Описание проектной деятельности педагогов по сетевому взаимодействию
методическая разработка

Бинецкая Ирина Петровна

 Методический материал проектной деятельности по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству. Проект в проекте "Мастерская профессионала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_proekte.docx114.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств

имени Иоганна Себастьяна Баха» города Балтийска

( МБУ ДО «ДШИ им. И.С. Баха» города Балтийска)

Описание проектной деятельности педагогов

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Детская филармония»

Автор преподаватель высшей

квалификационной категории

по классу фортепиано

Хабунь Елизавета Николаевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Малышкина филармония»

в рамках социально – педагогического

проекта «Детская филармония»

Разработчик преподаватель

первой квалификационной категории

по классу аккордеона  

Бинецкая Ирина Петровна.

Балтийск

2015г.

Содержание проекта «Детская филармония»

I. Пояснительная записка……………………………… стр.3

1.Актуальность проекта.

2.Значимость проекта.

II. Цель проекта………………………………………… стр.6

1. Основная задача проекта.

2. Концепция проекта.

III. Содержание проекта……………………………….стр.6

1.Состав участников.

2. Сроки реализации проекта.

3. Этапы, условия и место реализации проекта.

4.Методы организации процесса реализации проекта.

5. Метод проведения.

6.Ожидаемые результаты.

7. Перспективы развития проекта.

 IV. Выводы …………………………………………….стр.9

V. Используемая литература ………………………..стр.11

VI. Приложения к проекту ……………………….….стр.12-22

Содержание проекта «Малышкина филармония»

  1. Пояснительная записка …………………………….стр.23
  2. Актуальность, научная обоснованность………….стр.23
  3. Длительность, условия реализации, показания к применению,

кто реализует……………………………………….стр.25

  1. Цели и задачи………………………………………стр.26
  2. Реализация проекта………………………………..стр. 27
  3. Сроки апробации…………………………………..стр.30
  4. Список используемой литературы. Нормативно - правовое обеспечение проекта………………………………………….…стр.32
  5. Приложения к проекту…………………………...стр.33-42
  6. Использование информационных технологий:  фото и видео материалы.

Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

(Дмитрий Дмитриевич Шостакович)

I. Пояснительная записка.

1.Актуальность и значимость деятельности проекта «Детская филармония»:

Детская филармония – проект, который позволяет более полно и широко

обеспечить реализацию государственной политики в области культуры и

искусства в городе Балтийске.

В настоящее время перед образованием стоит важная проблема по развитию активной, творческой, гармонично развитой, психически и физически здоровой личности. Наиболее эффективно эта проблема решается в системе "личность – культура – образование – творческая деятельность".

В 2015 году в ДШИ им.И.С.Баха начал свою работу проект «Детская филармония».Идея возникновения  проекта была продиктована желанием создать в школе атмосферу, в которой созревали бы наиболее благоприятные предпосылки для развития детского творчества, а так же для поддержки талантливых детей и подростков, что созвучно направлениям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Актуальность проекта состоит в том, что в настоящее время в обществе назрел духовный кризис. Когда разрушены многие идеалы, на которые ориентировались прошлые поколения людей, когда в обществе царит атмосфера жестокости, безнравственности, необходимо уделять особое внимание становлению и развитию у детей социально-нравственных качеств: доброты, уважения к себе и окружающим людям, бесконфликтность общения, взаимопонимание….

Музыкальное воспитание занимает в развитии личности особое место. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям.

Воспитывая всесторонне развитых детей – физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания их музыкальному развитию, формированию у них интереса и любви к музыке, ведь она оказывает существенное позитивное воздействие на нравственно-эстетическое развитие личности ребенка, его сознание, чувства и поведение.

В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов.

Музыкальная культура семьи является одной из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей и других её членов. Она предполагает культурные ценности, которых придерживаются члены семьи, и умение использовать различные виды и жанры искусства с целью развития ребёнка.     Важно, чтобы в семье взрослые не только «потребляли» культуру, но и сами творили, вовлекая в этот процесс всех членов семьи.

Очень важно организовать  семейный досуг, чтобы любое занятие в его сфере было рациональным с точки зрения отдыха и в то же время интересно и достаточно ценно в социально-педагогическом отношении.

Безусловно, школа помогает ребёнку воспринимать те или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, особенно если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако, старания учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику радости и вдохновения.

Проведение литературных вечеров, встреч с интересными людьми музыкальных гостиных и т.д.  являются важной составляющей проекта «Детская филармония». Музыкальная гостиная –отличная форма творческого сотрудничества и взаимодействия в воспитании и развитии гармоничной личности  ребенка и общества в целом.

Уникальность и педагогическая целесообразность проекта «Детская филармония» заключается в том, что в музыкальной гостиной звучит только живая музыка, а сам процесс слушания музыки не является дополнительной нагрузкой.

