Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа педагогики"
рабочая программа (8 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» позволит привлечь внимание учащихся к педагогическим профессиям, что будет способствовать исправлению дисбаланса на рынке труда и повлияет на решение молодых людей остаться в родном городе.

Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)

Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_cheryashova_1.docx57.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Заинского муниципального района Республики Татарстан

        


Информационная карта образовательной программы

1.

Образовательная организация

МБУДО «Дом детского творчества» Заинского МР РТ

2.

Полное название программы

Школа педагогики

3.

Направленность программы

Социально-гуманитарная

4.

Сведения о разработчиках

4.1

ФИО, должность

Черяшова Регина Ринатовна

Педагог дополнительного образования

5.

Сведения о программе:

5.1

Срок реализации

1 год

5.2

Возраст обучающихся

13-15 лет

5.3

Характеристика программы:

 - тип программы

- вид программы

 - принцип проектирования программы

 - форма организации содержания и учебного процесса

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

модифицированная

разноуровневость

модульность

дифференцированность

5.4

Цель программы

Предпрофильная подготовка, профессиональная ориентация

5.5

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Базовый уровень

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, самостоятельная работа, работа с литературой, интернет-ресурсами, игровая деятельность, проектирование

7.

Формы мониторинга результативности

Тестирование по пройденным модулям

Итоговый контроль: проект занятия

8.

Результат реализации программы

Достижение ребенка

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

31.08.2022

10.

Рецензенты

Оглавление

  1. Информационная карта образовательной организации (паспорт)……………………2
  2. Пояснительная записка…………………………………………………….………….4-7
  3. Учебный план………………….………………………………………………………....8
  4. Содержание  программы ……………………………………………………..……...9-10
  5. Организационно-педагогические условия реализации программы………….……..11
  6. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы  ……………………….…….12
  7. Список литературы…………………………………………………………………......13
  8. Методические материалы………………………………………………….……….…..14
  9. Календарный учебный график………………………………………………………...15

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015 "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
  2. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. СанПиН 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

7.  Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

8. Протокол заседания Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив №2 от 03.05.2012 под председательством В.В. Путина.

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1987—р от 08.10.2014 года «Об учреждении Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

10. Письмо Министерства образования и науки России №АП-251/02 от 10 августа 2012 года «О создании концепции инновационной модели профессиональной ориентации обучающихся, развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации к их формированию в образовательных учреждениях с использованием современных образовательных и информационных технологий, в том числе основанных на зарубежном опыте».

11. Устав государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения МБОУ ЗСОШ №4.

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» предусматривает работу на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту – МБОУ СОШ № 4) по реализации опережающей подготовки педагогических кадров, организации предпрофессиональных проб педагогической направленности на уровне среднего общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» позволит привлечь внимание учащихся к педагогическим профессиям, что будет способствовать исправлению дисбаланса на рынке труда и повлияет на решение молодых людей остаться в родном городе.

Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)

Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности.

По итогам обучения по программе в соответствии с ФГОС СОО учащиеся должны будут публично защитить свой проект по организации образовательной деятельности. Экспертами в оценке проектных работ выступят руководящие работники образовательных организаций города, что позволит им познакомиться с будущими педагогами и выбрать кандидатов на заключение договоров о поступлении в педагогические вузы в рамках целевой квоты.

Программа внеурочной деятельности «Школа педагогики» рассчитана на один учебный год (144 часа).

Цели обучения: формирование у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения программы:

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Учебный план

Тема занятий

Количество часов

всего

теоретические

практические

1

Мотивационный блок

6

4

2

2

Психология

16

12

4

3

Педагогическое взаимодействие

12

8

4

4

Путь в профессию

8

2

6

5

Педагогические технологии организации образовательной деятельности

12

6

6

6

Исследовательский модуль

10

8

2

7

Практический модуль

42

12

32

8

Проектный модуль

18

2

18

9

Рефлексивный модуль

4

1

3

Итого:

132

55

77

Содержание программы

Модуль 1. Мотивационный блок

Введение. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Образование на современном этапе.

 Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»; деловая игра по личным воспоминаниямоб учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?»

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений. Беседа с психологом по результатам профдиагностики.

Образ «Я». Профессиональная перспектива.Форсайт сессия «Я через 20 лет».

Модуль 2. Психология

Психология как наука.

