Рабочая программа по дополнительному образованию "Добрые сердца"
рабочая программа

Рабочая программа по дополнительному образованию "Добрые сердца" 11-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_serdtsa.docx85.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ТОМИЧИ

Принята на заседании

педагогического совета

от «___»_________2023 года

Протокол №_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ с. Томичи

_______Т.Г. Лосенкова

«___»_______________2023 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ДОБРЫЕ СЕРДЦА»

Направленность программы – социально-гуманитарная

Уровень программы – стартовый (ознакомительный)

Возраст обучающихся – 11-15 лет

Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:

Бобовкина Юлия Ивановна,

педагог дополнительного образования

Томичи, 2023

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка  ................................................................................3

1.2. Цели и задачи программы   ..........................................................................6

1.3. Содержание программы   .............................................................................7

1.4. Планируемые результаты   ..........................................................................11

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график.....................................................................13

2.2.Условия реализации программы..................................................................24

2.3. Формы аттестации  …………………...........................................................25

2.4. Оценочные материалы .................................................................................26

2.5. Методические материалы  ...........................................................................28

2.6. Рабочая программа воспитания...................................................................30

2.7. Календарный план воспитательной работы……………………………..35

Список литературы  ............................................................................................38

Приложение 1. Анкета на выявление нравственных качеств «Добрый ли ты человек?»……………………………………………………………………….40

Приложение 2.Анкета №1 «Дорогой друг»……………………...…………...41

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Добрые сердца» составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
  • Устав Муниципального образовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы села Томичи

Программа «Добрые сердца» является модифицированной.

Направленность программы --  социально-гуманитарная

Уровень освоения программы – стартовый (ознакомительный).

Актуальность программы заключается в том, что она предполагает системный подход к формированию нравственного сознания учащихся, воспитание на общечеловеческих ценностях. При этом используется педагогический потенциал социального окружения, создаются условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира. Программа знакомит учеников с организацией как коллективного, так и индивидуального творчества, побуждает к наблюдению и эксперименту.

Особенностью занятий может стать развитие не только творческого потенциала, но и общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, занятия помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя нужным. 

         Новизна программы «Добрые сердца» заключается в том, что волонтёры помимо добровольческой деятельности могут проявить себя в качестве организаторов и ведущих мероприятий для разных возрастных групп учащихся

Данная программа предусматривает применение новых педагогических технологий: развивающее и проблемное обучение; развитее критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха. Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа  способствует формированию духовно-нравственных качеств учащегося, повышению морально-психологического состояния подрастающего поколения, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и, как следствие, - всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации. Формируется интерес к социальнозначимой деятельности, развиваются коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, предлагается опыт участия в социальных акциях.

Задания на развитие познавательных способностей улучшают память, внимание, что оказывает влияние на учебную мотивацию и успешность учащегося в целом.

Под руководством педагога, учащиеся:

 — знакомятся с учебным материалом;

— выполняют задания.

Педагог с использованием возможностей системы дистанционного обучения:

 — раскрывает новый материал;

— оценивает работы;

— отвечает на вопросы.

Целесообразность данной программы заключается не только в том, что это позволит занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию расширенных и углубленных знаний. Введение в  содержание программы проектной и исследовательской деятельности позволяет формировать и развивать личностные и коммуникативные способности учащихся.

Отличительная особенность программы. Включение учащихся в социально-значимую деятельность, способствующую формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогающую обрести жизненный опыт.

Адресат программы.  Программа ориентирована на возраст обучающихся    11- 15 лет. Данный возрастной этап можно охарактеризовать  как время овладения самостоятельными  формами работы, познавательной активности, развития творческих способностей обучающихся. Группы могут формироваться учащимися разного пола, с различным уровнем развития, кругом интересов, личностными характеристиками и различной степенью подготовки, независимо от степени сформированных интересов и наличия способностей. Возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. В совместной деятельности обучающиеся учатся договариваться, обмениваться мнениями, развивается самостоятельно - познавательная деятельность. Для обучения принимаются все желающие, что дает возможность заниматься с разнообразными категориями детей: одаренными, детьми из групп социального риска, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом, а также дети с ОВЗ. При разработке данной программы учитывались возрастные психологические особенности детей данного возраста, психофизические особенности развития и образовательные потребности детей с ОВЗ. Количественный состав обучающихся в группе - 1 группа25 человек. Состав группы постоянный.

Форма обучения – очная, аудиторные, внеаудиторные (экскурсии, практические работы), теоретические и практические занятия.

Форма организации занятий. В программе эффективно сочетаются групповые и коллективные формы работы.

Объем и срок освоения программы, режим занятий. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Группы 11-15 лет нагрузка 1 час в неделю (всего 36 часов в год), занятия проводятся с постоянной сменой деятельности. Срок реализации программы - 1 год. Длительность академического часа – 40 мин.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы – содействие развитию социально активной, успешной, коммуникативно развитой личности в условиях деятельности волонтерского объединения.

Задачи:

обучающие:

- предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

- развить навык использования социальных сетей в образовательных целях.

- совершенствовать навыки владения техническими средствами обучения;

- знакомить с технологией социальной акции и проведения социальных дел;

- обучать основам работы с различными видами информации.

развивающие:

- развивать духовно-нравственные качества, приобретать знания о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-     развивать эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка,

           - развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, способность к образному мышлению;

 воспитательные:

- способствовать самореализации, раскрепощению личности подростка;

 - способствовать социализации и формированию адекватной самооценки, уверенности в себе, самостоятельности и ответственности;

 - воспитывать толерантные качества личности: милосердие, доброту, отзывчивость;

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения;

- развитие творческого потенциала посредством стимулирования творческой активности;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья

1.3. Содержание программы

Учебный план(36 ч.)

Наименование темы, раздела

Количество часов

Формы аттестации

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1.  ВВЕДЕНИЕ

2

1

1

1.1.

Вводное занятие. ТБ

1

1

-

Опрос

1.2

Входная диагностика

1

-

1

Тестирование

2.  ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

6

4

2

2.1

Добровольчество в России. Добровольчество в Амурской области.

Развитие добровольчества в школе

1

1

-

Опрос, наблюдение,

анкетирование

2.2

Структура волонтерского корпуса «Добрые сердца» и мотивация волонтерской деятельности

2

1

1

Опрос, подготовка

буклета и презентации

о деятельности

корпуса

2.3

Инфо-акция «Становись волонтером»

1

1

-

Опрос, наблюдение,

выступления

обучающихся,

заявление на выдачу

волонтерской книжки

2.4

«Добро-уроки»

1

1

-

Беседа

2.5

Форум «Под флагом ДОБРА!»

1

-

1

Участие в подготовке

и проведении форума

3.  ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

4

4

3.1

Игровые технологии в работе волонтера.

2

1

1

Проект игровой

программы праздника

3.2

Основы проведения акций и благотворительных мероприятий

2

1

1

Социальные акции различ

ной направлен

ности.

3.3

Основы социального проектирования

2

1

1

Защита

проекта, участие в конкурсах

различного уровня

3.4

PR в волонтёрстве

2

1

1

Разработка и

проведение

PR-акций

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ

8

4

4

4.1

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенности работы с пожилыми людьми. Особенности работы с детьми младшего возраста

2

1

1

 Опрос, наблюдение,

выступление

обучающихся,

тренинги. Создание

ситуаций проявления

качеств, умений и

навыков

4.2

Тренинг толерантности

2

1

1

Участие в тренинге, проведение игр на

различных

мероприятиях

4.3

Тренинг коммуникативных навыков

2

1

1

Участие в тренинге,

проведение игр,работа модераторами

на различных

мероприятиях

4.4

Лидерство в волонтерском объединении

2

1

1

Беседа, наблюдение,

тестирование, игра.

  1. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

6

4

2

5.1

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

1

1

-

Подготовка акции,по

пропаганде ЗОЖ

5.2

 Событийное волонтерство

1

1

Работа по подготовке

мероприятия, попроведению события

5.3

Эко -волонтеры

2

1

1

Организация эко-

мероприятий

5.4

 Семейное добровольчество. Социальное волонтерство

1

1

-

Опрос, наблюдение.

5.5.

