Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
классный час (9 класс) на тему
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее
Ролик «Ученик лекаря» (притча)
Цель:
-формировать информационную основу выбора профессии;
- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;
-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию
Дерево желаний (ребята фиксируют профессии, которые хоте ли бы выбрать)
Я хочу быть | Востребованность на рынке труда | Прогнозы на 10 лет |
Юрист, Экономист…… | профессии, связанные со сферой управления профессии, связанные с внедрением компьютерной техники строительные профессии консультирование профессии в сфере образования профессии, связанные с сервисом семьи профессии в области здравоохранения профессии в области информации и связи профессии, связанные с банковским делом профессии в сфере производства профессии, связанные с туристическим сервисом.
|
Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер |
Сформулируйте, какие факторы повлияли на ваш выбор.
Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?
Через несколько месяцев вы должны будете найти ответ. Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.
Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.
Вернемся к нашему «Дереву желаний». Итак, один из факторов, который влияет на наш выбор профессии это мода (престиж) и будущая заработная плата.
Условно результат вашей деятельности можно назвать словом « ХОЧУ».
Попробуйте описать рабочий день человека желаемой профессии.
А теперь узнаем что думают о вашем выборе одноклассники. Игра называется «Компас»
Две, предложенные вам ситуации и результаты нашей деятельности соответствуют понятию «МОГУ»
Ну а теперь вернемся к началу нашего занятия. Какой заказ делает государство рынку труда. Данная ситуация соответствует термину «НАДО».
Попробуем соотнести ХОЧУ, МОГУ и НАДО. Получилась ли у нас сегодня идеальная формула? Обеспечите ли вы успешное будущее себе с учетом сегодняшнего выбора. Есть время еще раз все взвесить и сделать правильный выбор.
Заключительное слово учителя. Рефлексия.
-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи
(цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)
-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?
-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?
Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что
- судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
- чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
- что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
- С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_klassnogo_chasa.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее
Ролик «Ученик лекаря» (притча)
Цель:
-формировать информационную основу выбора профессии;
- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;
-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;
-помочь избежать ошибок в выборе профессии;
-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;
-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;
-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию
Дерево желаний (ребята фиксируют профессии, которые хоте ли бы выбрать)
Я хочу быть | Востребованность на рынке труда | Прогнозы на 10 лет |
Юрист, Экономист…… | профессии, связанные со сферой управления профессии, связанные с внедрением компьютерной техники строительные профессии консультирование профессии в сфере образования профессии, связанные с сервисом семьи профессии в области здравоохранения профессии в области информации и связи профессии, связанные с банковским делом профессии в сфере производства профессии, связанные с туристическим сервисом. |
Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер |
Сформулируйте, какие факторы повлияли на ваш выбор.
Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?
Через несколько месяцев вы должны будете найти ответ. Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.
Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу. («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.
Вернемся к нашему «Дереву желаний». Итак, один из факторов, который влияет на наш выбор профессии это мода (престиж) и будущая заработная плата.
Условно результат вашей деятельности можно назвать словом « ХОЧУ».
Попробуйте описать рабочий день человека желаемой профессии.
А теперь узнаем что думают о вашем выборе одноклассники. Игра называется «Компас»
Две, предложенные вам ситуации и результаты нашей деятельности соответствуют понятию «МОГУ»
Ну а теперь вернемся к началу нашего занятия. Какой заказ делает государство рынку труда. Данная ситуация соответствует термину «НАДО».
Попробуем соотнести ХОЧУ, МОГУ и НАДО. Получилась ли у нас сегодня идеальная формула? Обеспечите ли вы успешное будущее себе с учетом сегодняшнего выбора. Есть время еще раз все взвесить и сделать правильный выбор.
Заключительное слово учителя. Рефлексия.
-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи
(цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться планировать свою будущую карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)
-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?
-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?
Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что
- судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
- чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
- что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
- С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»
Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...
Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
В настоящее время вопрос о выборе профессии весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Я выбираю будущее»
классный час ориентирован на создание условий для формирования чувства ответственности через осознание " я делаю свою жизнь сам"...
Классный час "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"
Разработка классного часа для 9-11 классов...
Открытый классный час "Ты выбираешь будущее"
Цель: сформировать у школьников понимание о профессиях ближайшего будущего, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.Задачи: - познакомить учеников с понятием «профессия&raqu...