Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"
рабочая программа

Турченко Светлана Юрьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Силуэт-мастер"для детей прошедших обучение по программам "Силуэт 8-11 лет", "Силуэт 12-13 лет", "Силуэт 14-15 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_siluet_master_turchenko_syu_2015.docx408.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

Администрации Октябрьского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»

2   Ростелеком акт

Принята на заседании

Утверждаю:

Педагогического совета

Директор МБОУ ДО

протокол № 4

«ДДТ «Новое поколение»

от 23 мая 2022 г.

_______ О.А.Осович

Приказ 23 мая 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

         «Силуэт Мастер»

                   Возраст детей: 15-18 лет

                                                                                                   Срок реализации: 9 месяцев

                                                                                                   Автор составитель:

               Турченко Светлана Юрьевна

                                                                                        педагог дополнительного образования

         

        

гп Приобье 2022

        

СОДЕРЖАНИЕ

        

I.

Пояснительная записка…………………………………………………….

4

1.1.

Ожидаемые результаты……………………………………………………

5

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

6

II.

Учебно-тематический план………………………………………………...

8

III.

Календарный учебный график……………………………………………..

9

IV.

Учебный план реализации программы……………………………………

25

V.

Содержание программы……………………………………………………

26

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы…….

27

6.1.

Методическое обеспечение…………………….………………………….

27

6.2.

Информационное обеспечение обучения…………………………………

29

6.3.

Кадровое обеспечение программы………………………………………...

29

VII.

Воспитательная деятельность………………………………………….

29

VIII.

Система работы с родителями…………………………………………..

30

 IX.

Список литературы…………………………………………………………

31

        

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Силуэт Мастер»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Турченко Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье ул. Строителей, д. 28 А, блок 2 телефон 8(34678)33-5-04

Целевая группа

 Возраст обучающихся: 15-18 лет

Наполняемость группы: 8-10 человек

Цель программы

Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства.

Задачи программы

  1. расширять знания учащихся в области швейного дела и декоративно-прикладного творчества;
  2. поощрять творческую активность учащихся;
  3. воспитывать эстетический и художественный вкус.
  4. привить навыки по сценическому дефиле и по созданию образа модели;
  5. подготовить к трудовой деятельности по одной из следующих профессий: портной, закройщик, художник-модельер, вышивальщица, демонстратор одежды и т.д.

Ожидаемые результаты

  • Участие и победы в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
  • Участие и победы в конкурсах театров мод различного уровня.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Сроки реализации

9 месяцев

Форма обучения

Очная

Режим занятий

3 раза в неделю по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 45 минут


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Общеразвивающая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее-273-ФЗ);

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;

-Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

Данная программа несет художественное направление и рассчитана на девять месяцев обучения.

Потребность в разработке и апробации программы театра моды «Силуэт-мастер» возникла как следствие наработок, существующего творческого объединения «Силуэт», накопленным опытом педагога и юных мастериц, желанием идти в ногу со временем, создавая новое, неповторимое и интересное области декоративно-прикладного творчества и изготовлении коллекций швейных изделий в сопровождении театральной постановки.

Для успешной реализации данной программы важно выделить следующие принципы:

  • принцип доступности (соответствие изучаемого возрастным и индивидуальным способностям детей);
  • принцип системности и последовательности (новая тема базируется на ранее изученном материале);
  • принцип активности и сознательного отношения обучающихся к учебному процессу (заинтересованность в получении новых знаний);
  • принцип корректировки и совершенствования программы в процессе обучения.

Вариативный характер программы дает возможность корректировать учебный процесс с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.

Набор в группу «Силуэт Мастер» осуществляется из состава детей прошедших программу обучения театра моды «Силуэт», по желанию детей, проявивших творческую активность и желание заниматься, и родителей, и комплектуется в группы с учетом возрастных особенностей.

Педагог ведет электронный журнал посещаемости, работает по учебно-тематическому плану, проводит воспитательную работу с детьми, сотрудничает с учителями школ и родителями обучающихся.

Занятия проводятся в группе по восемь человек три раза в неделю по два часа. Продолжительность занятий сорок пять минут с перерывом десять минут. Для снижения нагрузки умственного перенапряжения включены периоды релаксации соответствующим музыкальным сопровождением.

В план работы могут вноситься изменения или дополнения в зависимости от условий и возможностей учебного процесса.

Полученные знания, умения и навыки швейного мастерства обучающиеся применяют в увлекательном процессе изготовления достаточно  сложных коллекций швейных изделий отвечающим требованиям последней моды. Т. е. обучение базируется на основе знаний полученными обучающимися ранее по программе «Силуэт».

 Основой являются практические занятия, где обучающиеся работают над разработкой и созданием коллекции одежды для показа  и дальнейшего  участия в мероприятиях и  конкурсах театров мод различного уровня.

Занятия способствуют развитию художественного вкуса и эстетики, дают ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал и имеют достаточную степень свободы в своём творческом самовыражении, учат анализировать, искать рациональные способы решения творческого задания, осуществлять планирование своих действий, само и взаимоконтроль.

