Методическая учеба для педагогов "Бережливые технологии в образовании"
методическая разработка

Опыт реализации проекта "Оптимизация размещения костюмов и реквизита в образовательном объединении "Танец для всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_ucheba_berezhlivye_tehnologii_v_obrazovanii.docx922.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая учеба

«Бережливые технологии в образовании»

Жулина И.В., методист

МБУ ДО  ЦРТДиЮ  им. А.Гайдара

Цель: знакомство педагогических работников с понятием «бережливые технологии», примеры реализации бережливых проектов в образовательных учреждениях.….. примеры применения принципов бережливого производства в ОО.

Участники: педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара.

Бережливое производство – концепция управления, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

Концепция бережливого производства, разработанная изначально для применения на промышленных предприятиях, предполагает формирование определенного способа мышления всех сотрудников организации, рассматривая каждый элемент деятельности с точки зрения ценности для потребителя. Прямым следствием данного подхода является ориентация на сокращение всех видов потерь, под которыми понимаются любые действия, не добавляющие ценности для потребителя, но расходующие время сотрудников и ресурсы организации.

Использование бережливых технологий позволяет постоянно повышать удовлетворенность потребителей продукции предприятия и других заинтересованных сторон, увеличивать результативность и эффективность внутренних процессов, упростить организационную структуру и улучшить процессы управления, а также оперативно реагировать на внешние изменения.

Применительно к образовательному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество преподавания и усвоения учащимися изучаемых дисциплин за счет устранения потерь времени и повышения эффективности организации учебного процесса, удовлетворенность учащихся и их родителей как общим уровнем организации работы образовательного учреждения, так и работой системы дополнительного образования и другими процессами.

Одновременно, вследствие оптимизации деятельности преподавателей и связанного с этим высвобождением дополнительного времени, расширяются возможности по их самообразованию и повышению квалификации, а также общий уровень удовлетворенности сотрудников данного учреждения.

Какие виды потерь имеют место быть?

В рамках бережливого производства под потерями понимается любая деятельность, потребляющая ресурсы и не создающая ценности заказчика. Выявление и устранение потерь является одним из ключевых элементов данной концепции.

 

7 видов потерь:

  • Перепроизводство
  • Лишние движения
  • Ненужная транспортировка
  • Излишние запасы
  • Избыточная обработка
  • Ожидание
  • Перегрузка
  • Незадействованный потенциал персонала

Давайте рассмотрим пример применения принципов бережливого производства в нашем учреждении. В 2022 году в отделе художественно-эстетического воспитания был реализован проект «Оптимизация размещения  костюмов и реквизита в о/о «Танец для всех» и «Группа современного танца «Метаморфозы».

КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«Оптимизация размещения костюмов и реквизита в о/о «Танец для всех»

и «Группа современного танца «Метаморфозы»

                                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара

____________   Е.В.Жиганова

«___» ___________ 2022г.

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — педагог дополнительного образования, учащиеся

Периметр проекта — МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара,

отдел художественно-эстетического воспитания

Владелец процесса — Жиганова Е.В., директор

Руководитель проекта — Полухина Т.А., зам. директора по УВР

Команда проекта — Жулина И.В., Дементьева И.В., Кротов Е.И., Облётов С.В.

Начало процесса – 31.03.2022г.

Конец процесса – 31.05.2022г.

Ключевой риск — Срыв сроков подготовки к мероприятию

Проблемы:

1. Лишние движения

2. Ожидания

3. Транспортировка

4. Потери костюмов

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

1. Сокращение времени на подготовку к мероприятию

120 мин.

25 мин.

2. Сокращение длины перемещений

250 м

50 м

3. Сокращение времени на размещение костюмов

60 мин.

30 мин.

  1. Старт проекта — 31.03.2022
  2. Диагностика и определение целевого состояния —01.04.2022 – 10.04.2022
  • разработка карты текущего состояния —11.04.2022 – 17.04.2022
  • разработка карты целевого состояния —18.04.2022 – 24.04.2022
  1. Внедрение улучшений — 25.04.2022 – 25.05.2022
  • совещание по защите подходов внедрения —
  1. Закрепление результатов и закрытие проектов — 26.052022 – 31.05.2022
  • завершающее совещание –31.05.2022

Руководитель проекта                                                                       Т.А.Полухина

 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

№ п/п

Проблема

Коренная причина

Способ решения проблемы (устранения коренной причины)

1

Скопление лишних предметов

Не рациональное размещение костюмов, отсутствие порядка в костюмерной

Систематизация хранения костюмов и реквизита. Исключены лишние предметы.