Темперамент, характер, способности.

Основы целеполагания. Мотивация деятельности.

Психолого-возрастные особенности школьников. 

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Положение в группе. Психология малых групп. 

Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на уроке. Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники.

Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков

Модуль 4. Путь в профессию

Виды и формы получения профессионального образования.

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования.

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем».

Модуль 5. Педагогические технологии организации образовательной деятельности

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи.

Квестовые, экскурсионные технологии.

Технологии малых форм.

Диги-технологии. Проектные технологии.

Социальное проектирование.

Мастер-классы учителей школы.

Модуль 5. Исследовательский

Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем.

Проведение исследования. Презентация результатов исследования.

Модуль 7. Практический

Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД).

Сценарно-режиссерские технологии.

Культурно-досуговые программы.

Энциклопедия КТД.

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах.

Лидерская площадка.

Школа подготовки помощников вожатых. Искусство организатора.

Тренинг «Вожатый + и ++».

Модуль 8. Проектный

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД, образовательных событий в рамках реализации программ внеурочной деятельности «Образовываясь, развиваюсь» и «Если не я, то кто же» на уровне основного общего образования МБОУ СОШ № 4. Предзащита проекта в форме деловой игры «Оптимисты-пессимисты».

Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Защита проекта.

Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.

Модуль 9. Рефлексивный

Творческий проект «Моя будущая профессия». Презентация профессии, составление развернутой профессиограммы.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Язык обучения – русский.

Форма обучения – очная.

Особенности реализации -  модульный принцип обучения, очная форма.

Условия зачисления - обучение в 8А классе МБОУ ЗСОШ №4, возраст 13-15 лет.

Количество учащихся в группе – 20 человек.

1. Материально-техническое обеспечение.

Учебный кабинет содержит необходимое число посадочных мест. Кабинет оснащен проектором, экраном. У педагога имеется личный ноутбук. В наличии доска для записей, мел, бумага, ватманы, карандаши.

2.  Информационное обеспечение: учебный план, календарно-тематическое планирование, методические материалы.

3.  Кадровое обеспечение

Руководитель: Черяшова Р.Р., педагог-психолог, куратор педкласса, стаж работы 7 лет.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы  

1. Педагогическое наблюдение (уровень владения знаний, набора аргументов по разделам в начале занятий и в конце тематического блока).

2. Педагогический анализ результатов  тестирования, зачѐтов, выполнения учащимися диагностических заданий.

3. Мониторинг-написание тренировочных работ  и тестирований/анкет.

4. Защита проектов.

5. Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах.

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:  аналитическая справка

 Оценочные материалы: анкетирования и тестирования разработанные в научно-педагогической литературе: исследований  профессора Н.Е. Щурковой «Педагогика высокого полета», "Горизонт воспитания". - М.: Изд-во ИТРК, 2017.; «Речь педагога» . - М.: Изд-во ИТРК, 2019. 

Список литературы

  1. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «Академия», 2013.
  2. Григорьев Д.В., Степанов  П.В. «Внеурочная деятельность школьников» М., «Просвещение», 2013.
  3. Куприянова Б.В. «Организация досуговых мероприятий» М., «Академия», 2014.

Дополнительная литература

  1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.
  3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
  5. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.
  6. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.
  7. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.
  8. Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.
  9. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.
  10. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
  11. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.
  12. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

Методические материалы

− особенности организации образовательного процесса – очная, заочная/ дистанционная форма.

− методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  частично-поисковый,  проблемный;  и воспитания: мотивация.

− формы  организации  образовательного  процесса: индивидуально-групповая и групповая.

− формы организации учебного занятия: лекция, мастер-класс, семинар.

− педагогические технологии: технология  группового  обучения,  технология коллективного взаимообучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения,  технология  проблемного  обучения здоровьесберегающая технология.

Календарный учебный график

п\п

Дата

план

Время проведения

Дата факт

Наименование темы

Форма деятельности учащихся

Модуль 1. Мотивационный

1

4.10.2022

14:10-15:50

4.10.2022

Введение. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Образование на современном этапе.

Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»; деловая игра по личным воспоминаниямоб учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?»

Групповая работа, конспектирование, анализ и синтез, дискуссия.

2

6.10.2022

14:10-15:50

6.10.2022

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

Групповая работа, самостоятельная работа, анализ, конспектирование, исследование.