Полученные теоретические знания применяются в процессе практического обучения.  Первостепенное значение отводится инструктажам и требованиям организации рабочего места и безопасности труда.

Практические работы способствуют усвоению теоретического материала и активизации познавательной деятельности обучающихся. На теоретических и практических занятиях обучающиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть задумка и планирование работы, разработка идей и технологического процесса швейных изделий: от эскиза до готового изделия, знакомятся со спецификой работы художника-модельера, конструктора и технолога швейных изделий, а при показе своих моделей и с профессией демонстратора одежды. Кроме того, параллельно проходят занятия по развитию и постановке сценического шага, созданию индивидуального стиля и дефиле на сцене или подиуме. Все эти наработки помогут в будущем определится с выбором профессиональной деятельности обучающегося.

Данная программа несет художественное направление. Расчитана на девять месяцев обучения детей школьного возраста с учетом специфики и возможности материальной базы Дома детского творчества.

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой личности и научить правильно пользоваться полученными знаниями в области декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства.

Задачи:         

  1. расширять знания обучающихся в области швейного дела и декоративно-прикладного творчества;
  2. поощрять творческую активность обучающихся;
  3. воспитывать эстетический и художественный вкус.
  4. привить навыки по сценическому дефиле и по созданию образа модели;
  5. подготовить к трудовой деятельности по одной из следующих профессий: портной, закройщик, художник-модельер, вышивальщица, демонстратор одежды и т.д.

По программе обучающиеся приобретают навыки работы с тканью, составлением выкройки, моделированием, технологией изготовления швейных изделий, работой над коллекцией одежды и ее показом.

Одновременно, одни дети могут изготавливать изделия для участия в творческом конкурсе, другие – отшивать изделия для коллекции.

Объем учебной нагрузки предполагает 3 занятия в неделю – 2 учебных часа по 45 минут,

за учебный год – 204 часа. Наполняемость группы 8 человек.

Форма обучения – очная.

1.1Ожидаемые результаты

В результате  обучения обучающиеся

знают:

  • общие сведения об одежде и моде;
  • правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных работ и влажно-тепловой обработке;
  • основы цветоведения;
  • технологию вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом и т.д.
  • правила эксплуатации швейных машин;
  • терминологию ручных, машинных швейных работ и влажно-тепловой обработки;
  • технику «грации» (постановку сценического шага и походки)
  • основные мерки и правила обмера фигуры человека;
  • основы конструирования и моделирования поясных и плечевых швейных изделий;
  • историю создания костюма;
  • основы технологии швейного изделия

умеют:

  • производить техническое обслуживание швейной машины;
  • выполнять ручные и машинные швы;
  • обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий;
  • рисовать пропорциональную фигуру человека;
  • работать над постановкой корпуса и сценического шага.
  • изготавливать швейные изделия различного вида сложности;
  • планировать и выполнять свою работу, правильно ее организуя;
  • выполнять коллективную работу (создание коллекции одежды и ее показ);
  • оценивать результаты своей и коллективной работы;
  • выдвигать задачи и правильные решения их выполнения.

1.2. Система отслеживания и оценивания результатов

В результате реализации программы у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

- способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- совокупность действий самообучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений и организацию этого процесса  - желание приобретать новые знания, умения,      совершенствовать имеющиеся;

 - проявление дисциплинированности, трудолюбие, упорства в достижении своих целей;

 - способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание, понимание культуры, красоты и ценностей декоративно-прикладного творчества России, интерес и уважение к культуре других народов.

Регулятивные:

- самоконтроль: умение планировать и анализировать свою работу;

- самооценка: умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

- взаимно контролировать действие друг друга;

- правильно (соблюдая этические нормы) выражать свои мысли в речи;

- уважать в общении и совместной деятельности партнёра.         

 Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

1

«Мотивация к работе по созданию коллекции одежды» (собеседование)

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности, мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущий мотив: добиться высоких результатов.

2

Знания, умения, навыки (практические работы по применению ручных и машинных швов по назначению и правильной поузловой обработке швейных изделий.

Основами знаний владеет недостаточно (работа осуществляется только с подсказкой педагога).

Владеет основами знаний (иногда обращается к помощи педагога)

Овладение специальными знаниями (правильно применяет знания и умения, умеет планировать работу и организовывать и осуществлять самоконтроль).

3

«Творческая активность» (наблюдение)

Интереса к творчеству не проявляет. Производит операции по данному плану.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко и быстро увлекается творческим делом. Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к рождению новых идей.  

4

«Достижения» (результативность работы)

Пассивное участие в делах творческого объединения.

Значительные результаты в делах творческого объединения.

Значительные результаты на уровне посёлка, области, России.

Этапы педагогического контроля

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Вводная аттестация

1

сентябрь

«Мотивация к работе по созданию коллекции одежды»

Собеседование

Текущая аттестация

2

январь

Владение основами знаний

Творческая активность

Практические работы, наблюдение, участие в концертных программах, конкурсах

Итоговая аттестация

3

май

Достижения (результаты работы)

Участие в конкурсах различного уровня, отчётный концерт ДДТ


II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего ча-сов

В том числе

Теорети-ческих

Практи-

ческих

1

Введение. Организационные требования к работе. Инструктаж.

