Методическая разработка "Аранжировка "Soir de fete'' в виртуальной студии SteinbergCubase
методическая разработка

Брызгалова Марина Олеговна

Методическая разработка

«Аранжировка в виртуальной студии SteinbergCubase

музыкальной композиции

Yann Tiersen «Soir De Fete»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soir_de_fete_opisanie.doc295 КБ
PDF icon soir_de_fete_-partitura.pdf135.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района

Методическая разработка

«Аранжировка в виртуальной студии SteinbergCubase

музыкальной композиции

                               Yann Tiersen «Soir De Fete»

Автор:

Брызгалова Марина Олеговна,

                                                                   педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района

Санкт-Петербург

2021

        «Аранжировка в виртуальной студии SteinbergCubase

музыкальной композиции

                                         Yann Tiersen «Soir De Fete»

Внедрение в педагогическую практику клавишного синтезатора открывает новые возможности в многогранной творческой деятельности, и одного процесса самообразования и практической деятельности становится недостаточно, т. к. владение электронным музыкальным инструментом, инновационными методами и технологиями в современном музыкальном образовании, музыкальным компьютером в классе синтезатора требует определенных знаний и навыков.   И мне представилась такая возможность, когда в ЦТР и ГО «На Васильевском», совместно с городским Центром развития дополнительного образования СПб, были организованы  курсы повышения квалификации «Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании. Музыкальный компьютер в классе синтезатора», способствуя профессиональному росту и развитию педагогов системы дополнительного образования, использующих в образовательном процессе электронные музыкальные инструменты.

Я, Брызгалова Марина Олеговна, педагог дополнительного образования в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга,  веду занятия по обучению игре и созданию аранжировки на клавишном синтезаторе в студии электроакустической музыки «АккСи+» с 2011г. Особенность занятий  нашей студии в том, что они проводятся только в группах, в каждой  из которых  не менее 15 детей 1-го года обучения, 12 учащихся 2-го, и не менее 10 учащихся с 3-го года обучения.  Для занятий мы используем 8 синтезаторов Yamaha psr-e 443 и одно электропианино Casio.

Для своей аттестационной работы по курсу повышения квалификации я выбрала музыкальную композицию французского композитора мультиинструменталиста Яна Тьерсена (Yann Tiersen) «Soir De Fete», которая вошла в саундтрек к фильму «Амели» 2001г. Услышав это произведение, написанное в жанре минимализма*, я подумала, что оно очень подойдет для исполнения детскому младшему ансамблю синтезаторов нашей студии « АккСи+».

*Минимали́зм в музыке — метод композиции на основе простейших звуковысотных и ритмических ячеек — «паттернов» (моделей). В ходе развёртывания композиции эти паттерны многократно повторяются и незначительно варьируются. Пик популярности минимализма в США пришёлся на вторую половину 1960-х гг. и первую половину 1970-х; в западной Европе и России интерес к минимализму отмечается до конца 1980-х гг. Слово «минимализм» придумано композитором Майклом Найманом, но даже он его не использует, говоря о своей музыке. Сами минималисты не любят этот термин, с их точки зрения правильнее было бы говорить «репетитивизм» — это музыкальный прием, построенный на микроповторах. Минимализм находится на стыке академической и неакадемической музыки, он обладает качествами, которые делают его притягательным для любителей джаза, рока и авангарда.

Этапы работы над аранжировкой

  1. Знакомство с композитором и его творчеством
  2. Разбор жанра произведения и формы (минимализм – репетитивизм, три темы с аккомпанементом, постепенно наслаивающиеся друг на друга ).
  3. Работа в нотном редакторе MuseScore. Ноты партитуры «Soir De Fete», были набраны по слуху.
  • Оркестровка произведения. Главные партии: лютня, мандолина, синтезатор струнных и аккордеон
  • Партия аккомпанемента – синтезатор эффектов, синтезатор ударных
  1. Экспорт партитуры в формат MIDI  (сохранение)
  2. Работа в виртуальной студии SteinbergCubase. Импорт MIDI трека.
  • Работа с VST (виртуальными) инструментами

На треки были назначены VST.


На MIDIтрек главной партии темы 1 были сделаны две дорожки Steel + Chasin Harmonics (очень необычное звучание с дополнительными звуками и постукиванием)

На MIDIтрек темы 2 : Bango + Celest Harmony

На MIDIтрек темы 3: Grand Saw + Crystal
На MIDIтрек партии аккомпанемента были назначены виртуальные инструменты Rude Synth Bass и Rain Pad (с красивым эхом).
На MIDIтрек партии ударных был назначен виртуальный инструмент Hip Hop Kit 3

На вступление не хватало дополнительных звуков, долго искали на сайте «шумотека» и «драматешка», но наши поиски не увенчались успехом. Пришла идея вырезать кусочек эхо Rain Pad, которое хорошо слышно в самом  конце, обрезать и вставить на вступление.

  • Работа над звуком в микшере, работа с программными контроллерами: Velocity (сила удара нажатия ноты или клавиши), Volume, PAN.
  • Работа в Tempo Track. Установлен Tempo 150 с замедлением в конце произведения.
  • Перевод в аудио каждой дорожки
  • Установка панорамы
  • В микшерской консоли была выставлена громкость на каждый трек
  • Сведение всего материала в единый трек

  • Премастеринг (наложение на сведённый трек плагина iZotopeOzone5, Maximizer для повышения громкости звука)

  • Экспорт проекта в аудио файл. Проект Cubase был экспортирован в формат AUDIO

Теперь можно и послушать композицию Yann Tiersen «Soir De Fete», которая заиграла новыми красками!

        

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА. Методическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»

ГОЛОСОВАЯ  РАЗМИНКА. Учебно-Методическое пособиеМетодическое приложение к образовательной программе Эстрадной студии «Фантазматика»Автор - составитель - руководитель эстрадной студии «Фантазматик...

Информация о деятельности Городского методического объединения педагогов и руководителей ИЗО-студий.

Городское методическое объединение педагогов и руководителей ИЗОстудий СПб представляет собой многочисленное (более 90 человек) творческое содружество педагогов-художников. Среди членов ГМО – как начи...

Методическая разработка урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию" с применением презентационного материала. 7 класс школы с углубленным изучением иностранных языков....

Методическая разработка "Рабочая пргорамма кружка "Театральная студия"

Программа рассчитана на 34 ч. Аудитория: 5-7 классы. В составленной программе кружка «Театральная студия» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного резуль...

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...

Методическая разработка: «DISCOVER BRITAIN: «ENGLAND» виртуальное путешествие по регионам Англии.

Английский язык, 6 класс. Внеурочная деятельностьПрезентация к статье.Цель: Обобщить знания учащихся по теме “Регионы Англии”.Задачи:Личностные результаты:повышать интерес к изучению английского ...

Методическая разработка открытого урока. Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.

Методическая разработка открытого урока.Тема: Виртуальная экскурсия по городу Владимир.Разработана учителем по истории Лисовой Н. С, для учащихся 8, 9 классов "Специальной (коррекционной) общеоб...