3

11.10.2022

14:10-15:50

11.10.2022

Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений. Беседа с психологом по результатам профдиагностики.

Образ «Я». Профессиональная перспектива. Форсайт сессия «Я через 20 лет».

Индивидуальная работа, конспектирование, анализ, психодиагностика.

Модуль 2. Психологический

4

13.10.2022

14:10-15:50

13.10.2022

Психология как наука.

Конспектирование, фронтальная работа.

5

18.10.2022

14:10-15:50

18.10.2022

Темперамент, характер, способности.

Конспектирование, психодиагностика, обсуждение.

6

20.10.2022

14:10-15:50

20.10.2022

Основы целеполагания. Мотивация деятельности.

Конспектирование, психологические игры.

7

25.10.2022

14:10-15:50

25.10.2022

Психолого-возрастные особенности школьников. 

Конспектирование, исследование, анализ.

8

27.10.2022

14:10-15:50

27.10.2022

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Практическое занятие с элементами тренинга.

9

1.11.2022

14:10-15:50

1.11.2022

Положение в группе. Психология малых групп. 

Конспектирование, исследование, анализ.

10

3.11.2022

14:10-15:50

3.11.2022

Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

Анализ, синтез, групповая работа.

11

8.11.2022

14:10-15:50

8.11.2022

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Практическое занятие с элементами тренинга.

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие

12

10.11.2022

14:10-15:50

10.11.2022

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей.

Конспектирование, фронтальная работа, анализ, синтез, постановка проблемы, дискуссия.

13

15.11.2022

14:10-15:50

15.11.2022

Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.

Исследование, групповая работа, анализ.

14

17.11.2022

14:10-15:50

17.11.2022

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

Групповая работа, анализ, синтез.

15

22.11.2022

14:10-15:50

22.11.2022

«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на уроке. Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники.

Мастер-класс, групповая работа, анализ.

16

24.11.2022

14:10-15:50

24.11.2022

Открытые уроки лучших учителей школы.

Мастер-класс, анализ.

17

29.11.2022

14:10-15:50

1.12.2022

Анализ посещенных уроков

Анализ, синтез.

Модуль 4. Путь в профессию

18

1.12.2022

14:10-15:50

6.12.2022

Виды и формы получения профессионального образования.

Фронтальная работа, обсуждение.

19

6.12.2022

14:10-15:50

8.12.2022

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования.

Работа с интернет ресурсами, обсуждение, презентация.

20

8.12.2022

14:10-15:50

13.12.2022

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования.

Работа с интернет ресурсами, обсуждение, презентация.

21

13.12.2022

14:10-15:50

15.12.2022

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем».

Практическое занятие, деловая игра.

Модуль 5. Педагогические технологии организации образовательной деятельности

22

15.12.2022

14:10-15:50

20.12.2022

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи.

Конспектирование, анализ.

23

20.12.2022

14:10-15:50

22.12.2022

Квестовые, экскурсионные технологии.

Конспектирование, анализ. Игровая деятельность.

24

22.12.2022

14:10-15:50

27.12.2022

Технологии малых форм.

Конспектирование, анализ. Игровая деятельность.

25

27.12.2022

14:10-15:50

29.12.2022

Диги-технологии. Проектные технологии.

Конспектирование, анализ. Игровая деятельность.

26

29.12.2022

14:10-15:50

10.01.2023

Социальное проектирование.

Конспектирование, анализ. Игровая деятельность.

27

10.01.2023

14:10-15:50

12.01.2023

Мастер-классы учителей школы.

Мастер-класс, анализ.

Модуль 6. Исследовательский

28

12.01.2023

14:10-15:50

17.01.2023

Методы исследования.

Конспектирование, анализ.

29

17.01.2023

14:10-15:50

19.01.2023

Определение исследовательских, социальных проблем.

Проектирование, постановка проблемы.

30

19.01.2023

14:10-15:50

24.01.2023

Проведение исследования.

Исследование, анализ, синтез.

31

24.01.2023

14:10-15:50

26.01.2023

Проведение исследования.

Исследование, анализ, синтез.

32

26.01.2023

14:10-15:50

31.01.2023

Презентация результатов исследования.

Выступление, групповая работа.

Модуль 7. Практический

33

31.01.2023

14:10-15:50

2.02.2023

Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД).

