Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
классный час (9 класс) на тему

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее

 Ролик  «Ученик лекаря» (притча)

 

 

Цель:

-формировать информационную основу выбора профессии;

- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии;

-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

 

 

Дерево    желаний (ребята фиксируют профессии, которые хоте ли бы выбрать)

 

 

 

Я хочу быть

Востребованность  на рынке труда

Прогнозы на 10 лет

Юрист,

 Экономист……

профессии, связанные со сферой управления

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники

строительные профессии

консультирование

профессии в сфере образования

профессии, связанные с сервисом семьи

профессии в области здравоохранения

профессии в области информации и связи

профессии, связанные с банковским делом

профессии в сфере производства

профессии, связанные с туристическим сервисом.

 

  1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
  2. 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)
  3. 3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по  продаже и маркетингу, станет  очень востребованной профессия «продавец»
  4. Профессии, связанные с сервисом
  5. Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
  6. Медицинские  специальности (медсестра, врач)

Рабочие  профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

 

 

Сформулируйте, какие факторы повлияли на ваш выбор.

 

Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

 

 

 

Через несколько месяцев вы должны будете найти ответ. Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию. 

  Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.  («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека.  Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. 

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

 

Вернемся к нашему «Дереву желаний».  Итак,  один из факторов, который влияет на наш выбор профессии это мода (престиж) и будущая заработная плата.

Условно результат вашей деятельности можно назвать словом « ХОЧУ».

Попробуйте описать  рабочий день человека  желаемой профессии.

А теперь узнаем что думают  о вашем выборе одноклассники. Игра называется «Компас»

Две,  предложенные вам ситуации  и результаты нашей деятельности соответствуют понятию «МОГУ»

Ну а теперь вернемся к началу нашего занятия. Какой заказ делает государство рынку труда. Данная ситуация соответствует термину «НАДО».

Попробуем соотнести ХОЧУ,  МОГУ и НАДО. Получилась ли у нас сегодня идеальная формула?  Обеспечите ли вы успешное будущее себе с учетом сегодняшнего выбора. Есть время еще раз все взвесить и сделать правильный выбор.

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи

 (цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться  планировать свою  будущую  карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)

-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое? 

-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?

Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что

  1. судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
  2. чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
  3. что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
  4. С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

«Тропинка» Саматовой Л.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_klassnogo_chasa.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее

 Ролик  «Ученик лекаря» (притча)

Цель:

-формировать информационную основу выбора профессии;

- создать условия для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии;

-познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе;

-объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

-формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию

Дерево    желаний (ребята фиксируют профессии, которые хоте ли бы выбрать)

Я хочу быть

Востребованность  на рынке труда

Прогнозы на 10 лет

Юрист,

 Экономист……

профессии, связанные со сферой управления

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники

строительные профессии

консультирование

профессии в сфере образования

профессии, связанные с сервисом семьи

профессии в области здравоохранения

профессии в области информации и связи

профессии, связанные с банковским делом

профессии в сфере производства

профессии, связанные с туристическим сервисом.

  1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
  2. 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)
  3. 3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по  продаже и маркетингу, станет  очень востребованной профессия «продавец»
  4. Профессии, связанные с сервисом
  5. Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
  6. Медицинские  специальности (медсестра, врач)

Рабочие  профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

Сформулируйте, какие факторы повлияли на ваш выбор.

 

Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей учителей, друзей, мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов?

Через несколько месяцев вы должны будете найти ответ. Скоро вам придется сделать в своей жизни очень серьезный выбор: выбрать профессию.  

        Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.  («...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).

Эти слова вы уже слышали — и от мамы с папой, и от учителей. Слышали так часто, что они успели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

Выбор  профессии  часто определяет в дальнейшем  весь жизненный  путь человека.  Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. 

Сегодня каждый из вас попробует разобраться в самом себе, выяснив, какой вид профессиональной деятельности подходит именно ему.

Вернемся к нашему «Дереву желаний».  Итак,  один из факторов, который влияет на наш выбор профессии это мода (престиж) и будущая заработная плата.

Условно результат вашей деятельности можно назвать словом « ХОЧУ».

Попробуйте описать  рабочий день человека  желаемой профессии.

А теперь узнаем что думают  о вашем выборе одноклассники. Игра называется «Компас»

Две,  предложенные вам ситуации  и результаты нашей деятельности соответствуют понятию «МОГУ»

Ну а теперь вернемся к началу нашего занятия. Какой заказ делает государство рынку труда. Данная ситуация соответствует термину «НАДО».

Попробуем соотнести ХОЧУ,  МОГУ и НАДО. Получилась ли у нас сегодня идеальная формула?  Обеспечите ли вы успешное будущее себе с учетом сегодняшнего выбора. Есть время еще раз все взвесить и сделать правильный выбор.

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

-«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ) Как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы) Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи

 (цель - выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии; научиться  планировать свою  будущую  карьеру, научиться адекватно оценивать свои способности и возможности)

-Узнали ли вы сегодня о себе что-то новое?  

-Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?

Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из класса вы поняли, что

  1. судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора;
  2. чтобы вы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;
  3. что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
  4. С что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте и небольшим сюрпризом.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

«Тропинка» Саматовой Л.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»

Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Я выбираю будущее»

классный час ориентирован на создание условий для формирования чувства ответственности через осознание " я делаю свою жизнь сам"...

Открытый классный час "Ты выбираешь будущее"

Цель: сформировать у школьников понимание о профессиях ближайшего будущего, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.Задачи: - познакомить учеников с понятием «профессия&raqu...