Специальная физическая подготовка. Развитие координации. Разработка занятия
план-конспект урока

Гречко Сергей Николаевич

Разработка учебного  занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие координации".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»

«Специальная физическая подготовка.

Развитие координации»

в образовательном объединении

«Айкидо»

Тема занятия: «Наработка координации посредством использования явления  положительного переноса двигательных навыков из движений с моделями традиционного японского оружия в движения без оружия».

        

Гречко Сергей Николаевич

педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Арзамас

2023г.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива:

     Младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Поэтому разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы.

     В этом возрасте у детей наблюдается неустойчивое внимание. Для поддержания устойчивого внимания следует создавать на занятиях повышенный эмоциональный уровень, используя при этом игровые формы ведения урока, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения.

     Для детей 8-12-летнего возраста свойственно конкретно-образное мышление. Поэтому особенно важным на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения.

Цель: Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи:

Образовательные:  Развитие координационных способностей  посредством исполнения технических действий: Ирими-нагэ, Шихо-нагэ, Котэ-гаэси с моделями оружия в движения  и без них;

Развивающие:  Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

Воспитательные:  Воспитание морально-этических и волевых качеств

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Формы  организации учебного занятия: индивидуальные, групповые

Место проведения: ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, спортивный зал

Оборудование и инвентарь: маты, боккены (деревянные модели мечей).

Ход проведения занятия

№п.п

содержание

время

форма

1.Вступительная часть. Разминка.

1.1

Общее построение, отмечаю присутствующих в журнале учета, инструктаж по технике безопасности;

5

групповая

1.2

Общая разминка (на месте). Цель: тщательная разминка и разогрев всех групп мышц, подготовка к выполнению элементов айкидо, связанных с гибкостью, растяжкой, равновесием. Качественная разминка позволяет свести к минимуму риск получения микротравм при выполнении элементов динамической страховки в айкидо.

9

групповая

2.Основная часть

2.1

Выполнение выполнение упражнения Ирими-тэнкан  с боккеном.

2

групповая

2.2

Выполнение выполнение упражнения Ирими-тэнкан  без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения.

5

групповая

2.3

Выполнение выполнение Ирими-нагэ в медленном темпе попарно из положения тачи вадза с боккенами.

3

групповая

2.4

Выполнение выполнение Ирими-нагэ в медленном темпе попарно без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения.

7

парная

2.5

Выполнение выполнение Шихо-нагэ, Котэ-гаэси в медленном темпе попарно из положения тачи вадза с боккенами.

7

парная

2.6

Выполнение выполнение Ирими-нагэ,  Шихо-нагэ, Котэ-гаэси в медленном темпе попарно без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения с разделением по трое занимающихся.  

40

3.Заключительная часть

3.1

ОФП (отжимания от пола, упражнения на пресс (спину), приседания, комплексные упражнения.

10

групповая

3.2

Общая оценка всей тренировки (педагог выявляет положительные (отрицательные) стороны, делает замечания и дает свои рекомендации по устранению ошибок).

2

групповая

Результаты учебного занятия:

       Положительная динамика развития физических качеств занимающихся

выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, определение вида упражнений, развивающих координационные способности  для последующих занятий.

Список литературы:

1. Тамура Нобуеси Айкидо.   Этикет  и  передача традиций  (книга для учителей) // София, 2002 г.

2. Джузеппе Раглиони    Ки-Айкидо путь объединения сознания и тела // Тесса Санкт-Петербург, 2002 г.

3. М. Гутин Восточные единоборства для мальчиков // Автор-составитель
«Издательство АСТ», Москва, 2000 г.

4.Адель Вестбрук, Оскар Ратти   Айкидо и динамическая сфера // София, 1999 г.

5. В.С. Рубин «Избранные разделы теории и методики физической культуры» // Москва-2000 Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования.

6. КАЧАН А.Б. ЧУФИСТОВ А.В. «АЙКИДО программа занятий для
детей дошкольного и школьного возрастов» // Москва-2004 Учебное
пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного
образования, специализация Айкидо.

7. Бурбыгина В.В. Формирование психофизических качеств студентов средствами айкидо // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 8-10.

8.  Бурбыгина В.В. Методические основы развития физических и психических качеств в процессе занятий айкидо // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010.

9. Миронов А.Г. Характеристика айкидо как вида японского боевого искусства и средства физического воспитания // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011.

10. Миронов А.Г. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки студентов юридических специальностей вузов на основе применения айкидо // Вестник Марийского государственного университета. 2013

11. Троян Е.И. Использование приемов айкидо для обучения боевым приемам борьбы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010.

12. Троян А.Г. Функциональные показатели подростков 15-16 лет МУДО ДЮСШ «АЙКИДО-РЕАЛ» г. Пыть-ях, занимающихся айкидо, на начальном этапе годичного цикла тренировочного процесса // В сборнике: Материалы ежегодной научной конференции университета под общ. ред. проф. В.А. Кирюшина. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. 2012.

  1. Сиодо, Г. Айкидо. Мастер-курс / Г. Сиодо, Я. Сиодо. - Киев : София, 2000.
  2. Сиодо, Г. Динамика Айкидо / Годзо Сиодо. - М. : ФАИР - ПРЕСС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"

Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....

Методическая разработка "Специальная физическая подготовка" на занятиях аэробики

Комплекс упражнений по специальной физической подготовке на занятиях по аэробике...

Cпециальная физическая подготовка. Развитие координации.

Совершенствование учебно-тренировочного процесса тесным образом связано с формированием рациональной техники движения, предусматривающей развитие психомоторных способностей, в особенности развития коо...

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств

Спортивное развитие, в т.ч. развитие в области спортивных единоборств и боевых искусств и в частности в Айкидо, представляется малоперспективным без развития у спортсменов соответствующих  скорос...

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств. Разработка занятия.

Разработка учебного занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств"...