ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «МАСТЕР»
рабочая программа

Казакова Татьяна Анатольевна

Занятия  декоративно – прикладного  творчества приобщают  к  прекрасному, будят  творческое  начало,  воспитывают  трудолюбие,  помогают  овладеть народными  ремеслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_kazakovata.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ    ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«МАСТЕР»

                                                                                          Автор- разработчик: педагог

                                                                    дополнительного образования

           Казакова Татьяна Анатольевна

                                                                                                 Возраст детей  9-17 лет

          Срок реализации 9 месяцев        

пгт Приобье

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

2020год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

 «Мастер»

Направление

 Художественное

Классификация

модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности

Составитель программы

Педагог дополнительного образования

Казакова Татьяна Анатольевна

Учредитель

Управление образования и молодежной политики Администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

 ХМАО - Югра Октябрьского района п.г.т. Приобье. ул. Строителей  дом 28 А  тел./факс 8(34678) 33-5-04

Целевая группа

Наполняемость:  12 человек.

Возраст: 9-17 лет.

Цель программы

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно, пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы

Задачи:

  • расширять знания обучающихся в области декоративно-прикладного творчества;
  • поощрять творческую активность обучающихся;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус.

Сроки реализации

1  год

Режим занятий

3 раза в неделю,  продолжительность занятия 45 минут перерыв 10мин., по 45 минут

Ожидаемые результаты

В результате  занятий обучающиеся

знают:

  • истоки творчества народов России и ХМАО
  • основные принципы создания творческих работ и композиций
  • правила работы с материалами и инструментами

умеют:

  • планировать и выполнять свою работу, правильно её организуя;
  • выдвигать задачи и правильные решения их выполнения;
  • оценивать результаты своей и коллективной работы.


Содержание

I.

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

1.1.

Ожидаемые результаты………………………………………………………...

5

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

6

II.

Учебно-тематический план………………………………………………...

7

III.

Календарный учебный график……………………………………………..

7

IV.

Учебный план реализации программы…………………………………..

8

V.

Содержание программы…………………………………………………..

8

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы……

9

6.1.

Методическое обеспечение……………………………………………….........

10

6.2.

Информационное обеспечение обучения………………………………………

11

6.3.

Кадровое обеспечение программы………………………………………………

11

VII

Воспитательная деятельность……………………………………………...

12

VIII

Система работы с родителями…………………………………………….

12

IX

Список литературы…………………………………………………………

14

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                         

     Свой идеал я  вижу в том,  чтобы                                               буквально каждый ребенок увидел прекрасное,  остановился  перед  ним  в изумлении, сделал  прекрасное      частицей      своей     души…

                             В.А Сухомлинский

         

Занятия  декоративно – прикладного  творчества приобщают  к  прекрасному, будят  творческое  начало,  воспитывают  трудолюбие,  помогают  овладеть народными  ремеслами.

Изделия  из  керамики,  произведения декоративно – прикладного  искусства, известны с древних времен (III-VII тысячелетия до н.э.), как величайшее культурное   наследие  человечества.  В  большинстве  музеев  мира  хранятся  редкие  экспонаты,  принадлежащие   мастерам  гончарного  искусства  разных  эпох.

Само слово «керамика» (от греческого keramos-глина) обозначает гончарное искусство. Дожившая  до наших  дней  древняя методика  производства глиняных  сосудов  по  существу  не  изменилось. Китайцы  начали  производить  керамические  изделия  еще в эпоху неолита, уже  тогда применяли гончарный круг; глазурь начали использовать египтяне, а римляне стали декорировать столовую посуду и керамические изделия чеканкой и штамповочными орнаментом. В те времена ручной труд развивался по древним традициям.

Но опыт гончаров с годами совершенствовался: основываясь на собственном воображении и эмоциях, они стали вносить в гончарное производство новые мотивы.

Еще один из древних видов ремёсел – это плетение из соломки. Использование соломы злаковых растений для плетения различных предметов обихода относятся к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков  пшеницы, ячменя, ржи  образовался источник сырья – солома, которая нашла  многообразное  применение  в  жизни  земледельца.

         Солома  всегда была  незаменимым пластическим  материалам для создания различных обрядов атрибутов и украшений, в которых ярко проявлялась фантазия и мастерство крестьянина. Однако коллекции этнографических музеев сберегают  лишь  немногие  образцы  этого  вида  народного творчества.  Представить  какими  были  эти  соломенные  обрядовые  изделия, как формировалось, развивалось ремесло и искусство солома – плетения, помогают   нам   описания   аграрных  обрядов, которые  сделали в  XIX –начале XX века  ученые  этнографы.

