Методическая разработка мастер-класса "Эскиз одежды"
методическая разработка (5, 6 класс)

Создание технического эскиза одежды в цвете, используя навыки рисования костюма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karmatskaya_v.v._eskiz_odezhdy_ochno.docx592.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

_________________Р. Р. Мифтахова

«___»___________ 20____ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

«ЭСКИЗ ОДЕЖДЫ»

Методическую разработку подготовили:

Кармацкая Вера Валерьевна,

педагог дополнительного образования;

Мясникова Светлана Леонидовна, методист

Санкт-Петербург

2023


Пояснительная записка

Как рождаются идеи для новых моделей? У всех по-разному. Кто-то вдохновляется любимыми фильмами, кто-то глянцевыми журналами, кого-то увлекают краски природы. Но чем бы ни вдохновлялись модельеры, все их идеи, которые рождаются в процессе творчества, находят свое выражение в художественных эскизах новых моделей. Эскизы моделей одежды должны не только передавать особенности модели, но и быть художественно выразительными и графически грамотными. На этапе создания эскиза можно вносить в изделие любые изменения, экспериментировать с цветом, длиной, проявить свою фантазию, дать свободу творчеству, воображению и создать настоящий шедевр! Технический эскиз - один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл.

Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах создания эскиза. Материал будет интересен и полезен обучающимся по направлению «Дизайн одежды». В ходе занятия участники мастер-класса получат актуальные сведения об умении работать с информацией, обладать пониманием роли, уместности и назначением разработанных продуктов, кроме того обучающиеся смогут отработать имеющиеся и приобрести новые навыки по рисованию технического эскиза одежды в цвете. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки можно использовать при дальнейшем создании различных коллекций одежды.

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Продолжительность: 45 мин.

Вид (форма) занятия: практическая работа

Цель: создать технический эскиз одежды в цвете, используя навыки рисования костюма

Задачи:

Обучающие:

  • обучить навыкам создания технических рисунков, полностью отражающих все конструктивные элементы костюма;
  • совершенствовать умение в выборе материалов для модели при проектировании одежды;
  • научить подбирать инструменты для цветопередачи в эскизе.

Развивающие

  • способствовать формированию у обучающихся навыков рисования технического эскиза на фигурине;
  • способствовать развитию творческого и пространственного мышления;
  • привить навыки и умения по созданию коллекций одежды;
  •   способствовать развитию внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные

  • способствовать формированию нравственных и эстетических чувств;
  • способствовать максимальной активности и самостоятельности, проявления творческой индивидуальности ребенка;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам, аккуратности в работе;
  • мотивировать на поддержание чистоты на рабочих местах для обеспечения эффективности работы и защиты оборудования и инструментов.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать:

  • понятия «Стиль», «Композиция», «Костюм»;
  • значение свойств материалов и правила выбора материалов для проектирования одежды;
  • художественные техники выполнения эскизов костюма;
  • особенности цветовых сочетаний;
  • принципы организации рабочего процесса при проектировании эскиза;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • рисовать технический эскиз модели при помощи фигурины;
  • сочетать цвета, стили, материалы/ткани и аксессуары для создания высококачественного дизайна эскиза;
  • подбирать материалы для модели и, наоборот, модели для различных видов материалов, учитывая масштаб, размер, расположение рисунка на материале, а также фактуру, упругость материалов и их сминаемость, осыпаемость, формовочную способность, способность материалов к усадке и растяжимости в косом направлении;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение:

Для педагога:

Стол, стул, фигурина, бумага формата А4, маркеры набор не менее 12 цветов, цветные карандаши (набор не менее 12 цветов), восковые мелки, линеры не менее 2 шт., ручки разных цветов и типов чернил (набор не менее 6 шт.), графитовые карандаши различной твердости, точилка, ластик, линейка, малярный скотч, лекала, компьютер, интерактивная доска и т.п.

Для обучающихся (на одного участника):

Стол, стул, фигурина, бумага формата А4, маркеры набор не менее 12 цветов, цветные карандаши (набор не менее 12 цветов), восковые мелки, линеры не менее 2 шт., ручки разных цветов и типов чернил (набор не менее 6 шт.), графитовые карандаши различной твердости, точилка, ластик, линейка, малярный скотч, лекала.

Информационные источники (литература, интернет-источники):

1. Fashion-иллюстрация и дизайн одежды. Техники для достижения профессиональных результатов / Наоки Ватанабе ; пер. с англ. Екатерины Петровой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. — 128 c.

2. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Учебное пособие. / Т.О. Бердник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. –320 с. – (Учебники XXI века).

3. Бердник, Т.О. Дизайн костюма. / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. –448 с.


План занятия:

  1. Организационный момент (2-3 мин)
  2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (5-10 мин)
  3. Получение новых знаний (практическая работа) (20-25 мин)
  4. Закрепление новых знаний (3-4 мин)
  5. Оценивание обучающихся. Итог мастер-класса. Рефлексия. (2-3 мин)

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

  • Озвучивание правил техники безопасности
  • Размещение участников за рабочими местами
  • Прослушивание правил техники безопасности

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

  • Постановка цели и задач мастер-класса;
  • Озвучивание темы занятия;
  • Демонстрация образцов эскизов;
  • Связь имеющихся знаний, ранее изученного (освоенного) материала с новым материалом;
  • Оценка значимости изучения нового материала (получения навыков)
  • Обучающиеся знакомятся с образцами эскизов и отвечают на вопросы педагога.

Получение новых знаний/ практическая работа

Ход практической работы:

1.Закрепление чистого листа на фигурине;

2. Перенос основных линий с фигурины (вид спереди и сзади) учитывая контуры силуэта модели и степень прилегания к основным участкам фигуры;

3. Прорисовка конструктивных линий, вытачек, рельефов, подрезов, складок карандашом;

4. Обводка прорисованных линий линером;

5. Оформление эскиза в цвете.

  • Обучающиеся самостоятельно выполняют задания педагога следуя инструкции.

Закрепление новых знаний

  • Повторение этапов работы;
  • Опрос обучающихся;
  • Ответы на вопросы обучающихся
  • Обучающиеся отвечают на вопросы педагога;
  • Обучающиеся задают вопросы

Оценивание обучающихся. Итог мастер-класса. Рефлексия.

  • Оценивание обучающихся;
  • Подведение итогов занятия;
  • Рефлексия. Вопросы детям:

Сегодня я узнала…

Было интересно….

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Мне захотелось…

  • Обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия (оценивании);
  • Рефлексия. Обучающиеся отвечают на вопросы педагога.


Приложение 1

C:\Users\USER\Desktop\tehnicheskij-risunok-01.jpgC:\Users\USER\Desktop\474f4cdd4383ff91fd1d98bcb039d93b_L.jpg

PROfashion Masters: как подготовить эскизы к конкурсу дизайнеров, чтобы  заинтересовать членов жюриааааа C:\Users\USER\Desktop\%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.webp C:\Users\USER\Desktop\%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.webp

C:\Users\USER\Desktop\%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.webp C:\Users\USER\Desktop\%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.webp 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде

Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и  «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...

Методическая разработка урока на финском языке по теме "Внешность и одежда".

Методическая разработка  комбинированного урока с целью формирования навыка монологического высказывания на  данную тему....

Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".

Методическая разработка по предмету  "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....

методическая разработка урока "Одежда"

Данный урок проводился в 4 классе УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Методическая разработка урока "Классификация одежды"

Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...

Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"

Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"...