2

2

-

2

Тенденции моды  по сезонам.

2

2

-

3

Выбор и обсуждение темы коллекции одежды.

2

1

1

4

Разработка эскизов.

6

1

5

5

Подбор тканей и материалов.

2

2

-

6

Конструирование.

26

6

20

7

Моделирование.

12

4

8

8

Крой изделия.

6

1

5

9

Сборка изделия.

10

1

9

10

Пошив.

60

8

52

11

Разработка аксессуаров к коллекции.

62

8

54

12

Итоговое занятие.

4

-

4

13

 Изготовление изделий по желанию.

10

-

10

        Итого:

204

35

169

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

сентябрь

03

16.50-17.35

теория

1

Введение. Организационные требования к работе.

каб.15

2

сентябрь

03

17.45.-18.30

теория

1

Инструктаж.

каб. 15

3

сентябрь

05

16.50-17.35

теория

1

Тенденции моды 2022-2023 по сезонам.

каб.15

4

сентябрь

05

17.45.-18.30

теория

1

Тенденции моды  2021-2022 по сезонам.

каб. 15

5

сентябрь

06

16.50-17.35

теория

1

Выбор и обсуждение темы коллекции одежды.

каб. 15

6

сентябрь

06

17.45.-18.30

теория

1

Выбор и обсуждение темы коллекции одежды.

каб. 15

7

сентябрь

10

16.50-17.35

практика

1

Разработка эскизов.

каб.15

Практическая работа

8

сентябрь

10

17.45.-18.30

практика

1

Разработка эскизов.

каб. 15

Практическая работа

9

сентябрь

12

16.50-17.35

Теория

практика

1

Работа над эскизами костюма.

каб.15

Практическая работа

10

сентябрь

12

17.45.-18.30

практика

1

Работа над эскизами костюма.

каб. 15

Практическая работа

11

сентябрь

13

16.50-17.35

Теория

практика

1

Обсуждение эскизов.

каб. 15

Практическая работа

12

сентябрь

13

17.45.-18.30

практика

1

Обсуждение эскизов.

каб. 15

Практическая работа

13

сентябрь

17

16.50-17.35

Теория практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб.15

Практическая работа

14

сентябрь

17

17.45.-18.30

Теория практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб.15

Практическая работа

15

сентябрь

19

16.50-17.35

Теория практика

1

Конструирование. Обмеры фигуры.

каб. 15

Практическая работа

16

сентябрь

19

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Обмеры фигуры».

каб. 15

Практическая работа

17

сентябрь

20

16.50-17.35

Теория практика

1

Расчёты для построения чертежа основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

18

сентябрь

20

17.45.-18.30

практика

1

Расчёты для построения чертежа основы изделия.

каб.15

Практическая работа

19

сентябрь

24

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы спинки».

каб. 15

Практическая работа

20

сентябрь

24

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы спинки».

каб.15

Практическая работа

21

сентябрь

26

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Построение основы спинки».

каб. 15

Практическая работа

22

сентябрь

26

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение основы спинки».

каб. 15

Практическая работа

23

сентябрь

27

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы переда».

каб. 15

Практическая работа

24

сентябрь

27

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Расчеты для построения основы переда».

каб.15

Практическая работа

25

октябрь

01

16.50-17.35

практика

1

Практическая работа: «Построение основы переда».

каб. 15

Практическая работа

26

октябрь

01

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение основы переда».

каб.15

Практическая работа

27

октябрь

03

16.50-17.35

теория

1

Расчёты для построения чертежа основы рукава.

каб. 15

28

октябрь

03

17.45.-18.30

Теория практика

1

Расчёты для построения чертежа основы рукава.

каб. 15

Практическая работа

29

октябрь

04

16.50-17.35

практика

1

Практическая работа: «Построение основы рукава».

каб. 15

Практическая работа

30

октябрь

04

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение основы рукава».

каб.15

Практическая работа

31

октябрь

08

16.50-17.35

Теория практика

1

Проверка чертежа основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

32

октябрь

08

17.45.-18.30

практика

1

Проверка чертежа основы изделия.

каб.15

Практическая работа

33

октябрь

10

16.50-17.35

Теория практика

1

Исправление изменений в чертеже основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

34

октябрь

10

17.45.-18.30

практика

1

Изменения в чертеже основы изделия.

каб. 15

Практическая работа

35

октябрь

11

16.50-17.35

Теория практика

1

Исправление изменений в чертеже основы рукава.

каб. 15

Практическая работа

36

октябрь

11

17.45.-18.30

практика

1

Исправление изменений в чертеже основы рукава.

каб.15

Практическая работа

37

октябрь

15

16.50-17.35

Теория практика

1

Мелкие детали кроя.

каб. 15

Практическая работа

38

октябрь

15

17.45.-18.30

Теория практика

1

 Расчеты.

каб.15

Практическая работа

39

октябрь

17

16.50-17.35

практика

1

Практическая работа: «Построение чертежа мелких деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

40

октябрь

17

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Построение чертежа мелких деталей кроя».