         Солома, довольно  активно,  развивается  народными  умельцами  на территории  нашей  необъятной  страны.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

        Выжигание по дереву или пирография — художественное ремесло, которое берет начало со времен Древнего Египта. Кроме древних египтян, пирография также пользовалась популярностью у африканских племенных общин. Сегодня выжигание по дереву успешно практикуется как вид декоративно-прикладного искусства и техника в художественной графике.

Чтобы программа была успешно реализована, выделяем  три принципа для того,  чтобы  полученные  теоретические  знания,  дети  могли  реализовать  на практике:

- принцип доступности (соответствии изучаемого материала, возрастным и индивидуальным способностям детей);

- принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);

- принцип активности (заинтересованность в получении новых знаний).

          Набор в  творческое  объединение  осуществляется  по желанию ребенка и родителей  и  комплектуется  в  группу с учетом  возрастных  особенностей, с 10 до 16 лет.

         Творческое объединение – это трудовой   досуг  школьников, его  второй  дом, в котором все живут общими  интересами и планами. Здесь каждый    заботиться  о своем  рабочем  месте, может  подготовить  те или  иные материалы  и инструменты. Здесь  необходимо  считаться  с  традициями  коллектива и  его правилами.

                  Дети  видят  мир гораздо  ярче, чем взрослые. Красочные, яркие, наполненные светом  игрушки из глины, соломки, льна, пластилина  им близки и понятны, они  могут сыграть значительную роль в их художественном воспитании.  Игрушки  не должны быть  копиями  уменьшенных  фигур людей, животных и  других  предметов, они  должны  быть  стилизованные,  развивающие воображение.

 Содержание    программы  может  быть  изменено, в  зависимости  от  условий,  степени  усвоения  материала, особенностей   детского  коллектива  и  от  имеющегося  в  наличии   материала.

Актуальным в последние   годы  стало  возрождение  декоративно-прикладного искусства, обучение  подрастающего  поколения  старинным  видам  ремесел. Изделия  изготовленные  из  глины, соломки, льна и других природных  материалов,  могут  служить  украшением  интерьера,  т.к  обладают  теплотой  и  эстетической   ценностью. Работая  с данными  материалами, ребенок  найдет новые  пути  познания  народного  творчества, обогатит  свой  внутренний  мир.  

           Программа декоративно-прикладной направленности,    рассчитана  на  год    обучения  детей  среднего и старшего школьного  возраста. Набор детей в объединение свободный, т.е по желанию самого ребенка. Состав групп постоянный, форма занятий групповые, бывают и индивидуальные, если это бывает необходимо.

Цель и задачи

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно, пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества.

        Задачи: Задачи:

  • расширять знания обучающихся в области декоративно-прикладного творчества;
  • поощрять творческую активность обучающихся;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус.

                

1.1. Ожидаемые результаты

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

В результате  занятий обучающиеся

В результате  занятий обучающиеся

знают:

  • истоки творчества народов России и ХМАО
  • основные принципы создания творческих работ и композиций
  • правила работы с материалами и инструментами

умеют:

  • планировать и выполнять свою работу, правильно её организуя;
  • выдвигать задачи и правильные решения их выполнения;
  • оценивать результаты своей и коллективной работы.

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

 Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

1

«Мотивация к работе по созданию изделий по декоративно- прикладному творчеству»

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов.

2

Знания, умения, навыки (практические работы по применению и.

Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога).

Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога)

Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать.

3

«Творческая активность» (наблюдение)

Интереса к творчеству не проявляет.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к появлению новых идей.  

4

«Достижения» (результативность работы)

Пассивное участие в делах творческого объединения.

Значительные результаты в делах творческого объединения.

Значительные результаты на уровне посёлка, округа, России.

Этапы педагогического контроля

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Вводная аттестация

1

сентябрь

«Мотивация к работе по созданию работ декоративно- прикладного творчества»

Собеседование

Текущая аттестация

2

декабрь

Владение основами знаний

Творческая активность

Выполнение практической работы, наблюдение, участие в конкурсах

Итоговая аттестация

3

май

Достижения (результаты работы)

Участие в конкурсах различного уровня, отчётная выставка ДДТ

                                  II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Название раздела

Теория

Практика

Всего

I.

Правила техники безопасности, знакомство с программой.

2

-

2

II.

Работа с глиной.

2

40

     42

III.

 Фантазии из  природных материалов. Выжигание по дереву.

2

16

     18

IV.

Работа с соломкой.

2

10

12

V.

Различные способы рисования.

6

62

     68

VI.

Отливание изделий из гипса.

2

10

     12

VII.

Изготовление сувениров к различным мероприятиям, выставкам.

4

        36

    40

VIII.

