"Внутренние конкурсы студии "АккСи+"
статья

Брызгалова Марина Олеговна

«Внутренние конкурсы студии электроакустической музыки «АккСи+» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Брызгалова Марина Олеговна

Педагог дополнительного образования

               Государственное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

«Внутренние конкурсы студии «АккСи+»

Творческий коллектив -  студия электроакустической музыки «АккСи+» существует в ГБУ ДО Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга с 2011года. Занимаясь в нашем коллективе, ребята приобретают навыки музицирования на клавишном синтезаторе, знакомятся с нотной грамотой, основами гармонии, учатся создавать собственные аранжировки. Приобретают  навыки игры соло и в ансамбле, опыт концертных и конкурсных  выступлений.  

Занятия в нашей студии проводятся только в группах, в каждой  из которых  не менее 15 детей 1-го года обучения, 12 учащихся 2-го, и не менее 10 учащихся с 3-го года обучения. На первый год обучения принимаются дети от 7 до 15 лет без специальной подготовки, но я стараюсь  учитывать  психолого-возрастные особенностей личности ребенка,  и формировать группы 7 - 9 лет или 10 – 12 лет (это могут быть  и 2 группы 1-го года обучения, тогда надо набрать не менее 30 желающих обучаться в студии).

 По учебному плану программы обучения каждая группа студии занимается 2 раза в неделю по  2 учебных часа. Сегодня в  нашем коллективе занимаются более 70 юных музыкантов от 7 до 18 лет.  Это пять сплоченных и дружных ансамбля со своими названиями и репертуаром: «Музыкальные вирусы», «Озорные нотки», «Магнит», «Музыкаторы», «Музвитамин» и шестая группа новичков. В студии есть и свои звездочки-солисты, юные музыканты имеют еще и свой сольный репертуар, которым радуют нас на концертах, участвуют в конкурсах, где становятся Лауреатами. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности.

С введением в учебный процесс групповых занятий, появились и  новые формы взаимодействия педагога и учащихся, при которых происходит активизация учащихся. Наиболее продуктивными формами  групповых  занятий являются такие,  как:   занятие-игра,  практическое занятие, творческий зачет,  технический зачёт, зачёт по теории, репетиция,  творческая   встреча,  концерт,  конкурс, фестиваль,  праздник,  открытое занятие.   При этом  особенно эффективны следующие виды учебной деятельности: индивидуализированная работа с каждым учащимся (например, поправляет Настю, которая неверно держит кисть, напоминает Саше, что он давно не играл, просит Арину помочь Ане сделать правильную настройку на синтезаторе), игра в ансамбле, взаимообучение учащихся, беседа, выступления учащихся друг перед другом в классе, прослушивание аудио- и видеозаписей, конкурс среди учащихся студии, концерт учащихся студии, концерт профессионального музыканта или музыкального коллектива, мастер-класс, внеклассное мероприятие.

Благодаря нашему волшебному электронно-клавишному инструменту (пока у нас 8 синтезаторов Yamaha psr-e 443 и одно электропианино Casio) и возможности работать в наушниках, я стараюсь выстроить работу таким образом, чтобы каждый ребенок смог играть соло, а не только свою партию в ансамбле.  

Для предъявления личного опыта в музыкально-исполнительском искусстве игры на синтезаторе и в музыкально-творческом  искусстве создания электронной аранжировки на синтезаторе с учетом уровня подготовки, возможностей воспитанника, были разработаны положения конкурсов солистов нашей студии  «Я уже артист» (для 1-го года обучения) и «Моя аранжировка», которые ежегодно проводятся с 2015г. и стали традиционными мероприятиями нашего коллектива.

При работе над репертуаром мы последовательно учим все партии ансамблевого произведения (4-6 тем), затем подбираем гармонию в режиме автоаккомпанемента, соединяем 2-мя руками и далее начинается захватывающий творческий процесс по созданию собственной аранжировки каждым учащимся.  Конечно, в группе 1-го года обучения это простая одноголосная мелодия в До-мажоре, главные трезвучия в левой, начальные навыки игры с аккомпанементом, управление настройками синтезатора, первая аранжировка и первый выход на сцену.

Конкурс солистов

 «Я уже артист»

Конкурс солистов

«Моя аранжировка»

Задачи

  • продемонстрировать определенную ступень овладения исполнительскими умениями и навыками;
  • продемонстрировать навыки владения панелью управления настройками синтезатора;
  • закрепить готовность воспитанников к выступлениям на сценических площадках;
  • стимулировать успех каждого воспитанника.

  • продемонстрировать определенную ступень создания собственной электронной аранжировки на синтезаторе;
  • продемонстрировать исполнительские умения и навыки игры на синтезаторе;
  • закрепить готовность воспитанников к выступлениям на сценических площадках;
  • стимулировать успех каждого воспитанника.