Конспектирование, обсуждение.

34

2.02.2023

14:10-15:50

7.02.2023

Сценарно-режиссерские технологии.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

35

7.02.2023

14:10-15:50

9.02.2023

Сценарно-режиссерские технологии.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

36

9.02.2023

14:10-15:50

14.02.2023

Культурно-досуговые программы.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

37

14.02.2023

14:10-15:50

16.02.2023

Культурно-досуговые программы.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

38

16.02.2023

14:10-15:50

21.02.2023

Энциклопедия КТД.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

39

21.02.2023

14:10-15:50

24.02.2023

Энциклопедия КТД.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

40

23.02.2023

14:10-15:50

28.02.2023

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

41

28.02.2023

14:10-15:50

2.03.2023

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах.

Практическое занятие, групповая работа.

42

2.03.2023

14:10-15:50

7.03.2023

Лидерская площадка.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

43

7.03.2023

14:10-15:50

9.03.2023

Лидерская площадка.

Практическое занятие, групповая работа.

44

9.03.2023

14:10-15:50

14.03.2023

Лидерская площадка.

Практическое занятие, групповая работа.

45

14.03.2023

14:10-15:50

16.03.2023

Лидерская площадка.

Практическое занятие, групповая работа.

46

16.03.2023

14:10-15:50

21.03.2023

Школа подготовки помощников вожатых.

Практическое занятие, групповая работа.

47

21.03.2023

14:10-15:50

23.03.2023

Школа подготовки помощников вожатых.

Практическое занятие, групповая работа.

48

23.03.2023

14:10-15:50

28.03.2023

Школа подготовки помощников вожатых.

Практическое занятие, групповая работа.

49

28.03.2023

14:10-15:50

30.03.2023

Школа подготовки помощников вожатых.

Практическое занятие, групповая работа.

50

30.03.2023

14:10-15:50

4.04.2023

Школа подготовки помощников вожатых.

Практическое занятие, групповая работа.

51

4.04.2023

14:10-15:50

6.04.2023

Искусство организатора.

Конспектирование. Практическое занятие, групповая работа.

52

6.04.2023

14:10-15:50

11.04.2023

Искусство организатора.

Практическое занятие, групповая работа.

53

11.04.2023

14:10-15:50

13.04.2023

Тренинг «Вожатый + и ++».

Практическое занятие, групповая работа, тренинг.

54

13.04.2023

14:10-15:50

18.04.2023

Тренинг «Вожатый + и ++».

Практическое занятие, групповая работа, тренинг.

Модуль 7. Проектный

55

18.04.2023

14:10-15:50

20.04.2023

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Конспектирование, анализ, обсуждение.

56

20.04.2023

14:10-15:50

25.04.2023

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД,  образовательных событий в рамках реализации программ внеурочной деятельности «Образовываясь, развиваюсь» и «Если не я, то кто же» на уровне основного общего образования МБОУ СОШ № 4.  

Индивидуальная работа, проектирование, планирование.

57

25.04.2023

14:10-15:50

27.04.2023

Предзащита проекта в форме деловой игры «Оптимисты-пессимисты».

Деловая игра.

58

27.04.2023

14:10-15:50

2.05.2023

Реализации проектных идей.

Мастер-класс.

59

2.05.2023

14:10-15:50

4.05.2023

Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Мастер-класс.

60

4.05.2023

14:10-15:50

10.05.2023

Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Мастер-класс.

61

11.05.2023

14:10-15:50

11.05.2023

Защита проекта.

Выступление, анализ.

62

16.05.2023

14:10-15:50

16.05.2023

Защита проекта.

Выступление, анализ.

63

18.05.2023

14:10-15:50

18.05.2023

Анализ проведенных мероприятий.

Анализ, обсуждение.

64

23.05.2023

14:10-15:50

23.05.2023

Формирование сборника сценариев и разработок.

Анализ, синтез, обсуждение.

Модуль 8. Рефлексивный

65

25.05.2023

14:10-15:50

25.05.2023

Творческий проект «Моя будущая профессия».

Творческая деятельность, групповая работа, индивидуальная работа.

66

30.05.2023

14:10-15:50

30.05.2023

Презентация профессии, составление развернутой профессиограммы.

Индивидуальная работа, анализ, психодиагностика, обсуждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"

Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...

Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"

В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш

Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...

От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике

В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...