Итоговые занятия.

1

9

   10

Итого:

21

183

  204

         

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Содержание

Возрастная группа

 9-17 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

01 сентября 2020 г. 31 мая 2021 г.

34 недели

1-е полугодие

01.09.2020г. – 29.12.2020 г.

14 недель

2-е полугодие

09.01.2021 г. – 31.05.2021 г.

20 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

6 учебных часа

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

2 учебных часа

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

06.09.2020 г.

20.12.2020 г.

16.05.2021 г.

Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период

27 октября-5 ноября 2020 г.

29 декабря-9 января 2021 г.

25 марта-31марта 2021 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2021 г. - 31 августа 2021 г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

Художественный

9-17 лет

1 группа

6

204

V СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Правила тех безопасности ,знакомство с программой.

            - вводное  занятие. Знакомство с программой. Проведение техники

            безопасности.

Раздел II. Работа с глиной. Работа на гончарном  круге.

            - лепка сувениров;

            - создание композиции ;

            - работа на гончарном  круге.

Раздел III. Фантазии из песка и  природных материалов.

            - выжигание по дереву;

            - картины из скорлупы;

            - композиция из природного материала;

            - картина «Оберег».

Раздел IV Работа с соломкой.

            - инкрустация из соломки;  

            - плетение

Раздел V Различные способы рисования.

            - рисунок гелиевой ручкой;

            - рисунки акварелью и гуашью;

            - рисование в технике «гратаж»;

            - пейзаж на бересте;

            - стилизация фруктов.

Раздел VI. Отлив форм из гипса. Отлив изделий.

            - отливание форм из гипса;

            - изготовление магнитиков из гипса.

Раздел VII. Изготовление сувениров, подготовка к выставкам.

            - изготовление  сувениров из глины, соломки, льна;

            - подготовка к различным выставкам.

Раздел VIII. Итоговое занятие.

            - выполнение итоговой  работы.

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

        Значимую роль в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. На практике проверено, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Занятия в творческом объединении расширяют  кругозор, углубляют профессиональные знания и навыки, учатся самостоятельности.  

На занятиях  по декоративно - прикладному творчеству используются следующие  педагогические  методы:

        Словесные методы

 Рассказ предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.

- рассказ должен обеспечивать идейно-нравственную направленность преподавания;

-  содержать только достоверные и научно- проверенные факты:

- включать достаточное количество ярких и убеди тельных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений:

- иметь четкую логику изложения;

- быть эмоциональным;

- излагаться простым и доступным языком;

- отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам, событиям.

Объяснение следует понимать как словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

Использование метода объяснения требует:

- точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса;

- последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств;

- использования сравнения, сопоставления, аналогии;

- привлечения ярких примеров;

- безукоризненной логики изложения.

Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

выделяют различные виды бесед:

- вводные или вступительные,

- организующие беседы;

- беседы-сообщения для выявления и формирования новых знаний (сократические, эвристические);

- синтезирующие, систематизирующие или закрепляющие беседы.

Наглядно-демонстративные

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

Метод демонстраций, обычно, связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования.

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

ж) привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядных  пособиях  или демонстрационных устройствах.

6.1. Методическое обеспечение.

Для успешной и продуктивной реализации программы, необходим просторный светлый кабинет с вентиляцией и раковиной.

   Оборудование и приспособление:

- печь для обжига изделий из глины

- стеки

- ножницы

- карандаши

- кисти

- рабочая поверхность для работы с песком

- рамки

Материалы:

- глина

- соломка

- гипс

- нить шелковая льняная и др.

- лен

- краски (гуашь, акварель и др.)

- песок

- клей ПВА

- стержни для клеевого пистолета

-  ткань

- картон

- мешковина

- бумага

Технические средства:

- музыкальный центр

- печь для обжига

-  компьютер

- клеевой пистолет

- фотоаппарат

- выжигатели

- утюг

Информационные средства:

- учебная и периодическая литература

- методическая литература

6.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий        

1. Морган С. Научись лепить подарки.  Минск: Попурри, 2003г.-126с.

2.Перевертень Г.И.  Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.

3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику. М.: Эксмо, 2006г.-62с.

6.3. Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими

среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее

направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

    среднее профессиональное образование – программы подготовки

      специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,

      направленность (профиль) которого, соответствует направленности

        дополнительной общеобразовательной программы;

      дополнительное профессиональное образование – профессиональная

        переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует

        направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в

соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий

учреждения

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры.

декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

12

Районный слет лидеров

январь

13

Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

февраль

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная, Международному женскому дню 8 Марта

март

15

Районная школа вожатых

март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского

народа в ВОВ 1941-1945 гг.