В проекте «Детская филармония » широкое применение получил метод «Межпрофильнойколлаборации», который подразумевает под собой сочетание различных направлений и сфер деятельности (литература и музыка ), а также соединение специалистов разных профилей, взаимодействующих в рамках единой деятельности.

В качестве примера здесь могут выступать совместные концерты Детской филармонии с Балтийской центральной городской   библиотекой  имени В.Г.Белинского, общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями.Важно подчеркнуть, что речь идет не о спонтанных инициативах или разовом партнерстве, но именно о системном принципе создания совместных мероприятий.

Музыкальная гостиная  это современная инновационная форма музыкально-художественного воспитания учащегося.  Она  помогает  культуре  стать  в  нашей  жизни  повседневно востребованной.

2.Значимость проекта мы видим не только в его просветительской роли, направленности на слушателей, но и в том, что дает проект его участникам.        

 Для пенсионеров, инвалидов и ветеранов проект «Детская филармония», помимо удовлетворения эстетических потребностей, решает еще ряд задач – это организация их досуга и потребности в общении.

  Для Детской школы искусств им.Баха - Детская филармония – это социально значимый проект, так как способствует формированию положительного имиджа школы, отработке концертных навыков исполнения для учащихся, возможности проявить свое  преподавательское мастерство , и, прежде всего формированию в душах юных исполнителей ощущения того, что дело, которым они занимаются, является очень нужным и важным.  

Одновременно происходит рост самооценки учащихся. При этом можно говорить  и о социальном становлении  их личностей.  Они имеют возможность соприкоснуться с разными группами населения, проникнуться к инвалидам и ветеранам не только чувством сострадания и сочувствия, но и уважения, ведь каждый  приход этой категории населения на концерт  – это поступок, желание оставаться полноправным членом общества.

II. Цель проекта «Детская филармония» - просветительская, она заключается: в расширении круга любителей музыки через знакомство с лучшими    образцами мировой музыкальной культуры, в приобщении  детей и родителей к музыкальной культуре, в воспитании интереса и любви к классической  и народной музыке, в реализации  возможностей искусства в оптимизации семейных отношений.

Основная задача проекта  -  расширение социокультурных связей с различными слоями населения: воспитанниками детских садов, учащимися общеобразовательных школ, пенсионерами, инвалидами, ветеранами, военнослужащими.

Концепция проекта: воспитание художественного вкуса ,  сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке, приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, укрепление семейных традиций, семейных отношений, приобщение родителей к музыкальному искусству  и  тесному творческому сотрудничеству .

III. Содержание проекта.

1.Состав участников :

Автор и руководитель проекта:  Хабунь Елизавета Николаевна  - преподаватель высшей квалификационной категории. Она является вдохновенным ведущим всех концертов, умеющим затронуть самые тонкие струны души слушателей.  Ее личность в функционировании проекта является определяющей.

Бинецкая И.П - преподаватель первой квалификационной категории. Вместе  с руководителем проекта реализует  проект сетевого взаимодействия  «Малышкина филармония » с ДОУ г.Балтийска по совместно разработанному плану.

Участниками проекта  являются учащиеся – исполнители  и преподаватели ДШИ им. Баха.

2. Сроки реализации проекта:

Проект  долгосрочный, реализуется с 2015 года в следующем режиме: формируется по сезонам (с сентября по май); за сезон проходит 9-11 мероприятий по  заранее составленному  плану.

В случае участия воспитанников детских садов и школьников возможны  формирования совместных концертных программ. При этом все участники концертной программы выступают и в роли исполнителей  и в роли слушателей.

3. Этапы, условия и место реализации проекта.

Проект реализуется посредством проведения «Музыкально-литературных гостиных».Для этого  руководитель проводит огромную подготовительную работу:  написание сценария, составление программы концертных номеров:(каждый преподаватель по желанию предоставляет  хорошо подготовленные концертные  номера, но не более двух; хронометраж произведений), распределение  заданий по темам предстоящих мероприятий, приглашение гостей на концерт, оформление  концертного зала  совместно с преподавателями  художественного отдела. Используются мультимедийные презентации.    

 В подготовительной работе задействовано также  большое количество людей: ученики, педагоги, приглашённые гости. Каждое заседание литературно-музыкальной гостиной по масштабу подготовительной работы становится коллективно-творческим делом. Его с нетерпением ждут все – и педагоги, и учащиеся, и зрители, и участники.

Ребята открывают для себя мир творчества поэтов, писателей, художников, музыкантов. При этом они являются не пассивными созерцателями происходящего действия, а активными участниками событий.

Также особое внимание уделяется  актуальности и значимости поднимаемых тем музыкально-литературных гостиных.

