1. Программа "Духовно-нравственное воспитание" 2.Презентация "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни,через экономическую социализацию детей-сирот"
презентация к уроку

Светлана Михайловна Контаева

1.

Цель.

Задачи.

Пояснительная записка.

Материалы занятий.

Предполлагаемый результат.

2.

Цель и задачи педагогической деятельности

Актуальность педагога в развитии образования

Деятельностный аспект педагога в развитии образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_duhovno_-_nravstvennogo_vospitaniya_.docx35.55 КБ
Файл prezentatsiya_.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно - нравственного воспитания
ПАСПОРТ

Наименование программы

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»

Основание для разработки программы

Основные разработчики программы

Современная концепция ФГОС о «Духовнонравственном воспитании детей и молодежи»

Контаева С.М.

Цель программы

  1. Создание условий:

для формирования у воспитанников

ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовнонравственных, патриотических и общечеловеческих принципов.

Задачи программы

Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формирование духовно-нравственных качеств воспитанников.

Оценка социальных последствий реализации программы

  • формирование ценностных ориентиров духовнонравственной личности;

- повышение воспитательного потенциала в социуме,

  • совершенствование скоординированной системы деятельности  по физическому, патриотическому и нравственному воспитанию.

Критерии выполнения программы

  • совершенствование методов духовнонравственного  воспитания;
  • снижение роста правонарушений, воспитание гражданской ответственности, патриотизма и культурно - нравственных ценностей.

Организация контроля за исполнением программы

-администрация

Пояснительная записка

Ребёнок улыбается  - первая в жизни улыбка. Ребёнок играет - первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником - первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки.. .первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача педагога сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир  школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили).

Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания - это меч в руках сумасшедшего». Программа «Духовно-нравственного воспитания» предусматривает - воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же - раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Актуальность программы духовно-нравственного воспитания обучающихся

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций.

Воспитание гражданина - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебновоспитательного процесса. Все вышесказанное учитывалось при составлении комплексной программы духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ СОШ №2 г.Камбарки

Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.

Нормативно-правовые документы.

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г
  • Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 854
  • Декларация прав и свобод человека
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Устав школы

Цели и задачи Программы

Цель программы.

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  1. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско- патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Программы

  1. Принцип природосообразности.
  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  1. Принцип сотрудничества.
  1. Деятельностный подход.
  1. Личностно-ориентированный подход.
  1. Возрастной подход.

Программа соответствует специфике начального, среднего и старшего образования детей,и способствует:

  • духовному и личностному росту учащихся;
  • развитию творческого и логического мышления;
  • развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • обучению умениям работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);
  • развитию способности к самопознанию, формированию положительной «я - концепции».

Задачи воспитания:

  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • Не приспособить ребёнка к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца - гражданина.
  • Сформировать культуру общения.
  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • Приобщить учащихся к национальной и мировой культуре.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Директор

Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе

Функции:        Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной

работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся. Осуществление контроля для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Функции:        Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и

воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы.

Классный руководитель

Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного        развития учащихся; стимулирование        планов

самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.

Старшая вожатая

Функции:        Организация и проведение культурно-массовой работы по поддержке

государственной внутренней и внешней политики; оказание помощи пожилым людям, ветеранам, нуждающимся; анализ интересов и потребностей учащихся и их привлечение их к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах; применение современных форм и методов воспитательной работы, приобщение учащихся к национальным традициям, культуре; привлечение родителей к проведению совместного досуга с учащимися, установление контактов и сотрудничества с другими заинтересованными организациями по вопросам организации досуга учащихся; проведение конкурсов, выставок достижений учащихся.

Преподаватель-предметник

Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии; формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов; разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны; использование дополнительных источников информации.

Руководитель кружка, творческой группы

Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся; оказание помощи нуждающимися через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению; планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности; шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно - полезной деятельности.

Библиотекарь

Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по проблемам общественно - полезной жизни страны.

  1. Направление «Ученик и нравственность. Ученик и школа»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Задачи:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
  • осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.

