Воспитательная беседа "Жестокость и насилие: как им противостоять?"
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Беседа с подросками. Что делать, если совершается насилие? Советы, которые могут помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx412.33 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная        беседа

 «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Подготовила и провела    педагог  Зубарева Юлия Анатольевна

 Целевая аудитория: обучающиеся 12-15 лет


Цель: донести до подростков понятие о жестокости и насилии.                                                  Задачи:                                                                                                                    - ознакомить с теоретической стороной вопроса

- дать практические советы по возможности выхода из конфликтных ситуаций

- ознакомить с алгоритмом собственных действий, если над тобой совершено насилие.

                             План беседы:

1.Вхождение в тему                                                                                    2.Понятие «жестокость» и «насилие»                                                  3.Формы насилия                                                                                                            4. Как избежать проявления жестокости и насилия?                                            5 Советы, которые могут помочь                                                                              6 Что делать, если совершается насилие?                                                                                              7 Рефлексия. Заключительное слово педагога                                                                                             

                                Ход беседы:

1. Вхождение в тему                                                                                        Слово педагога:                                                                                                                                                        Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь.2. 2.Что мы понимаем под «жестокостью и насилием»?                    (разговор строится в форме дискуссии)

*Что такое жестокость?                                                                                                    (Дети сами пробуют дать определение)                                              Педагог:                                                                                               Жесто'кость — черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.                                                                                                        Жестокость – одно из проявлений злобы.                                                 Подобные качества: беспощадность, агрессивность.       Противоположные: доброта, сострадание, милосердие, сочувствие.

*В чём проявляется жестокость?                                                                       (В сокрушительных словах, злых насмешках, обидных и унижающих словах, побоях, издевательствах.                                                     *Что такое насилие? Как вы считаете?                                                 (Обучающиеся пробуют ответить самостоятельно)                                    Педагог:                                                                                                                                            Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы,  результатом которого являются  телесные повреждения, смерть или психологическая травма.                                                                                                                        *Какие случаи, действия можно назвать насилием?                                                   (Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают подзатыльники и др.)                                                                     3 Формы насилия                                                                                                                                                                  Педагог:                                                                                                                     Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Попробуйте привести примеры для каждой формы насилия.                                                                                                       -Психическое насилие - это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей, отвержение, изоляция, игнорирование.                                                                                                      -Эмоциональное насилие - это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.                                              -Физическое  насилие – умышленное причинение телесных повреждений.                                                                                (Обучающиеся приводят примеры)                                                                                  4. Как избежать проявления жестокости и насилия?                        Педагог:                                                                                                       Какие правила безопасного поведения для этого следует запомнить? Попробуем их сформулировать. Для этого давайте разобьемся на три группы. Каждая группа получит своё задание:

  • 1 гр. - Правила безопасного поведения дома
  • 2 гр. - Правила безопасного поведения на улице
  • 3 гр. - Правила безопасного поведения в школе

Далее педагог предлагает каждой группе зачитать и пояснить сформулированные правила поведения.                                              Дополнения педагога:                                                                                                    5 Советы, которые могут помочь:                                                                   Шаг 1. Оцениваем ситуацию.                                                                        В должны сказать себе, что перед Вами – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.                                                                                                            Шаг 2. Держим дистанцию!                                                                                         Вы должны отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.                                                                            Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде!                                           Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому Вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.                                                                 Шаг 4. Уходим в безопасное место!                                                                Это значит, что нужно подойти к находящимся во дворе знакомым, мамам и папам других детей, либо уйти домой.                                             Шаг 5. Не угрожай.                                                                                                         («Я расскажу родителям», «Я сообщу в милицию»)                                                      если, например, отобрали телефон

6 Что делать, если совершается насилие?                                                                                             Педагог:                                                                                                                                                     часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

 Вы должны обратиться за помощью к человеку, которому доверяете.                                                                                                     Давайте постараемся определить - кто это может быть?                                                      (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры,  социальный педагог…)                                                                                                         Запомните:    Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

*Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком.

*Человек, совершивший насильственные действия, должен понести наказание.

7. Рефлексия. Заключительное слово педагога                                                  Сложностей, к сожалению, нельзя избежать.                                                    Научитесь решать эти сложности.                                                              Помните! Никто не заслуживает, чтобы его обижали. Каждый имеет право на уважительное отношение. С другими людьми нужно обращаться так, как вы хотите, чтобы другие обращались с вами.                                                                                                           Заканчивая нашу беседу, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям:                                                     как нужно противостоять жестокости и насилию. И помните, что альтернатива жестокости:

ДОБРО, МИЛОСЕРДИЕ, СОЧУВСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ.

 

 I:\DCIM\101MSDCF\DSC07481.JPG 

ИСТОЧНИКИ:

         

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/biesieda-dietstvo-biez-zhiestokosti-i-nasiliia

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/653495/

  Опорный материал  к занятию:

         *ЖЕСТОКОСТЬ В чём она             

                ПРОЯВЛЯЕТСЯ?

             

*НАСИЛИЕ

   КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ

   МОЖНО НАЗВАТЬ         НАСИЛИЕМ?        

  ФОРМЫ НАСИЛИЯ:

  1.    ПСИХИЧЕСКОЕ  насилие

  1.    ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  насилие
  2.    ФИЗИЧЕСКОЕ насилие

         КАК ИЗБЕЖАТЬ  ПРОЯВЛЕНИЯ

           ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ?

  1. Правила безопасного поведения дома
  2. Правила безопасного поведения на улице
  3. Правила безопасного поведения в школе

   СОВЕТЫ:

     1.ОЦЕНИВАЕМ СИТУАЦИЮ

2.ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ!

3.Пресекаем РАЗГОВОР НА   5-й  СЕКУНДЕ!

4.УХОДИМ В БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО!

5. НЕ УГРОЖАЙ!

         

                 ОБРАТИСЬ                                    ЗА ПОМОЩЬЮ

                     К ЧЕЛОВЕКУ,

           КОТОРОМУ ТЫ ДОВЕРЯЕШЬ

      ПОМНИТЕ!!!

  1. Вы не одиноки
  2. Вы не виноваты в том, что случилось
  3. Вам помогут и Вас поддержат
  4. Никто не имеет право совершать насилие
  5. Человек, совершивший насильственные действия, должен понести наказание.

КАК НУЖНО ПРОТИВОСТОЯТЬ

ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЮ?

        (ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, СОЧУВСТВИЕ,

              СОСТРАДАНИЕ…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...

Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Давай мы с тобой помиримся…Разрешение конфликтов без насилия.»

Занятие по формирования безконфликтной среды в детском коллективе в условиях школы-интерната...

программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

Региональный, программа профилактики жестокого обращения и насилия над деть-ми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...

Воспитательная беседа"Психологическое насилие"

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстниковЗадачи:Раскрыть значение понятия «психологическое насилие»;Развивать умение противостоят...