Руководитель проекта предоставляет на утверждение директору программу предстоящего мероприятия согласно плану «Музыкальных гостиных»  составленному  на год, а методисту ежемесячный отчет по итогам проведенных мероприятий.

Место реализации проекта: Концертный зал МБУ ДО ДШИ им. И.С.Баха г.Балтийска, творческие площадки детских садов г.Балтийска.

4.Методы организации процесса реализации проекта:

- формирование графика и плана концертных мероприятий;

- распространение информации по общеобразовательным школам и детским садам;

- презентации и видеофильмы  проекта на сайте ДШИ, детских садов;

- ансамблевое музицирование;

- концертные  выступления учащихся;

- реализация плана концертных мероприятий;

- использование современных технологи и методов преподавания;

-привлечение учащихся к соведению проекта и подготовке тематического материала к мероприятиям.

5. Метод проведения: Межпрофильная коллаборация.

6.  Ожидаемые результаты.

   За годы  реализации проекта «Детская филармония» появились определённые результаты:

-повышение образовательных результатов обучающихся с низкой мотивацией;

- появился  интерес у детей к посещениям концертных программ;

- получены  детьми знания о правилах посещения концертных площадок и поведения на концертах;

- укрепляются  семьи посредством совместного посещения концертных программ детьми и родителями.

- сформировался постоянный творческий коллектив учащихся;

- изменился уровень общей культуры учащихся;

- возрос интерес учащихся к художественному слову; музыке, живописи;

- появилось умение уверенно держать себя во время выступления ;

- увеличился количественный состав  участников проекта.

-воспитываются  чувства дружбы и коллективизма;

- пополняются  выставочные  стенды   новыми рисунками;

-начинает  работу  новый  проект, возникший на базе  проекта «Детская филармония» - «Малышкина филармония».

- растет  уровень  информированности о деятельности  школы искусств;

- положительная рефлексия результатов проекта.

В этом случае основным результатом и итогом рефлексии личностных результатов становится выстраивание личностной и образовательной траектории участников проекта.

7. Перспективы развития проекта:

 В связи с актуальностью темы данного проекта, предполагается перспектива его дальнейшего усовершенствования и развития. Для этого потребуется:

1. Продолжать работу с целью развития творческого потенциала учащихся в конкурсной и концертной деятельности ДШИ.

2. Проводить конкурсы на базе ДШИ.

3. Продолжать работу с целью привлечения учащихся к активной конкурсной и концертной деятельности.

4. Применять в работе  инновационные формы.

5.Развивать содержание метода межпрофильнойколлаборации..

Мы  убеждены, что реализация данного проекта будет  способствовать  конкурентоспособности  учреждения дополнительного образования детей в нашем городе.

IV. Вывод: Проект «Детская филармония» гостеприимно распахивает свои двери для всех, кто хочет узнать что-то новое и интересное, послушать любимую музыку, приобщиться к высокому искусству.

 «Музыкальная гостиная»  приглашает в чарующий мир звуков  детей дошкольного возраста,  школьников  и людей старшего поколения. Она посвящена важным датам нашей страны, а также праздникам для души. Тематика программ разнообразна и разнопланова. В рамках проекта «Детская филармония» специально для детской аудитории автором проекта разработан материал, знакомящий учащихся школ и гостей  с различными формами и жанрами музыкального искусства, с жизнью выдающихся композиторов, с шедеврами мировой культуры, а также интересными людьми нашего города.

Лекционная часть, в которой в увлекательной форме представлены сведения об исполняемых сочинениях, композиторах и эпохах, иллюстрируется «живым» исполнением на различных музыкальных инструментах, в разнообразных их сочетаниях. Помимо солистов-инструменталистов, солистов-вокалистов, дуэтов, трио в «Гостиной» есть камерные и вокальные  ансамбли.

Для дошкольников и  школьников  проводятся  тематические лекции-концерты: «Славим возраст золотой! » «Отчизны верные сыны!» «Милая мама», «Рождественская сказка», «Великий гений И.С. Бах»,» и т.д.

Ежегодно проводятся концерты - акции«Мы помним тебя -Беслан», «Письмо солдату »,в поддержку военнослужащих, исполняющих свой военный долг,а также благотворительный концерт  « Твори добро»,  совместно с волонтерами из организации «Островок надежды» для детей из детского дома.

Постоянными гостями «Детской филармонии» являются ветераны педагогического труда ДШИ им. И.С.Баха: Афонина В.М., Щербакова Р.М., Бондарчук О.П., Анисимова Т.И, Томойко Ю.С.

Почетным  и уважаемым  другом на музыкально-литературных гостиных

мы рады приветствовать ветерана  -  блокадника Щукина В.В., который всегда проводит патриотические беседы и увлекательно рассказывает об историческом прошлом нашей Родины.