Виды деятельности и формы занятий:

  • получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной

культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных        предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, внеурочной

деятельности, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

  • получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», «Основы светской этики»;
  • ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);
  • участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
  • ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  • усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школе - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
  • получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

«Кодекс чести ученика», «Законы коллектива» (1-4 классы)

сентябрь

классный час

классные руководители

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция - основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

классные руководители

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

классные руководители

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1- 4 классы):

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

классные руководители

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам

в течение года

классный час

классные руководители


«Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)

сентябрь

Экскурсия по школе, школьный музей

классные руководители

День пожилого человека (1-4 классы)

  • «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
  • Операция «Открытка»

Октябрь

Октябрь

концертная программа

изготовление

открыток

Администрация, учитель музыки, классные руководители

День матери (1- 4 классы)

  • «Мама - нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»
  • «Милой мамочки портрет» (1 - 4 классы)

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная программа

выставка

рисунков

Администрация, учителя ИЗО и музыки, классные руководители

День Республики (1 - 4 классы)

  • Калейдоскоп национальных праздников (традиций, обычаев народов Удмуртии)
  • Ярмарка национальных блюд
  • Ярмарка талантов

октябрь

Комплекс мероприятий: Игры, конкурсы, праздники

Изготовление и продажа блюд Выставка поделок

Администрация, Учителя технологии, ИЗО, музыки, классные руководители

Единый день правовых знаний

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

октябрь март

Комплекс мероприятий: игры, беседы

классные руководители,

«Рождество Христово» (1- 4 классы)

январь

конкурс детского рисунка, поделок

учитель ИЗО

Праздник «Масленица - широкая» (1 - 4 классы)

февраль- март

концертноразвлекательная программа

Администрация, учитель музыки

Святая Пасха (1 - 4 классы):

  • конкурс «Пасхального яйца»
  • выставка рисунков
  • беседы

апрель

комплекс мероприятий

Администрация, учитель ИЗО

День семьи (1 - 4 классы)

  • «Ценности трех поколений»
  • «Я и мои родственники» (3 - 4 классы)
  • «Фотографии из семейного

май

Цикл мероприятий:

классный час с

родителями

конкурс проектов

беседы

Администрация, классные руководители

альбома», «Забота о родителях - дело совести каждого», «Мой дом - моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

«Последний звонок» 4-е классы

май

театральное представление

Администрация, учитель музыки, классные руководители

Изучение уровня личностного роста 1 - 4 классов)

в течение года

анкетирование, диагностика

Предполагаемый результат:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.» Эстер Селсдон Презентация воспитателя ГКОУ « Красноярский детский дом №2 им. И.А Пономарева» Контаевой Светланы Михайловны Стаж педагогической деятельности – 20 лет.

Слайд 2

«Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот» Тема презентации

Слайд 3

Условия формирования педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Изучение исследовательских разработок авторов теорий и аспектов в области экономического образования Методические условия Организация экономической предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми Организационно-педагогические условия Обмен опытом с коллегами в детском доме Взаимосвязь с другими педагогами через интернет сайты и форумы ( http://nsportal.ru/ ) Участие в экспериментальной деятельности Участие в районных МО и семинарах по данной теме

Слайд 4

Актуальность педагога в развитие образования В настоящее время без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества, экономическая подготовка необходима при любом виде деятельности. Для детей-сирот экономическое образование важно как доминирующее направление их социализации в современном обществе. Затруднения в педагогической практике: Противоречия: Субъективные: воспитатели слишком опекают детей, не дают возможности проявить активность и самостоятельность. Объективные: экономический кризис в современном обществе привычка воспитанников жить на всём готовом нестабильность контингента воспитанников между социальной значимостью экономического воспитания в условиях детского дома и недостаточной реализацией данной педагогической задачи в детском доме

Слайд 5

Теоретическое обоснование в развитие образования В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что ребенок, который временно или постоянно лишен семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством . Шатова А.Д. впервые в своей книге подняла вопрос о нравственно-экономическом воспитании детей , ссылаясь на трактовку этого понятия Амендом, который объединял эти два вида воспитания и выделил личностное качество, к формированию которого должны стремится – это нравственно-экономическая воспитанность. Проблемы экономического воспитания школьников рассмотрены в трудах следующих ученых: Ю. К. Васильева, Б.З.Вульфова, Е. Н. Землянской, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстого, Л.П. Фридмана и др. Перечисленные авторы считают целесообразным начинать экономическое воспитание как можно раньше . Сасова И.А., Васильев Ю.К., Шемякин Б.П. и др. определили, что уже в дошкольном возрасте возможно и необходимо воспитание чувства хозяина с присущими ему качествами экономической деятельности (бережливость, экономность, рациональность , деловитость).

