Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
методическая разработка по теме

Лукьянчикова Инна Александровна

 

Учебно – методический материал: Музыкальные

 образы в мультипликации» (план – конспект) 

 интегрированного урока, презентация  к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskiy_materia.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Учебно – методический материал: Музыкальные

                образы в мультипликации» (план – конспект)  

                интегрированного урока, презентация  к уроку.

   

                 На уроке –концерте  выступил детский школьный

                              Ансамбль скрипачей «Фантазия»

Звуковые мультфильмы возможны без слов, но без музыки наврят ли.

Существует особый жанр музыкальной мультипликации, где музыка звучит от первой и до последней секунды. Без музыки не возможен их сюжет.

Благодаря миру анимации, работы П.И.Чайковского, в «Спящей красавице», И.С.Баха, Ф.И.Стравинского, М.П.Мусорского, Ф. Шуберта, в «фантазии» Диснея, стали гораздо ближе рядовому слушателю, далекому от консерватории и популяризации классической музыки – одна из заслуг мультипликации.

«Антошка, Антошка, пойдем копать картошку» -эту фразу помнят все, симпатичные персонажи,  веселая –шутливая песенка, простой и понятный всем сюжет.   Музыка В.Шаинского, слова, Ю.Энтина.

Здесь тема воспитания и уважения традиционны, даже для этой двух минутной заставки.  Качество рисунка  и краски так же традиционны  для советской школы мультипликации, а музыка звучащая на протяжении  всего мультфильма, только подчеркивает юмористическое звучание происходящего.

А так как эту шуточную песенку будет исполнять ансамбль скрипачей, то задача усложняется тем, что ребята должны показать точно и синхронно отрывистый штрих стаккато, а так же смену восьмой ноты восьмой паузой,

Что требует от играющих, большого внимания и навыка уметь в быстром темпе контролировать  игру.   Динамика здесь занимает особое место, так-как в начале звучит куплет-он исполняется приглушенным звуком на mp.

Но на припеве должно прозвучать открытое яркое стаккато на f.

 Итак ансамбль скрипачей исполнит  шуточную песенку «Антошка».

Сказки гуляют по свету

Ночь запрягая в карету

Сказки живут на полянах

Бродят на зорьке, в туманах.

 Сегодня наше путешествие начнется в мир прекрасной сказки  которую создал великий русский композитор  дирижер и педагог  П.И.Чайковский

Он считается одним из  величайших композиторов в истории музыки, более 80 произведений им было создано: 7 симфоний, 4 сюиты, 10 опер из трех балетов  и т.д.

И к одной из самых прекрасных творений композитора,  мы с вами прикоснемся к балету «Спящая красавица». Музыкально сценический жанр

произведение крупной формы.  Взяв это прекрасное произведение  для ансамбля скрипачей, я руководствовалась целью заинтересовать ребят скрипичной группы,  и познакомить  с этим жанром и музыкальной драматургией  произведения.

Не смотря на то что «Спящая красавица» -французская сказка, музыка ее по стихийной эмоциональности и проникновенной лиричности – глубоко русская. В основу либретто положена одна из популярных сказок известного

Французского писателя-сказочника  17 века Шарля Перро.

 Чтобы исполнить произведение из этого балета,  ребята прежде всего должны знать сюжет, и он таков: во дворце Флорестана празднуют крестины принцессы Авроры.  На праздник приглашены все, кроме злой феи Карабос.

И, за это юная принцесса, от укола веретеном  обречена на вечный сон.

Но  кресная Авроры, добрая фея Сирени  смягчит участь принцессы-она заснет не на долго.  Ее разбудит прекрасный  принц –поцелуем, и возьмет в жены.

И этот прекрасный сюжет был взят художниками мультипликаторами и положен на яркий, динамичный красочный мультфильм, где весь от начала , и до конца пропитан  этой завораживающей музыкой, созданная нашим русским композитором П.И.Чайковским.

 

Ансамбль скрипачей подготовил  вальс из первого акта, который прозвучит в

 Си-мажоре. Это один из ярчайших номеров балета, где скрипки занимают  в оркестре ведущую роль. И перед ребятами сразу была поставлена задача, передать музыкально ту атмосферу  радости и добра, которая царила  на празднике  принцессы Авроры.  Учитывая что вальс исполнит ансамбль скрипачей «Фантазия»- т. е. это коллективное воплощение музыки, ребята  с самых первых звуков, должны были  слушать и слышать не только себя, но и друг друга. Одним из самых эффективных приемов работы считаю метод сравнения, практической работы в команде. Именно этому приему  слушать свою игру как бы со стороны, и особенно в коллективном музицировании – способствует у ребят лучшему развитию слуховых и ритмическх данных.

       Выполнению цели урока способствовали дальнейшая отработка скрипичных штрихов как важного средства раскрытия художественного образа в вальсе (способствовали обучающие, развивающие, и воспитательные задачи).  А так же большое внимание уделялось интонационной стороне воплощения  произведения.

Ансамбль скрипачей «Фантазия» исполнит  Вальс из балета

«Спящая красавица»

Заключение:

Хороший мультфильм незаменимый источник знаний,

Уникальный тренажер детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения.

Воспитать в детях чувство сопереживания, веру в добро и справедливость, смотря мультфильмы  на основе шедевров  мирового музыкального искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...

Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Искусство – это красота и   богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...