильм Игра (время 2:17) – рисованная анимация

Пластилиновая ворона (время 3:58) – пластилиновая анимация

Крокодил Гена – кукольная анимация.

  1. Беседа

Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые 

мультфильмы.

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы?

(художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки.

Кто пишет музыку?

Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Теперь я предлагаю вам отдохнуть:

  1. Физкультминутка:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты

III. Заключительная часть

  1. Продуктивная деятельность:

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр

• Лепят, рисуют, шьют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Озвучивает - Актёр

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию?

10. Итог. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А на следующей неделе мы начнем подготовку к созданию настоящего 
мультфильма!

ДА

Нет

images.jpg

images (1).jpg

Без названия (4).jpg

Без названия (2).jpg

images (2).jpg

Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...

Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы "Мир мультипликации"

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов. Создание анимации в PowerPoint....

История мультипликации. Презентация.

В презентации собраны материалы, касающиеся истории мультипликации....

Редактор презентаций Power Point. Мультипликация в жизни и на экране

Цель урока:Закрепление полученных знаний о редакторе презентаций  «Power Point»;знакомство с инструментом «пути перемещения» в редакторе презентаций  «Power Point»;Задачи урока:Обучающие: на...

Мультипликация

Презентация...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....