2

Лишние движения и перемещения

Удаленное нахождение костюмерной,

отсутствие информации о месте нахождения костюмов и реквизита

Создание картотеки с указанием места  хранения костюмов и реквизита. Исключены лишние передвижения и перемещения.

3

Время ожидания и раздумий на поиск нужного предмета

Отсутствие информации о месте нахождения костюмов и реквизита

Создание картотеки с указанием места  хранения костюмов и реквизита. Визуализация хранения. Минимизировано время ожидания и раздумий на поиск нужного предмета.

4

Отсутствие системы хранения

Старая  сломанная мебель, отсутствие полок, коробов для хранения костюмов, обуви и реквизита

Создание системы хранения: рациональное размещение  полок, стеллажей, коробов для хранения костюмов, обуви и реквизита

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1

Разработка проекта костюмерной

Март 2022г.

Бумажный вариант проекта

Жулина И.В.

Дементьева И.В.

2

Перенос костюмов в другое помещение

Апрель 2022г.

Освобождение помещения

Облетов С.В.

Кротов Е.И.

3

Ремонт помещения костюмерной (демонтаж старой мебели, побелка, замена светильников, оборудование полок, установка стеллажей или крепление горизонтальных штанг)

Апрель 2022г.

Косметический ремонт помещения,

оборудованы места для хранения костюмов

Облетов С.В.

Кротов Е.И.

4

Закупка контейнеров для хранения обуви, головных уборов, элементов костюмов)

Апрель 2022г.

Контейнеры

Дементьева И.В.

Кротов Е.И.

5

Инвентаризация костюмов, обуви, реквизита

Апрель 2022г.

Инвентаризация

Дементьева И.В.

Облетов С.В.

6

Разработка документации по хранению костюмов, их систематизация.

Апрель 2022г.

Бумажный вариант

Жулина И.В.

Дементьева И.В.

7

Набор текста информационных листов, ламинирование карточек

Апрель 2022г.

Бумажный вариант

Жулина И.В.

Дементьева И.В.

8

Расстановка костюмов и реквизита

Май 2022г.

Костюмы разобраны по местам, согласно информационных листов

ДементьеваИ.В.

Облетов С.В.

9

Размещение табличек

Май 2022г.

Визуализация размещения костюмов

Дементьева И.В.

Облетов С.В.

10

Презентация проекта сотрудникам

Май 2022г.

Показ костюмерной

Дементьева И.В.

Смета

в рамках реализации проекта по бережливым технологиям

Наименование материала

Стоимость

в руб. одной ед.

Кол-во

единиц

Общая стоимость

в руб.

1

Бокс с крышкой (53л)

380

6

2280

2

Плетеная корзина для хранения (65л)

585

4

2340

3

Файлы

1 уп.

4

Бумага

1 уп.

5

Папка канцелярская

25

2 шт

50

6

Труба металлическая

225

1350

6

Уголки металлические, крепежи, саморезы

650

7

Водоэмульсионная краска

Итого

6670


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая учеба классных руководителей

владеет  основами  знаний  общей  психологии;умеет  выработать  систему  индивидуальной  работы  по  основным  направлениям  воспитания;знае...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН методической учебы для классных руководителей на 20____ – 20_____ уч.год

Тематический план может использовать в своей работе завуч по воспитательной работе...

Методическая учеба для педагогов дополнительного образования "Цифровые образовательные ресурсы"

Данный материал содержит текст методической учебы для педагогов дополнительного образования и презентации к ней.Содержание:Введение. Актуальность ЦОР.Определение ЦОР. Адреса.Классификация мультимедийн...

презентация к методической учебе "Как оценивать образовательные достижения"

Система оценки образовательных достижений школьников включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю. Практически каждый школьный урок включает элементы оценивания достигнутых результатов. перед нам...

Методическая учеба «Современная терминология системы образования: новое явление или новое значение»

В данной разработке рассмотрены проблемы содержания новой терминологии в сфере образования. Проанализированы некоторые наименования явлений и процессов, связанных с образованием и получивших распростр...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методики и технологии дополнительного образования детей».

При всем разнообразие программ, методы, формы, средства  должны быть разнообразными и должны учитывать особенности  программы. Метод обучения- это прием, или способ который используется...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...