Кружок творческой направленности "Мастерица"
методическая разработка

Крупнова Марина Алексеевна

Цель программы: формирование устойчивого интереса, овладения знаниями, умениями, навыками шитья, развития творческого потенциала.

Задачи:

-формирование интереса и потребности детей к шитью;

- обучение технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

-развивать эстетический вкус, трудовые навыки, аккуратность, коллективизм, ответственность;   

  - научить выбирать последовательность операций по изготовлению швейного изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_masteritsa.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ НО “Центр социальной помощи семье и детям городского округа города Кулебаки”

Детский оздоровительный лагерь “Радуга”

Утверждаю

Начальник ДОЛ “Радуга”

 ______________________ Сиднева О.В.

Программа кружка творческой направленности

 «Мастерица»

г. Кулебаки

2022 г

Пояснительная записка

Программа «Мастерица» направлена на формирование у детей трудовых навыков, устойчивого интереса к навыкам шитья, развития творческого потенциала учащихся.

Актуальность программы        

Занятия в кружке «Мастерица» способствуют трудовому, эстетическому воспитанию детей, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства. Немаловажным является то, что при выполнении швейных работ воспитывается аккуратность, усидчивость.

Программа предусматривает коллективную работу с детьми, учитывает возрастные и физические способности детей.

В процессе реализации программы дети смогут изучить различные виды ручных швов и их применения в жизни, что способствует формированию социально – адаптивных навыков.

Новизна программы состоит в том, что дети изучат технику пошива и видов ручных швов, что улучшает мелкую моторику, творческое воображение.

Программа «Мастерица» предполагает у ребенка развитие навыков адаптации и самообслуживания. Позволяет адаптироваться в коллективе и работе в команде.

Цель программы: формирование устойчивого интереса, овладения знаниями, умениями, навыками шитья, развития творческого потенциала.

Задачи:

-формирование интереса и потребности детей к шитью;

- обучение технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

-развивать эстетический вкус, трудовые навыки, аккуратность, коллективизм, ответственность;   

  - научить выбирать последовательность операций по изготовлению швейного изделия.

Основные принципы реализации программы

-принцип сотрудничества

-принцип учета индивидуальных способностей каждого ребенка

- принцип общедоступности

- принцип эмоционального благополучия детей

- принцип поддержки

 Отличительные особенности данной программы:

К отличительным особенностям данной программы относится знакомство с основами швейного мастерства и рукоделия на основе изготовления и самостоятельного пошива изделия. Программа удовлетворяет коммуникативные и иные потребности детей, часто нереализуемые в рамках только непосредственного предметного прикладного обучения.

При разработке данной программы учитывались особенности детской психологии, а также запросы детей и их родителей. Кроме того, работа трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что требует учитывать физическое и психологические особенности детского возраста, сообразно корректируя сложность и трудоемкость исполняемо работы и применять в программе здоровьесберегающие технологии.

Возраст детей, участников программы

Программа предназначена для детей от 7 лет.

Формы и режим занятий

Основная форма обучения групповые занятия, на которых основная часть учебного времени отводится на практическую работу, в процессе которой обучающиеся изготавливают игрушку ручной работы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.  На каждом занятии проводится инструктаж по технике безопасности.

Количество- 6 человек.

Наиболее эффективные методы обучения, используемые на занятиях: объяснение, практический показ, самостоятельное выполнение работы, поощрение.

При построении учебного занятия учитываются следующие требования:

-создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

-целесообразное расходование времени занятия;

-применение различных методов и средств обучения;

-построение занятий по принципу «расширяющейся спирали».

Ожидаемые результаты

К концу освоения содержания программы дети:

- освоен навык кройки и шитья;

- сформирован познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как к одному из видов изобразительного искусства;

- освоен навык работа с разнообразными материалами при создании своих работ.

Формы проведения итогов реализации программы.

- выставки детских работ, изготовление подарков. Повышение уровня общих трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Цель

1

Вводное занятие. «Правила поведения, ТБ. Основы материаловедения. Инструменты и материалы».

Рассказать детям о технике безопасности. Познакомить детей с травматизмом и его профилактикой, правилами техники безопасности при работе с инструментами. Раскрыть основы материаловедения.

2

«Виды ручных швов и их применение».

Инструктаж.

