Кружок "Экологическая архитектура", как средство развития творческих способностей обучающихся.
статья по теме

Забелина Марина Викторовна

В конце прошлого века серьезной проблемой стало резкое ухудшение состояния окружающей среды. И только сейчас в массовом сознании стало зарождаться понятие экологической архитектуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_arkhitektura._statya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

В конце прошлого века серьезной проблемой стало резкое ухудшение состояния окружающей среды. И только сейчас в массовом сознании стало зарождаться понятие экологической архитектуры. Концепция же жизнеспособной архитектурной среды не является столь новой. Ее корни уходят еще в начало прошлого столетия. В это время уже существовала теория, которая рассматривала вопросы замены традиционных источников получения энергии альтернативными. К сожалению, данной теории не было уделено должное внимание и, как следствие, она ни принесла никаких результатов. Экологические попытки большинства городов мира сводились только к озеленению территории, усовершенствованию вентиляционных систем и частичному уменьшению влияния промышленных загрязнений на окружающую среду. Однако даже столь малые шаги послужили началом на пути решения проблемы о необходимости создания экологической архитектуры.

Экологическая направленность деятельности становится неотъемлемой чертой современного человека, преобразующего собственный дом, квартиру, дачный участок, среду своей повседневной жизни.

Когда возник вопрос о создании кружка для развития творческих способностей обучающихся, то актуальность данной темы не вызвала сомнений.

Программа кружка позволяет проявлять самостоятельность, инициативу, что способствует полной самореализации личности и проведению интересного и полезного для себя лично и для общества в целом досуга.

Программа направлена на формирование у обучающихся заинтересованного и вдумчивого изучение наследия архитектуры и строительства; умений и навыков самостоятельно находить нужную литературу; учит ведению поисково-исследовательских работ; систематизации собранных материалов; визуализации собственных идей, умению вести диалог.

Цель работы кружка заключается в осознании обучающимися важности решения градостроительных задач с экологической точки зрения как условия саморазвития, самореализации человека, как пути решения экологических проблем на личностном уровне. Эта цель реализуется через решение следующих задач:

Воспитательные:

  • содействовать возрождению и сохранению экологических традиций;
  • воспитывать у обучающихся гордость и любовь к своей стране, своей малой Родине на основе межпредметных связей, формировать целостную картину мира;
  • привитие навыков культурного поведения в природе;
  • постановка мотивов, побуждающих к соблюдению норм поведения в природе;
  • формирование экологической культуры;
  • воспитание активной жизненной позиции;
  • заложить основы гуманного отношения к миру людей (милосердие, культурную совместимость, взаимоуважение).

Развивающие:

  • расширить кругозор студентов, повышать их общеобразовательный уровень;

-способствовать развитию творческих способностей обучающихся, формировать потребность в самостоятельном приобретении знаний;

-развивать гражданскую ответственность и потребность в сохранении природных красот России;

- развивать этикет общения и чуткое отношение к людям, к природе.

- развивать лучшие нравственные традиции в молодежной среде.

Обучающие:

-        сформировать первоначальные знания о природе и населении РФ,
взаимосвязях в природе и способах её сохранения;

-сформировать умения и навыки наблюдения за природой;

- дать обучающимся знания о наиболее ярких экологических проектах мира;

- сформировать интерес подростков к исследовательской деятельности;

- формирование навыков обучающихся по проектированию архитектурной среды;

- формирование практических умений и навыков обучающихся в макетировании идей;

- формирование навыков коммуникативного поведения и межличностного общения и др.

Разработанный курс рассчитан на обучающихся 17-20 лет и  составляет 36 часов;

Большая часть времени отводится на практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительной,познавательной деятельности,как средство развития творческих способностей обучающихся

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования в разделе декоративно- прикладного направления....

Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...

Доклад«Современный урок русского языка как средство развития творческих способностей обучающихся»

В данной работе раскрываются условия успешного развития творческих способностей школьников на уроках русского языка....

Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся

Выступление на семинаре «Развитие творческих речевых умений и эстетического мировозрения учащихся в урочной и внеурочной  деятельности» (тема выступления: «Школьная газета как средство развития т...

Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.

Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...

Реферат на тему "Современный урок русского языка как средство развития творческих способностей обучающихся"

Среди основных целей, на достижение которых должно быть направлено изучение русского языка в основной школе, первостепенной называется развитие творческих способностей обучающихся....

«Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся»

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результати...