Реальная математика
рабочая программа (8 класс)

Косухина Елена Сергеевна

Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Реальная математика" - 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realnaya_matematika_8_klass.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального  направления

 «Реальная математика»

8 б класс

Разработана учителем

Косухиной Еленой Сергеевной

Срок реализации:1 год


Структура рабочей программы:

1. Титульный лист.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

4. Тематическое планирование.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 У выпускника будут сформированы: способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Умение планировать и осуществлять свою деятельность:

самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы;

самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач;

способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;

рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;

оценить свои действия, изменять их в зависимости от существующих требований и условий, корректировать в соответствии от ситуации;

уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осоз- нанный выбор в познавательной и учебной деятельности.

Основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. 

 Выпускник научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

 Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения учебных, научно-познавательных текстов. Они овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно- символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Формирование навыков, необходимых для жизни в современном высокотехнологическом обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Обучающиеся приобретут опыт проектной и исследовательской деятельности, способствующих воспитанию самостоятельности, инициативности и ответственности. Они получат возможность развивать способность к поиску нестандартных решений.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1 Наглядная математика (16 часов).

В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы решения практических задач, представленных таблицами, графиками.

Тема 2 Единицы измерений. (3 часа).

Выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот

Тема 3. Решение задач практического характера. (18часов)

Задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; оценка и прикидка результатов при практических расчетах; интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

Тема 4. Математика в химии и физике (13 часов).

Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Задачи на движение. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.

Тема 5. Геометрические фигуры на плоскости. (9 часов)

Некоторые свойства треугольников и их применение к решению задач. Необходимые и достаточные условия в доказательствах.

Виды четырехугольников, их свойства, применение этих свойств. Практическое применение теоремы Пифагора.

Применение соотношений между сторонами и углами треугольника на практике. Использование пространственного мышления в строительстве.

Вычисление площадей фигур на практике. Применение знаний геометрии в технике.

Тема 5. Геометрические фигуры в пространстве. (8 ч)

Многогранники, их элементы. Виды многогранников. Многогранники в истории матема- тики. Платоновы тела. Модели многогранников. Построение моделей многогранников.

Куб. Элементы куба. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Игры и голово- ломки с кубом, параллелепипедом, ромбом.

Формы организации деятельности: лекции, практические занятия

Виды деятельности: познавательная, игровая

Тематическое планирование

1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1) ФГОС ООО;

2) ООП ООО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 5-9 классы (ФГОС ООО).

2. Используемые источники:

 А.Г.Мерзляк. Алгебра 8 класс. Москва Издательский центр «Вентана - Граф»

Алгебра, 8 класс / А.Г.Мордкович.- М.,Просвещение,

Воробьева А. А. «Нестандартные методы решения задач». М.: Просвещение,

Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике. 8 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина.

Иванов А. И. «Реальная математика». Сборник задач. М.: Просвещение.

3. Программа ориентирована на обучающихся 8 класса.

4. Объем рабочей программы: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Наименование раздела и тем

Форма проведения

УУД

Дата проведения

план

факт

1

Применение функций в жизни человека.

лекция

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

06.09

2

Применение диаграмм в различных сферах деятельности

лекция

06.09

3

Решение практических задач, представленных таблицами

Практическое занятие

12.09

4

Решение практических задач, представленных таблицами

Практическое занятие

12.09

5

Решение практических задач, представленных таблицами

Практическое занятие

19.09

6

Решение практических задач, представленных графиками

Практическое занятие

19.09

7

Решение практических задач, представленных графиками

Практическое занятие

26.09

8

Решение практических задач, представленных графиками

Практическое занятие

26.09

9

Решение практических задач, представленных  диаграммами

Практическое занятие

03.10

10

Решение практических задач, представленных  диаграммами

Практическое занятие

03.10

11

Решение практических задач, представленных  диаграммами

Практическое занятие

10.10

12

Решение практических задач, представленных  диаграммами

Практическое занятие

10.10

13

Решение задач по теме «Статистика»

