Контрольно-оценочные материалы вокал
тест

Бурлакова Светлана Александровна

Контрольно-оценочные материалы для отслеживания рерультатов вокального исполнения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-otsenochnye_materialy_vokal.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы

1 год обучения

Тема 1. Организационное занятие.

Задание: Спеть любую распевку, попевку, выполнить дыхательное упражнение, обращая внимание на качество интонирования, знание мелодии и текста распевок, попевок и дыхательных упражнений.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Знание мелодии и текста попевок, распевок и дыхательных упражнений. Внимательное пение, способность улучшить качество пения. Лёгкость в исполнении попевок, распевок. Умение исполнить распевку в быстром темпе.

Средний уровень: Знание мелодии и текста попевок, распевок и дыхательных упражнений. Не всегда понимает, как можно улучшить качество пения. Трудности в исполнении распевки в быстром темпе.

Низкий уровень: Обучающийся не знает мелодию и текст распевок, попевок. Поёт неуверенно. Исполняет попевки и распевки только по партитуре. Правильно выполняет дыхательные упражнения.

Тема 2. Певческая установка. Певческое дыхание. Цепное дыхание.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора по одному или дуэтом, обращая внимание певческую установку, качество интонирования и используемый вид дыхания.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Обучающийся владеет и соблюдает правильную певческую установку. Обучающийся использует диафрагматическое дыхание, умеет использовать цепное дыхание (при пении дуэтом, группой). Дышит между фразами, не разрывая слова. Дыхание спокойное. Обучающийся рассчитывает певческое дыхание на длинную фразу.

Средний уровень: Обучающийся владеет и соблюдает правильную певческую установку. Обучающийся использует диафрагматическое дыхание только в начале пения, а далее использует только грудное. Умеет использовать цепное дыхание (при пении небольшим ансамблем, в группе). Дышит между фразами, но не всегда дыхания хватает на длинную фразу.

Низкий уровень: Обучающийся владеет и соблюдает правильную певческую установку. Обучающийся использует только грудное дыхание. Берёт дыхание только на небольшую фразу. Не умеет рассчитывать дыхание на длинную музыкальную фразу. Во время цепного дыхания дышит одновременно с другим певцом (хористом).

Тема 3. Музыкальный звук. Высота звука. Основы чистого интонирования. Унисон.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора по одному и дуэтом (пение в унисон), обращая внимание на качество интонирования и умение петь в унисон.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Чистое интонирование мелодии песни. Понимание основы чистого унисона и умелое пение унисона в дуэте и в хоре.

Средний уровень: Чистое интонирование мелодии песни. Понимание основы чистого унисона, но неточное пение в унисон.

Низкий уровень: Чистое интонирование только с помощью учителя. Отсутствие унисона.

Тема 4. Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрские жесты.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора по одному, обращая внимание на качество интонирования, использования обучающимся штрихов и понимания певцом дирижёрских жестов.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Понимание обучающимся дирижёрских жестов, исполнение мелодии любым предложенным штрихом.

Средний уровень: Обучающийся понимает дирижёрский жест, но допускает незначительные ошибки во время исполнения мелодии.

Низкий уровень: Обучающийся исполняет мелодию нужным штрихом только по словесному объяснению и демонстрационного показа учителем. Дирижёрский жест не понимает.

Тема 5. Правильная дикция и артикуляция.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора по одному, дуэтом или небольшим ансамблем, обращая внимание на качество интонирования, дикцию и артикуляцию.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Обучающийся знает особенности певческой дикции и артикуляции. Соблюдает правила во время пения. Чисто интонирует мелодию, понимает дирижёрский жест.

Средний уровень: Обучающийся знает особенности певческой дикции и артикуляции. Соблюдает правила во время пения, но иногда допускает ошибки. Чисто интонирует мелодию, понимает дирижёрский жест.

Низкий уровень: Обучающийся знает особенности певческой дикции и артикуляции, но не умеет использовать теоретические знания на практике. Неточно интонирует мелодию, понимает дирижёрский жест.

