Рабочая программа по внеурочной деятельности курса-Налоговая грамотность-10 класс
рабочая программа (10 класс)

Доронина Ирина Петровна

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Предметные результаты изучения данного курса - приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.

Метапредметные результаты   –    развитие     аналитических    способностей,                    навыков принятия                 решений            на                основе     сравнительного     анализа    сберегательных                  альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.

Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания                                                                                                                                       и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Таким образом, элективный курс способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.

Личностными результатами изучения курса являются:

• сформированность субъектной позиции учащегося как способности самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов и ответственно относиться к принимаемым на себя долговым обязательствам;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современным представлениям в сфере финансов;

• понимание прав и обязанностей в сфере налогов и возможностей их практического воплощения, а также наличия риска в осуществлении операций с различными финансовыми инструментами.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

• владение умением решать практические финансовые задачи:

- анализировать практическую задачу в сфере финансов;

- ставить цели финансовой деятельности;

- планировать достижение целей, направленных на решение финансовой задачи;

- оценивать альтернативы решения практической финансовой задачи и делать оптимальный выбор;

• владение коммуникативными компетенциями:

- вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

- анализировать и интерпретировать налоговую информацию из различных источников;

• владение умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя безналичным и наличным способом, заёмщика и кредитора, вкладчика, участника фондового рынка, налогоплательщика, потребителя страховых услуг и др.);

• владение умением осуществлять рефлексию своей учебной и практической деятельности.

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

Методическое объединение                            Зам. директора по УВР                Директор МБОУ

учителей общественно-                        _____А.Ф.Кошелюк                        «Новоивановская

гуманитарного цикла                        «__» __ 20__                                средняя школа»

МБОУ «Новоивановская                                                                ______Е.В.Зайцев средняя школа»                                                                        «__» __ 20__

(протокол от «__» __ 20__ №__)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

курса «Налоговая грамотность»

для 10 класса

среднего общего образования Дорониной Ирины Петровны

        2022/2023 учебный год

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты изучения данного курса - приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.

Метапредметные результаты        –        развитие        аналитических        способностей,        навыков принятия        решений        на        основе     сравнительного     анализа        сберегательных        альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.

Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания        и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

Таким образом, элективный курс способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.

Личностными результатами изучения курса являются:

• сформированность субъектной позиции учащегося как способности самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов и ответственно относиться к принимаемым на себя долговым обязательствам;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современным представлениям в сфере финансов;

• понимание прав и обязанностей в сфере налогов и возможностей их практического воплощения, а также наличия риска в осуществлении операций с различными финансовыми инструментами.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

• владение умением решать практические финансовые задачи:

- анализировать практическую задачу в сфере финансов;

- ставить цели финансовой деятельности;

- планировать достижение целей, направленных на решение финансовой задачи;

- оценивать альтернативы решения практической финансовой задачи и делать оптимальный выбор;

• владение коммуникативными компетенциями:

- вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

- анализировать и интерпретировать налоговую информацию из различных источников;

• владение умением выступать в различных финансово-экономических ролях (покупателя безналичным и наличным способом, заёмщика и кредитора, вкладчика, участника фондового рынка, налогоплательщика, потребителя страховых услуг и др.);

• владение умением осуществлять рефлексию своей учебной и практической деятельности.

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

• владение базовыми понятиями финансовой сферы (банк, депозит, кредит, портфель инвестиций, страхование, страховой случай, фондовый рынок, ценные бумаги, налоги, налоговый вычет, пенсия, пенсионные накопления, бизнес, стартап, финансовый риск, финансовое мошенничество);

владение знаниями (правил поведения) в определённых финансовых институтах (банк, фондовый рынок, пенсионный фонд, налоговая служба, страховая компания и др.).

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки финансовых ситуаций; определение элементарных проблем в области налогообложения и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

Модуль1. Исторические предпосылки возникновения и вехи развития налогообложения в России

Что такое налоги и как они появились? История налогообложения  в России от Древней Руси до современной России- характерные черты. Основные этапы становления налоговой системы современной России

Модуль 2. Современная налоговая система РФ

Налоговый кодекс РФ. Структура налоговой системы РФ. Назначение и структура налоговых органов РФ. Действующие налоги и сборы в налоговой системе РФ.

 Основы налогообложения граждан. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговая инспекция. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.

Модуль 3. Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей

Какие налоги платят юридические лица? Какие налоги платят индивидуальные предприниматели? Структура налоговой декларации- кто подаёт, что включает.

ИНН- порядок присвоения

Модуль 4. Налогообложение граждан

Какие налоги платят физические лица? Основы налогообложения граждан. Что такое «белая зарплата»? Что такое НДФЛ и НДС. Расчет налогового вычета по НДФЛ и НДС. Возврат налога по социальным и имущественным налоговым вычетам. 

Модуль 5. Электронные услуги и сервисы для налогоплательщиков

ФНС России развивает электронные сервисы – структура, знакомство с сайтами Личный кабинет налогоплательщика. Порядок пользования сервисами ФНС России.

Итоговое повторение

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Введение

1

-

-

2

Исторические предпосылки возникновения и вехи развития налогообложения в России

1

-

-

3

Современная налоговая система РФ

5

-

-

4

Налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей

2

-

-

5

Налогообложение граждан

4

-

-

6

Электронные услуги и сервисы для налогоплательщиков

3

-

-

7

Итоговое повторение

1

-

Итого

17

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 6-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 6-9 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовоой грамотности" 5-9 классы

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности, базовый уровень, составлена на основе авторской  программы «Финансовая грамотность» (Финансов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 9 класс

В 9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности" для 6 класса

Данная  рабочая  программа по внеурочной деятельности «Развитие функциональной деятельности» для учащихся 6 классов общеобразовательного учреждения разработана на основе примерно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности" для 7 класса на 2022-2023 учебный год

Данная  рабочая  программа по внеурочной деятельности «Развитие функциональной деятельности» для учащихся 7 классов общеобразовательного учреждения разработана на основе примерно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности" для 8 класса на 2022-2022 учебный год

Данная  рабочая  программа по внеурочной деятельности «Развитие функциональной деятельности» для учащихся 8 классов общеобразовательного учреждения разработана на основе примерно...