Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветочный замок из втулок»
рабочая программа

Казакова Татьяна Анатольевна

Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;

быть настроенным на отличные конечные результаты.

 Особое значение приобретает проблема творческих способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Творческий ребенок способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать что-то новое, оригинальное. Для этого требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_zamok_.krat-ya_programma.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  

программа художественной направленности

«Цветочный замок из втулок» 

                     

 Возраст обучающихся: 5 - 10 лет

                          Срок реализации: 4 месяца

 

                                          Автор-составитель:

                                         Казакова Татьяна Анатольевна,

педагог дополнительного образования

 

 гп Приобье

2022 год

Паспорт  программы

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей  «Цветочный замок из втулок» 

Направленность

 художественная

Составитель программы

Педагог дополнительного образования

Казакова Татьяна Анатольевна

Классификация

Краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

 ХМАО - Югра Октябрьского района п.г.т. Приобье. ул. Строителей  дом 28 А  тел./факс 8(34678) 33-5-04

Целевая группа

Возраст: 5- 10 лет.

Наполняемость: 4  месяца – 8-10 человек

Цель программы

Формирование эмоционально – образного и художественно – творческого мышления обучающихся, повышение чувства личной самодостаточности.

Задачи

Обучающие:

- научить работать с бросовым материалом

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать творческое воображение

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе,

- прививать навыки соблюдения порядка и чистоты в окружающей действительности.

Ожидаемые результаты

Обучающийся знает:

- необходимые инструменты для работы;

- правила работы с ножницами и острыми предметами

Обучающийся умеет:

- подобрать нужные инструменты для работы;

- уметь работать с бросовым материалом  

- умеют декорировать изделия дополнительными материалами.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

4 месяцев

Режим занятий

2 раза в месяц по 2 учебных часа

Содержание

I.

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

1.1.

Ожидаемые результаты………………………………………………………...

6

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

6

II.

Учебно-тематический план………………………………………………...

7

III.

Календарный учебный график……………………………………………..

8

IV.

Учебный план реализации программы…………………………………..

9

V.

Содержание программы…………………………………………………..

10

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы……

10

6.1.

Методическое обеспечение……………………………………………….........

12

6.2.

Информационное обеспечение обучения………………………………………

13

6.3.

Кадровое обеспечение программы………………………………………………

13

VII

Воспитательная деятельность……………………………………………...

14

VIII

Система работы с родителями…………………………………………….

15

IX

Список литературы…………………………………………………………

16

Пояснительная записка

Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;

быть настроенным на отличные конечные результаты.

Актуальность. Особое значение приобретает проблема творческих способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Творческий ребенок способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать что-то новое, оригинальное. Для этого требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Огромную возможность даёт бросовый материал для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок всегда находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то интересное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке кладовки. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. А главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.

Цель:

Формирование эмоционально – образного и художественно – творческого мышления обучающихся, повышать чувство личной самодостаточности.

Задачи: 

Обучающие:

- научить работать с бросовым материалом

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать творческое воображение

Воспитательные:

- воспитать бережное отношение к природе,

- прививать навыки соблюдения порядка и чистоты в окружающей действительности.

1.1. Ожидаемые результаты

Метапредметными УУД:

Регулятивные УУД:

  • планирование практической деятельности на занятии;
  • отбор с помощью педагога наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предложение своих конструкторско-технологических приёмов и способов выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
  • определение успешности выполнения своего задания в диалоге с педагогом (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентировка в своей системе знаний и умений: понимание, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывание новых знаний: находить необходимую информацию как в книгах, так и в интернет источниках;
  • переработка полученной информации: наблюдение, обобщение и умение самостоятельно делать простейшие выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • выполнение предлагаемых заданий в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные УУД:

  • получение знаний об основах культуры труда;
  • овладение элементарными умениями предметно-преобразовательной деятельности;
  • ориентировка в мире профессий;
  • умение опыта творческой и проектной деятельности.

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

 Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

1

«Мотивация к работе по созданию изделий по декоративно- прикладному творчеству»

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов.

2

Знания, умения, навыки (практические работы по применению и.

Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога).

Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога)

Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать.

3

«Творческая активность» (наблюдение)

Интереса к творчеству не проявляет.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к появлению новых идей.  

4

«Достижения» (результативность работы)

Пассивное участие в делах творческого объединения.

Значительные результаты в делах творческого объединения.

Значительные результаты на уровне посёлка, округа, России.

Этапы педагогического контроля

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Вводная аттестация

1

сентябрь

«Мотивация к работе по созданию работ декоративно- прикладного творчества»

Собеседование

Текущая аттестация

2

ноябрь

Владение основами знаний

Творческая активность

Выполнение практической работы, наблюдение, участие в конкурсах

Итоговая аттестация

3

декабрь

Достижения (результаты работы)

Презентация выполненной работы (фото-, видеоотчёт)

                                  II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Название раздела

Теория

Практика

Всего

I.

Правила техники безопасности, знакомство с программой.

