«Игровые методики для развития хореографической памяти, внимания и ориентировки в пространстве для старшего и подготовительного возраста»
методическая разработка

Пешко Олеся Владимировна

Разработка ритмических танцевальных игр для дошкольного возраста.

изучаем  ритмические упражнения .

и применям их в  разных танцевальных фигурах.

Дети учатся выполнять ритмические движения в разных направлениях, на месте, учатся слышать педагога и быстро реагировать, выполнять задание. Изучаются различные темпы музыки. Учатся ориентироваться в пространстве зала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игровые методики для развития хореографической памяти, внимания и ориентировки в пространстве для старшего и подготовительного возраста»

Перед применением игровых технологий изучаем основные ритмические упражнения в соответствии с возрастом. В различных ритмах.

На месте без продвижения.

  1. «мячики» -прыжки на месте по 6 позиции.
  2. Шаг-марш- шаги с поочередным пониманием согнутых колен до уровня живота и с натянутыми носками вниз.
  3. Бег-захлест  - бег с переменой ног, со сгибанием колена и с забрасыванием ног назад. Носки тянутся наверх.
  4. Перескоки- бег с переменой ног со сгибанием колен вперед
  5. Подскоки – прыжки с шагом и подскоком на месте, колено согнутое поднимается вперед.
  6. Галопы- прыжки в стороны.
  7. Шаги простые на носках.

Далее изучаем все эти ритмические упражнения:

-С продвижением вперед.

-С продвижение назад

С продвижение в правую и левую стороны.

С поворотом вокруг себя в правую и левую стороны.

                                   Танцевальная игра «Круг»».

Ритмические движения делаются по кругу в различных направлениях.

И под музыку в различных темпах.

Младший возраст все делает, держась за руки по кругу.

Старший возраст держат руки на поясе. Держа расстояние между друг другом

  1. Движение в круг на 8 счетов.
  2. Движение назад на 8 счетов.
  3. Поворот вправо вокруг себя.
  4. Поворот влево вокруг себя.
  5. Движение по кругу вправо.
  6. Движение по кругу влево.

Все движения педагог говорит по ходу игры дети должны четко знать все направления

Детям необходимо научиться слышать музыку и педагога.

И четко вовремя исполнять все необходимые движения.

Например:

8 счетов шаг марш вперед

8 счетов мячики назад

8 счетов захлест вокруг себя вправо

8 счетов перескоки вокруг себя влево

8 счетов подскоки вправо по кругу

8 счетов шаг марш влево по кругу.

Все ритмические движения могут называться в любом порядке, а направления движения в кругу остаются неизменными.

                                       Игра «Соседи»

По линиям.

Используются все ритмические движения.

По линиям

- с продвижение вперед.

- с продвижение назад

- с поворотом и продвижением вправо.

- с продвижением спиной назад

- с поворотом и продвижением влево

- с продвижением спиной назад.

Все выполняется на 8 счетов для младшего возраста

или на 4 счета для старшего возраста.

Детям необходимо слышать педагога внимательно, следить за своими соседями справа и слева. Чтобы держать линии ровно.

Педагог меняет ритмические движения на каждые 8 или 4 счета. В зависимости от возраста.

                                                     Игра «Шахматки»

Для старшего возраста.

Все те же самые направления остаются, но применяется построение шахматное.

Детям необходимо следить за промежутками между предыдущей линии. И за своей линией.

                                                        Игра «колонна»

Для старшего возраста.

Дети строятся в одну колонну.

Необходимо научиться следить за расстоянием между друг другом.

 Все ритмические движения также называются педагогом в любом порядке.

_-с продвижением вперед

-с продвижением назад

-поворот вокруг себя в правую сторону

-поворот вокруг себя в левую сторону

-с продвижением вправо

-с продвижением влево

                             «Две колонны».

Дети строятся в две колонны.

Необходимо детям научиться следить за расстоянием между друг другом, за расстоянием между колоннами.  

Направления движения остаются те же.

Если все дети четко знают направления можно колоннам задать противоположные направления.

Правая колонна.                                                                            Левая колонна.

-с продвижением вперед                                                         -с продвижением вперед

-с продвижением назад                                                              -с продвижением назад

-поворот вокруг себя в правую сторону                                   поворот вокруг себя в левую сторону

поворот вокруг себя в левую сторону                                       поворот вокруг себя в правую сторону              

-с продвижением вправо                                                             -с продвижением влево

-с продвижением влево                                                               - с продвижение вправо

                                                                                                                             

Итог ритмических танцевальных игр.

Дети учатся выполнять ритмические движения в разных направлениях, на месте, учатся слышать педагога и быстро реагировать, выполнять задание. Изучаются различные темпы музыки. Учатся ориентироваться в пространстве зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ....

Семейный клуб «Играем, развивая речь». Старший и подготовительный возраст. Ответственные: Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К.

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике. ...

Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников 12-13 лет

Цель – изучить влияние занятий баскетболом на развитие психических процессов школьников 12-13 лет Задачи исследования:1. Изучить состояние исследуемого вопроса в специализированной литературе.2. ...

Развлечение "Пришла коляда" для старшего и подготовительного возраста

Знакомить детей с традициями и историей своего народа, народными играми....

Рабочая образовательная программа учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего и подготовительного возрастов

Целью данной программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей посещающих дошкольный логопедический пункт с 4 до 7 лет, предусматривающей полную инт...