Познакомить детей с различными видами ручных швов и их применение на практики.

Практическая работа.

3

«Шаблон - изготовление и применение».

Инструктаж.

Ознакомить детей с понятием «шаблон», методами изготовления и применения шаблонов на практике.

Практическая работа.

4

«Игольница. Раскрой и пошив».

Инструктаж.

Практическая работа: зарисовка шаблона, перенос шаблона на материал, пошив игольницы.

5

Закрепление теории на практике. Раскрой и пошив игрушки – «Пчелка на цветке».

Инструктаж.        

Практическая работа: перенос шаблона на материал, пошив и декорирование игрушки «Пчелка на цветке» (2 занятия)

Содержание учебного курса

Программа реализуется на фронтальных занятиях, большая часть программы уделена практическим занятиям.

Первое вводное занятие отводится на теорию, знакомство детей с техникой безопасности и правилами поведения детей в помещении и за работой с острыми предметами, а также знакомство детей с различными видами травматизма.

Последующие занятия отводятся для практики, где дети познакомятся с основами материаловедения, инструментами, материалами, видами ручных швов и их применения на практике.

Всего запланировано изучить 5 темы: «Правила поведения. Техника безопасности. Основы материаловедения. Инструменты и материалы», «Виды ручных швов и их применения», «Шаблон – изготовления и применения», «Игольница. Раскрой и пошив», «Закрепление теории на практике. Раскрой и пошив игрушки – «Пчелка на цветке». На каждую тему отводится по одному практическому занятию, на последнюю тему выделено два практических занятия.

-на первом практическом занятии дети знакомятся с техникой безопасности. Познакомить детей с травматизмом и его профилактикой, правилами техники безопасности при работе с инструментами. Раскрыть основы материаловедения.

-на втором занятии инструктаж, ознакомление детей с различными видами ручных швов и их применение на практики, практическая работа.

-на третьем занятии инструктаж, ознакомить детей с понятием «шаблон», методами изготовления и применения шаблонов на практике, практическая работа.

-на четвертом занятии инструктаж, практическая работа: зарисовка шаблона, перенос шаблона на материал, пошив игольницы.

- на пятом и шестом занятии инструктаж, практическая работа: перенос шаблона на материал, пошив и декорирование игрушки «Пчелка на цветке».

По завершению программы будет организована выставка детских работ.

Методическое обеспечение программы

Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:

-обучающий материал;

-видеоматериалы;

-материалы и инструментарий информационно-технологической и методической поддержки.

Список литературы

1. Миронова С. Р. Детское творчество. М., 2004г.

2. Викулин А. Р. Мягкая игрушка руками дошкольников. С. -П. 2006г.

3. Рувиц Р. Э. Веселые картинки для малышей. Практикум Новосибирск, 2000г.

4. Радина О. Л. «Мастерская для малышей».

5. Ягорская В. В. Формирование личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Экологическая архитектура", как средство развития творческих способностей обучающихся.

В конце прошлого века серьезной проблемой стало резкое ухудшение состояния окружающей среды. И только сейчас в массовом сознании стало зарождаться понятие экологической архитектуры....

Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся через краеведческий кружок

программа занятий краеведческого кружка по изучению истории родного края для учащихся 5-9классов на материале темы «История семьи Ксенофонтовых», будет наиболее эффективной при учете следующих педагог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого объединения Кружок РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

XXI век стал веком глобальных информационных коммуникаций, интенсивного внедрения электроники в нашу жизнь.Объединение «Радиоэлектроника» дает возможность подросткам не только заполнить свой досуг, но...

Кружок «Творческая мастерская»

Программа внеурочной деятельности Кружок «Творческая мастерская»Программа кружка «Мастерица» призвана сформировать у обучающихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ...

Кружок "Творческий калейдоскоп"

Программа курса внеурочной деятельности для 1-5 классов....

Внеурочная деятельность, кружок Творческая мастерска (6 класс)

Кружок «Творческая мастерская» Пояснительная запискаДля развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. ...

Образовательная программа дополнительного образования детей Кружок «Творческий калейдоскоп»

Данная программа доступна для каждого ребёнка и не требует наличия у него хорошо развитых творческих способностей. Вместе с тем программа предлагает достаточно широкий круг видов деятельности, что во ...