Урок №7 Практическая работа " Виды кредитов"
план-конспект занятия (7 класс)

Оксана Валентиновна Подоляк

Внеурочный курс  "Основы финансовой грамотности"  Урок №7  Практическая работа  "Виды кредитов" Тип урока-урок углубления знаний. Форма проведения-деловая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prakticheskaya_rabota_vidy_kreditov_-20230817t074713z-001.zip675.66 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к этапу 3

ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ 1

Полгода назад Анна взяла в банке кредит на покупку нового холодильника. Платеж за кредит в размере 4 000 руб. в месяц был небольшим, и поэтому Анна не считала, что влезла в долговую яму. Ежемесячные платежи при заработной плате в 45 тыс.руб. были абсолютно комфортными, и она погашала их вовремя и в полном объеме в кассе банка. Приближался очередной срок платежа, и Анна, как всегда, планировала совершить его в кассе банка. Однако как раз в эту неделю в организацию, где она работала, пришла с проверкой налоговая инспекция, и начальник ее долго не отпускал. Анна надеялась, что сможет вырваться и оплатить кредит на следующий день, однако не получилось. Так прошла неделя. Наконец наступила пятница. Это был крайний срок платежа. Начальник разрешил Анне уйти на час пораньше. Доехать до офиса своего банка у нее не было возможности, не успевала, поэтому решила зайти в ближайший банк и перевести деньги через него. Там с Анны взяли комиссию за перевод. Через полгода девушка наконец погасила кредит полностью и обратилась в отделение своего банка за получением справки о полном погашении кредита. Выдать такую справку ей отказались, поскольку, по данным банка, она еще оставалась должна сумму в размере 985 руб. Анна была удивлена, показала все платежные квитанции, однако менеджер после изучения документов объяснил ей, откуда возникла задолженность. Объясните, какие правила Анна соблюла и какие нарушила. Откуда возникла задолженность?

ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ 2

Марк получил в своем банке кредитную карту и использовал средства на ней для оплаты абонемента в фитнес-клуб. На протяжении года Марк оплачивал только минимальный размер платежа, который равнялся начисленным процентам по ссуде. Однако со временем он понял, что, уплачивая минимальный платеж, не уменьшает саму сумму долга, а потому решил все свободные деньги направлять на погашение кредита. Прошло полгода и, по подсчетам Марка, он полностью рассчитался с банком,поэтому перестал перечислять какие-либо платежи в банк. Марку позвонили через два месяца и предупредили о наличии просроченной задолженности, однако он решил, что в банке ошиблись, а потому не стал предпринимать каких-либо действий. Через неделю ему опять позвонили. На этот раз Марк разозлился и грубо ответил работнику банка, посоветовав лучше просмотреть свои записи. На следующий день Марку позвонил уже главный менеджер по взысканию долгов и предложил встретиться для урегулирования спора. Молодой человек очень не хотел идти в банк, но настойчивость работников отделения его насторожила, и он решил все-таки сходить. Он подал заявление на закрытие кредитной карты и стал доказывать, что исправно переводил средства на погашение кредита, менеджер попросил его представить подтверждающие документы. Квитанции, например. Однако Марк их никогда не брал в банке или банкоматах, а потому ничего представить не мог. Результат был плачевным, сумма, которую молодой человек, по мнению банка, не заплатил, успела обрасти дополнительными штрафами и пенями. В результате задолженность оказалась значительной. Назовите, какие правила нарушил Марк? Как ему теперь следует поступить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-защита практических работ по теме "Естественное движение населения России"

Урок проводился в слабом классе. Учащиеся были разделены на группы (по их желанию). Каждая группа выполняла всю работу, а на защиту выбрала одно из заданий....

Практическая работа. Виды углов. 5 класс.

Практическая работа предлагается  в двух вариантах. С помощью чертежного угольника определить виды углов на рисунке. Записать результаты исследования в  таблицу....

Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.

Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...

Урок информатики – практическая работа "Моделирование биологических процессов"

Урок проводится в 9 классе , УМК Угриновича Н.Д.. Тема-Моделирование биологических процессов на примере иоделирования "Жертва-хищник"...

урок химии Практическая работа по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс

Данный урок является составляющим курса «Органическая химия» и четвёртым в теме «Карбоновые кислоты» на данном уроке решались задачи...

Разработка урока химии Практическая работа №1 "Приемы обращения с лабораторным оборудованием» 8 класс УМК Н.Е. Кузнецова

В разработке урока представлена технологическая карта урока Практическая работа №1 "Приемы обращения с лабораторным оборудованием» 8 класс УМК Н.Е. Кузнецова, презентация, кросворд и и...