каб. 15

Практическая работа

41

октябрь

18

16.50-17.35

Теория практика

1

Моделирование.

каб. 15

Практическая работа

42

октябрь

18

17.45.-18.30

практика

1

Моделирование.

каб.15

Практическая работа

43

октябрь

22

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Определение деталей изделия для моделирования».

каб. 15

Практическая работа

44

октябрь

22

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Определение деталей изделия для моделирования».

каб.15

Практическая работа

45

октябрь

24

16.50-17.35

Теория практика

1

Моделирование спинки.

каб. 15

Практическая работа

46

24

17.45.-18.30

практика

1

Моделирование спинки.

каб. 15

Практическая работа

47

октябрь

25

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Моделирование спинки».

каб. 15

Практическая работа

48

октябрь

25

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Моделирование спинки».

каб.15

Практическая работа

49

ноябрь

07

16.50-17.35

Теория практика

1

Моделирование переда.

каб. 15

Практическая работа

50

ноябрь

07

17.45.-18.30

практика

1

Моделирование переда.

каб.15

Практическая работа

51

ноябрь

08

16.50-17.35

Теория практика

1

Практическая работа: «Моделирование переда».

каб. 15

Практическая работа

52

ноябрь

08

17.45.-18.30

практика

1

Практическая работа: «Моделирование переда».

каб. 15

Практическая работа

53

ноябрь

12

16.50-17.35

Теория практика

1

Крой изделия. Подготовка ткани к раскрою. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

54

ноябрь

12

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка ткани к раскрою. ВТО.

каб.15

Практическая работа

55

ноябрь

14

16.50-17.35

Теория практика

1

Намелка деталей кроя на ткани.

каб. 15

Практическая работа

56

ноябрь

14

17.45.-18.30

практика

1

Намелка деталей кроя на ткани.

каб.15

Практическая работа

57

ноябрь

15

16.50-17.35

Теория практика

1

Раскрой деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

58

ноябрь

15

17.45.-18.30

практика

1

Раскрой деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

59

ноябрь

19

16.50-17.35

Теория практика

1

Сборка изделия. Перенос меловых линий и контрольных знаков.

каб. 15

Практическая работа

60

ноябрь

19

17.45.-18.30

практика

1

Перенос меловых линий и контрольных знаков.

каб.15

Практическая работа

61

ноябрь

21

16.50-17.35

Теория практика

1

Подготовка изделия к 1-ой примерке.

каб. 15

Практическая работа

62

ноябрь

21

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка изделия к 1-ой примерке.

каб.15

Практическая работа

63

ноябрь

22

16.50-17.35

Теория практика

1

Сметывание деталей переда изделия.

каб. 15

Практическая работа

64

ноябрь

22

17.45.-18.30

практика

1

Сметывание деталей переда изделия.

каб. 15

Практическая работа

65

ноябрь

26

16.50-17.35

Теория практика

1

Сметывание деталей спинки изделия.

каб. 15

Практическая работа

66

ноябрь

26

17.45.-18.30

практика

1

Сметывание деталей спинки изделия.

каб.15

Практическая работа

67

ноябрь

28

16.50-17.35

Теория практика

1

Проведение примерки.

каб. 15

Практическая работа

68

ноябрь

28

17.45.-18.30

практика

1

Исправление недочетов.

каб.15

Практическая работа

69

ноябрь

29

16.50-17.35

практика

1

Пошив. Стачивание вытачек. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

70

ноябрь

29

17.45.-18.30

практика

1

Стачивание вытачек. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

71

декабрь

03

16.50-17.35

практика

1

Стачивание боковых швов. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

72

декабрь

03

17.45.-18.30

практика

1

Стачивание боковых швов. ВТО.

каб.15

Практическая работа

73

декабрь

05

16.50-17.35

Теория практика

1

Подготовка изделия к осноровке.

каб. 15

Практическая работа

74

декабрь

05

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка изделия к осноровке.

каб.15

Практическая работа

75

декабрь

06

16.50-17.35

Теория практика

1

Обработка основных деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

76

декабрь

06

17.45.-18.30

практика

1

Обработка основных деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

77

декабрь

10

16.50-17.35

Теория практика

1

Осноровка изделия.

каб. 15

Практическая работа

78

декабрь

10

17.45.-18.30

практика

1

Осноровка изделия.

каб.15

Практическая работа

79

декабрь

12

16.50-17.35

Теория практика

1

Разработка мелких деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

80

декабрь

12

17.45.-18.30

практика

1

Разработка мелких деталей кроя.

каб.15

Практическая работа

81

декабрь

13

16.50-17.35

Теория практика

1

Подкрой мелких деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

82

декабрь

13

17.45.-18.30

практика

1

Подкрой мелких деталей изделия.

каб. 15

Практическая работа

83

декабрь

17

16.50-17.35

практика

1

Обработка плечевых швов. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

84

декабрь

17

17.45.-18.30

практика

1

Обработка плечевых швов. ВТО.

каб.15

Практическая работа

85

декабрь

19

16.50-17.35

Теория практика

1

Соединение деталей горловины. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

86

декабрь

19

17.45.-18.30

практика

1

Соединение деталей горловины. ВТО.