          Мы сотрудничаем с «Обществом инвалидов»  г.Балтийска и часто приглашаем на нашу творческую площадку  людей ,имеющих ограниченные возможности по здоровью.

Творческие вечера «Музыкальной гостиной» – это редкое сочетание прекрасной музыки, живого слова, уникальной атмосферы.

Проект широко известен и любим в городе, о чем свидетельствуют полные залы на всех концертах,  публикации в СМИ и на сайте школы, многочисленные благодарственные письма.

В проекте представлен личный эффективный опыт применения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Использование различных электронных ресурсов (не только образовательных): электронной почты; социальных сетей.

Уникальность проекта «Детская филармония» состоит в том, что он стал отправной точкой для создания проекта в проекте «Малышкина филармония».

V. Используемая литература.

1.Янкова-Стефановская И. С., Фролова О. Ю., Репина Н. В. Роль общественно-образовательного проекта «Музыкальная гостиная» в формировании современной личности [Текст]

 2.Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 399-402. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1778/ (дата обращения: 17.10.2019).

3 Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб, 1995. 324

4. Головина В.Г., Иванова С.Э., Маловичко Ю.В. Встречи в музыкальной гостиной -Мурманск, 2004

5. (Н. Г. Алексеев, В. В. Давыдов, В. А. Лефевр, Н. И. Непомнящая, В. М. Розин, И. Н. Семенов, Г. П. Щедровицкий)  Рефлексивный подход.

6. https://online.rae.ru/pdf/1471

7.Собственный практический педагогический опыт работы.

Описание проекта «Малышкина филармония»

   «Музыкальное воспитание – это не воспитание

   музыканта, а прежде всего воспитание человека»

                                                           Д. Б. Кабалевский

1. Пояснительная записка. «Малышкина филармония» -  это образовательно-воспитательный проект в рамках социально-педагогического проекта «Детская Филармония» по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству, которые являются одним из  факторов инновационного развития нашего образовательного учреждения с дошкольными образовательными учреждениями БГО. Решение задачи увеличения количества детей, пользующихся образовательными услугами дополнительного образования музыкальной направленности, невозможно без сотрудничества школы искусств с дошкольными учреждениями города. Это вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в работе. Поводом к формированию сетевого взаимодействия и партнёрского  сотрудничества в сфере образования стало:

- реализация образовательных программ;

- проектирование индивидуального подхода к творчеству обучающихся;

- образовательно-воспитательный подход к  детям дошкольных учреждений.

На современном этапе развития проектной деятельности сетевое взаимодействие  рассматривается как наиболее актуальная, эффективная форма достижения образовательно-воспитательной, творческой, просветительской и развивающей целей. Сетевое  взаимодействие и партнёрское  сотрудничество  предполагает участников, которые основаны на заинтересованности друг в друге, а так же в совместном принятии решений, что обеспечивает эффективность деятельности образовательной организации при  достижении образовательных задач.

2. Актуальность, научная обоснованность: В последнее десятилетие возрос интерес к раннему (дошкольному) периоду развития детей. В нашей школе искусств были организованы группы раннего эстетического развития, которые оказались востребованы. В связи с этим было сформировано дошкольное отделение. Для большей результативности в работе этого отделения назрела необходимость в сетевом взаимодействии и партнёрском сотрудничестве детской школы искусств имени Иоганна Себастьяна Баха с дошкольными образовательными учреждениями Балтийского городского округа. В связи с этим, учебный процесс  дошкольного отделения скорректировали с позиции формирования познавательной активности, развития творческого потенциала личности обучающегося.

Актуальность данного проекта обусловлена приоритетами современной государственной образовательной политики: применение проектных методов, выявление и поддержка творческих людей, успешно реализующих новые подходы на практике. Всё это даёт стимул для различных организационно-образовательных форм педагогической работы и необходимость применения более разнообразных видов образовательно-воспитательной деятельности в реализации данного проекта.

Социальное партнерство в образовании - это особый тип взаимодействия  учреждений дополнительного образования с дошкольными учреждениями и важное направление совместной деятельности. Поэтому сегодня под сетевым взаимодействием и партнёрским сотрудничеством понимается система связей, обеспечивающих доступность качественного образования, вариативность образования, открытость учреждений образования к внешним запросам, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование ими современных компьютерных технологий.

Актуальность сетевого взаимодействия и  партнерского  сотрудничества  в сфере образования сегодня это:

- технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям,

- сотрудничество, обмен различными методическим материалом и инновационными разработками,

-  разработка и реализация совместных планов, программ.

3. Длительность, условия реализации, показания к применению, кто реализует: С 2015 года в нашей школе искусств сетевые взаимоотношения по проекту «Малышкина филармония» реализуются в рамках проекта «Детская филармония», руководителем которого является  Хабунь Елизавета Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу фортепиано, заведующая музыкальной гостиной.

