выступление на тему "Профориентационная работа классного руководителя"
материал (10 класс) на тему

Камалиева Гулия Вазыгуллаевна

выступление о работе кл.руководителя о профориентации.Какая работа ведется и результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_guliya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Кл.руководитель -Камалиева Гулия Вазыгуллаевна

Лучшая форма наследства, оставляемая

родителями своим детям, это не деньги,

не вещи и даже не образование, а

воспитание безграничного трудолюбия.

К.Д.Ушинский

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его

интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению

целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, основными задачами которой являются:

- готовность учащихся к обоснованному выбору дальнейшего пути получения образования, к осознанному выбору профессии;

- предоставить учащимся сведения о массовых профессиях, в которых нуждается современное общество;

- информировать учащихся о путях получения профессии;

- воспитывать уважение к разным видам профессиональной деятельности.

Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является профориентационная работа среди обучающихся, которая начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе в условиях предметно- практической деятельности, т.е. с 5 кл.

В системе профориентационной работы в школе классный

руководитель выступает центральной фигурой, и находится ближе всех педагогов к обучающимся, и доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных дел в своём классе.

С 5 класса  начинаем  знакомить учащихся с формами и содержанием трудовой деятельности окружающих взрослых, организовываем  экскурсии внутри школы, с помощью которых обучающиеся постигают многообразие и важность школьных профессий, познают их суть, знакомила с их содержанием, раскрываем общественную значимость этих профессий, воспитываем уважение к труду.

Огромное значение имеет взаимодействие классного руководителя и учителей трудового обучения.

На уроках труда ребята получают основные навыки обработки древесины (пиления, строгания, сверления).Также получают навыки по животноводству, овощеводству и растениеводству.

Важное значение в профориентационной работе с обучающимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, которое возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. Обучающиеся точно знают круг постоянных обязанностей и поручений, которые должен выполнять каждый ученик (ухаживает за комнатными цветами, следит за порядком в классе, следят за чистотой закреплённой территории).

Профессиональная ориентация в деятельности классного

руководителя – не только отдельные мероприятия, но целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых он выполняет  направляющую и координирующую роль. Именно классный руководитель осуществляет координацию взаимодействия учителей, работающих в классе, администрации, родителей, представителей учреждений профессионального образования.

Я, как классный руководитель, совместно  с заместителем директора по воспитательной работе Сахарновой О.А , проводила работу по мотивации выбора профессии обучающихся. …………………….

Вся  работа ведется  в тесной связи с родителями, сообщая им обо всех достижениях и проблемах детей.  С родителями проводим тематические родительские собрания;классные часы  с участием родителей, представляющих ту или иную профессию; индивидуальные беседы

В работе с родителями важно учитывать индивидуальный подход к каждой семье. Есть родители, которым достаточно коллективного собрания, но есть такие, к которым необходим индивидуальный подход. Например, родителей Бутрова  Владимира,Бикмухаметова Ильнура  мы при индивидуальной беседе, убедили, что необходимо после 9 класса продолжить обучение  и получить специальность.

Традиционным стало проведение классным руководителем,

учителями трудового обучения, открытых выставок для родителей обучающихся, где им предоставляется возможность увидеть практические достижения своих детей. Особую роль в профориентационной работе играет взаимодействие

классного руководителя с педагогическим коллективом учреждений среднего профессионального образования, где впоследствии продолжают профессиональную подготовку выпускники основной   школы. Представители Апастовского аграрного колледжа  предоставили нам информацию об учебном заведении и смогли заинтересовать учащихся.Куда уже подали заявления два  обучающихся 9 класса (Мазитов Артур ,Бутров Владимир.) и неплохо учатся  на сегодняшний день.

 Совместная профориентационная деятельность позволяет максимально полно знакомить учащихся с рабочими профессиями, воздействовать на процесс их профессионального самоопределения. Также нам посчастливилось посетить ярмарку рабочих  профессий в г.Казани. …………………….

Основной формой профессионального просвещения учащихся

остается классный час, где  с 5 класса в доступной форме знакомим обучающихся с определенной профессией, ее социальной значимостью, престижем, условиями труда, даем  обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора конкретной профессии. Ежегодно учащиеся  участвуют конкурсах сочинений «Моя будущая профессия»; конкурсах рисунков «Профессии, которые мы выбираем».

Кроме того, важную роль в профориентационной работе играют заочные экскурсии, в виде презентаций профессий. Эти заочные экскурсии выступают как форма наглядного ознакомления обучающихся с производством, миром труда и профессионального образования. С учащимися были проведены заочные экскурсии в на швейную фабрику, торговые и производственные предприятия, предприятия службы быта, больницы, аптеки, на которых дети получили объективную информацию о производстве, условиях труда, социальном пакете. После каждой презентации проводилось обсуждение. Также проводим и очные экскурсии. Ребята встречались с поварами школы, с продавцами, с фельдшерем, с участковым, с библиотекарем села, с работниками пожарной безопасности и лесного хозяйства.

Эффективной формой профориентационной работы в школе

являются коллективные творческие дела (КТД). КТД – результат

сотрудничества учителей, классных руководителей и учащихся (благоустройство территории, организация субботников, праздников и фестиваля Дружбы.).

Таким образом, одним из условий, способствующих совершенствованию профориентационной работы, является сотрудничество семьи и школы, а так же обучающимся школы необходима квалифицированная и своевременная помощь при выборе профессии, и этим профессионалом помогающим и направляющим их неизменно остаёмся мы классные руководители. Из 23 выпусников моего класса 14 продолжают обучение в 10 классе, а 9 выпусников поступили в профучилище.

Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Трудоустройство выпускников 9 класса

        

НаименованиеОУ

ФИО

Куда трудоустроен

МБОУ  «Федоровская СОШ им.Е.Г.Тутаева»

1.

Набиуллин Ильгиз Ирекович

Казанский политехнический колледж. ( Сварочное

производство)

2.

Бикмухаметов Ильнур Ринатович

Казанский политехнический колледж.

 (Монтаж и установка сантехнических устройств)

3.

Мазитов Артур Алексеевич

Апастовский аграрный колледж

4.

Бутров Владимир Леонидович

Апастовский аграрный колледж

5.

Фролов Ильмас Валерьевич

Зеленодольский механический колледж.

(Факультет- тракториста и машиниста)

6.

Зиганшин Ильдар Рустамович

        Колледж малого бизнеса и предпринимателя.

 (Технология хлебно-кондитерского и макаронных изделий)

7.

Козин Дмитрий Николаевич

Казанский авиационный колледж. (Оператор станков ЧПУ)

8.

Хайруллин Адель Рустемович

Зеленодольский медицинский колледж. (Медбрат)

9.

Валиева Лейсан Ильнуровна

Казанский медицинский колледж. (Сестринское дело)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Инновационные формы работы классного руководителя"

Получение образования – основной фактор развития общества и важнейшее условие успешности человека в жизни. А инновационное образование – это тот ведущий механизм, который может реально изменить качест...

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми"

Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской  одаренности, психолого-педагогичес...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...