Методическая разработка дистанционного занятия «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»
проект

Борисов Николай Юрьевич

Методическая разработка  данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обучающихся  к решению ряда задач, связанных с построением объектов 3D моделирования и  объёмного рисования.

      Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx487.81 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Методическая разработка

дистанционного занятия

«Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»

Возраст детей: 10-15 лет                  

Автор-составитель:

Борисов Николай Юрьевич,

педагог дополнительного образования

2023 г.

Пояснительная записка

       Методическая разработка  данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обучающихся  к решению ряда задач, связанных с построением объектов 3D моделирования и  объёмного рисования.

      Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.

         Актуальность данного занятия заключается в том, что оно способствует формированию пространственного воображения обучающихся. Пространственное воображение необходимо для представления формы предмета, когда из плоских изображений требуется вообразить обьёмный предмет со всеми особенностями его устройства и формы.

      Особенно актуальны такие занятия в наше время дистанционного обучения.

Технологическая карта дистанционного занятия

Программа:  «Мир мультимедиа технологий»

Срок реализации: 5 месяцев

Тема занятия: «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой».

Тип занятия: Повторение и закрепление материала.

Цель занятия: Выполнить творческую работу в технике 3D ручка с применением ранее изученных приёмов.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:
  • вызвать интерес к рисованию 3D ручкой;
  • создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D ручки.
  1. Развивающие:
  • развивать воображение;
  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению объемного рисования;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, активность и творчество;
  • воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, практическая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: работа по технологической карте.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа Zoom, вайбер.

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Дидактические средства: технологическая  карта.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: познакомиться с основными понятиями, отвечать на вопросы педагога, закрепить способы моделирования с помощью 3D ручки.
  2. Личностные: способствовать проявлению интереса к 3D моделированию;  развивать усидчивость; учить давать оценку своим действиям, адекватно относиться к своей работе.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация, мониторинг активности детей)

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom.

Выслать всем обучающимся идентификатор конференции. В назначенное время начать конференцию.

Приветствие детей. Объявление темы и задач занятия.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью 3D ручки. Также нам понадобится бумага и ABC или PLA пластик коричневого, зеленого или фиолетового цвета.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom

платформа Zoom, , вайбер

Повторение и закрепление изученного материала

-Но для начала мы с вами вспомним, какие  правила поведения вы должны соблюдать при работе в онлайн режиме?

Также вспоминаем технику безопасности при работе с 3D ручкой.

Молодцы!

Приступим к выполнению практической работы. Изучаем этапы технологической карты и выполняем действия:

1. На бумаге нам нужно нарисовать круг диаметром 8-10 см.

2.Заряжаем ручку коричневым пластиком и обводим круг. Продолжаем обводить несколько раз, нам нужно достаточно плотное кольцо, в котором мы будем рисовать дерево.

3. Проводим внутри кольца вертикальную линию, теперь можно вырисовывать ствол дерева и утолщать его.

4. Рисуем ветки и массивные корни.

5. Заряжаем ручку зеленым или фиолетовым пластиком. Начинаем рисовать листву, изображая кудри, чтобы крона дерева была объемной и пушистой.

5. Вот наше дерево  готово. Теперь можно сделать петельку и подвесить его или можно сделать к нему подставку.

Отвечают на вопросы педагога.

Изучают технологическую карту, выполняют практическую работу (карта демонстрируется на экранах мониторов детей)

1  https://fsd.videouroki.net/html/2020/04/28/v_5ea84d4ce1eb1/99751011_2.png

https://fsd.videouroki.net/html/2020/04/28/v_5ea84d4ce1eb1/99751011_3.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2020/04/28/v_5ea84d4ce1eb1/99751011_4.png     

https://fsd.videouroki.net/html/2020/04/28/v_5ea84d4ce1eb1/99751011_5.png   https://fsd.videouroki.net/html/2020/04/28/v_5ea84d4ce1eb1/99751011_6.jpeg

Zoom

Контроль практических умений и навыков

Оценка правильности и аккуратности выполнения работ.

Выполняют практическую работу.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Я хочу узнать, довольны ли вы своей работой, все ли получилось?

Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия?

Возникали ли трудности? Если да, то на каком этапе?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего онлайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевой группе. Там я буду присылать вам инструкции для работы.

Спасибо за работу. До свидания!

Делятся своими успехами, трудностями.

Готовят фотоотчет.

Вайбер

Варианты деревьев:

WP_20180228_15_11_17_Pro

Используемая литература:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.

2. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 2019. – С. 8-19.

4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.

5. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).

6. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.

Интернет ресурсы:

www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0

https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного занятия по математике с применением ЦОР.

урок математики в 6 классе на тему «Деление обыкновенных дробей» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:- маршрутный лист;- учебный материал;- материал ЦОР;- практич...

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Методическая разработка занятия "Волшебное дерево"

Методическая разработка  занятия "Волшебное дерево"...

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...

Методическая разработка дистанционного занятия "Экзерсис у станка. Игра "Ученик - учитель"

Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учите...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...