Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал

Патриотическое воспитание дошкольника является основой формирования будущего гражданина, патриота и предполагает формирование у ребенка уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание дошкольника является основой формирования будущего гражданина, патриота и предполагает формирование у ребенка уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, гражданственность, интерактивные игры

С 1 сентября 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В законе говорится о воспитании как деятельности, направленной на развитие личности. В приоритете формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.

Патриотическое воспитание дошкольника является основой формирования будущего гражданина, патриота и предполагает формирование у ребенка уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.

Эффективным средством воспитания патриотизма, гражданственности, любви к своей Родине являются интерактивные игры. Это игры, которые ориентированы на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе воспитания и обучения.

Интересен опыт создания интерактивных игр при помощи компьютерных технологий.. Это игры-классификации, игры-викторины с выбором правильного ответа. Целью этих игр является знакомство с историческим и символическим значением государственных символов России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

В патриотическом воспитании дошкольников широко применяется также дидактическая игра. Это игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения детей, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего развития ребенка. Так, например, дидактические игры природоведческого содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети знакомятся с природой родного края. Особым видом дидактических игр можно назвать игры с применением информационно-компьютерных технологий (ИКТ).

Одним из эффективных средств формирования гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста является создание интерактивных игр-презентаций и использование их в образовательном процессе. Интерактивные игры-презентации как средство подачи материала современны, понятны детской аудитории, легко распространяемы и позволяют осуществить социальное партнерство с семьями воспитанников в вопросах формирования гражданской идентичности.

В качестве примера подобной игры-презентации можно привести игру-презентацию «Огненная Хохлома». Здесь дети знакомятся с одним из видов народного художественного промысла – хохломской росписью. Виртуальная экскурсия сопровождается фотографиями. Голос ребенка за кадром рассказывает о традиционном народном ремесле.

Таким образом, интерактивные методы нравственно-патриотического воспитания способствуют формированию уважительного отношения к государственным символам, любви к Родине, гражданско-патриотических чувств, расширяют и пополняют словарный запас детей, представлению детей о родной стране, ее людях, природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...

Формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста

Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? Как воспитать человека — гражданина своего Отечества, испытывающего глубок...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ.

Материал  взят  с  сайта«Социальная  сеть  работников  Образования»,подготовленмузыкальным  руководителемВидовой Н.Г....

План по самообразованию на тему: Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельно...

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Целью игрового пособия является воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

Работа по формированию экономического воспитания, культуры  старших дошкольников очень актуальна и невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы, ее акт...

Из опыта работы по реализации проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним! Мы гордимся!»

Статья из опыта работы по реализации проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе...