Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
классный час (9, 11 класс)

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.

Основными задачами методической разработки являются важные для страны: выявить наиболее понравившуюся профессию,  обеспечение эффективной профориентации и вовлечения подростков в активную общественную деятельность; формирование механизмов выбора профессий.

Основная цель классного часа – расширение информационного пространства о профессиях и профессионального определения учащихся,  это формирование любознательности, умение работать в группах, воспитания чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительного отношения к любой профессии. Ознакомить обучающихся с различными профессиями. Показать значимость этих профессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_polyakova_n_v_osh_23_novaya_versiya.ppt410 КБ
Microsoft Office document icon doklad_kr.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору, самовоспитанию , саморазвитию. ЗАДАЧИ: - воспитывать уважение к представителям рабочих профессий ; - формировать способность отстаивать собственное мнение

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК БЕЗ УЛЫБКИ НА ЛИЦЕ НЕ ДОЛЖЕН ОТКРЫВАТЬ СВОЙ МАГАЗИН Китайская пословица

Слайд 4

Информация Центра занятости города Севастополя Профессии повышенного спроса: Слесарь Маляр Газоэлектросварщик Электромонтер Не пользуются спросом на рынке труда Визажист Актер Модельер Комментатор

Слайд 5

Качества личности П рофессиональная компетентность нициативность предприимчивость высокая работоспособность, культура труда расчетливость, рационализм коммуникабельность, способность к деловому сотрудничеству организаторские, лидерские качества физическая выносливость крепкое здоровье хорошая координация движений точность и ловкость хороший глазомер умение концентрировать внимание сообразительность терпение чувство равновесия аккуратность эстетическое чувство

Слайд 6

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.

Слайд 7

Приглашаем учиться . Севастопольский центр профтехобразования (СЦПТО) ул. Ефремова,2 . Высшее профессиональное училище №3 проспект Победы, 13 . Высшее профессиональное училище №28 ул. Вакуленчука, 35

Слайд 8

Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь Чарльз Кеттеринг

Слайд 9

БЕРИСЬ ЗА ТО, К ЧЕМУ ТЫ СКЛОНЕН, КОЛЬ ХОЧЕШЬ, ЧТОБ В ДЕЛАХ УСПЕШНЫЙ БЫЛ КОНЕЦ И.А.Крылов

Слайд 10

ВАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ Д. Рокфеллер

Слайд 11

В мире умных мыслей * Судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора * Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы * Истинное сокровище для людей – найти себя в труде * Счастливая преуспевающая личность сегодня – это профессионал!

Слайд 12

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" К.Д. Ушинский.

Слайд 13

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ Стать профессионалом - процесс длительный, требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; овладение культурой самопознания; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.



Предварительный просмотр:

Тема: Выбирая профессию, ты выбираешь будущее

Цель: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору, самовоспитанию, саморазвитию.

Задачи: - воспитывать уважение к представителям рабочих профессий

- формировать способность отстаивать собственное мнение.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Слово учителя. Прием «Растопи лед общения». У мудрых китайцев есть такая пословица:  Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин. Как вы понимаете эту пословицу? (СЛАЙД №3)

Юность – время самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я нужен и что мне интересно? Такие вопросы встают перед молодыми людьми все чаще. В мире существует более 50000 профессий Одни очень распространенные. А другие в единственном числе. Самое нелегкое в жизни – выбор правильного пути, своей профессии. Для того чтобы найти свое место под солнцем, необходимо быть хорошо информированным человеком, уметь планировать свои дела, реально оценивать свои шансы, знать, кто на рынке труда пользуется особым спросом.

  1. Как же принять правильное решение, чтобы потом не пожалеть об этом? Чтобы избежать ошибки, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

 Мы живем в городе Севастополе. Многие из вас здесь же останутся жить и работать. Какие же профессии наиболее востребованы у нас в Севастополе? По данным Севастопольского центра занятости наиболее нужные – это: электромонтер, слесарь, маляр, электрогазосварщик. (СЛАЙД №4)

  1. Работа в группах. Я предлагаю объединиться в группы по профессиям и подумать , какие качества личности должны быть присущи человеку данной профессии? ( работа в группе, на доске таблички с названиями профессий, магниты). (Раздаточный материал. Приложение 1.) (СЛАЙД № 5) Озвучиваем результаты и делаем выводы.

Исходя из выбранных вами качеств, необходимых для профессий, можно сказать, что для овладения профессией необходим только один предмет школьной программы – физкультура. Как вы думаете, какие школьные знания

пригодятся вам в данных профессиях? (участники групп перечисляют предметы школьной программы) (СЛАЙД №6)

 СТИХОТВОРЕНИЕ об учебе

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

  1.  Куда же можно пойти учиться в нашем городе? Информация об учебных заведениях Севастополя, в которых можно учиться и получить рабочую специальность. (СЛАЙД №7)

 « Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь» - сказал американский изобретатель Чарльз Кеттеринг. Действительно, стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной. Как вы думаете, какие плюсы и минусы профессии можно найти?

  1. Игра « СКЕПТИКИ и ОПТИМИСТЫ»  (Обсуждение результатов игры). Действительно, любая профессия имеет свои + и -, следовательно, принимая решение, вы должны тщательно взвесить все « за» и « против». Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда получается так, как мы задумали.

