Квест "Мы выбираем ЗОЖ"
план-конспект

Коростина Алена Игоревна

План квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_my_vybiraem_zozh.docx121.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Мы выбираем ЗОЖ!»

Цель: приобщение подростков к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Сформировать представление у подростков о здоровом образе жизни;

- Развить творческие способности и познавательный интерес;

- Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Станции:

- Азбука здоровья

- Умные спички

- Страна здоровья

- Спортивная

- Правовая

Проведение мероприятия: на территории центрального микрорайона города Балашова. Время проведения 1 час.

Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по бальной системе и отдают маршрутные листы. Ведущий и ответственные по станциям подводят итоги квеста, заполняют свободную таблицу.

Маршрутный лист

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

Умные спички

Страна здоровья

Спортивная

Правовая

Задания по станциям:

Станция «Азбука здоровья»

1.Продолжите пословицы: (каждая пословица – 1 балл)

1)В здоровом теле - …

2)Здоровье не свечка, горит…

3)Где здоровье, там и …

4)Курить - …

5)Чистота - …

6)Богатство – на месяц, здоровье …

7)Здоровье дороже …

2.Разгадайте кроссворд. 

Найдите ключевое слово (Решение кроссворда – 3 балла)

Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

  1. Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.
  2. Болезненное влечение к употреблению наркотиков.

  3. Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.

  4. Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

  5. Объект изучения науки Анатомии.

  6. Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.

  7. Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.

  8. Форма отдыха, ежедневная потребность организма.

  9. Наука о наследственности.

  10. Один из факторов от развития, которого зависит здоровье человека.

  11. Набор продуктов, употребляющий потребности в энергии жизненно-важных вещах.

  12. Установленный распорядок жизни человека.

Ответы: Ключевое слово – самочувствие. 1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье, 8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранние, 11-рацион, 12-режим.

Станция «Умные спички» - «Курить – здоровью вредить!»

Разгадайте головоломки со спичками (За каждый ответ 3 балла)

На рисунке изображены пять квадратов, составленных из шестнадцати спичек. Переставьте три спички так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

6.png

Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.

4.png

Из спичек сложен бокал, внутри которого лежит оливка. Переместите две спички так, чтобы оливка оказалась вне бокала. Можно менять положение бокала в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной.

2.png

Станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1.Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

2.Назовите основные аспекты ЗОЖ?

-режим дня;

-занятие физкультурой и спортом;

-рациональное питание;

-гармоническое отношение между людьми;

-соблюдение правил гигиены;

-отказ от вредных привычек;

-закаливание;

-сон;

-прогулки на свежем воздухе.

3.Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4.К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы – гипертония, атеросклероз: эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и т.д.

5.Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок.

6.Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам, углеводам. Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день.

7.Назовите вредные привычки. Почему вредные привычки?

Алкоголь, курение, наркотики. Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

Станция «Спортивная»

Проводятся соревнования

Игра в дартс «Забей вредную привычку»

Станция «Правовая»

Решите ситуационную задачу: (за решение задача 5 баллов)

Задача 1. Молодому человеку 20 лет. Он студент, иногда посещает со своими друзьями бары и кафе. Ему отказывают в продаже алкогольных напитков высокой крепости. Объясняют это тем, что он не достиг 21 года. При этом, в других заведениях, магазинах продают крепкие напитки лицам достигшим 18 лет. Кто прав?

Задача 2. В скольких метрах от образовательного учреждения разрешена продажа табачных изделий и спиртных напитков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...