каб.15

Практическая работа

87

декабрь

20

16.50-17.35

Теория практика

1

Обработка горловины. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

88

декабрь

20

17.45.-18.30

практика

1

Обработка горловины. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

89

декабрь

24

16.50-17.35

теория

1

Соединение деталей застёжки. ВТО.

каб. 15

90

декабрь

24

17.45.-18.30

практика

1

Соединение деталей застёжки. ВТО.

Практическая работа

91

январь

09

16.50-17.35

практика

1

Намелка застёжки.

каб.15

Практическая работа

92

январь

09

17.45.-18.30

практика

1

Намелка застёжки.

каб. 15

Практическая работа

93

январь

10

16.50-17.35

практика

1

Обработка  застёжки.

каб.15

Практическая работа

94

январь

10

17.45.-18.30

практика

1

Обработка  застёжки.

каб. 15

Практическая работа

95

январь

14

16.50-17.35

практика

1

Проведение 2-ой примерки. Текущий контроль.

каб. 15

Практическая работа

96

январь

14

17.45.-18.30

практика

1

Проведение 2-ой примерки.

каб. 15

Практическая работа

97

январь

16

16.50-17.35

Теория практика

1

Обработка  рукавов.

каб.15

Практическая работа

98

январь

16

17.45.-18.30

практика

1

Обработка  рукавов.

каб. 15

Практическая работа

99

январь

17

16.50-17.35

практика

1

Стачивание рукавов по нижнему шву. ВТО.

каб.15

Практическая работа

100

январь

17

17.45.-18.30

практика

1

Стачивание рукавов по нижнему шву. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

101

январь

21

16.50-17.35

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов.

каб. 15

Практическая работа

102

январь

21

17.45.-18.30

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов.

каб. 15

Практическая работа

103

январь

23

16.50-17.35

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по окату рукавов.

каб.15

Практическая работа

104

январь

23

17.45.-18.30

практика

1

Прокладывание строчек для сборки по низу рукавов.

каб. 15

Практическая работа

105

январь

24

16.50-17.35

практика

1

Подкрой деталей для обработки низа рукавов.

каб.15

Практическая работа

106

январь

24

17.45.-18.30

практика

1

Подкрой деталей для обработки низа рукавов.

каб. 15

Практическая работа

107

январь

28

16.50-17.35

практика

1

Обработка низа рукавов.

каб. 15

Практическая работа

108

январь

28

17.45.-18.30

практика

1

Обработка низа рукавов.

каб. 15

Практическая работа

109

январь

30

16.50-17.35

теория

1

Выбор декора изделия.

каб.15

Практическая работа

110

январь

30

17.45.-18.30

практика

1

Выбор декора изделия.

каб. 15

Практическая работа

111

январь

31

16.50-17.35

теория

1

Разработка и эскиз декора.

каб.15

112

январь

31

17.45.-18.30

теория

1

Разработка и эскиз декора.

каб. 15

113

февраль

04

16.50-17.35

практика

1

Зарисовка эскиза декора.

каб. 15

Практическая работа

114

февраль

04

17.45.-18.30

практика

1

Зарисовка эскиза декора.

каб. 15

Практическая работа

115

февраль

06

16.50-17.35

практика

1

Выбор материалов для декора.

каб.15

Практическая работа

116

февраль

06

17.45.-18.30

практика

1

Выбор материалов для декора.

каб. 15

Практическая работа

117

февраль

07

16.50-17.35

практика

1

Декор изделия (основной этап).

каб.15

Практическая работа

118

февраль

07

17.45.-18.30

практика

1

Декор изделия (основной этап).

каб. 15

Практическая работа

119

февраль

11

16.50-17.35

практика

1

Декор изделия (заключительный этап).

каб. 15

Практическая работа

120

февраль

11

17.45.-18.30

практика

1

Декор изделия (заключительный этап).

каб. 15

Практическая работа

121

февраль

13

16.50-17.35

практика

1

Намелка месторасположения петель и пуговиц.

каб.15

Практическая работа

122

февраль

13

17.45.-18.30

практика

1

Намелка месторасположения петель и пуговиц.

каб. 15

Практическая работа

123

февраль

14

16.50-17.35

практика

1

Выметывание петель.

каб.15

Практическая работа

124

февраль

14

17.45.-18.30

практика

1

Выметывание петель.

каб. 15

Практическая работа

125

февраль

18

16.50-17.35

практика

1

Пришивание пуговиц.

каб. 15

Практическая работа

126

февраль

18

17.45.-18.30

практика

1

Пришивание пуговиц.

каб. 15

Практическая работа

127

февраль

20

16.50-17.35

практика

1

Окончательная чистка изделия. ВТО.

каб.15

Практическая работа

128

февраль

20

17.45.-18.30

практика

1

Окончательная чистка изделия. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

129

февраль

21

16.50-17.35

Теория практика

1

Разработка аксессуаров к коллекции.

каб.15

Практическая работа

130

февраль

21

17.45.-18.30

практика

1

Обсуждение.

