Мастер-класс "Разноцветная соль и баночки -насыпушки"
материал

Власова Елена Федоровна

В последние годы, благодаря различным  телевизионным проектам, видео-урокам, стало популярным проведение мастер-классов по обучению практическим приемам рукоделия, оформления интерьера, и т.д.  Современным детям знакомо понятие «мастер-класс», и многие с удовольствием принимают участие.

    В историко-краеведческом музее п. Чамзинка был представлен Мастер-класс «Разноцветная соль и баночки насыпушки». Участниками мастер-класса стали обучающиеся КСОШ №2. 2 кл п. Комсомольский и Лицея№1, 4 класс  п. Чамзинка. В ходе проведения мастер-класса обучающиеся узнали о свойствах соли, о возможностях применения соли в разных техниках декоративно-прикладного творчества. Ребята освоили технику окрашивания соли цветными  мелками и способ изготовления  декоративной  баночки – насыпушки.

Дети не просто повторили работу по образцу, но и проявили свою фантазию, импровизировали, пробовали, почувствовали себя настоящими творцами.  А результат кропотливой работы детей послужит украшением интерьера дома, школы  или подарком в знак внимания близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mast-klass-konspekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

                       

                Мастер-класс для обучающихся 3-5 классов

                «Разноцветная соль и баночки-насыпушки»

                           

                                                          Автор: педагог дополнительного образования

                                                               Власова Е. Ф.

                                       

                                         

                                             п. Комсомольский

                                                         2022г.

Содержание

•Аннотация, пояснительная записка

•Материально-техническое обеспечение

•Программа мастер-класса

•Конспект мастер-класса

•Методические советы на период проведения мастер-класса

•Заключение

•Литература

Пояснительная записка Методическая разработка представляет собой  описание подготовки и проведения мастер-класса для обучающихся 3-4 классов по теме «Разноцветная соль».

Актуальность работы в том, что в наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки из вещей, которые выполнили свою функцию в быту, а также из недорогого материала, который есть в каждом доме.

Видоизменяя их, и дополняя другими материалами, дети создают новые композиции. Свойства и легкодоступность материала подсказывает замыслы для создания разнообразных поделок. Ребенок одновременно тренирует руку и глаз, обогащает знания и умения, удовлетворяет потребность в художественном творчестве.

•Цель методической разработки - привлечение обучающихся к деятельному творчеству в процессе создания декоративной бутылочки с разноцветной солью.

•Задачи: формировать представления о соли - как художественном материале  

               для изготовления оригинальных композиций;

               научить красить соль при помощи цветных мелков;

               научить наполнять сосуд солью под наклоном для декоративного

               изображения;

               формировать интеллектуальные навыки;

               развивать: кругозор, восприятие, дизайнерское мышление,

               художественный вкус;

               воспитывать: аккуратность, самостоятельность, бережливость.        

Материально- техническое оснащение

Материалы: готовый образец изделия;

клеенка, листы белые, салфетки, воронки,

баночки  для наполнения солью,

соль, цветные мелки, декоративные веревочки;

инструменты: пластиковые ложки, ножницы, шпажки.

                                   

                                              Программа мастер – класса

Время -60мин

Деятельность

Ожидаемый результат

Организационный этап  (2 мин)

Основной этап

Вводно-  теоретическая часть (3 мин)

           (5 мин)

Практическая часть (48мин)

Завершающий этап (2 мин)

                       

Приветствие обучающихся, сообщение цели и задач.

Соль - как материал для художественного творчества.

Объяснение последовательности работы и технологических приемов.

Покраска соли мелками, наполнение баночки, декоративное оформление баночки.

Подведение итогов мастер – класса.

                                             

 

Обучающиеся понимают цели               и задачи.

Участники получают  информацию, расширяют кругозор.

Участники усвоили последовательность работы и технологические приемы.

Обучающиеся применили знания на практике.

Обучающиеся создали разноцветную соль в баночке, систематизировали умения, произвели оценку работам.

                                         

                                          Ход   мастер - класса

  1. Вводная часть

          Педагог. Сейчас проявляется большой интерес к необычным техникам в творческой деятельности для использования в современном дизайне. Материалы используют разные. Для того, чтобы сделать красивуювещьв домашних условиях, стоит оглянуться вокруг. Дома всегда можно найти недорогой материал, который в умелых руках превратиться в шедевр. Например, соль, которая  прекрасно используется при изготовлении творческих работ для декорирования интерьера.

Если ознакомиться с основными свойствами соли, то соль хороший консервант, не допускает гниения продуктов, значит, творческая работа будет долго храниться. К тому же она сухая, сыпучая и ее сразу же можно использовать для задуманной работы. Соль прекрасно окрашивается гуашью, восковыми мелками и цветными мелками. Самый быстрый способ окрашивания соли - цветными мелками в красивые пастельные тона. Поделки выполненные из соли вызывают восхищение. Работы такого порядка ничем не хуже, а местами даже интереснее, чем сувениры, купленные из магазина.

Вашему вниманию  предлагаю пошаговый мастер-класс. На нашем мастер- классе  вы узнаете, как создать своими руками разноцветную соль и выполнить декоративные баночки (насыпушки). 

2. Анализ образца.

3. Установление поэтапной последовательности работы.

1.Выбор цветовой гаммы для соли;

2.Последовательное прокрашивание каждого слоя;

3. Наполнение баночек под наклоном разноцветной солью;

4.Выполнение необходимой отделки крышки баночки;

4. Практическая работа с объяснением некоторых технологических приемов.

( проверка готовности рабочих мест, инструктаж по технике безопасности)

1.Выбор цветового сочетания у мелков;

2. Наполнить баночки солью, затем высыпать на один лист соль (этот этап выполняется для того, чтобы знать какое количество соли требуется прокрасить;

3. Насыпать первую дозу соли на листок и прокрасить цветным мелком, тщательно надавливая мелком на соль, каждый раз соль пересыпать;

4.После очередного прокрашивания соли, наполнять баночку новым цветным слоем соли. Насыпать соль в баночку следует под наклоном через воронку. Такое действие создает более декоративный вид баночки;

5. После того, когда баночка наполнена солью, закрыть ее крышкой и повязать атласной лентой, либо надеть на горлышко декоративную веревочку.

6.Баночка-насыпушка с разноцветной солью- готова.

5.Анализ и оценка работ  

Все работы выставляются на общий стол, педагог оценивает, делится рекомендациями. Далее дети сами оценивают композиции своих товарищей, после чего выбирают самую аккуратную, оригинально оформленную, удачную работу.

6.Подведение итога  

Педагог. Молодцы, ребята! Теперь вы можете самостоятельно делать декоративные баночки и наполнять их разноцветной солью. Это послужит украшением  интерьера  вашего дома и останется на долгую память. Материал недорогой, а какая интрига и сколько искренней радости.  

Методические советы педагога на период проведения мастер-класса Практические советы:

1. При подготовке к мастер- классу необходимо приобрести соль класса Экстра, поскольку она мелкая, и  создает равномерное прокрашивание, в отличие от крупной соли.

2.На этапе покраски соли брать меньшие дозы соли, поскольку тонкие слои разноцветной соли выглядят более декоративно.

3. Восковые мелки не применять для данного вида творчества, т.к процесс работы с ними -долгий и трудоемкий.

4. Обязательно следить за тем, чтобы дети равномерно насыпали соль в баночки.

6. Предоставить детям свободу выбора декора, но следует учесть, чтобы не было излишнего количества декоративных элементов, ведь основная роль отведена разноцветной соли.

Заключение

•Методическая разработка знакомит с техникой покраски соли цветными мелками и изготовления баночек-насыпушек.

•Методическая разработка раскрывает возможности использования соли как материала в декоративно-прикладном творчестве, направлена на формирование интереса к  декоративно – прикладному творчеству  и развитию дизайнерского мышления.

 Методическая разработка имеет практическую направленность и может быть использована в качестве   методического руководства для занятий в учреждениях дополнительного образования.

Литература

  1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-sol-material-dlya-tvorchestva-3915721.html
  2. https://yandex.ru/images/search?text=соль-материал%20для%20поделок%20для%20детей&stype=image&lr=101225&source=serp
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-podelki-iz-soli.html

Отсюда следует, что соль можно сделать цветной и для этого есть несколько разных и доступных в домашних условиях способов.

Дальше я решила использовать цветную соль и которые украсят интерьер дома. Технология изготовления самой простой насыпушки заключается в том, что последовательно насыпаются в декоративную бутылку слои соли разного цвета

этого смастерили своё приспособление - воронку, чтобы насыпать соль, взяли спицу и зубочистку для рисования. Сразу было трудно понять, как это происходит, но после нескольких попыток стало более понятно. Поэтому я сделала такой вывод: Для того, чтобы рисовать цветной солью внутри бутылки необходимо последовательно насыпать соль разных цветов. Верхним цветом рисуем на нижних слоях путем прокладывания необходимой «дорожки» по внутренней стенке бутылки с помощью спицы. Попробовали крупную и мелкую соль и сделали вывод, что для таких рисунков подходит самая мелкая соль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декорирование декупажем стеклянной баночки.

Введение: а) в ходе проекта   оформляем праздничную новогоднюю баночку для подарка б)  Цель   и  задачи:Изучить литературу по технике декупажПодготовить матери...

Презентация "Что скрывается в яркой баночке"

Данная презентация является дополнением к исследовательской работе "Что скрывается в яркой баночке", посвященном выявлению  вредных составляющих в популярных косметических средствах...

Учебно-методическое пособие "Ароматные баночки"

Данное пособие предназначено для стимуляции обонятельной чувствительности у детей с ТМНР....

Роспись по стеку. Баночка в восточном стиле

Исходный материал - стеклянная баночка из-под кофе. Узор - произволный. Стиль - точечная роспись....

Мастер-класс "Насыпушка"

Изготовление сувенира из подручного материала....

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"

Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....