Практическое занятие

17.10

14

Решение задач по теме «Статистика»

Практическое занятие

17.10

15

Решение задач по теме «Статистика»

Практическое занятие

24.10

16

Решение задач по теме «Статистика»

Практическое занятие

24.10

17

Единицы измерения длины

Практическое занятие

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

07.11

18

Единицы измерения площади

Практическое занятие

07.11

19

Единицы измерения  веса

Практическое занятие

14.11

20

Задачи на доли и части

Практическое занятие

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

14.11

21

Задачи на доли и части

Практическое занятие

21.11

22

Задачи на доли и части

Практическое занятие

21.11

23

Задачи на проценты

Практическое занятие

28.11

24

Задачи на проценты

Практическое занятие

28.11

25

Задачи на проценты

Практическое занятие

05.12

26

Задачи на выбор оптимального тарифа

Практическое занятие

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

05.12

27

Задачи на выбор оптимального тарифа

Практическое занятие

12.12

28

Задачи на выбор оптимального тарифа

Практическое занятие

12.12

29

Задачи на выбор оптимального тарифа

Практическое занятие

19.12

30

Задачи, связанные с распродажами

Практическое занятие

19.12

31

Задачи, связанные с распродажами

Практическое занятие

26.12

32

Задачи, связанные с распродажами

Практическое занятие

26.12

33

Задачи, связанные с распродажами

Практическое занятие

09.01

34

Задачи на вклады

Практическое занятие

09.01

35

Задачи на вклады

Практическое занятие

16.01

36

Задачи на банковские кредиты.

Практическое занятие

16.01

37

Задачи на банковские кредиты.

Практическое занятие

23.01

38

Задачи на смеси, сплавы и растворы

Практическое занятие

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

23.01

39

Задачи на смеси, сплавы и растворы

Практическое занятие

30.01

40

Задачи на смеси, сплавы и растворы

Практическое занятие

30.01

41

Задачи на смеси, сплавы и растворы

Практическое занятие

06.02

42

Задачи на смеси, сплавы и растворы

Практическое занятие

06.02

43

Задачи на движение

Практическое занятие

13.02

44

Задачи на движение

Практическое занятие

13.02

45

Задачи на движение

Практическое занятие

20.02

46

Задачи на движение

Практическое занятие

20.02

47

Задачи на работу

Практическое занятие

27.02

48

Задачи на работу

Практическое занятие

27.02

49

Задачи на работу

Практическое занятие

06.03

50

Задачи на работу

Практическое занятие

06.03

51

Многоугольники, их элементы, виды

Лекция

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

13.03

52

Многоугольники, их элементы, виды

Практическое занятие

13.03

53

Многоугольники, их элементы, виды

Практическое занятие

20.03

54

Вычисление площадей фигур на практике

Практическое занятие

20.03

55

Вычисление площадей фигур на практике

Практическое занятие

27.03

56

Вычисление площадей фигур на практике

Практическое занятие

27.03

57

Применение знаний геометрии в технике

Практическое занятие

03.04

58

Применение знаний геометрии в технике

Практическое занятие

03.04

59

Применение знаний геометрии в технике

Практическое занятие

10.04

60

Многогранники, их элементы. Виды многогранников.

Лекция

10.04

61

Многогранники, их элементы. Виды многогранников.

Практическое занятие

17.04

62

Куб. Элементы куба.

Лекция

17.04

63

Куб. Элементы куба.

Практическое занятие

24.04

64

Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков.

Практическое занятие

24.04

65

 Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков.

Практическое занятие

15.05

66

Игры и головоломки с кубом, параллелепипедом, ромбом.

Практическое занятие

15.05

67

Игры и головоломки с кубом, параллелепипе дом, ромбом.

Практическое занятие

22.05

68

Игры и головоломки с кубом, параллелепипедом, ромбом.

Практическое занятие

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...

Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 5

Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...