Cпециальная физическая подготовка. Развитие координации.
методическая разработка по физкультуре

Гречко Сергей Николаевич

Совершенствование учебно-тренировочного процесса тесным образом связано с формированием рациональной техники движения, предусматривающей развитие психомоторных способностей, в особенности развития координации в рамках специальной физической подготовки спортсменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cpetsialnaya_fizicheskaya_podgotovka._razvitie_koordinatsii.doc297.97 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Арзамаса

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А.П.Гайдара

Методическая разработка раздела:

«Специальная физическая подготовка. Развитие координации»

 образовательной программы «Айкидо»

                                                  Гречко Сергей Николаевич

педагог дополнительного образования

                                                                           высшая квалификационная категория

Арзамас – 2023

Методическая  разработка раздела образовательной  программы.

1.Я, Гречко Сергей Николаевич, педагог дополнительного образования, имею вторую квалификационную категорию. Работаю в Центре развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара города Арзамаса с 2007 года.

Я работаю по программе «Айкидо». Возраст детей с 6 до 18 лет, срок  реализации  3 года.

Данная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Она  составлена  на основе используемой литературы и собственного опыта с учетом нормативных документов. Периодически я её дополняю и перерабатываю с учетом новых требований.

Предусматривается последовательность и непрерывность процесса становления спортивного мастерства занимающихся, преемственность в решении задач обучения базовым упражнениям и укрепления здоровья юных спортсменов, поддержка интереса к занятиям спортом и профилактики основных социальных недугов, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов и подготовки к активной трудовой деятельности.

Обучение двигательным действиям определяется как процесс взаимодействия между преподавателем и учеником, в результате которого у занимающегося формируются двигательные умения и навыки.

Одним из ведущих факторов достижения высоких результатов являются техническая и физическая подготовленность занимающихся, которые основываются на современных методиках  специальной физической подготовки учеников, в частности в области развития координационных способностей учеников.

Достижение необходимого результата будет более качественным, если в процессе тренировки использовать специально разработанные комплексы и программы, учитывающие передовой опыт ведущих инструкторов, объективные критерии развития ведущих компонентов подготовленности, тестирование и оценка которых способствует ускоренному росту, стабильности и эффективности техники выполнения технических комплексов айкидо.

Педагог управляет деятельностью обучающегося, опираясь на знание закономерностей обучения. Основные закономерности обучения находят отражение в методических принципах. Методические принципы содержат обязательные требования, ориентиры и правила к проведению процесса физического воспитания  для обеспечения необходимого эффекта.

Основными методическими принципами являются:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности и индивидуализации;
  • принцип систематичности;
  • принцип прогрессирования;
  • принцип обеспечения безопасности.

       Актуальность разработки данного раздела программы заключается в том, что проблема технической подготовки детей и подростков  является одной из важнейших тем физической культуры и спорта в современном мире. Поэтому необходимость постоянного совершенствования си стемы подготовки спортсменов требует поиска и разработки новых форм организации тренировочного процесса, способствующих достижению высоких результатов.

Совершенствование учебно-тренировочного процесса тесным образом связано с формированием рациональной техники движения, предусматривающей развитие психомоторных способностей, в особенности развития координации в рамках специальной физической подготовки спортсменов.

           Новизна моей разработки данного раздела программы заключается в том, что она полностью адаптирована для данного объединения образовательного объединения, в то время как отсутствует типовой материал по восточным единоборствам и в частности айкидо. Программа позволяет раскрыть возможности каждого ребенка в зависимости от его способностей, развить не только физически, но и творчески.

        Программа  составлена на основе  учебно -  методических пособий:

Рольф Бранд «Айкидо-учение и техника гармоничного развития»,  А.Качан, А.Чуфистов «Айкидо. Образовательная программа дополнительного образования для специализированных детских групп, учреждений дополнительного образования и спортивных клубов», Бурбыгина В.В. «Формирование психофизических качеств студентов средствами айкидо», Бурбыгина В.В. «Методические основы развития физических и пси хических качеств в процессе занятий айкидо», Миронов А.Г. «Характеристика айкидо как вида японского боевого искусства и средства физического воспитания», Миронов А.Г. «Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки студентов юридических специальностей вузов на основе применения айкидо». Материалов полученных ежегодных семинарах по  повышению квалификации инструкторов Айкидо, а так же собственного педагогического опыта.

Цель раздела: Совершенствование исполнения техники  айкидо  

через развитие и повышение координационных способностей юных спортсменов.

Задачи раздела: 

обучающие:

-формирование жизненно важных двигательных умений и навыков через движения айкидо

-сообщение специальных физкультурно-спортивных знаний обучающимся - как необходимой предпосылки сознательного освоения техники айкидо,

 -формирование мотивации для организованных и самостоятельных занятий айкидо.

- повышение уровня координационной   подготовленности детей и подростков, позволяющей им выполнять сложные технические приёмы эффективнее.

воспитательные:

-   воспитание нравственности, коллективизма, милосердия;

- привитие эстетического вкуса, содействие умственному и трудовому воспитанию в специфических условиях процесса физического воспитания;

- всестороннее воспитание физических качеств и основанных на них двигательных способностей.

развивающие:

-укрепление здоровья и закаливание организма детей, что
предполагает совершенствование сердечнососудистой и дыхательной систем организма; обязательное соблюдение гигиенических требований при проведении практических, грамотное дозирование нагрузки, освоение навыков самоконтроля занимающимися;

-гармоническое развитие и совершенствование форм телосложения,
что предполагает формирование правильной осанки, воспитание
телесной красоты и др.