В настоящее  время, в  связи  с интенсивным внедрением информационно - коммуникационных технологий, в том числе в области дополнительного образования детей, возникают новые, более разнообразные виды образовательно-воспитательной деятельности. Использование проектной деятельности учреждениями дополнительного образования детей способствует расширению социальных и педагогических возможностей.

В целях реализации государственной политики в области образования и возникла необходимость в реализации данного  образовательно-воспитательного проекта «Малышкина филармония»  в рамках социально-педагогического проекта «Детская филармония». Эти проекты сетевого взаимодействия и партнерского сотрудничества ДШИ с дошкольными учреждениями города являются одним из факторов инновационного развития образовательного учреждения. Уникальность  заключается  в том, что проект «Малышкина филармония» реализуется через организацию филармонических встреч для детей детских садов со сверстниками, обучающимися в нашей школе искусств на различных  музыкальных инструментах. Таким образом проект «Малышкина филармония» реализуется в проекте «Детская филармония».

Использование сетевой формы взаимодействия осуществляется на основании договоров с дошкольными учреждениями города. Сетевые партнёры обязуются действовать в целях реализации системы образования, обучения, просвещения и воспитания согласно ежегодным планам работы с каждым дошкольным учреждением и общему плану работы.

Основными участниками и исполнителями проекта являются:  педагогический коллектив и обучающиеся школы искусств, педагогические коллективы и воспитанники образовательных  дошкольных учреждений города.

Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация МБУ ДО «ДШИ им. И.С.Баха» г. Балтийска (приложение №1). Вся необходимая информация публикуется на официальных сайтах «Детской школой искусств» и образовательных  дошкольных учреждений, в СМИ, в газете «Вестник Балтийска». 

4. Цели и задачи: Назначение данного проекта состоит в создании условий для самореализации и адаптации детей к жизни в современном мире, в формировании основы осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ, получение дополнительного образования музыкальной направленности, воспитания гражданственности и служение обществу.

Сетевое взаимодействие и партнерское сотрудничество ДШИ с дошкольными учреждениями имеет свою специфику. Она предоставляет возможность ребенку познакомиться с различными музыкальными инструментами и даёт возможность выбора понравившегося музыкального инструмента для обучения, самовыражения и развития своих творческих способностей.            

Цель проекта - создание единого образовательного  пространства для обеспечения качества и доступности дополнительного  образования с последующим увеличением контингента вновь поступающих в ДШИ.

Для достижения этой цели необходимо обращать внимание на:

  •  выявление и развитие музыкальных способностей у воспитанников детских дошкольных учреждений;
  • развитие стремления личности к познанию музыкального искусства и   творчеству;
  • приобщение к культурным ценностям;
  • обеспечение  связи родителей и детей в образовательно-воспитательном процессе.

Задачи проекта:

  • расширение возможностей для профессионального диалога преподавателей, реализующих программы ДО и родителей;
  • развивать личностные качества детей на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
  • активизировать педагогическую, образовательную и воспитательную деятельность детской школы искусств в общеобразовательной среде;
  • заниматься популяризацией музыкальных инструментов, классической и народной музыки, знакомить с произведениями русских, советских, зарубежных композиторов на различных музыкальных инструментах, повышая тем самым заинтересованность родителей детей  дошкольных учреждений города в дополнительном музыкальном образовании;
  • помочь родителям выявить музыкальные способности детей, сформировать первичные музыкальные знания и организовать подготовку детей к поступлению в детскую музыкальную школу;
  • научить детей слушать, чувствовать и переживать музыку;
  • развивать познавательный интерес у детей, личность ребёнка, его активность и самостоятельность.

5. Реализация проекта: Проект «Малышкина филармония» разработан в соответствии с требованиями времени в сфере получения дополнительного образования детей в области музыкального искусства. Социально-педагогический проект «Детская Филармония» явился отправной точкой в создании и реализации образовательно-воспитательного проекта «Малышкина филармония».

Особое значение имеет «живое» общение детей дошкольных образовательных учреждений и ребят, обучающихся в музыкальной школе. Этому способствовали программы «Знакомство с музыкальными инструментами» и «Классическая музыка в детском саду»  в рамках социально-педагогического проекта «Детская филармония». Для этого с некоторыми дошкольными образовательными учреждениями города и «ДШИ им И.С.Баха» был заключён договор о совместной деятельности (приложение №2). На основании этого документа проводились концерты с участием учащихся и преподавателей музыкальной школы в детских садах №4 по ул. Дадаева 12 и ул. Садовая 17А.