Тема 6. Формирование исполнения.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора детским хоровым коллективом, обращая внимание на качество интонирования соблюдение ансамбля в хоре.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Обучающиеся чисто интонируют мелодию. Чистое унисонное интонирование в любых темпах и ладах со сложным ритмическим рисунком. Исполняют несложные двухголосные песни без сопровождения. Знают и соблюдают основы цепного дыхания.

Средний уровень: Обучающиеся чисто интонируют мелодию, но иногда допускают ошибки. Чистое унисонное интонирование в умеренном темпе. Исполняют несложные двухголосные песни, с незначительной гармонической поддержкой аккомпанемента. Знают и соблюдают основы цепного дыхания.

Низкий уровень: Обучающиеся допускают ошибки при пении. Отсутствует унисонное интонирование мелодии. Исполняют лёгкие двухголосные песни только с гармонической поддержкой аккомпанемента. При пении песни не соблюдают основы цепного дыхания.

Тема 7. Формирование сценической культуры. Работа над образом.

Задание: Исполнение (пение) песни русского композитора детским хоровым коллективом, обращая внимание на качество интонирования, умения донести образ до слушателей, умения держаться на сцене.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Чистое интонирование мелодии, пение в характере песни. Уверенная манера поведения на сцене, умение выполнять несложные движения под музыку. Умение держать микрофон без рекомендаций учителя. В завершении песни-поклон.

Средний уровень: Чистое интонирование мелодии. Во время пения отводит микрофон от губ, на сцене держится скованно. Движения под музыку забывает. В конце пения выполняет поклон только после напоминания учителем.

Низкий уровень: Чистое интонирование мелодии. Во время пения с микрофоном обучающийся забывает текст песни, убирает микрофон от губ. Движения под музыку не выполняет. Поёт не в образе музыкального произведения. В конце пения не кланяется, а поспешно уходит со сцены.

2 год обучения

Тема 1. Организационное занятие.

Задание: Спеть любую распевку, попевку, выполнить дыхательное упражнение, обращая внимание на качество интонирования, знание мелодии и текста распевок, попевок и дыхательных упражнений.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Знание мелодии и текста попевок, распевок и дыхательных упражнений. Внимательное пение, способность улучшить качество пения. Лёгкость в исполнении попевок, распевок. Умение исполнить распевку в быстром темпе.

Средний уровень: Знание мелодии и текста попевок, распевок и дыхательных упражнений. Не всегда понимает, как можно улучшить качество пения. Трудности в исполнении распевки в быстром темпе.

Низкий уровень: Обучающийся не знает мелодию и текст распевок, попевок. Поёт неуверенно. Исполняет попевки и распевки только по партитуре. Правильно выполняет дыхательные упражнения.

Тема 2. Певческая установка. Певческое дыхание. Цепное дыхание.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни зарубежного и русского композитора по одному или дуэтом, обращая внимание певческую установку, качество интонирования и используемый вид дыхания.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Обучающийся владеет и соблюдает правильную певческую установку. Обучающийся использует диафрагматическое дыхание, умеет использовать цепное дыхание (при пении дуэтом, группой). Дышит между фразами, не разрывая слова. Дыхание спокойное. Обучающийся рассчитывает певческое дыхание на длинную фразу.

Средний уровень: Обучающийся владеет и соблюдает правильную певческую установку. Обучающийся использует диафрагматическое дыхание только в начале пения, а далее использует только грудное. Умеет использовать цепное дыхание (при пении небольшим ансамблем, в группе). Дышит между фразами, но не всегда дыхания хватает на длинную фразу.

Низкий уровень: Обучающийся владеет и соблюдает правильную певческую установку. Обучающийся использует только грудное дыхание. Берёт дыхание только на небольшую фразу. Не умеет рассчитывать дыхание на длинную музыкальную фразу. Во время цепного дыхания дышит одновременно с другим певцом (хористом).

Тема 3. Музыкальный звук. Высота звука. Основы чистого интонирования. Унисон.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни зарубежного композитора по одному и дуэтом (пение в унисон), обращая внимание на качество интонирования и умение петь в унисон.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Чистое интонирование мелодии песни. Понимание основы чистого унисона и умелое пение унисона в дуэте и в хоре.