 Волонтеры Победы

1

-

1

Участие в акциях,

помощь в проведении

мероприятий,

посвященных Дню Победы

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ВОЛОНТЕРА

6

-

6

6.1

Медиа волонтерство

1

-

1

Творческая работа

6.2

Социальный плакат

1

-

1

Создание

социальных

плакатов

6.3

Социальная реклама

1

-

1

Создание

социальной

рекламы

6.4

Создание медиаконтента

1

-

1

Создание постов в

социальных сетях,создание видео-роликов корпуса, PR

проектов

6.5

Подведение итогов. Добро не уходит на каникулы

2

-

2

Итоговая

аттестация

Собеседование

Отчёт о

проделанной

работе .

Итого

36

17

19

Содержание учебного плана (36 ч.)

Тема 1. Вводное занятие (2ч.)

Теоретическая часть -1ч. Беседы о правилах техники безопасности и жизнедеятельности.

Практическая часть – 1ч. Тестирование – входная диагностика.

Форма контроля. Опрос. Тестирование.

Тема 2. Возникновение и развитие добровольческого движения (6ч.)

Теоретическая часть -4ч. Знакомство детей с историей волонтерского движения в России и Амурской области. Теоретические основы добровольчества. Понятие «волонтёр» /«доброволец». Специфика добровольческой деятельности. Добровольческое движение в России и мире: история и современность. Платформа DOBRO.RU. Права и обязанности волонтеров.

Практическая часть – 2 ч. Составление банка данных нуждающихся в волонтерской помощи. Проведение форума.

Форма контроля. Опрос. Практическая работа. Творческая работа. Беседа.

Тема 3. Организационно – педагогические аспекты волонтёрской деятельности (8 ч.)

Теоретическая часть –4 ч. Знакомство с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

Практическая часть –4ч. Атрибутика. Кодекс волонтера.

Форма контроля. Опрос. Самостоятельная работа. Беседа. Практическая работа. Творческая работа.

Тема 4. Психологическая подготовка волонтеров (8 ч.)

            Теоретическая часть –4 ч. Знакомство детей с психологическими особенностями пожилых людей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Что такое помощь? Что такое толерантность? Моя школа в будущем. .Беседа «Где добрые люди, там беды не будет». Круглый стол «Доброе дело, делай смело!»

           Практическая часть – 4 ч. Акция «День молодых душой»

Форма контроля. Опрос. Самостоятельная работа. Практическая работа. Творческая работа. Выразительное чтение.

Тема 5. Технологии организации волонтерских мероприятий (6 ч.)

Теоретическая часть – 4ч. Разновидности добровольческих объединений. Алгоритмы работы добровольца и добровольческого объединения. Твой образ жизни – пример для подражания. Изучение информации о вредных привычках человека, причинах их появления. Беседа «Нет терроризму!», «Я и мои увлечения». Семья. Семейные традиции. Беседа «Нужно ли беречь книги?». Традиции моей семьи. Беседа «Что доброго и положительного смогли сделать?». Что такое экология? Дискуссия на тему «Как сохранить природу?». Стихи великих поэтов о природе. Беседа «Что доброго и положительного смогли сделать?»

Практическая часть – 2 ч. Изготовление плаката, буклета ЗОЖ. Выпуск бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике заболевания гриппом. Изготовление буклета «Скажи  НЕТ вредным привычкам!». Викторина «Безопасность школьников в сети интернет». Акция «Я выбираю спорт!» Акции: «Здоровый образ жизни», «Курить - здоровью вредить», «Стоп ВИЧ/СПИД». тренинг «Доброта как Солнце», «Будьте милосердным». Практические советы волонтерам «Как говорить? Как слушать?».  Акция «Чистая природа – здоровые мы!» «День героев Отечества». Подготовка к акции «Вам, любимые». Акция «Обелиск». Акция «Георгиевская ленточка». Акция «Бессмертный полк». Акция «Свеча Памяти». Акция «Чистая улица». Операция «Экологическая баня». Акция «Уход за памятниками».

Форма контроля. Самостоятельная работа. Практическая работа. Творческая работа. Выразительное чтение. Беседа.

Тема 6. Информационные технологии в работе волонтера (6 ч.)

Практическая часть – 6 ч. Работа по  понятиям «Социальная реклама», «Социальный плакат». Как придумать хороший слоган. Технология социальной рекламы. Ошибки в социальной рекламе.

Социальный видеоролик. Технология создания видеоролика. Обучение работы в программе Movie Maker. Работа над созданием видеоролика. Проект собственной мастерской. Тематика, реквизит, материалы,  организация пространства, соответствие особенностям целевой аудитории.

Итоговая аттестация, собеседование. Отчёт тим-лидера о проделанной

работе за год. Организуется итоговая программа подведения итогов учебного года(просмотр итогового ролика, выставка портфолио обучающихся, награждение активных волонтёров) организуется «мозговой штурм» по составлению плана на лето. Участие в акциях различного уровня в течение лета.

Форма контроля. Творческая работа, защита проектов, фотоотчет.

1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- духовно-нравственные качества, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- планировать волонтерскую (добровольческую) деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя);

- использовать приёмы составления разных типов плана;

- определять последовательность действий;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, уметь работать по предложенному плану;

- оценивать результаты добровольческой деятельности – собственной и одноклассников;

- умение донести свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- приобретать навык выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

должен уметь:

- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий благополучателей;

-  аргументированно отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

- формировать собственное портфолио;

-  издавать агитационную печатную продукцию;

- принимать общечеловеческие ценности.

должен знать:

- историю волонтерского движения в России и в Амурской области;

- права и обязанности волонтеров,

- основные направления деятельности волонтерских отрядов,

- основные формы работы волонтеров.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма

занятия

Количество часов

Тема

занятия

Место

 проведения

Форма

 контроля

Сентябрь (3

занятия)

15.09.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Вводное занятие

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

опрос

22.09.

14.00-15.00

Контроль знаний

1

Входная диагностика

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

тестирование

29.09.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Добровольчество в России. Добровольчество в Амурской области.

Развитие добровольчества в школе

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

беседа

Октябрь (4 занятия)

06.10.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Структура волонтерского корпуса «Добрые сердца» и мотивация волонтерской деятельности

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

коллаж

13.10

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Структура волонтерского корпуса «Добрые сердца» и мотивация волонтерской деятельности

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

20.10.

14.00-15.00

Беседа, видеофильм

1

Инфо-акция «Становись волонтером»

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

опрос

27.10.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

 «Добро-уроки»

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

Ноябрь (4 занятия)

03.11.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Форум «Под флагом ДОБРА!»

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

10.11.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Игровые технологии в работе волонтера.

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

беседа,

опрос

17.11.

14.00-15.00

Творческая работа

1

Игровые технологии в работе волонтера.

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

24.11.

14.00-15.00

Беседа, видеофильм

1

Основы проведения акций и благотворительных мероприятий

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

Декабрь (5 занятий)

01.12.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Основы проведения акций и благотворительных мероприятий

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

08.12.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Основы социального проектирования

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

15.12.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Основы социального проектирования

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

иллюстрирование эпизодов (словесное)

22.12.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

PR в волонтёрстве

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

опрос

29.12.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

PR в волонтёрстве

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

Январь (3 занятия)

12.01.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Промежуточная диагностика

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

тестирование

19.01.

14.00-15.00

Беседа, просмотр фильма

1

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенности работы с пожилыми людьми. Особенности работы с детьми младшего возраста

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

26.01.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенности работы с пожилыми людьми. Особенности работы с детьми младшего возраста

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

опрос

6

Февраль (4 занятия)

02.02.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Тренинг толерантности

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

творческая работа

09.02.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Тренинг толерантности

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

16.02.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Тренинг коммуникативных навыков

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

беседа

22.02.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Тренинг коммуникативных навыков

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

7.

Март (4 занятия)

01.03.

14.00-15.00

Беседа, просмотр фильма

1

Лидерство в волонтерском объединении

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

опрос

15.03.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Лидерство в волонтерском объединении

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

творческая работа

22.03.

14.00-15.00

Беседа, просмотр фильма

1

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

опрос

29.03.

14.00-15.00

Беседа

1

Событийное волонтерство

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

8

Апрель (4 занятия)

05.04.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Эко -волонтеры

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

беседа

12.04.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Эко -волонтеры

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

19.04.

14.00-15.00

Беседа, презентация

1

Семейное добровольчество. Социальное волонтерство

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

рефлексия

26.04.

14.00-15.00

Беседа, просмотр фильма

1

Волонтеры Победы

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

творческая работа

9

Май (5 занятий)

03.05.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Медиа волонтерство

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

10.05.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Социальный плакат

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

17.05.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Социальная реклама

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

24.05.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Создание медиаконтента

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

31.05.

14.00-15.00

Практическая  работа

1

Подведение итогов. Добро не уходит на каникулы

Учебный кабинет МОАУ СОШ с. Томичи

практические упражнения

Лист корректировки календарного учебного графика

Дата

переноса

 занятия

Причина

переноса

Дата, на которую осуществлен перенос занятия

Форма реализации программного материала

2.2. Условия реализации программы

Материально-технические условия. Для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям: температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, мебель, соответствующая возрастным особенностям обучающихся); 
  2. Для реализации программы оборудование и материалы:компьютер, медиапроектор,колонки, простой карандаш, линейка, фонограммы, тексты произведений, сценарии спектаклей, фотографии, книги, картон белый и цветной, ватман, краски и гуашь.

Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; сообщений по темам программ; технологических и инструкционных карт; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.

- Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).

- Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, выставки, альбомы.

- Литературный ряд: стихи, рассказы, былины, высказывания.

-Музыкальный ряд: аудиозаписи с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы.

Информационное обеспечение: методические разработки по всем темам, сценарии проведения мероприятий и праздников, фотографии композиций, мероприятий, интернет-источники, схемы, опросные и технологические карты.

Кадровое обеспечение. Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Добрые сердца» реализует педагог дополнительного образования и обладающий знаниями в области обществознания и литературы и имеющий дополнительное образование по программам повышения квалификации в области инклюзивного образования.  Требования к квалификации и стажу работы не предъявляются.

2.3. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации результатов:

В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:

1. Входящая, промежуточная и выходящая диагностика

2. Материалы анкетирования

3. Дипломы

4. Исследовательские проекты

5. Статьи 28

6. Отчеты о прошедших акциях

7. Маршрутные листы.

Формы предъявления и демонстрации результатов:

       - входной контроль – проводится в начале обучения  в форме творческого выступления с целью выявления уровня подготовки

обучающихся.

- текущий контроль – осуществляется регулярно на каждом занятии и по полугодиям через практикумы,  подготовку для обучающихся творческих заданий по пройденной теме, публичные выступления;

- итоговый контроль – проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень освоения образовательной программы, динамика усвоения теории литературы и практических навыков, техника выразительного исполнения текста;

- промежуточный контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые работы, работы авторского сочинения; аналитический материал и справки по итогам проведенных конкурсов, воспитательных массовых мероприятий, выставки готовых буклетов и плакатов, фотоотчет о проведении акций, публикации в соц. сетях и др.

В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:

- подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);

- система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;

- организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.

Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.

2.4. Оценочные материалы

При оценивании учебных достижений обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Добрые сердца» используются:

- Диагностика усвоения материала, в процессе обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе «Добрые сердца».

- Индивидуальная карта учета результатов интеллектуальных способностей.

- Информационная карта учета результатов обучающихся участия в мероприятиях разного уровня.

          - Диагностика, созданная на основе материала для выявления уровня сформированности социальной культуры у учащихся.

           - Анкетирование, диагностирующее развитие личностных качеств, потребность в саморазвитии, в проявлении гражданской позиции.

- Тесты, позволяющие наладить самоконтроль, а также организовать рейтинг успешности как эффективное средство повышения учебной мотивации.

Оценочные материалы программы разработаны с учетом требований к стартовому уровню освоения учебного материала.

Вводная диагностика обучающихся проводится в начале учебного года

Цель диагностики – определить уровень мотивации,  подготовленности и творческих способностей детей в начале обучения и уровень образовательных потребностей для обучающихся.

Проводится в форме собеседования с обучающимся, с его родителями.

Методы диагностирования:

В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам

1.Контрольные занятия включают в себя

- задания на проверку усвоения выученного материала;

 - сочинения;

- публикация в соц.сети;

- фотоотчеты;

 - защита проектов.

Также в течение года применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.

2. Беседа с ребенком. Беседа с родителями.

3. Анкетирование родителей.

4. Обработка полученных данных.

. По итогу наблюдения педагог заполняет анкету. (Приложение 1). Данную анкету также предлагается заполнить и родителям.

После собеседования ребенок заполняет анкету.(Приложение 2)

Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика у обучающихся проводится по прохождению I полугодия изучения программы.

Выводы: Результаты промежуточной диагностики позволяют педагогу определить уровень теоретической подготовки обучающихся, развитие творческого мышления, выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы, внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности.

Итоговая диагностика

Итоговая диагностика предусматривает проверку теоретических знаний и практических умений и навыков, которые определены общеобразовательной программой. Диагностика может проводиться разных формах – это могут быть защита творческих проектов, самостоятельные практические работы, представления, выразительное чтение слоганов наизусть.

Критерии уровня освоения учебного материала:

- высокий уровень – обучающий освоил практически весь объём знаний 100-79%, предусмотренных программой за конкретный период;

- средний уровень – у обучающих объём усвоенных знаний составляет 80-50%;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

2.5. Методические материалы

Методика обучения предполагает доступность излагаемой информации для возраста обучающихся, что достигается за счёт наглядности и неразрывной связи с практическими занятиями.  Формы занятий определяются направленностями программы и её особенностями. Программа включает как теоретические и практические занятия в учебных кабинетах, так и экскурсионные выходы на территорию учреждения и своей местности.

Формы организации учебного занятия. Подача теоретического материала осуществляется в форме проведения традиционных и комбинированных занятий, лекций с одновременным показом иллюстраций, видеоматериалов, фотографий. Подача практического материала осуществляется в форме индивидуально-групповых работ, практических занятий, просмотров видеофильмов и презентаций.

Для достижения цели и задач программы предусматриваются современные педагогические и информационные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровье-сберегающие;

- информационно – коммуникативные технологии;

- игровые технологии;  

- практико-ориентированные.

Основные способы и формы работы с обучающимися:

Преобладающая форма занятий – групповая с элементом наставничества «Ученик-ученик». Обучение наставников происходит в формате регулярных встреч с куратором программы, на которых обучающимся-наставникам предлагаются ролевые ситуации, которые необходимо проиграть и обсудить с последующей рефлексией.

Групповая (коллективная) форма работы направлена на осознание всем коллективом тех целей и задач, решение которых требует общих усилий. Формы работы: коллективные обсуждения, экскурсии, творческие дела, игры, соревнования и конкурсы.

Активно используются и другие формы занятий.

Индивидуальная        форма         работы         тесно         связана         с приобщением обучающихся к чтению художественной литературы.

Формы работы: рассказ, показ и тренировка.

В период обучения для проведения образовательной деятельности   используются следующие методы:

- словесные: беседа, изложение, анализ;

- наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение;

- практические: упражнения, практическое задание;

- исследовательский;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый

- игровой метод.

Методические и дидактические материалы:  

- методические разработки по темам;

- наличие наглядного материала;

- наличие демонстрационного материала;

-  видеофильмы;

- раздаточный материал;

- дидактические карточки;

- информационные карточки.

2.6.Рабочая программа воспитания

1. Цель, задачи и особенности организуемого воспитательного процесса

Цель воспитания –создание условий для формирования социально-активной, творческой личности, способной работать в коллективе, формирование интереса к социальнозначимой деятельности, развитие коммуникативных умений, первичных организаторских навыков, формирование опыта участия в социальных акциях

Задачи воспитания:

  1. Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции.
  2. Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.
  3. Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций детского объединения.
  4. Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей.
  5. Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности.
  6. Развить навык использования социальных сетей в образовательных целях.
  7. Совершенствовать навыки владения техническими средствами обучения.

Особенности организуемого воспитательного процесса

Деятельность ДООП «Добрые сердца» имеет социально-гуманитарную направленность.

Количество обучающихся образовательного объединения составляет 25 человек. Из них мальчиков – __, девочек – ___.

Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 11 до 15лет.

В процессе проведения занятий используются индивидуальные и групповые формы работы. Сочетание данных форм на занятиях реализуется практически в равной степени. Организация индивидуальных форм занятий, упражнений для школьников позволяет им понять свои возможности, групповая работа учит ребят общаться друг с другом в процессе совместной деятельности.

В групповой работе  со словом есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения:

-совместное переживание, вызванное решением задач группой;

-формирование собственной точки зрения, научных убеждений;

-улучшение психологического микроклимата на уроке;

-способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой  обучающихся, обучающихся между собой.

Программа «Добрые сердца» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках различной направленности, для самостоятельного развития социально активной, успешной, коммуникативно развитой личности в условиях деятельности волонтерского объединения.

  1. 2. Формы и содержание деятельности

Тематические модули

Направления воспитания

Задачи воспитания

Формы и виды деятельности

«Воспитание на учебном занятии»

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции, содействовать успеху каждого ребенка

Формы проведения занятий:

  • творческая работа;
  • образовательное путешествие;
  • инсценировки.

Формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности у обучающихся осуществляется через:

  • образовательные технологии, ориентированные на зону ближайшего развития обучающихся и укрепление их субъектной позиции по отношению к тем или иным учебным ситуациям;
  • технологии сотрудничества и сотворчества в команде, обмена мнениями, получения поддержки и признания;
  • технологию проектирования, формирующую у обучающихся критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.

«Воспитание в детском объединении»

Организация воспитательной деятельности в детском объединении

Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной творческой деятельности.

Работа со всем детским объединением включает в себя:

  • инициирование и поддержку участия детского объединения в ключевых культурно-образовательных событиях образовательной организации, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении/ участии и анализе;
  • организацию в образовательном объединении интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных воспитательных событий, коллективных творческих дел, способствующих укреплению традиций, формирование и развитие коллектива;
  • выработка с обучающимися детского объединения норм и правил совместной жизнедеятельности;

Индивидуальная работа с обучающимися детского объединения:

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся через наблюдение за поведением, отношением к выбранному виду деятельности, взаимодействием и коммуникацией с другими обучающимися в специально создаваемых педагогических ситуациях;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с другими детьми, личный и социальный опыт в конкретных видах и направлениях деятельности, в том числе в рамках программного содержания)

«Культурно-образовательные события»

Воспитательные мероприятия в детском объединении, образовательной организации

Реализовывать потенциал событийного воспитания для укрепления и развития традиций детского объединения

На уровне образовательной организации (Отчетные концерты, тематические творческие мероприятия, спектакли)

На уровне образовательного объединения (Подготовка к культурно-образовательномусобытию, спектаклю,  проведение открытых мероприятий)

«Взаимодействие с родителями»

Продуктивное взаимодействие с родителями

Организовывать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей

Тематические родительские собрания, родительские гостиные

«Наставничество и тьюторство»

Индивидуализация образовательного процесса

Способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности

Участие наставника и наставляемого в совместных конкурсах и проектных работах, индивидуальные и групповые тьюторские консультации, образовательные события.

3. Планируемые результаты

При воспитании коллективизма должны учитываться отношения ребёнка в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу, а также уважительное отношение к старшему поколению, терпимости по отношению к людям. А также учитывается принятие активного участия в жизни коллектива, определение «своего места» в коллективе, раскрытие творческого потенциала.

Обучающиеся после окончания программы научатся: 

  • уважительно и легко общаться в разновозрастном коллективе;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -  игре, общении и т.д.;
  • принимать решения в коллективе, быть его частью.

2.7 Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

Тематические модуль «Воспитание на учебном занятии»

Творческая работа. Разговор на тему «Радуга добрых дел».

Творческая работа

октябрь 2023

Творческий проект  «Подарим лучики тепла».

Практическая работа

декабрь 2023

Онлайн-экскурсия «Театры  и музеи России»

Опрос. Творческая работа

март 2024

Тематические модуль «Воспитание в детском объединении»

«День знакомств»

КТД

сентябрь 2023

«С Новым годом, друзья!»

КТД

декабрь 2023

Квест «Приди на помощь»

КТД

апрель 2024

Тематические модуль «Ключевые культурно-образовательные события»

«День открытых дверей»

экскурсия

сентябрь 2023

Социоигра «Зеркало»

Учебное занятие

октябрь 2023

Концертно-игровая программа «Мама – главное слово…»

Концертно-игровая программа

ноябрь 2023

Новогоднее воспитательное мероприятие

воспитательное мероприятие

декабрь 2023

Концертно-игровая программа «Аты-баты, шли  солдаты»

Концертно-игровая программа

февраль 2023

Воспитательное мероприятие  «Зарница»

воспитательное мероприятие

март 2024

Концертно-игровая программа, посвященная Международному женскому дню

Концертно-игровая программа

март 2024

Отчетное воспитательное мероприятие

воспитательное мероприятие

май 2024

Тематические модуль «Взаимодействие с родителями»

Родительское собрание

сентябрь 2023

Родительская гостиная «Мои социальные сети»

апрель 2024

Веселый конкурс  «Мама, папа, я – спортивная семья»

Февраль 2024

Тематические модуль «Наставничество и тьюторство»

Организация работы наставнических пар (ученик-ученик)

в течение года

Участие в совместных конкурсах и проектах

в течение года

Список литературы

Литература для педагога:

- Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.Постановления Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

6. Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Литература для педагога:

1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003

2. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. - Тверь, 2009 3. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А.

3. Практикоориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебнометодическое пособие. – СПб. - Тверь, 2009

4. Базаркина Е.В. Беседы о нравственности для старшеклассников. – Волгоград, 2006

5. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004

6. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М., Сидорова Т.Д., Рыженкова И.Г. Мое действие – мой выбор. Методическое пособие.- М., 2005

7. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005 8. Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / воспитание школьников – 2008 - № 3

9. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров. М., 2011

10. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 - № 3

11.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М., 2011

12.Дьячкова Т.В. Волонтерское движение подростков как противостояние асоциальным группировкам / Т.В. Дьячкова, Н.В. Зарниченко // Народное образование. – 2017 - №1/2. С. 157-162. – Библиогр. в сносках

13.Загладина, Х. Т. Продвижение культуры волонтерства в современной российской школе: проблемы и перспективы / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. – 2015 – № 10 – С. 10-14.

14.Загладина Х. Т. С чего начинается Родина, или Воспитание добровольчеством в российских школах / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. – 2016 – № 3 – С. 3-8. – Библиогр.: с. 8

  1.  Селявко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. -М.: Народное образование, 2002. – 134 с.

16.Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.:

Роспедагенство, 2016 .—45 с.

Интернет-ресурсы для обучающихся и родителей:

1.Добровольцы России https://dobro.ru/

2. Ресурсный центр добровольчества «Прогресс»  г.Благовещенск https://vk.com/amurvolunteers

3. Волонтеры Победы Амурская область в Телеграмм https://t.me/amurzapobedu28

          4. Молодёжный центр «Доброволец» в ВК https://vk.com/mcdobro 

5. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481 

6. Доброуниверситет https://edu.dobro.ru/ 

7. Волонтёры медики КО в ВК https://vk.com/volmedic_kaliningrad 

8. Благотворительный центр «Верю в Чудо!» https://vk.com/deti39

 9. Волонтёрский корпус «Добрые сердца» в ВК https://vk.com/dobryeserdtsa12

Приложение 1

Анкета на выявление нравственных качеств «Добрый ли ты человек?»

 Опросник « Шкала базовых убеждений» (Р.Янов-Бульман)

 По мнению американского психолога Р.Янов-Бульман, оно основано на трех категориях базовых убеждений, составляющих ядро нашего субъективного мира:

1. Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям.

2. Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.

 3. Убеждение в ценности собственного "Я". Здесь основное значение имеют три аспекта: "Я хороший человек" (самоценность), "Я правильно себя веду" (контроль) и оценка собственной удачливости.

Данный опросник является средством самопознания, самоанализа учащимися своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы.

Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Отвечать на вопрос следует «да» или «нет».

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

 2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что все это вас мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

 4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы просто поднять им настроение?

 5. Любите ли вы злые шутки?

 6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

 11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, что бы развеселить окружающих? Засчитайте себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4,7,11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8,9, 10,12.

 Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

 Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям

Приложение 2

Анкета № 1 Дорогой друг!

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Меня зовут ________________________________________________
  2. Мне ______________________________________________________
  3. Я выбрал объединение _____________________________________
  4. Я узнал об объединении (нужное отметить):
  • Из газет;
  • От учителя;
  • От родителей;
  • От друзей;

Свой вариант_____________________________________________________

  1. Я пришел сюда, потому что (нужное отметить):
  • Хочу заниматься любимым делом;
  • Надеюсь найти новых друзей;
  • Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе;
  • Нечем заняться;
  • Свой вариант_____________________________________________________
  1. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
  • Определиться с выбором профессии;
  • С пользой проводить свободное время;
  • Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;

Свой вариант___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Открытые сердца»

Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...