 Такие яркие культурные и просветительские мероприятия оставляют в памяти детей заметный след, создают атмосферу праздника и повышают интерес к познанию. Ребята делятся своими впечатлениями об услышанном и увиденном с родителями, друзьями. В дальнейшем, для успешного решения поставленных задач, информационное поле проектной деятельности расширилось. К сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству добавились  2 новых участника: МАДОУ д/с №6, и  МБДОУ ЦРР  д/с №14.

 Стали использоваться новые формы работы с детьми и их родителями, такие как тематические концерты, концерты-беседы, музыкальные концерты  «Детской филармонии» и музыкальных  гостиных,  с приглашением детей детских дошкольных учреждений города (приложение №1). А в условиях пандемии работа по реализации сетевого взаимодействия проводилась в дистанционном режиме. Дошколята и их родители дистанционно могли посмотреть видеозаписи выступлений начинающих музыкантов и услышать звучание различных музыкальных инструментов. В последствие из многочисленных методических записей видеотеки были созданы видео ролики. В данный момент их  восемь. Все они размещены на официальных сайтах пяти участников сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества, на сайте ДШИ, в СМИ и социальных сетях. Планируется вместе с очными мероприятиями  сетевого взаимодействия в рамках проекта «Детская филармония» продолжать организовывать и дистанционные концерты проекта «Малышкина филармония».

Сценарии концертов проекта «Малышкина филармония», совместное проведение мероприятий с приглашением на концерты «Детской филармонии» и музыкально-литературной гостиной, демонстрация дистанционных концертов и видеороликов с выступлениями обучающихся, направлены на обучение и развитие музыкальных способностей обучающихся ДШИ, на повышение исполнительского мастерства. А так же на популяризацию музыкального искусства, на знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов, с творчеством композиторов разных времён и народов, на заинтересованность родителей в дополнительном образовании своих детей.

С каждым детским  садом заключаются долгосрочные договоры о сетевом взаимодействии и партнёрском сотрудничестве, где отражается:

1. Совместная организация и реализация концертно-тематических программ, концертов - бесед, концертов детского музыкального исполнительского творчества.

2. Оказание взаимных услуг, методической помощи друг другу в рамках проектов «Детская филармония» и «Малышкина филармония» по необходимости на взаимосогласованных условиях.

3. Совместная деятельность сторон по осуществлению культурной, образовательной и воспитательной политики в сфере  музыкального творчества детей.  

4. Решение вопросов сохранения культурного наследия, развития художественного творчества в мероприятиях совместной деятельности, не противоречащих законодательству.

Тип проекта  образовательно-воспитательный, направление деятельности проекта – художественная и музыкальная направленности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 План реализации проекта: 

Первая часть этого проекта – концерт, при организации и проведении которого учитываются возрастные особенности слушателей. Специально подобранные музыкальные номера и исполняемые произведения способствуют активному восприятию классических произведений. На протяжении всего концерта ведущий ведёт беседу или вступает в диалог с воспитанниками детского сада. Подача музыкального материала сопровождается рассказом о композиторе, о представленном музыкальном инструменте, о стиле, жанре, о характере музыки.

Вторая часть – закрепление полученных знаний и впечатлений, через тактильный контакт с музыкальными инструментами. Знакомство и общение с участниками концерта.

Этапы реализации проекта:

1-й этап  основной: сентябрь – май  реализация основных мероприятий проекта. Это работа над сценариями, программами мероприятий, подбор исполняемого репертуара, подготовка и отбор концертных номеров,  съёмка видео выступлений обучающихся, создание видео роликов для дистанционных просмотров, составление отчёта (согласно общему плану, приложение №1) о проводимой работе, освещение основных мероприятий на официальных сайтах образовательных учреждений, в СМИ и интернет ресурсах.

2-й этап проектно-организационный: май – сентябрь это корректировка общего плана и согласование мероприятий с методистами каждого дошкольного учреждения, систематизация накопленного материала, внесение дополнений, изменений в проект и договоры сетевого взаимодействия, планирование дальнейшей совместной работы, размещение информации о сроках и алгоритме подачи документов для поступления в школу искусств на официальных сайтах детских садов, подписание договоров  о дальнейшем сетевом взаимодействии и партнёрском сотрудничестве.

6. Сроки апробации: Образовательно-воспитательный проект «Малышкина филармония» реализуется с 2015 года.

Результатом реализации проектной деятельности можно назвать:

  • создание условий, обеспечивающих доступность дополнительного музыкального образования;
  • создание условий для реализации творческих и исполнительских способностей обучающихся и педагогов ДШИ;
  • увеличение доли  дошкольных учреждений, участвующих в сетевых мероприятиях;
  • увеличение контингента детей дошкольного и школьного возраста, имеющих возможность по выбору получить доступные качественные услуги дополнительного образования;
  • увеличение количества обучающихся, принимающих участие в мероприятиях проекта, в образовательно-воспитательной, концертно- просветительской деятельности школы искусств;
  • увеличение  количества преподавателей ДШИ, занятых в сетевых мероприятиях, в партнёрской деятельности, в подготовке концертных номеров, подбором репертуара.