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : Формирование основ экономической компетенции воспитанников детского дома, обеспечивающих им успешную социализацию в самостоятельной жизни. Познакомить воспитанников с экономическими понятиями, терминами. Изучить составляющие семейного бюджета. Изучить виды экономических потребностей. Расширить представления о сбережениях и их назначении. Развивать умение правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экономических проблем Развивать способность переноса экономических знаний в практическую деятельность Развивать процесс осмысления хозяйственной ситуации и принятие решений, повышающих эффективность трудовой деятельности (экономическое мышление) Закреплять в устной речи экономические термины и понятия. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам, бережливость и экономность. Формировать умение принимать активную позицию в решении социально-экономических задач, обогащение личного опыта. обучающие развивающие воспитательные

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея «Выполнение задач по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни путём формирования основ экономической компетенции, обеспечивающей им успешную социализацию»

Слайд 8

Деятельностный аспект педагога в развитие образования Целевое назначение Формирование экономических знаний, умений и навыков воспитанников и способности применять их в дальнейшей жизни; заложить в наших детях основу для развития и воспитания экономической культуры через познавательную, практическую, игровую деятельность с более раннего возраста.

Слайд 9

Культура поведения и азбука общения. Учреждения и организации. Подготовка к семейной жизни Правовое воспитание Деятельностный аспект в развитие образования Содержание собственного пространства и быта Транспорт, торговля, связь Личная гигиена, здоровье, ОБЖ Полезная экономика Место в структуре образовательного процесса профессиональной педагогической деятельности . Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе Успешная личность

Слайд 10

Деятельностный аспект педагога в развитие образования Используемые образовательные технологии ИКТ - технологии Личностно-ориентированные технологии Проблемное обучение беседа практикум анкетирование Наблюдение рассказ объяснение решение практических задач Методы

Слайд 11

Диапазон вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 12

Транслируемость Данный опыт был представлен на педагогических советах, методических объединениях детского дома; может быть полезен коллегам других детских домов. Данный опыт может быть использован не только в учреждениях для детей-сирот, но и в других образовательных организациях (школа, клуб, ДД( ю )Т и др.) в форме кружковых или факультативных занятий.

Слайд 13

Литература Бондаренко, О.В. Формирование экономической культуры у младших школьников: пособие / О.В. Бондаренко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольск-на-Амуре гос . пед . ун-та, 2003. Ганиева, Н.Н. Как экономика пришла в страну сказок / Н.Н. Ганиева, Ю.В. Козлова, А.А. Кожевникова // Вестник ЧГПУ. Сер. 3. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. – № 15. Кнышова, Л.В. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом / Л.В. Кнышова, О.И. Меньшикова, Т.Т. Попова. – М.: Вита-Пресс, 1996. Райзберг , Б.А. Экономика для детей: учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг . – М.: Изд-во «Ось-89», 1999. Матюша, И. К. Связь трудового и экономического воспитания// Педагогика – 2006. - №9, с. 32 — 36. Попов, В. Экономическое воспитание школьников. // Образование.- 2008.-№1,с.84-89. Прутченков , А. С. Деловая игра как средство экономического воспитания школьников // Школа и право - 2006. - №10, с. 60 — 62 Интернет-ресурсы: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418/page/1 http://www.solnet.ee/school/p8_50.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Социальная адаптация -важный фактор дальнейшего определения жизненного пути воспитанников детского дома....

Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".

В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

Из опыта работы по программе по семейному воспитанию в детском доме....

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот

Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи...

Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"

Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"...

"Шаг за шагом" программа подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Данная программа разработана для подготовки воспитанников ддетских домов к самостоятельной жизни...