презентация к методической учебе "Как оценивать образовательные достижения"
презентация к уроку на тему
Система оценки образовательных достижений школьников включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю. Практически каждый школьный урок включает элементы оценивания достигнутых результатов. перед нами всегда стоят 3 вопроса: что оценивается? кем оценивается? и когда оценивается?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что оценивается? Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Система оценки образовательных достижений школьников включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю.
Объектом оценки является сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов проявляется в словесной характеристике типа: «ты поступил правильно», «ты молодец» Личностные результаты
Объектом является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УД, таких как способных принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. В современных условиях каждый урок должен включать формирование УУД и осуществляться оценка достижений учащихся в этой области. Метапредметные результаты
Объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Индивидуальный прогресс – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Динамика определяется посредством оценочных действий учителя на уроках. Предметные результаты
1. Критерии уровневого подхода оценивания: Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания. Это «хорошо, но не отлично». Программый уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется применить знания по новой теме. Это «отлично». Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить самостоятельно добытые вне уроков знания. Это «превосходно». Как оценивается?
Оценка образовательного прогресса. Определение прироста образованности осуществляется путем сравнения входной и выходной диагностик. Накопительная система оценки - портфолио учащихся (портфель достижений). Портфель достижений понимается как коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в различных областях. Как оценивается?
Задание: Решение: Самооценка (диалог с учеником): Что нужно сделать? Удалось ли сделать? Всё правильно или сеть недочеты? Сделал сам или с чьей-то помощью? Как мы отличаем «5», «4», «3»? Какую поставишь себе отметку? Развитие умения самооценки Памятка для ученика ? ?
ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательно (+право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик 7 правил технологии «Оцениваем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833422-1476875366.jpg)
Организация оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания. Презентация к статье.
Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному. Организация оценивания о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1124146-1551868768.jpg)
Методические ркомендации на тему оценивания образовательных достижений по биологии.
Оценочные инструменты позволяют оследить динамику достижений в изучении биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/02/picture-69528-1593682919.jpg)
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-673058-1606199626.jpg)
Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»
Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-599210-1613175021.jpg)
Конкурсный материал " Методическая мастерская" Применение кейсовой технологии и апробация многобалльной системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках физики.
Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по опред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325366-1617003028.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325366-1617003028.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...