Подбор материала для выполнения будущей работы.

Сбор созревших семян цветов.

1

3

2

II.

Посев семян бархацев в небольшие пластмассовые баночки и наблюдение за ними.  

1

1

     2

III.

 Подбор втулок разного диаметра.

Оформление домов – замков из втулок.

Выполнение крыши из цветного картона (декорировать можно пластилином или различными сухими семенами)

-

4

     4

IV.

Создание мини - клумбы.

Подбор коробок тетрапак.

Соединение замка и мини-клумбы в единую композицию.

-

4

4

V.

Посадка цветов в мини-клумбу.

Итоговое фото.

-

2

     2

Итого.

2

14

     16

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Содержание

Возрастная группа

 5-10 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

02 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г.

35 недель

1-е полугодие

02.09.2022 г. – 28.12.2022 г.

8 недель

2-е полугодие

-

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

2 учебных часов

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

2 учебных часа

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

06.09.2022 г.

28.11.2022 г.

29.12.2022 г.

Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период

1 ноября - 8 ноября 2022 г.

29 декабря -09 января 2023 г.

26 марта – 3 апреля 2023 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2023 г. - 31 августа 2023г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

Художественный

5 - 10 лет

1 группа

2

16

V СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел I.

- знакомство с программой «Цветочный замок из втулок»;

- правила техники безопасности;

- подбор материала для выполнения будущей работы;

- сбор созревших семян цветов.

Раздел II.

- посев семян бархатцев в грунт для цветов, в небольшие пластмассовые баночки;

- наблюдение за посеянными цветами.  

Раздел III.

 - дети подбирают втулки разного диаметра;

- составить из втулок дом – замок и склеить между собой;

- выполнение крыши из цветного картона (декорировать можно пластилином или    различными сухими семенами)

- роспись «Цветочный замок из втулок» при необходимости можно декорировать дополнительными материалами.

Раздел IV.

- создание мини – клумбы из коробок тетрапак и декорирование их;

- соединение замка и мини-клумбы в единую композицию на жёсткую основу.

Раздел V.

- посадка цветов в мини-клумбу;

- итоговое фото «Цветочный замок из втулок» для отчёта.

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

        Значимую роль в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. На практике проверено, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Занятия в творческом объединении расширяют кругозор, углубляют профессиональные знания и навыки, учатся самостоятельности.  

На занятиях по декоративно - прикладному творчеству используются следующие педагогические методы:

        Словесные методы

 Рассказ предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.

- рассказ должен обеспечивать идейно-нравственную направленность преподавания;

-  содержать только достоверные и научно- проверенные факты:

- включать достаточное количество ярких и убеди тельных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений:

- иметь четкую логику изложения;

- быть эмоциональным;

- излагаться простым и доступным языком;

- отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям.

Объяснение следует понимать как словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

Использование метода объяснения требует:

- точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса;

- последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств;

- использования сравнения, сопоставления, аналогии;

- привлечения ярких примеров;

- безукоризненной логики изложения.

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

выделяют различные виды бесед:

- вводные или вступительные,

- организующие беседы;

- беседы-сообщения для выявления и формирования новых знаний (сократические, эвристические);

- синтезирующие, систематизирующие или закрепляющие беседы.

Наглядно-демонстративные

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

Метод демонстраций, обычно, связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования.

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

ж) привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядных пособиях или демонстрационных устройствах.

6.1. Методическое обеспечение.

Для успешной и продуктивной реализации программы, необходим просторный светлый кабинет с вентиляцией и раковиной.

   Оборудование и приспособление:

- ножницы

- карандаши

- кисти

Материалы:

- бумажные втулки разного диаметра

- коробки тетрапак

- краски (гуашь)

- стержни для клеевого пистолета

- картон

- бумага

- грунт для посадки цветов

- семена бархацев

Технические средства:

- музыкальная колонка

- клеевой пистолет

Информационные средства:

- учебная и периодическая литература

- методическая литература

6.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий        

1. Морган С. Научись лепить подарки.  Минск: Попурри, 2003г.-126с.

2.Перевертень Г.И.  Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.

3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Эксмо, 2006г.-62с.

6.3. Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими

среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее

направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

    среднее профессиональное образование – программы подготовки

      специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,

      направленность (профиль) которого, соответствует направленности

        дополнительной общеобразовательной программы;

      дополнительное профессиональное образование – профессиональная

        переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует

        направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в

соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий

учреждения

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры.

декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого

объединения, прием заявлений на

обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении всего

периода обучения по

программе

5

Просвещение

Размещение информации в

новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и

личном мини сайте педагога

На протяжении всего

периода обучения по

программе


IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 

1. Е.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.

2.Перевертень Г.И.  Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.

3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Эксмо, 2006г.-62с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветочная фантазия" (стартовый уровень, 8-12 лет, 72 часа)

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа «Цветочная  фантазия»  имеет  художественную  направленность, относится  к стартовом...

Презентация. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветочный замок из втулок»

Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;быть настроенным на отличные конечные результа...