  1. Ролевая игра «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ»:

 Родители хотят, чтобы ты поступил в СевГУ, получил высшее образование, пошел в море. А ты хочешь быть слесарем по ремонту автомобилей. В пределах своей группы обсудите эту ситуацию и выскажите мнение и за родителей, и за себя самого. Убедите родителей в правильности твоего выбора.

Маленького мальчика спросили: « Кем ты хочешь быть?» Сначала адвокатом, как хочет мой папа, потом Врачом, как хочет мама, а потом я буду моряком, как хочу я сам.

 Великий баснописец И.А.Крылов сказал: « Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». (СЛАЙД №8)

Поэтому так важно выбрать одну, свою        профессию, ту, которая максимально соответствовала бы вашим склонностям, возможностям и предпочтениям. Будьте уверены в себе, тверды в своем решении. Отстаивайте свое мнение, ведь, по словам Д.Рокфеллера «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений». (СЛАЙД №9)

 Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, стремления, планы с потребностями общества, с благом людей. Старайтесь сделать больше, лучше и тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в мир профессий

(СЛАЙДЫ №10-11) 

Когда  я была маленькой, я хотела стать артисткой, а мама видела меня врачом. Но я стала учителем,  хотя и прекрасно видела на мамином примере все +   и - нашей работы, ни на секунду не пожалела о своем выборе, но актерское начало помогает мне в моей работе.

ЦЫГАНКА с пожеланиями (на мотив «Ежедневно меняется мода…).

  Ежедневно меняется мода

На профессии и на престиж.

Если раньше хотели мы в космос,

То теперь бы моделью пройтись.

Но подумать нам надо серьезно

Кем нам быть и работать нам где

А для этого надо учиться

Не остаться б  потом не у дел.

Ну, что сказать, ну, что сказать

Подумать надо сразу

Кем стать хочу и поступать

Всегда не по указу.

Ежедневно меняется мода

 И профессии можно менять

Выбрать дело кому то в угоду

А со временем вдруг осознать

Что работа тебе не по нраву

И не хочешь ты делать никак

Только время потрачено даром

А ведь это поверь не пустяк.

Ну, что сказать, ну, что сказать

Подумать надо сразу

Кем стать хочу и поступать

Всегда не по указу.

И не надо сидеть сложив руки

Ты ведь можешь еще выбирать

Чтоб не мучиться дальше от скуки

Нужно что-то сегодня решать

Выбрав цель ты вперед иди смело

Будь уверен всегда и везде

Вот тогда и любимое дело

Будет в счастье и в радость тебе. Припев…

.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!        

Приложение 1.

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

  • Профессиональная компетентность
  • Инициативность
  • Предприимчивость
  • Высокая работоспособность
  • Культура труда
  • Расчетливость, рационализм
  • Коммуникабельность, способность к деловому сотрудничеству
  • Организаторские, лидерские качества
  • Физическая выносливость
  • Крепкое здоровье
  • Хорошая координация движений
  • Точность и ловкость
  • Хороший глазомер
  • Умение концентрировать внимание
  • Сообразительность
  • Терпение
  • Чувство равновесия
  • Аккуратность
  • Эстетическое чувство

ЭЛЕКТРОМОНТЕР

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

Возможность трудоустройства на предприятиях различной направленности

Администрация расценивает работу как примитивное соединение проводов и ущемляет в зарплате

Возможность экономить семейный бюджет (многое можно сделать самому, не приглашая специалистов)

Специалисты с начальными знаниями мнят себя «ассами» и снижают рейтинг профессии

 

МАЛЯР

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

Простота освоения профессией

Вредные для здоровья условия

Некоторые производства невозможны без малярных операций (авторемонт, покраска корпусов судов) поэтому высокооплачиваемая

Вместо квалифицированных маляров администрация старается взять людей «без претензий» с улицы

Охрана труда не защищена в полной степени

СЛЕСАРЬ

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

Простота освоения профессией

Вместо квалифицированных маляров администрация старается взять людей «без претензий» с улицы

Возможность трудоустройства на предприятиях различной направленности

Кроме основных функций слесарей используют для выполнения других обязанностей (погрузочно-разгрузочные работы)

Возможность освоения навыков смежных по сборочному процессу операций

Возможность экономить семейный бюджет (многое можно сделать самому, не приглашая специалистов)

ГАЗОЭЛЕКТРОСВАРЩИК

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

На многих предприятиях является обязательной штатной единицей, т.е. высоковостребованный

Востребовнность определяется авральными или аварийными работами (специалист может понадобиться в ночное, праздничное время)

Специалист формируется годами практики, т.е. квалификация отражается на зарплате

Вредные условия труда (органы дыхания)

Современное сварочное оборудование упрощает условия труда

Охрана труда не защищена в полной степени

Возможность экономить семейный бюджет (многое можно сделать самому, не приглашая специалистов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"

Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...

выступление на тему "Профориентационная работа классного руководителя"

выступление о работе кл.руководителя о профориентации.Какая работа ведется и результаты....

Классный час: «Профессии, за которыми будущее нашего поселка»

Мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя....

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...

План профориентационной работы классного руководителя

В 8-м классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Важно поэтому познакомить школьников с со...