ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Вместе с мамой»
рабочая программа

Аксёнова Александра Иововна

Комплексная образовательная программа «Вместе с мамой» разработана педагогическим коллективом, ориентирована на родителей и детей младшего   возраста. Программа носит социально-педагогическую направленность.

Занятия в группе  комплексные, структура каждого лабильна (подвижна), включают несколько видов деятельности, каждый из которых длится 20 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

г. Тарко-Сале Пуровского района

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Вместе с мамой»

Возраст обучающихся

от 3 до 5 лет

Срок реализации программы –  1год

Автор:

Педагог дополнительного образования:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           А.И.Аксёнова

г. Тарко-Сале                                                                                                                                                        2023 год

Пояснительная записка.

Комплексная образовательная программа «Вместе с мамой» разработана педагогическим коллективом, ориентирована на родителей и детей младшего   возраста. Программа носит социально-педагогическую направленность.

Занятия в группе  комплексные, структура каждого лабильна (подвижна), включают несколько видов деятельности, каждый из которых длится 20 минут.

Чередование различных по характеру и нагрузке видов деятельности вызывает чередование возбуждения различных участков головного мозга, предохраняя его от переутомления. Частая смена видов деятельности также способствует всестороннему развитию ребенка и выявлению его потенциальных возможностей и способностей. Разнообразные задания позволяют расширить кругозор и удовлетворить познавательную и двигательную активность ребенка, научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.

Каждое занятие делится на 3 блока: развивающий, творческий и двигательный.

Развивающий блок «Познавайка»: направлен на развитие у детей основных психологических функций (памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и речи).
Творческий блок
«Первый шаг»: включает развитие у детей художественного восприятия окружающего мира (создание поделок из различных материалов, лепка, рисование, аппликация) Каждый блок соответственно включает свои виды деятельности, которые и составляют основу занятия. 

Двигательный блок «Шустрик»: включает в себя – подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств.

   В системе образования, молодёжной, социальной политики в последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству. Современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить « правили взрослого поведения». Развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.
 Работа по развитии творческой активности основывается на:

-работе педагогов с родителями;

-и совместной деятельности родителей и детей.

Новизной  программы является также сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в  последствии появляется убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

  Возможности ребёнка  с 3-х лет позволяют ему по-новому постигать мир, открывая такие качества и свойства окружающих предметов, как цвет, форма и размер. Ребенок учится сравнивать и обобщать. Он стремится всевозможными способами - с помощью лепки, рисования, игр - отобразить все, что заинтересовало его.  Программа основывается на принципах методики Марии Монтессори.

 Воспитать любовь к прекрасному, это значит, познакомить детей с различными видами искусства. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции выработанные народом, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Каждый вид творческой деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно ярко. Развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, что развивает мышление.

Программа  построена на активном участии родителей в процессе занятий. Это позволяет решить несколько задач: быструю социальную адаптацию к школе раннего развития и ко всем участникам образовательного процесса. Создание благоприятного психологического климата на занятиях. Обеспечение высокого уровня продуктивности и динамичности процесса обучения. Дает возможность родителям увидеть и понять удивительный мир своего ребенка, помочь ему в раскрытии способностей и приобретении новых умений и навыков. Способствует установлению более доверительных отношений между родителем и ребенком.

Принципы программы:

Программа имеет развивающий характер, ориентирована на общее и творческое развитие ребёнка в процессе овладения им творческой  деятельностью.

В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми и мамой.

В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Программа оснащена практическими материалами и пособиями для индивидуальных и групповых занятий.

Цель программы

Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами комплексного воспитания и семейного воспитания.

Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между семьёй и центром, где творческая – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком.

Задачи программы:

1.Создать  развивающую среду  с постоянными её изменениями, где вступает процесс стимуляции и обучение.

2.Развивать познавательную, исследовательскую мотивацию, познавательные интересы детей.

3.Создание условий для совместной деятельности детей и родителей  для получений  навыков, знаний, развития творческой активности детей.

4.Способствовать раннему  развитию ребёнка через комплексную творческую деятельность  в семье.

5.Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность.

6.Разрабатывать аудио-пособия, видео-пособия (мастер класс), методические пособия, журналов  с учётом возможности домашней работы по этим материалам. 

7.Формировать готовность к дальнейшему обучению.

8. Формировать положительное отношение к труду.

Организация образовательного процесса

Занятия в объединении проводятся в группе. Группа  составляет 8 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребёнку и найти к нему индивидуальный подход. Выполнение программы рассчитано на один год. Большинство занятий в объединении проходят в форме игры, и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным.

В занятия могут быть включены:  

Лепка: основное занятие - развивает пальцы с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста. 

Рисование:  научить рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнать, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.  

  Творческая деятельность: развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами; учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную.

Развивающие игры: различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности детей.

 Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки и т. д,  все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Основы математики: здесь дети узнают простые геометрические формы, разберут такие понятия, как «один – много», «больше – меньше – столько же».

Знания об окружающем мире: дети знакомятся с дикими и домашними животными; что растёт в лесу; кто живёт в  водоёмах; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.

Технология творческого обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании творческой деятельности с другими направлениями работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.

Организация творческих  занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических занятий, комплексных занятиях, праздниках.

Формы организации образовательной области.

1. Основная форма работы – занятия лепкой;

2.        Пальчиковая гимнастика;

3.        Дидактические игры;

4.        Интегрированная деятельность;

5.         «Игры на общение» (коммуникативные);

6.        Пальчиковая гимнастика;

7.        Игры – потешки;

8.        Игры – стишки;

9.        Развивающие игры;

10.Игры с предметами;

11.Игры с подражательными движениями;

12.Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета);

13.Слушание звуков, музыки;

14.Праздники и дни рождения;

Содержание программы 1 год обучения

1 раздел. Вводное занятие.

 Вводное занятие. Игра на знакомство.  Ознакомление с содержанием программы. Ознакомление с искусством лепки. Знакомство с историей  ремесел. Краткометражный видио-фильм. ТБ. Материал, инструменты и приспособления, используемые при работе.

2 раздел. Виды и свойства материала, правила и приемы работы с (пластикой, тестом, глиной).

Виды материалов для лепки. Свойства материала для лепки. Основные приемы работы с массой для лепки, солёным тестом, глиной (разминание, ощипывание, сплющивание, скатывание, раскатывание, вдавливание, разрезание, соединение, заострение). Основные этапы работы.  Возможные трудности при лепке из пластика, теста,  глины. Игра «Эксперт».

 Практическая работа. « Приготовление теста. Основные работы с различным материалом».

3 раздел. Цвет и формы.

        Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме.  Игра «Эксперт».

     Практическая работа: «Предметная лепка простых геометрических форм», на плоскости.

4 раздел. Объём и количество.  

        Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры – стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме. Общие понятия объем и количество.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика.

     Практическая работа: «Предметная лепка простых геометрических форм», на объём.

5 раздел. Методы  и способы лепки.  Метод вдавливания и налепа. Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик.  Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме. Общие понятия объем и количество.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Создании плоскостных картин с использованием  дополнительный  элементов (пуговицы, бусины, копеечные монетки, маленькие кусочки восковых мелков и т.п.) или природный (горох, рис, макароны, просо, ракушки, коротенькие веточки и т.п.) материал».

6 раздел. Метод растягивания.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Создание плоскостных «картин» с использованием приема «размазывания».

7 раздел. Метод Скульптурного рельефа.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме. Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Создание полуобъёмного изображения фигуры».

8 раздел. Метод контррельефа.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Создание картины методом контррельефа».

9 раздел. Метод  барельефа

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помощь гномика». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные).  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Создать барельефное изображение на основе из картона».

10 раздел. Метод горельефа.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме. Общие понятия объем и количество.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Создать горельефное изображение на основе из коробки».

11 раздел. Освоение приемов лепки на плоскости.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помоги гномику».  Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме. Общие понятия объем и количество.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: "Лепка пряничных птиц и животных".

Практическая работа: «На грядке».

Практическая работа: «В саду».  

Практическая работа: "Морские обитатели".

12 раздел. Освоение приема лепки объёмных фигур. Скульптура малых форм.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Развивающая игра «Помощь гномика». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «На лугу».

Практическая работа: «На пруду и водоёме».

Практическая работа: «На лесной полянке».

Практическая работа: «Праздничный стол», «Приглашаем к чаю».

13 раздел. Комбинированная техника лепки с использованием различных других. Сюжетная лепка.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик. Презентация. Развивающая игра «Помощь гномика». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме. Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: ««Сюжетная лепка. Путешествие в мир сказок» .

Практическая работа: «Лепка фигурок по мотивам сказок народов Севера».

14 раздел. Знакомство и лепка  простейших композиций.

Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик Развивающая игра «Помощь гномика».  Игры – потешки. Игры - стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Общие понятия о цвете и форме.  Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Лепка простейших композиций».

Практическая работа: Работа над декоративным панно "Зимний пейзаж". «Знакомство с образцами панно, изучение композиции элементов пейзажа: места, где стоят берёза, домик, расположен забор, сугроб».

15 раздел. Введение нового материала - глина.

История глиняных изделий. История и география глиняной игрушки. Керамика  как вид декоративно-прикладного искусства. Виды и свойства глины, правила и приемы работы с глиной. Просмотр сказки.  Игры с предметами. Видео ролик Развивающая игра «Помощь гномика». Игры – потешки. Игры- стишки. Загадки. «Игры на общение» (коммуникативные). Игра «Эксперт». Пальчиковая гимнастика. Игры с подражательными движениями. Развитие речи (в процессе обыгрывания сюжета). Слушание звуков, музыки.

