План-конспект занятия "Осенние веточки в вазе"
план-конспект

Сидякова Татьяна Ильдусовна

 План-конспект занятия «Осенние веточки в вазе» в технике аппликация.

Цель занятия: формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних веточек посредством техники аппликации.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.vet_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЗЛОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «ПЧЁЛКА»

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА  ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Осенние веточки в вазе»

(в технике аппликация)

 Разработала: Сидякова Т.И.,

педагог дополнительного образования

г. Козловка

Педагог дополнительного образования  - Сидякова Татьяна Ильдусовна

Группа – «Аппликация», 2-ой год обучения

Тема занятия – «Осенние веточки в вазе»

Цель занятия - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних веточек посредством техники аппликации.  

Задачи-

-Учить детей выполнять простые элементы в технике аппликация и красиво располагать изображение на листе.

- закрепить умение вырезать по образцу;

- развивать творческую активность, композиционные навыки и умения;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • презентация «Осень»,
  • Образцово-показательная работа

Дети  должны знать – ТБ  и правила поведения во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки природы»,  выставка творческих работ «Осень», образцово-показательная работа.

Оборудование для ученика – основа-картон, цветная бумага, карандаш, фломастер, ножницы, клей, клеенка, лоток для сбора мусора.

Место проведения-  просторный, хорошо освещенный учебный кабинет № 306 образовательного учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Тема, цель, задачи занятия. (1 мин.)
  2. Теоретическая часть. Просмотр презентации «Осень».  (4 мин.)
  3. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (20 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (4 мин.)

Уборка рабочих мест.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент. Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия.

2.  Теоретическая часть.

Отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

Просмотр презентации «Осень».

- Какие признаки осени вы можете назвать? (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые).

- Скажите, какая бывает осень? (Осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, прекрасная, ранняя, поздняя, веселая, грустная, теплая, холодная, дождливая, хмурая, щедрая)  

Молодцы!

- Вспомните и назовите природное явление, которое бывает только осенью (только осенью бывает листопад)

Очень жаль, что пройдет совсем немного времени и осень пройдет, но мы можем создать осеннюю аппликацию, которая будет нам напоминать об этом времени года.

- Ребята, посмотрите, вот такую красивую осеннюю композицию «Осенние веточки в вазе» мы будем с вами выполнять.

Приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно и получите удовольствие от выполненной работы.

3. Практическая часть.  Во время работы, мы должны помнить о  ТБ и правилах работы с ножницами и клеем- при работе внимательно следите за движением лезвий во время резания, во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия, ножницы кладите кольцами к себе, не оставляйте ножницы раскрытыми, клей наносим тонким слоем, нельзя нюхать клей и пробовать на вкус.

Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

(Практическая работа сопровождается  аудиозаписью «Звуки природы»)

  1. Вырезаем по шаблону вазу.
  2. Вырезаем по шаблону листочки (жёлтые, оранжевые, зеленые) по 2 листочка каждого цвета.

Физкультминутка «Осенний листопад»   

Ребята, сейчас мы немного отдохнем.

                                      (Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом) 

Мы, листики осенние, на веточках сидели. (бегают на носочках)
Ветер дунул, полетели. (руки в стороны)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал и  листочки все поднял.
 (бегают на носочках)
Повертел их, покружил и на коврик опустил.
(покружиться и присесть)

Молодцы! Продолжаем работать.

  1. Наши заготовки готовы приступаем к созданию композиции.

Приклеиваем вазу на основу нашей композиции.

  1. Рисуем фломастером 3 веточки.
  2. Приклеиваем осенние листья на веточки.
  3. Нарисуем на листьях прожилки.

Аппликация готова!

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:

  • Обходит рабочие места обучающихся.
  • Проверяет соблюдения ТБ при работе с ножницами и клеем.
  • Проверяет  технологическую последовательность работы у обучающихся.
  • Оказывает индивидуальную помощь обучающимися.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Мне хочется узнать: (Ответы ребят)

- Ребята, какие веточки у нас получились?

- Чему мы сегодня научились?

- Работа вам понравилась?

Ребята, посмотрите, какие у вас замечательные осенние веточки получились.

  Спасибо вам за  работу!

(Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План - конспект занятия на тему: «Натюрморт «Ваза с цветами»

Цель:  – Научить детей рисовать углем, передавая объем предметов, выполняя рисунок с натуры....

План-конспект учебного занятия по теме "Ваза для фруктов"

План-конспект учебного занятия по изготовлению вазы для фруктов в технике папье-маше...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....