Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках социальной благотворительной акции "Пасхальные дни милосердия"
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Ежегодно в нашем районе проводится социальная благотворительная акция "Пасхальные дни милосердия", цель которой-Вызвать у обучающихся Дома творчества желание создать праздник для одиноких престарелых людей, пациентов социальной палаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_zan_k_aktsii.docx861.74 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБУДО Тёмкинский Дом творчества

                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                            ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

      В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ

                         «ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ МИЛОСЕРДИЯ»

Подготовила и провела:            педагог дополнительного образования           Зубарева Юлия Анатольевна

Участники: обучающиеся творческого объединения «Кукольная страна» и «Магия дома» (9-14 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ежегодно в нашем районе проводятся мероприятия в рамках «Пасхальной недели милосердия». Это выставки декоративно-прикладного творчества и рисунка, выступления самодеятельных коллективов, благотворительные акции по сбору книг и игрушек для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.                                                                                                                 На протяжении нескольких лет Тёмкинский Дом творчества принимает участие в данных мероприятиях. Стало доброй традицией ежегодное проведение социальных благотворительных акций воспитанниками нашего образовательного учреждения.                                                                                                      Этим объясняется актуальность данной методической разработки, цель которой – вызвать мотивацию обучающихся на создание праздника для одиноких людей, находящихся на лечении в социальной палате районной больницы. Мотивацию на проявление милосердия и благотворительности. Мотивацию на нравственный рост и формирование активной жизненной позиции.

Цель: Вызвать у обучающихся желание создать праздник для одиноких престарелых людей

Задачи:                                                                                                                                                      - способствовать формированию представления о милосердии и благотворительности                                                                                                                                           - воспитывать  чувство сопереживания и желание оказать поддержку                                                                - развивать ценностную сферу и  активную жизненную позицию обучающихся  

 План занятия:

Вступительное слово педагога

I. Беседа по вопросам:

   1. Забота о престарелых родственниках

   2. Проблемы одиноких стариков

   3. Проявление внимания к одиноким пациентам социальной палаты при   Тёмкинской районной больнице в Смоленской области

II. Рождение идеи поздравления с праздником Пасхи

III. Распределение  обязанностей                                                                                IV. Подготовка к праздничному мероприятию

 Ход занятия:                    

Вступительное слово педагога:

На пасхальной неделе хочу поговорить с вами о душевной доброте, чуткости, о сострадании и заботе о близких. И не только о родных и близких. О проявлении милосердия к одиноким престарелым людям, которые живут в одном с нами обществе и тоже нуждаются в этом.

 Начну со стихотворения Татьяны Оплендер:                                                                                                                        

На  опущенные  плечи,
Снег  ложится  белой  шалью.
И  глаза,  как  хмурый  вечер,
Переполнены  печалью.

Сердце,  ледяным  осколком,
Режет,  режет  на  кусочки.
Мысли,  что  всегда  по  полкам,
Вдруг  рассыпались  на  строчки.

В них,  ни  ярости,  ни  злости,
Только  пустота,  усталость.
Да  непрошенные  гости,
Одиночество...  и старость.

I. Беседа

1. Особенно в заботе нуждаются люди старшего поколения – ваши бабушки и дедушки. Знаете ли вы об их проблемах?

Обучающиеся перечисляют:

-частое недомогание, слабое здоровье

-«нет сил» сходить в аптеку или магазин за покупками, сделать уборку в доме

-плохое зрение не дает возможности заниматься чтением или рукоделием

-часы одиночества, когда не с кем общаться, ведь другие члены семьи заняты на работе и учёбе…

Педагог: Чем каждый из вас может помочь? Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

 Обучающиеся:                                                                                                                             -хожу в магазин за продуктами по поручению бабушки                                                                                                                 -помогаю в уборке дома (мою окна, пол)                                                                                                                     -помогаю в огороде (прополоть грядки, собрать урожай)                                                      -помогаю бабушке в работе по консервированию овощей, ягод и фруктов                                       -помогаю дедушке подметать двор                                                                                                -вместе с бабушкой занимаемся вышивкой                                                                         -захожу к бабушке после школы и рассказываю школьные новости                               -рассказываю дедушке и бабушке смешные истории, у них поднимается настроение

Педагог: Не забывайте их навещать. Кто если не вы? От этого у них прибавляются радость и силы. Думаю, они счастливы, что у них есть внуки.

2.Прочту вам ещё одно стихотворение. Его автор Дора Вербицкая.

В старом сквере сидишь печально,
Одиночества приступ пряча.
И не хочешь, чтобы случайно
Кто-то видел, что сердцем плачешь.

Теребишь в руках старый зонтик -
Он укроет тебя от взглядов,
И потушены горизонты,
И не знаешь, что в жизни надо.

Разлетелись давно по свету
Два сыночка твоих – два крыла,
И тоскуешь и молишь при этом,
Чтобы долюшка их берегла.

Редко весточки получая,
Сиротливо сидишь здесь одна,
Незаметно слезы роняя,
Ты желаешь им только добра…

3. Это стихи о старости, одиночестве и грусти. Этим стихотворением автор хочет обратить наше внимание на старых людей, которые в силу разных обстоятельств живут одни. Одинокая старость, к сожалению, - участь многих.  Это проблема нашего общества. Это заставляет задуматься. Как же каждый из нас может помочь одиноким старикам? А знаете ли вы, что в нашей районной больнице есть социальная палата, где длительное время проживают и находятся на лечении одинокие бабушки и дедушки? Они живут в тепле, накормлены и ухожены. Но в чём они нуждаются?

Обучающиеся: в общении, сочувствии, внимании, сопереживании, чуткости, доброте…

II. Педагог: И в радостных минутах, в ощущении праздника.                                                                              Как мы можем помочь одиноким пожилым людям почувствовать праздник?                                            Что мы для этого можем сделать?                                                                                                          

Обучающиеся: Давайте поздравим их с праздником Пасхи! И подарим им открытки и сувениры, которые сделали своими руками.

III. Педагог: Хорошая идея! Все ли согласны принять участие в поздравлении?  Тогда следует распределить обязанности и приступить к подготовке                                                                                                                                    IV. Работа по подготовке мероприятия по плану:

-получить сведения о количестве пациентов социальной палаты и согласовать время посещения больницы                                                                                                                               -отобрать лучшие сувениры для подарка                                                                                               -составить поздравительную речь                                                                                             -выбрать представителей, которых мы направим для поздравления в социальную палату.                                                                                                  

РЕЗУЛЬТАТ:

В результате мотивации педагога на завершающем этапе беседы у обучающихся родилась идея создания праздника для одиноких престарелых людей – пациентов социальной палаты. Цель достигнута. Более того, занятие по плану творческих объединений, где обучающиеся изготовили открытки и сувениры и беседа, организованная педагогом, вылились в замысел проведения социальной благотворительной акции. Подготовительный этап акции можно считать осуществлённым.                                                                                                        

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА:

Далее, на основном этапе акции состоялось совместное посещение пациентов больницы педагогом и обучающимися, поздравления и вручение открыток и сувениров. Дети вступали в беседу с пожилыми людьми о проблемах их жизни, о здоровье, проявляли сочувствие. Рассказывали о Доме творчества, старались создать праздничное настроение. На заключительном этапе обучающиеся обсуждали мероприятие и обменивались впечатлениями.  Было высказано мнение, что каждый может участвовать в благотворительной деятельности. Каждый может сделать жизнь других людей радостней и счастливее.                                                                              Проведение данного мероприятия расширило социальный опыт его участников. Дети высказывались, что до этого не знали о существовании данной палаты, о том, какая социальная помощь оказывается пожилым и одиноким людям.                                                                                                                                                            В ходе подготовки и проведения акции дети были инициативны и активны, делились радостью и были горды тем, что приняли участие в социально значимой деятельности. Участие в акции было добровольным.  Во время работы в объединённом детском коллективе наблюдался единый настрой, сплочённость и эмоциональный подъём, а также проявление положительных коммуникативных навыков. Обучающиеся были награждены словами благодарности одиноких людей за оказанное им внимание.

C:\Users\Юля\Desktop\2.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\1.jpg

 

 C:\Users\Юля\Desktop\3.jpgC:\Users\Юля\Desktop\4.jpg

Интернет-ресурсы:  

- https://www.stihi.ru/2014/05/21/1096

- https://www.inpearls.ru/690620


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников

Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ " MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS"

МУТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА  \'\' MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS \'\'...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима» «Безграничные возможности особенных детей».

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей»....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...