Практическая работа: «Приготовление глиняного теста. Основные приемы работы с глиной».

Ожидаемые результаты к концу года:

К  концу года дети должны уметь:

1.  Расширить знания о формах, цвете, количестве, объёме.
2. Расширить представления о деятельности людей связанных лепкой, о ремёслах.
3. Научиться анализировать рисунки.

4. Изготовление простых плоских игрушек, магнитов, ит.д.
5. Научиться преобразовывать плоскую фигуру в объёмную.

6. Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри, на плоскости, в объёме и пр.).
7. Развивается творчество, изобретательство.
8.  Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении поделок.
9. Научиться пользоваться ножницами, клеем.
10. Развить деловое и игровое общение.

К  концу года дети должны уметь:

Лепить объёмные композиции.

  1. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
  2. Сравнивать количество предметов в группах, определять, каких предметов больше, меньше, каких равное количество.
  3. Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
  4. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  5. Ориентироваться на листе бумаги.
  6. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр).
  7. Составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме.
  8. Употреблять в речи простые и сложные предложения
  9.  С помощью педагога, мамы используя  слепленные фигурки, драматизировать отрывки из знакомых сказок.
  10. Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

Текущий и итоговый контроль.

Программа предусматривает различные формы и методы контроля учебной и трудовой деятельности:

- текущий контроль:  используются проверочные задания.

- итоговый контроль: проведение открытых занятий, участие в тематических выставках, конкурсах, фестивалях.

Общие критерии оценки уровней освоения программы: владение умениями и навыками по программе, активность кружковцев, творческий рост и личные достижения кружковцев.

Диагностика осуществляется в ходе наблюдения педагога за практической деятельностью воспитанника: работает ли воспитанник систематически или от случая к случаю, проявляет ли он активность или работает под влиянием педагога и мамы.

 Итог для мамы и ребенка должен стать участие в районном конкурсе «Семья года», участие в мероприятии учережденческого, муниципального и окружного уровня.

Материально техническая обеспеченность.

Инструменты и материалы.

  1. Ножницы.
  2. Краски /акварель, гуашь или темпера/.
  3. Кисточки /N 1,2 или 3/.
  4. Карандаши /цветные/.
  5. Плотная бумага, цветной и белый картон.
  6. Ватманы.
  7. Стеки.
  8. Губка, тряпки, дощечки для лепки, скалка для раскатывания.
  9. Пластика, глина, мука, соль, вода.
  10. Клей ПВА.

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CD и аудио материал;
  3. Мультимедиа.

Наглядно – образный материал

  1. Иллюстрации и репродукции;
  2. Наглядно - дидактический материал;
  3. Игровые атрибуты;
  4. Демонстрационный материал;
  5.  «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  6. Открытки для рассматривания.
  7. Плакаты.
  8. Подборка стихотворений, загадок;
  9. Комплект шаблонов;
  10. Раздаточный материал.  

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических    игр по художественному творчеству, а именно:

  1. На целенаправленное развитие восприятия цвета;
  2. На восприятие формы;
  3. На восприятие качеств величины;
  4. На количество предметов;
  5. На развитие речи, мышления;
  6. На развитие первоначальных представлений о природе.
  7. На развитие первоначальных представлений об окружающем мире и предметах.

Рекомендуемая литература

  1. Варки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6.
  2. Григорьева Г.Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников / Г.Г. Григорьева, Е.И. Буякова, З.А. Боброва. - М.: Академия, 2001.
  3. Колдина Д. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет: Конспекты занятий / Д. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2
  5. Лыкова И.А. Эстетическое развитие: Мы лепили, мы играли. Для детей 3-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2005.
  6. Ожерельева О. Преемственность в эстетическом воспитания детей дошкольного возраста: Уроки изобразительного искусства / О. Ожерельева // Начальная школа. - 2002. - №6.
  7. Торшилова Е. Шалун, или Мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е. Торшилова // Дошкольное воспитание. - 2000. - №6.
  8. Ягненкова Н.В. Эстетическое воспитание. Актуальность и вечность проблемы / Н.В. Ягненкова // Вопросы образования. - 2008. - №3.
  9. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста / Е.А. Янушко. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол»

Возраст обучающихся от 12 до 15 летСрок реализации 3 года...

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) хореографической студии "Стрекоза"

Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза»  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести...

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»

Программа кружка предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 10 -14 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности «Вязание в радость»

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.Направление: декоративно-прикладное творчество,  ручное вязаниеСроки реализа...

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»

Программа рассчитана на целевую аудиторию учащихся 10-13 лет. реализуется в центре "Точка Роста" на основе базового конструктора LEGO...

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа естественно - научной направленности «Объектив»

Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю. Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, фотоаппаратуры и приемов прак...