каб. 15

Практическая работа

131

февраль

25

16.50-17.35

практика

1

Работа над эскизами аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

132

февраль

25

17.45.-18.30

практика

1

Работа над эскизами аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

133

февраль

27

16.50-17.35

практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб.15

Практическая работа

134

февраль

27

17.45.-18.30

практика

1

Подбор тканей и материалов.

каб. 15

Практическая работа

135

февраль

28

16.50-17.35

практика

1

Построение чертежа деталей аксессуаров.

каб.15

Практическая работа

136

февраль

28

17.45.-18.30

практика

1

Построение чертежа деталей аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

137

март

04

16.50-17.35

практика

1

Подготовка материалов к раскрою.

каб. 15

Практическая работа

138

март

04

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка материалов к раскрою.

каб. 15

Практическая работа

139

март

06

16.50-17.35

практика

1

Намелка деталей аксессуаров.

каб.15

Практическая работа

140

март

06

17.45.-18.30

практика

1

Намелка деталей аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

141

март

07

16.50-17.35

практика

1

Крой деталей.

каб.15

Практическая работа

142

март

07

17.45.-18.30

практика

1

Крой деталей.

каб. 15

Практическая работа

143

март

11

16.50-17.35

практика

1

Дублирование деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

144

март

11

17.45.-18.30

практика

1

Дублирование деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

145

март

13

16.50-17.35

теория

1

Сметывание деталей кроя.

каб.15

 

146

март

13

17.45.-18.30

теория

1

Сметывание деталей кроя.

каб. 15

147

март

14

16.50-17.35

практика

1

Стачивание деталей кроя. ВТО.

каб.15

Практическая работа

148

март

14

17.45.-18.30

практика

1

Стачивание деталей кроя. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

149

март

18

16.50-17.35

практика

1

Осноровка деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

150

март

18

17.45.-18.30

практика

1

Осноровка деталей кроя.

каб. 15

Практическая работа

151

март

20

16.50-17.35

практика

1

Подкрой мелких деталей.

каб.15

Практическая работа

152

март

20

17.45.-18.30

практика

1

Подкрой мелких деталей.

каб. 15

Практическая работа

153

март

21

16.50-17.35

практика

1

Исправление недочетов.

каб.15

Практическая работа

154

март

21

17.45.-18.30

практика

1

Исправление недочетов.

каб. 15

Практическая работа

155

март

25

16.50-17.35

практика

1

Пошив - 1 этап.

каб. 15

Практическая работа

156

март

25

17.45.-18.30

практика

1

Пошив - 1 этап.

каб. 15

Практическая работа

157

апрель

03

16.50-17.35

практика

1

Пошив. ВТО.

каб.15

Практическая работа

158

апрель

03

17.45.-18.30

практика

1

Пошив. ВТО.

каб. 15

Практическая работа

159

апрель

04

16.50-17.35

практика

1

Пошив - 2 этап.

каб.15

Практическая работа

160

апрель

04

17.45.-18.30

практика

1

Пошив - 2 этап.

каб. 15

Практическая работа

161

апрель

08

16.50-17.35

практика

1

Подбор материалов для декора аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

162

апрель

08

17.45.-18.30

практика

1

Подбор материалов для декора аксессуаров.

каб. 15

Практическая работа

163

апрель

10

16.50-17.35

практика

1

Работа над декором.

каб.15

Практическая работа

164

апрель

10

17.45.-18.30

практика

1

Работа над декором.

каб. 15

Практическая работа

165

апрель

11

16.50-17.35

практика

1

Декор.

каб.15

Практическая работа

166

апрель

11

17.45.-18.30

практика

1

Декор.

каб. 15

Практическая работа

167

апрель

16

16.50-17.35

практика

1

Декор бусинами.

каб. 15

Практическая работа

168

апрель

16

17.45.-18.30

практика

1

Декор бусинами

каб. 15

Практическая работа

169

апрель

17

16.50-17.35

практика

1

Декор лентами.

каб.15

Практическая работа

170

апрель

17

17.45.-18.30

практика

1

Декор лентами.

каб. 15

Практическая работа

171

апрель

18

16.50-17.35

теория

1

Декор тесьмой.

каб.15

172

апрель

18

17.45.-18.30

практика

1

Декор тесьмой.

каб. 15

Практическая работа

173

апрель

22

16.50-17.35

практика

1

Примерка основного изделия с аксессуарами.

каб. 15

Практическая работа

174

апрель

22

17.45.-18.30

практика

1

Обсуждение коллекции.

каб. 15

Практическая работа

175

апрель

24

16.50-17.35

практика

1

Выявление недочетов.

каб.15

Практическая работа

176

апрель

24

17.45.-18.30

практика

1

Исправление недочетов.

каб. 15

Практическая работа

177

апрель

25

16.50-17.35

практика

1

Доработка изделия.

каб.15

178

апрель

25

17.45.-18.30

практика

1

Доработка изделия.

каб. 15

179

апрель

29

16.50-17.35

практика

1

Окончательная чистка изделия. ВТО.

каб. 15

180

апрель

29

17.45.-18.30

практика

1

Подготовка к итоговому отчетному концерту.