Работа по проекту сетевого взаимодействия и партнерского сотрудничества МБУ ДО «ДШИ им И.С.Баха» г. Балтийска с дошкольными образовательными учреждениями Балтийского городского округа оценена многочисленными грамотами и благодарностями различного уровня (приложение №3)

В прошлом году в ДШИ состоялось мероприятие «Этот маленький музыкальный мир» для самых маленьких слушателей нашего города, для детишек возраста 2+ (Приложение №4) https://vk.com/wall-38795820_937401.

Впервые в гости, в школу искусств, пришли родители с такими маленькими детками. Помогли познакомиться с различными музыкальными инструментами и их звучанием не только учащиеся младших классов школы, но и самые юные музыканты – воспитанники дошкольных учреждений БГО, обучающиеся в музыкальной школе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Готовимся к школе». У проекта «Малышкина филармония» появился новый вектор развития и направления в реализации. (Приложение №5) https://youtu.be/ZJ9dFQnEo7A

 «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по – настоящему слышать её и размышлять о ней» - Д. Б. Кабалевский

7. Список используемой литературы. Нормативно - правовое  обеспечение проекта.

до 2030 года и плана мероприятий по её реализации».

  • Собственный практический педагогический опыт работы.

8. Приложения к проекту «Малышкина филармония». 

Приложение №1 - дидактический материал.  

Приложение №2- договор о сетевом взаимодействии от 01.10.2015г.

9. Использование информационных технологий:

Приложение №3 – фотографии.  

Приложение №4 - грамоты и благодарности. 

Приложение №5 -  видеозаписи мероприятий.

 

Приложение №1

Дидактический материал:

а) схема сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества ДШИ им. И.С.Баха с дошкольными образовательными учреждениями БГО

б)  общий план мероприятий 

Сроки

База

Мероприятия

Содержание

Ответственные

Май-

Сентябрь

МАДОУ д/с №1

МБДОУ ЦРР    

д/с №14, МБДОУ

д/с №4,

МАДОУ

д/с №6,

МБДОУ д/с №5

Работа с документами и

с методистами   дошкольных учреждений

г. Балтийска

  • Заключение договоров по сетевому взаимодействию на следующий год
  • Составление планов по каждому учреждению и общего плана взаимодействия.
  • Составление отчётов о проделанной работе
  • Размещение информации о сроках и алгоритме подачи документов для поступления в школу искусств на сайтах  д/с.

Директор ДШИ им. И.С.Баха Решетнёва И.А.;

Хабунь Е.Н. – преподаватель высшей категории, руководитель детской филармонии, заведующая музыкальной гостиной;

Бинецкая И.П.-

преподаватель народного отделения

первой категории, ведущая  проекта.

Октябрь-Май

ДШИ им. И.С.Баха

Работа с преподавателями и обучающимися в ДШИ, участвующими в  концертах и родителями учащихся.

  • Подбор исполняемого репертуара
  • Просмотр  выступлений обучающихся
  • Разработка сценариев и программ мероприятий
  • съёмка видео выступлений обучающихся
  •  создание видеофильмов для дистанционных просмотров.

Бинецкая И.П.-

преподаватель народного отделения

первой категории, ведущая     проекта;

преподаватели ДШИ

Октябрь- Ноябрь

МБДОУ

д/с №4

ул. Дадаева             12

в помещении площадью 49 кв. м

 Концерт-беседа или тематический концерт или дистанционный концерт учащихся и преподавателей ДШИ

  • Знакомство с различными музыкальными инструментами

(Скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра, фортепиано )

  • Классическая и народная музыка в дошкольных учреждениях (Пьесы русских, советских, зарубежных композиторов)

Бинецкая И.П.-

преподаватель народного отделения

первой категории,

 ведущая проекта; преподаватели ДШИ

Декабрь

МБДОУ ЦРР        д/с №14

ул. Егорова 8

в помещении площадью

79 кв. м

Концерт-беседа или тематический концерт или дистанционный концерт учащихся и преподавателей ДШИ

  • Знакомство с музыкальными инструментами

(Скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра,  фортепиано )

  • Классическая и народная музыка в дошкольных учреждениях (Пьесы русских, советских, зарубежных композиторов)

Бинецкая И.П.-

преподаватель

народного отделения

первой категории, ведущая  проекта; преподаватели ДШИ

Январь

МАДОУ д/с №1

ул. Сенявина 2а

в помещении площадью

79 кв. м

Концерт-беседа или тематический концерт или дистанционный концерт учащихся и преподавателей ДШИ