май

18

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

май

19

Коммунарские сборы Коммунарские сборы

май

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого

объединения, прием заявлений на

обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении всего

периода обучения по

программе

5

Просвещение

Размещение информации в

новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и

личном мини сайте педагога

На протяжении всего

периода обучения по

программе


IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Башарина Н.М. Аппликация из соломки. Ярославль: Академия    развития, 2009г.- 111с.                 

2. Долорос  Рос. Керамика. М.: АСТ - ПРЕСС Книга, 2003г.  

3. Лобачевская О. Культура и традиции // Плетение из соломки. М.: Просвещение, 2000г.-206с.

4. Лыкова И.А. Лепим. Фантазируем. Играем М.: Творческий центр – СФЕРА 2001г;

      5. Народное творчество №3 2005г. №2 2004г.;

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка М.: Оникс,  Мир и  образование, 2007г.-1327с.

7. Пономарев Е., Пономарева Т. Я познаю мир. История ремесел. М.: АСТ, 2000г.-413с.

8. Трепетунова Л.И Природный материал и фантазия Волгоград: Учитель, 2009г.-68с.

9. Федотов Г. Послушная глина М.: АСТ – ПРЕСС, 1997г.-141с.

10. Шептуля А.Э. Обереги своими руками М., Эксмо 2007г. -63с.

11.Школьный кружок художественной керамики и лепки // Школа и         производство №3 1993г.-63с.

Литература для обучающиеся

1. Морган С. Научись лепить подарки.  Минск: Попурри, 2003г.-126с.

2.Перевертень Г.И.  Аппликации из соломки. Донецк: АСТ Сталкер, 2008г.-56с.

3.Чибрикова О. Прикольные подарки к любому празднику                      М.: Эксмо, 2006г.-62с.

                                                                                                   

 


Приложение 1

                                                       Глоссарий

ГЛИНА  – землистое вещество, осадочная  горная  порода, состоящая  из                                                                    слоистых  минералов, каолинита, органических

ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО - условное название, объединяющее  группу  художественных изделий, имеющих в равной степени декоративное  и прикладное (утилитарное)  использование.

ИЗДЕЛИЕ продукт творческой деятельности человека в виде материального объекта.

ИЗРАЗЕЦ – плитка из обожженной  глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая глазурью, кафель.

КЕРАМИКА – общее название всех изделий из глины или её смесей, закреплённых обжигом.

КОМПОЗИЦИЯ искусство сочетания, составление  различных  частей в единое  целое сообразно их смыслу, содержанию или какой-либо идее.

МУФЕЛЬ – небольшая закрытая печь, камера для обжига глины.

ОБЖИГ плавление изделий или материалов без доступа воздуха и продуктов горения.

ПАННО – Декоративное изображение на  плоскости как правило, в орнаментальном обрамлении.

ПЛАСТ – форма плоского декоративного изделия.

ПРОПОРЦИЯ - зрительная соотнесённость, соизмерность величин различных форм или их частей между собой, в основе которой лежит какая-либо мера.

РОСПИСЬ искусство декорирования красками

ПЛЕТЕНИЕ – это соединение в одно целое.

СОЛОМА – стебли  хлебных злаков (пшеницы, ячменя, ржи, овса)   остающиеся  после обмола.

СТЕКА – инструмент для работы на мягком материале.

ТРАДИЦИЯ – то, что передается от поколения к поколению.

ТРАФАРЕТ – пластина с прорезанными элементами рисунка для многократного повторения изображения.

ФАКТУРА – зрительно – осязательное качество какой-либо  поверхности.

ФОРМООБРАЗОВАНИЕ – способ и процесс создания форм.

ШАБЛОН – приспособление повторяющее профиль формы.

ШЛИКЕР – смесь глины и воды.

ЭСКИЗ пробный, подготовительный рисунок, выражающий общую идею композиции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Командарм»

Социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позицииподростков в процессеинтеллектуального, духовно-нравственного и физического развития....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творчество мастеров"

АННОТАЦИЯк рабочей программе Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Творчество мастеров»Возраст, на который рассчитана программа – 9 - 10 летКоличество часов: в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные мастера»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные мастера» (далее программа «Юные мастера) — это первичное погружение в творческую атмосферу, возможность попро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"для детей прошедших обучение по программам "Силуэт 8-11 лет", "Силуэт 12-13 лет", "Силуэт...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей подготовительной группы «Хочу знать всё о Белгородчине».

В ходе обучения по данной дополнительной общеобразовательной программе старшие дошкольники смогут узнать много исторических фактов,разнообразия  природного и животного мира края, в котором они пр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"

Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...