каб. 15

Практическая работа

181

май

02

16.50-17.35

практика

1

Анализ работы за год.

каб.15

Практическая работа

182

май

02

17.45.-18.30

практика

1

Самоанализ.

каб. 15

Практическая работа

183

май

06

16.50-17.35

Теория практика

1

Акция: «Георгиевская лента».

каб.15

Практическая работа

184

май

06

17.45.-18.30

практика

1

Изготовление символической броши из Георгиевской ленты.

каб. 15

Практическая работа

185

май

08

16.50-17.35

практика

1

Изготовление изделий по желанию.

каб. 15

Практическая работа

186

май

08

17.45.-18.30

практика

1

Зарисовка эскиза.

каб. 15

Практическая работа

187

май

13

16.50-17.35

практика

1

Снятие мерок.

каб.15

Практическая работа

188

май

13

17.45.-18.30

практика

1

Расчеты конструкции чертежа изделия.

каб. 15

Практическая работа

189

май

15

16.50-17.35

практика

1

Построение чертежа изделия.

каб.15

Практическая работа

190

май

15

17.45.-18.30

практика

1

Построение чертежа изделия.

каб. 15

Практическая работа

191

май

16

16.50-17.35

практика

1

Крой изделия.

каб. 15

Практическая работа

192

май

16

17.45.-18.30

практика

1

Крой изделия.

каб. 15

Самостоятельная работа

193

май

20

16.50-17.35

практика

1

Подготовка изделия к 1 примерке.

каб.15

194

май

20

17.45.-18.30

практика

1

Проведение примерки.

каб. 15

195

май

22

16.50-17.35

практика

1

Исправление изменений.

каб.15

Практическая работа

196

май

22

17.45.-18.30

практика

1

Исправление изменений.

каб. 15

Практическая работа

197

май

23

16.50-17.35

практика

1

Пошив - начальный этап.

каб. 15

Практическая работа

198

май

23

17.45.-18.30

практика

1

Пошив.

каб. 15

Практическая работа

199

май

27

16.50-17.35

практика

1

Подготовка изделия к осноровке.

каб.15

Практическая работа

200

май

27

17.45.-18.30

практика

1

Осноровка изделия.

каб. 15

Практическая работа

201

май

29

16.50-17.35

практика

1

Пошив – основной этап.

каб.15

Практическая работа

202

май

29

17.45.-18.30

практика

1

Пошив – основной этап.

каб. 15

Практическая работа

203

май

30

16.50-17.35

практика

1

Пошив – заключительный этап.

каб. 15

Практическая работа

204

май

30

17.45.-18.30

практика

1

Пошив – заключительный этап. ВТО.

каб. 15

анализ

Содержание

Возрастная группа

Старшая возрастная группа от 15 до 18 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

01 сентября 2022 г. 31 мая 2023 г.

34 недели

1-е полугодие

01.09.2022 г. - 28.12.2022 г.

14 недель

2-е полугодие

09.01.2023 г. – 31.05.2023 г.

20 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

6 учебных часов

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

6 учебных часов

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

14.01.2023 г.

02.05.2023 г.

Организация социально-досуговой деятельности в каникулярный период

29 октября-6 ноября 2022 г.

26 декабря 2022-8 января 2023 г.

27 марта-3 апреля 2023 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2023 г. - 31 августа 2023 г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

театр моды

14-18 лет

4 группа

6

204

V СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение (2 часа)

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

Тема 2. Тенденции моды по сезонам. (2 часа)

Теоретические сведения

Тенденции моды на сезон осень-зима и весна-лето.

Лекция-беседа.

Тема 3. Выбор и обсуждение темы коллекции одежды. (2 часа)

Теоретические сведения

 Иллюстративно-демонстрационный метод.

Тема 4. Разработка эскизов. (6 часов)

Теоретические сведения

Практическая работа

Изготовление ручных швов.

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы. Иллюстративно-демонстрационный метод.

Тема 5. Подбор тканей и материалов. (2 часа)

Теоретические сведения

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Тема 6. Конструирование (26 часов)

Теоретические сведения

Обмер фигур. Рассчеты и построение чертежей спинки, переда, рукава.

Практическая работа

Обмер фигур. Построение чертежей.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Образцы и схемы.

Тема 7. Моделирование (12 часов)

Теоретические сведения

Способы моделирования данного изделия.

Практическая работа

Моделирование спинки, переда, рукава.

Лекция-беседа. Наблюдение. Обсуждение.

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.

Тема 8. Крой изделия (6 часов)

Теоретические сведения

Намелка и крой изделия.

Практическая работа

Намелка и крой изделия.

Лекция. Контроль.

Демонстрационный метод. Образцы и схемы.

Тема 9. Сборка изделия (10 часов)

Теоретические сведения

Практическая работа

Подготовка изделия к 1-ой примерке. Исправление недочетов.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Демонстрационный метод.  

Тема 10. Пошив (60 часов)

Теоретические сведения

 Пошив. ВТО.

Практическая работа

пошив,ВТО

Объяснение. Наблюдение.

Демонстрационный метод.  

Тема 11. Разработка аксессуаров к коллекции. (62 часов)

Теоретические сведения

Практическая работа

Эскизы, подбор материалов, крой, обработка, примерка и доработка изделий.

Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.  

Тема 12. Итоговое занятие (4 часа)

Показ коллекции. Обсуждение результатов. Подведение итогов.

Тема 13. Изготовление изделий по желанию (10 часов)

Практическая работа

Крой. Пошив.

        

VI ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Методическое обеспечение

В ходе образовательной деятельности используются следующие методы работы с обучающимися:

  • рассказ, сочетающийся с объяснением изучаемого материала;
  • беседа или диалогический метод;
  • метод упражнений, когда обучающиеся проводят  повторения освоенного действия.

Обучение по программе «Силуэт Мастер» включает работу над созданием коллекции одежды определенной темы и назначения. Тема коллекции меняется каждый год. Учебно-тематический план повторяется на протяжении нескольких лет.

Работа базируется на знаниях, полученных за предыдущие  года по программе «Силуэт».

Создание коллекции можно разделить на следующие этапы:

  1. Название коллекции;
  2. Эскиз (работа с журналами мод, зарисовка модели);
  3. Конструкция, чертеж (измерение фигуры,расчеты, построение чертежа, моделирование);
  4. Ткань (подбор ткани, ниток, фурнитуры);
  5. Оборудование (швейная машина, инструменты и приспособления);
  6. Технология изготовления (поузловая обработка швейного изделия, ВТО);
  7. Показ коллекции (участие в конкурсах, отчетный концерт, подведение итогов).

Параллельно ведутся занятия по сценическому дефиле.  Сюда включены упражнения корректирующей гимнастики, сценического шага и дефиле. Дефиле – это постановка корпуса, походки, осанки и приемы показа одежды. Все это способствует формированию мышечного корсета, что важно для здоровья ребенка. А обучение под музыкальное сопровождение помогает в развитии чувства ритма и создании образа модели. Работа над созданием образа – это и мимика лица. Поэтому в план включены и эти занятия.

На занятиях стеснительные и закомплексованные учатся быть веселыми и раскованными, а чрезмерно возбудимые, наоборот учатся владеть собой, своими эмоциями. В результате появляется уверенность в себе, умение держаться на сцене, не комплексовать.

Приобретенные знания и навыки, обучающиеся могут применить, вступая во взрослую жизнь. Отсюда исходит заинтересованность к обучению, как у детей, так и у родителей.  

Для успешной и продуктивной реализации программы театра моды «Силуэт» при обучении детей технологии и изготовления швейных изделий требуется наличие специально оборудованного кабинета с хорошим освещением и вентиляцией.

Оборудование и приспособления:

  • швейные машины с электроприводом
  • швейная машина «Оверлок»
  • утюжильная доска
  • утюг
  • раскройный рабочий стол
  • ножницы
  • линейка закройщика
  • сантиметровая лента
  • ватман
  • миллиметровая бумага
  • бумага «Калька»
  • простой карандаш
  • цветные карандаши и краски
  • ластик школьный
  • булавки портновские
  • иглы швейные для ручных и машинных работ № -90, 100
  • мелки портновские

Материалы:

  • ткань
  • нитки швейные № 60, 80
  • фурнитура
  • бисер, стеклярус, ленты, пайетки, тесьма, мех, кусочки кожи

Технические средства:

  • музыкальный центр
  • фотоаппарат
  • видеокамера
  • компьютер

Информационные средства:

  • научная, учебная и периодическая литература
  • методические материалы

Дидактические средства:

  • педагогические разработки: планы, конспекты занятий
  • разработки для проведения занятий: схемы, чертежи, образцы, раздаточный материал и учебные задания для индивидуальных и групповых работ, анкет, опросников для организации контроля и определения результативности обучения.

6.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий

  • Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  • Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  • Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  • Журналы мод «Ателье»
  • Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978

6.3. Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими

среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее

направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

    среднее профессиональное образование – программы подготовки

      специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,

      направленность (профиль) которого, соответствует направленности

        дополнительной общеобразовательной программы;

      дополнительное профессиональное образование – профессиональная

        переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует

        направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

VII ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в

соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий

учреждения

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАО-Югры.

Декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

12

Районный слет лидеров

январь

13

Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

февраль

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная

Международному женскому дню 8 Марта

март

15

Районная школа вожатых

март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского

народа в ВОВ 1941-1945 гг.

май

18

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»

май

19

Коммунарские сборы Коммунарские сборы

май

VIII СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

        

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых

дверей

Ознакомление с работой творческого

объединения, прием заявлений на

обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

программу, выбор родительского актива

сентябрь

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении всего

периода обучения по

программе

5

Просвещение

Размещение информации в

новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и

личном мини сайте педагога

На протяжении всего

периода обучения по

программе

                                IX СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  • Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  • Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  • Жак Л. Техника кроя. М.: 1978
  • Журналы мод «Ателье»
  • Трухина А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1978

Литература для обучающихся

  • Боуз П. Чудесное превращение одежды. Издательская группа «Контэнт», 2005
  • Журналы мод «Ателье»
  • Черникова В.Н. Технология обработки ткани. М.: Просвещение, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...