  • Знакомство с музыкальными инструментами

(Скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра,  фортепиано )

  • Классическая и народная музыка в дошкольных учреждениях (Пьесы русских, советских, зарубежных композиторов)

Бинецкая И.П. –  преподаватель

народного отделения

первой категории, ведущая  проекта; преподаватели ДШИ

Февраль

МАДОУ

д/с №6 ул.Черноморская 17

 в помещении площадью

75,5 кв. м

Концерт-беседа или тематический концерт или дистанционный концерт учащихся и преподавателе й ДШИ

  • Знакомство с музыкальными инструментами

(Скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра,  фортепиано )

  • Классическая и народная музыка в дошкольных учреждениях (Пьесы русских, советских, зарубежных композиторов)

Бинецкая И.П. –  преподаватель

народного отделения

первой категории, ведущая  проекта; преподаватели ДШИ

Март

МБДОУ д/с №5,

ул. Пионерская 9

 в помещении площадью

49 кв. м

(34 кв. м)

Концерт-беседа или тематический концерт или дистанционный концерт учащихся и преподавателе й ДШИ

  • Знакомство с музыкальными инструментами

(Скрипка, баян, аккордеон, флейта, домра,  фортепиано )

  • Классическая и народная музыка в дошкольных учреждениях (Пьесы русских, советских, зарубежных композиторов)

Бинецкая И.П. –  преподаватель

народного отделения

первой категории, ведущая  проекта; преподаватели ДШИ

Апрель

МБДОУ

д/с №4

ул. Садовая                                                                           17А

в помещении площадью 62 кв. м

Концерт-беседа или тематический концерт или дистанционный концерт учащихся и преподавателей ДШИ

  • Знакомство с музыкальными инструментами

(Скрипка, баян, аккордеон, блок-флейта, флейта, фортепиано, домра )

  • Классическая и народная музыка в дошкольных учреждениях (Пьесы русских, советских, зарубежных композиторов)

Бинецкая И.П. –  преподаватель

народного отделения

первой категории, ведущая  проекта; преподаватели ДШИ

Май

МБДОУ ЦРР      д/с ,№14, МБДОУ

д/с №4, МАДОУ

д/с №6, МБДОУ д/с №5

Работа по набору учащихся. Подготовка плана работы на следующий учебный год по проекту с каждым учреждением; составление  отчётов о проделанной работе, подготовка плана концертов музыкальных гостиных в рамках детской филармонии.

  • Размещение информации о наборе уч-ся для обучения в ДШИ  на сайтах и стендах д/с;
  • Популяризация музыкальных инструментов, представленных в концертах
  • Заинтересованность родителей  в дополнительном образовании детей  и обучения их в музыкальной школе

Директор ДШИ им. И.С.Баха Решетнёва И.А.;

Хабунь Е.Н. – преподаватель высшей категории, руководитель детской филармонии, заведующая музыкальной гостиной;

 Бинецкая И.П. – преподаватель

народного отделения

первой категории, ведущая   проекта.

 

в)  сценарий концерта - беседы

 «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ»

ВСТУПЛЕНИЕ:

1. Приветствие.

2. Рассказ о ДШИ, о Бахе И.С. (показ портрета), о композиторе и исполнителе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Показ муз. инструмента /ф-но/. Рассказ о нём.

    Представление уч-ся. Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем

   звучание инструмента.

2. Показ муз. инструмента /баян/. Рассказ о нём. Представление уч-ся.

    Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем звучание инструмента.

3. Показ муз. инструмента /флейта/. Рассказ о ней. Представление уч-ся.

    Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем звучание инструмента.

4. Показ муз. инструмента /скрипка/. Рассказ о ней. Представление уч-ся.

    Объявление программы, выступление уч-ся. Слушае звучание инструмента.

5. Показ муз. инструмента /аккордеон/. Рассказ о нём. Представление уч-ся. Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем звучание инструмента.

6. Показ муз. инструмента /гитара/. Рассказ о нём. Представление уч-ся. Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем звучание инструмента.

7. Показ муз. инструмента /домра/. Рассказ о нём. Представление уч-ся. Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем звучание инструмента.

8. Вокальный номер, представление уч-ся. Объявление программы, выступление уч-ся. Слушаем пение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Слова благодарности к слушателям за внимание.

2. Общение и обмен впечатлениями.

3. Приглашение для обучения, слова агитации.

4. Общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие

Необходимой составляющей профессионализма учителя  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Проект "Система исследовательской деятельности на основе сетевого взаимодействия школ района"

В проекте решается проблема создания единой системы исследовательской деятельности в районе на основе сетевого взаимодействия....

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

Описание проектной деятельности

Мониторинг проектной деятельности учителя...

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учр...