Критерии оценки номеров

  • Управление настройками;
  • Постановка рук;
  • Исполнение 2-мя руками с «acmp»  
  • Качественное исполнение репертуара;
  • Артистичность;
  • Портфолио.

  • Управление настройками
  • Свое сочиненное вступление и окончание
  • Использование дорожек стиля
  • Использование переключения main
  • Использование эффектов и фильтров
  • Качественное исполнение
  • Импровизация
  • Артистичность
  • План аранжировки

Условия конкурса

  • участником конкурса может стать воспитанник коллектива на добровольной основе;
  • участник исполняет сольно 1 или 2 пьесы 2-мя руками, используя настройки синтезатора.

  • участником конкурса может стать воспитанник коллектива на добровольной основе;
  • участник представляет план собственной аранжировки для синтезатора на темы из репертуара  ансамбля своей группы, в которой он обучается;
  • участник исполняет сольно собственную аранжировку, используя настройки синтезатора.

Награждение

  • подведение итогов осуществляется по каждому году обучения в каждой группе;
  • каждому участнику вручается Диплом;
  • лучшие сольные номера отмечаются специальными призами.

Жюри

  • методисты;
  • педагоги ДДЮТ;
  • учащиеся студии – Лауреаты районных, городских, всероссийских и  международных конкурсов.

На наших конкурсах у всех ребят есть возможность продемонстрировать свои навыки владением инструментом, проявить свои творческие способности в дружественной атмосфере, побороться за звание лауреата и дипломанта,  приобрести позитивный опыт выступления на сцене,  а их родителям увидеть реальные успехи своих детей в обучении игре на синтезаторе. У родителей укрепляется вера в возможности детей, их таланты, приходит понимание приобретения синтезатора для домашнего музицирования.

Для юных солистов это первая ступень и хороший старт на их творческом пути  - в дальнейшем участники привлекаются к участию в городских, всероссийских и международных конкурсах исполнителей на клавишном синтезаторе в номинации соло, где становятся Лауреатами и Дипломантами.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренние конкурсы студии "АккСи+" Брызгалова Марина Олеговна педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района СПб

Слайд 2

Проведение внутренних конкурсов солистов студии «АккСи+» : «Моя аранжировка» «Я уже артист» Конкурс проводится с 2017г. Конкурс проводится с 2015г.

Слайд 3

Традиционные внутренние конкурсы солистов Студии «АккСи+»: «Я уже артист», «Моя аранжировка» 2017-2018 уч. г. 2018-2019 уч. г. 2019-2020 уч. г.

Слайд 6

Работа в жюри внутренних конкурсов солистов студии «Я уже артист», «Моя аранжировка»

Слайд 7

Материалы внутренних конкурсов солистов студии «АккСи+»

Слайд 8

Материалы внутренних конкурсов солистов студии «АккСи+»

Слайд 9

Выступления с докладами о композиторе и его музыкальном произведении, на тему которого делаем аранжировку

Слайд 10

Студия электроакустической музыки «АккСи+» Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт - Петербурга За время работы студии электроакустической музыки «АккСи+» юные музыканты стали Победителями-Лауреатами и Дипломантами в номинациях: «Синтезатор. Сольное исполнительство», «Аранжировка на клавишном синтезаторе» и «Ансамбль синтезаторов» различных конкурсов инструментальной и электроакустической музыки: Городского фестиваля-конкурсе «Крошка ЭМИ» - 2018, 2020; Открытом городском фестивале-конкурсе юных инструменталистов «Подснежник»- 2018, 2019; Городского фестиваля – конкурса творчества детей, подростков и молодежи «Грани Таланта!» - 2018; Регионального конкурса «Цифровые Горизонты» 2019г, 2020г; Всероссийского конкурса-Форума музыкального творчества «КЛАРИНИ ХХ l ВЕКА» - 2018г; Всероссийских конкурсов электроакустической музыки для одаренных детей « DEMO » - 2018г., 2019г., 2020г; Всероссийского конкурса «Юный артист» - 2020г; Международных конкурсов «Праздник Детства» - 2017., 2018г., XXlV Международного конкурса-фестиваля «Восточная Сказка», г.Казань – 2019г.



Предварительный просмотр:

Студия электроакустической музыки «АккСи+»

Положение о конкурсе  «Моя аранжировка»

                        Конкурс организован и проводится для воспитанников Студии электроакустической музыки «АккСи+».

Организатор конкурса— руководитель коллектива, инициативная творческая группа родителей.

Цель конкурса— создание равных возможностей для предъявления личного опыта в музыкально-творческом  искусстве создания электронной аранжировки на синтезаторе с учетом уровня подготовки, возможностей воспитанника.

