презентация к методической учебе "Как оценивать образовательные достижения"
презентация к уроку на тему

Карякина Алесия Александровна

 Система оценки образовательных достижений школьников включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю. Практически каждый школьный урок включает элементы оценивания достигнутых результатов. перед нами всегда стоят 3 вопроса: что оценивается? кем оценивается? и когда оценивается?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otsenivat_obrazovatelnye_dostizheniya.pptx157.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как оценивать образовательные достижения Карякина А.А.

Слайд 2

Что оценивается? Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Система оценки образовательных достижений школьников включает в себя оценку внутреннюю и внешнюю.

Слайд 3

Объектом оценки является сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов проявляется в словесной характеристике типа: «ты поступил правильно», «ты молодец» Личностные результаты

Слайд 4

Объектом является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УД, таких как способных принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. В современных условиях каждый урок должен включать формирование УУД и осуществляться оценка достижений учащихся в этой области. Метапредметные результаты

Слайд 5

Объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Индивидуальный прогресс – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Динамика определяется посредством оценочных действий учителя на уроках. Предметные результаты

Слайд 6

1. Критерии уровневого подхода оценивания: Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания. Это «хорошо, но не отлично». Программый уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется применить знания по новой теме. Это «отлично». Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить самостоятельно добытые вне уроков знания. Это «превосходно». Как оценивается?

Слайд 7

Оценка образовательного прогресса. Определение прироста образованности осуществляется путем сравнения входной и выходной диагностик. Накопительная система оценки - портфолио учащихся (портфель достижений). Портфель достижений понимается как коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в различных областях. Как оценивается?

Слайд 8

Задание: Решение: Самооценка (диалог с учеником): Что нужно сделать? Удалось ли сделать? Всё правильно или сеть недочеты? Сделал сам или с чьей-то помощью? Как мы отличаем «5», «4», «3»? Какую поставишь себе отметку? Развитие умения самооценки Памятка для ученика ? ?

Слайд 9

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательно (+право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик 7 правил технологии «Оцениваем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация оценивания образовательных достижений на уроках истории и обществознания. Презентация к статье.

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний   по всем предметам, в то время как сами знают по одному. Организация оценивания  о...

Методические ркомендации на тему оценивания образовательных достижений по биологии.

Оценочные инструменты позволяют оследить динамику достижений в изучении биологии....

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....

Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»

Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!...

Конкурсный материал " Методическая мастерская" Применение кейсовой технологии и апробация многобалльной системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках физики.

Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по опред...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...