Средний уровень: Чистое интонирование мелодии песни. Понимание основы чистого унисона, но неточное пение в унисон.

Низкий уровень: Чистое интонирование только с помощью учителя. Отсутствие унисона.

Тема 4. Основные правила звуковедения. Виды штрихов и дирижёрские жесты.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора духовной тематики по одному, обращая внимание на качество интонирования, использования обучающимся штрихов и понимания певцом дирижёрских жестов.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Понимание обучающимся дирижёрских жестов, исполнение мелодии любым предложенным штрихом.

Средний уровень: Обучающийся понимает дирижёрский жест, но допускает незначительные ошибки во время исполнения мелодии.

Низкий уровень: Обучающийся исполняет мелодию нужным штрихом только по словесному объяснению и демонстрационного показа учителем. Дирижёрский жест не понимает.

Тема 5. Правильная дикция и артикуляция в детском хоре.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского композитора духовной тематики по одному, дуэтом или небольшим ансамблем, обращая внимание на качество интонирования, дикцию и артикуляцию.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Обучающийся знает особенности певческой дикции и артикуляции. Соблюдает правила во время пения. Чисто интонирует мелодию, понимает дирижёрский жест.

Средний уровень: Обучающийся знает особенности певческой дикции и артикуляции. Соблюдает правила во время пения, но иногда допускает ошибки. Чисто интонирует мелодию, понимает дирижёрский жест.

Низкий уровень: Обучающийся знает особенности певческой дикции и артикуляции, но не умеет использовать теоретические знания на практике. Неточно интонирует мелодию, понимает дирижёрский жест.

Тема 6. Формирование чувства ансамбля.

Задание: Исполнение (пение) куплета и припева песни русского и зарубежного композитора детским хоровым коллективом, обращая внимание на качество интонирования соблюдение ансамбля в хоре.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Обучающиеся чисто интонируют мелодию. Чистое унисонное интонирование в любых темпах и ладах со сложным ритмическим рисунком. Исполняют несложные двухголосные песни без сопровождения. Знают и соблюдают основы цепного дыхания.

Средний уровень: Обучающиеся чисто интонируют мелодию, но иногда допускают ошибки. Чистое унисонное интонирование в умеренном темпе. Исполняют несложные двухголосные песни, с незначительной гармонической поддержкой аккомпанемента. Знают и соблюдают основы цепного дыхания.

Низкий уровень: Обучающиеся допускают ошибки при пении. Отсутствует унисонное интонирование мелодии. Исполняют лёгкие двухголосные песни только с гармонической поддержкой аккомпанемента. При пении песни не соблюдают основы цепного дыхания.

Тема 7. Формирование сценической культуры. Работа над образом.

Задание: Исполнение (пение) песни русского и зарубежного композитора детским хоровым коллективом, обращая внимание на качество интонирования, умения донести образ до слушателей, умения держаться на сцене.

Критерии оценки:

Высокий уровень: Чистое интонирование мелодии, пение в характере песни. Уверенная манера поведения на сцене, умение выполнять несложные движения под музыку. Умение держать микрофон без рекомендаций учителя. В завершении песни-поклон.

Средний уровень: Чистое интонирование мелодии. Во время пения отводит микрофон от губ, на сцене держится скованно. Движения под музыку забывает. В конце пения выполняет поклон только после напоминания учителем.

Низкий уровень: Чистое интонирование мелодии. Во время пения с микрофоном обучающийся забывает текст песни, убирает микрофон от губ. Движения под музыку не выполняет. Поёт не в образе музыкального произведения. В конце пения не кланяется, а поспешно уходит со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы для экзамена

Контрольно-оценочные материалы по педагогике для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования  углубленной подготовки...

Контрольно-оценочные материалы для экзамена

Контрольно-оценочные материалы для экзамена по педагогике для студентов специальности 050148 Педагогика дополнительного образования  углубленной подготовки...

Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО

Контрольно-оценочные материалы по геометрии 1 курс СПО содержат 6 вариантов тестов по геометрии. Тесты можно применять на занятиях для проверки знаний, а так же для итоговой проверки знаний в конце из...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...