Задачи:

  • продемонстрировать определенную ступень создания собственной электронной аранжировки на синтезаторе;
  • продемонстрировать исполнительские умения и навыки игры на синтезаторе;
  • закрепить готовность воспитанников к выступлениям на сценических площадках;
  • стимулировать успех каждого воспитанника.

Условия конкурса:

  • участником конкурса может стать воспитанник коллектива на добровольной основе;
  • участник представляет план собственной аранжировки для синтезатора на темы из репертуара  ансамбля своей группы, в которой он обучается;
  • участник исполняет сольно собственную аранжировку, используя настройки синтезатора.

Жюри конкурса:

        Методисты, педагоги ДДЮТ, учащиеся студии – Лауреаты районных, городских, всероссийских и  международных конкурсов.

Критерии оценки номеров: 

  • Управление настройками
  • Свое сочиненное вступление и окончание
  • Использование дорожек стиля
  • Использование переключения main
  • Использование эффектов и фильтров
  • Качественное исполнение
  • Импровизация
  • Артистичность
  • План аранжировки

Награждение:

  • подведение итогов осуществляется по каждому году обучения в каждой группе;
  • каждому участнику вручается Диплом;
  • лучшие аранжировки отмечаются специальными призами.

Место проведения:

  • ДДЮТ Кировского р-на пр. Стачек, 206: актовый зал

Разработано Брызгаловой М.О., педагог дополнительного образования



Предварительный просмотр:

       Студия электроакустической музыки «АккСи+»

Положение о конкурсе   «Я уже артист»

                                    Конкурс организован и проводится для воспитанников Студии электроакустической музыки «АккСи+».

Организатор конкурса— руководитель коллектива, инициативная творческая группа родителей.

Цель конкурса— создание равных возможностей для предъявления личного опыта в музыкально-исполнительском искусстве игры на синтезаторе с учетом уровня подготовки, возможностей воспитанника.

Задачи:

  • продемонстрировать определенную ступень овладения исполнительскими умениями и навыками;
  • продемонстрировать навыки владения панелью управления настройками синтезатора;
  • закрепить готовность воспитанников к выступлениям на сценических площадках;
  • стимулировать успех каждого воспитанника.

Условия конкурса:

  • участником конкурса может стать воспитанник коллектива на добровольной основе;
  • участник исполняет сольно 1 или 2 пьесы 2-мя руками, используя настройки синтезатора.

Жюри конкурса:

 Методисты, педагоги ДДЮТ, учащиеся студии – Лауреаты конкурсов различных уровней.

Критерии оценки номеров:

  • Управление настройками;
  • Постановка рук;
  • Исполнение 2-мя руками с «acmp»  
  • Качественное исполнение репертуара;
  • Артистичность;
  • Портфолио.

Награждение:

  • подведение итогов осуществляется по каждому году обучения в каждой группе;
  • каждому участнику вручается Диплом;
  • лучшие сольные номера отмечаются специальными призами.

Место проведения:

  • ДДЮТ Кировского р-на пр. Стачек, 206: актовый зал.

Разработано Брызгаловой М.О., педагог дополнительного образования



Предварительный просмотр:

Студия электроакустической музыки «АккСи+» 2018-2019 уч.г.

Внутренний конкурс «Моя аранжировка» на тему «Задиристые буги» Э. Градески

30 ноября 2018 г. 

ФИО

Возраст

Количество баллов ( по 3-х бальной системе)

Общий балл

Управ ление настрой ками

Свое вступление

Использование дорожек

Использование main

Использование эффектов

Качестве нное исполне ние

Импровизация

Артисти чность

План аранжи ровки

1

Алималлаева Дамира

12 лет

2

Баукина Анжелика

11 лет

3

Белоусова Алиса

11 лет

4

Галушкин Степа

12 лет

5

Дубровская Дарья

11лет

6

Загрекова Алина

14 лет

7

Залинян Анна

11 лет

8

Козырев Миша

11 лет

9

Козырева Маша

11 лет

ФИО

Год              обучения

Количество баллов ( по 3-х бальной системе)

Общий балл

Управление настрой ками

Свое вступление

Использование дорожек

Использование main

Использование эффектов

Качестве нное исполне ние

Импровизация

Артисти чность

Схема аранжировкит

10

Константинов Михаил

13 лет

11

Кондратьева Кристина

11 лет

12

Тарасова Юлия

11 лет

13

Чугунова Кристина

12 лет

14

Волкова Карина

8 лет

Жюри конкурса_______________________(_________________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"  является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей. Задачи: - сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии...

Конспект урока "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии"

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР....

Для чего нужно знать внутреннее строение вещества.Внутреннее строение вещества.

Впервые с внуренним строением вещества обучающиеся  сталкиваются  чуть ли не на первых уроках физики в 7 классе. И особенно важно заинтересовать  детей  предметом в этот момент.Я х...

«Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»

Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе....

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма....