участие педагогов школы в региональной конференции
статья

Ольга Владимировна Растошанская

Об участии педагогов нашей школы в региональной конференции с выступлением об использовании оборудования Точка роста на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_pedagogov_shkoly_v_regionalnoy_konferentsii.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с планом министерства образования Саратовской области на 2021 год с 7 по 10 декабря, в рамках сетевого взаимодействия с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ), кафедрой естественно-научного и математического образования проведена региональная научно-практическая интернет-конференция «Естественно-научное образование: настоящее и будущее». Конференция организована в целях выявления и обмена инновационным педагогическим опытом в рамках реализации национального проекта «Образование» и ФГОС общего образования.

К работе конференции были привлечены учителя физики, химии, биологии общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования детей, среднего и высшего профессионального образования, специалисты методических служб. Работа конференции осуществлялась на оборудовании Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ), открытого в сентябре 2021 года на базе СОИРО в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Одной из основных проблем по формированию и развитию функциональной грамотности является методология её оценивания, поэтому понятен интерес педагогов к работе секции «Роль оценочных процедур в формировании функциональной грамотности обучающихся». Разобраться в ней саратовским учителям помогали Д.А. Логинов, учитель школы № 1465 (Москва), сотрудник Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ (тема – Формирующее оценивание на уроках биологии) и О.А. Литвинов, учитель физики школы «Спектр» (Москва), руководитель направления «Функциональная грамотность» проекта «PROобрskills» (тема — Роль оценочных процедур в формировании естественно-научной грамотности). Специфику заданий, направленных на формирование и оценку естественно-научной грамотности раскрыли в своих докладах учитель МОУ – СОШ № 3 г. Маркса Марченко О.И. и учитель  МОУ СОШ № 9 г. Аткарска Ермакова О.М. Участниками  работы секции стали 92 участника.

В целях методического сопровождения работы 68 центров естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста», открытых в сентябре 2021 года в сельских школах и школах малых городов области, обмена педагогическим опытом, была организована секция «Реализация естественно-научного направления в рамках работы центров «Точки роста». В ней приняли участие 104 педагога. В целях обмена опытом  были представлены успешные проекты и наработки центров «Точки роста», открытых в регионе как в 2021 году, так и в 2020, 2019 годах (технологическое направление, робототехника, ОБЖ). Особо хочется отметить доклады учителей МОУ СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района Блатман Е.М. и Спиридоновой С.С. (тема — Использование оборудования центра «Точки роста») 

Секция «Инновационные педагогические проекты» работала в заочном режиме – в формате размещения докладов и их обсуждения на Портале для обучения педагогических и руководящих работников образовательных организаций Саратовской области. Руководитель секции Веретенникова Г.И., к.б.н., учитель высшей категории МОУ «Гимназия № 7» г. Саратова подвела итоги работы секции в очном режиме (13 учителей, разместили свои доклады на интернет-площадке конференции).

Общее число подключений – более 470. Всего было заслушано 31 очных докладов и 69 размещено к обсуждению. Участниками конференции стали учителя из 38 районов Саратовской области, г. Саратова, г. Москвы.

Участники конференции отметили высокий уровень организации конференции и значительный интерес представителей образовательного сообщества к вопросам формирования и развития естественно-научной грамотности. По итогам конференции планируется издание сборника материалов в январе-феврале 2022 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Одним  из направлений  духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся  коррекционных школ- и...

Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков

Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общест­венных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...

Доклад для участия в международной научно-практической конференции уроки истории: школа, общество, жизнь (в рамках реализации ФГОС ООО) Секция 8. Родной край в историческом ракурсе: вопросы исторического краеведения, музейной педагогики и исследовательс

Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет кор...

Исследовательская работа по обществознанию в старших классах. ( Доклад и презентация. Выступление на региональной конференции " Педагог-исследователь)

Я в своем сообщении показала  работу в старших классах на уроках обществознания,  используя исследовательскую деятельность. В начале сообщения я ракрыла теоретический вопрос об исследователь...

Участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИУМА»доклад на тему: «Специфика организации певческого музицирования на уроках с детьми дошкольного возраста»

Пение – это один из самых любимых детьми видов деятельности. Благодаря слову, песня становится доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.  Исходя из своего педагогиче...