    В физическом воспитании задачи обучения в широком понимании неотделимы от формирования физических и психических способностей, без которых невозможно эффективное решение двигательной задачи. Общая структура процесса обучения представляет собой неразрывное единство и взаимосвязь стадий и этапов обучения двигательным действиям.

  1. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии  с возрастными особенностями.

    Основной контингент обучающихся  составляют 7-10 лет.  Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.  Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебного материала в каждом разделе.  Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.    Оптимальный возраст для начала предварительной спортивной подготовки в айкидо составляет для девочек 7-8 лет, а для мальчиков – 7-9 лет. Продолжительность этапа – 1-2 года. Занятия проходят в группах начальной подготовки.

       Младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Поэтому развитие координации в ходе специальной физической подготовки в айкидо является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Имеется сильная взаимосвязь между уровнем специальной технической подготов ленности детей и подростков, занимающихся айкидо, и степенью раз вития их координационных способностей. Иными словами, спортсмены, имеющие высокие показатели в тестах координацию, в дальнейшем показывают лучшие результаты в освоении технических действий айкидо.

     В этом возрасте у детей наблюдается неустойчивое внимание. Для поддержания устойчивого внимания следует создавать на занятиях повышенный эмоциональный уровень, используя при этом игровые формы ведения занятия, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения.

     Для детей этого возраста свойственно конкретно-образное мышление. Поэтому особенно важным на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения.

     Оптимальный возраст для начала этапа базовой подготовки начальной спортивной специализации для девочек составляет 8-10 лет, для мальчиков – 9-11 лет, средняя продолжительность этапа 2-3 лет. Занятия проходят в учебно-тренировочных группах.

    У детей среднего школьного возраста и юношей под влиянием занятий спортом происходит ускоренное и более адекватное характеру деятельности развитие психических качеств, причем направленность изменений в таких качествах соответствует специфике вида спорта.

    Развитие психических качеств юных спортсменов наблюдаются определенные этапы преимущественного развития, характерные для конкретного качества.

    Целью управления процессом формирования мотивов занятий спортом у подростков 11-14 лет интересов является правильная организация мотивационных моментов при начальном усвоении вида спорта.

   Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим.

   Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет учеников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

    Юношеский возраст самый сложный в деле формирования мотивов занятий спортом. Именно в этот период чаще всего происходит «переоценка ценностей», и юноша или девушка покидают спортивную секцию или спортивную школу.

     Дополнительная образовательная программа рассчитана на три года, которые делятся на три этапа- начальный (1-й год обучения); средний (2-й год обучения); завершительный или выпускной (3-й год обучения). Каждый из этапов по полугодиям разбит на два пол-этапа, в конце которых проводятся контрольные занятия.

    Все занимающиеся в секции Айкидо делятся на три возрастные категории по общефизической и спортивной подготовленности: подготовительная (1-й год обучения 7 -10 лет (от 8-кю желтый пояс, до 7-кю степени красный пояс); средняя -подростковая (2-й год обучения) 11—14 лет (от 6-го Кю зеленый пояс, до 4-го Кю синий пояс); выпускная (3-й год обучения) юношеская 15-18 лет (от 4-го Кю синий пояс до 1-го Дана черный пояс).

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

Первый год обучения:

1.Овладение общеразвивающими и специальными упражнениями, позволяющими начать формирование координационных способностей.

2.Умение правильно выполнять базовые варианты технических действий в варианте исполнения: без партнёра.

3.Овладение и уверенное выполнение в медленном темпе  технических действий с партнером из статического положения.

4.Твёрдое знание основных терминов, правил поведения на тренировках, названия применяемых технических действий.

5.Успешное завершение программы первого года обучения и аттестация на 10-8 кю.

Для второго года обучения:

1. Развитие координации движения наряду с развитием других качеств: гибкости, выносливости,  скоростных и волевых качеств.

2. Умение выполнять технические действия с максимальной амплитудой в динамике, слитно.

3. Овладение основами применения технических действий в ходе отработки свободной техники дзию вадза.

4. Успешное завершение программы второго года обучения и аттестация на 7-4 кю.

Для третьего года обучения:

1.Совершенствование специфических для айкидо координационных способностей  занимающихся.

2. Уверенное  выполнение технических действий айкидо с максимальной скоростью, мощностью и эффективностью.

3. Умение комбинировать варианты  технических действий айкидо, переходить от одного  к другому в зависимости от действий противника.

4. Успешное завершение программы третьего года обучения и аттестация на 4 кю – 1-й Дан.

3.Образовательные технологии.

  Для организации более эффективного учебного процесса, для повышения качества обучения на занятиях используются образовательные технологии:

Развивающее обучение строится по принципам:

- каждое занятие – что-то новое,

- от простого к сложному,

-от известного к  неизвестному.

Это весь процесс получения практических и теоретических знаний, специальных навыков и умений, развитие своих способностей.

Разноуровневое  обучение.

  Дети имеют разный уровень способностей, разный тип нервной деятельности, вид темперамента, разные характеры, поэтому одно из условий успешной работы – дифференцированный подход, рассчитанный на разный уровень знаний и умений.        

  Исходя из практического опыта в развитии у  детей координационных способностей, предлагается руководствоваться следующими наработками:

- использование традиционных одиночных и парных упражнений, как с применением специальных средств, так и без них. Пример: упражнение Унсоку - это специальное одиночное упражнение, которое развивает координацию движений ног в восьми направлениях;

  • использование специальных средств для развития координации в айкидо искусствам, а именно упражнений с разными видами деревянных моделей традиционного японского оружия - меч, шест, нож и т.п. Большинство движений в айкидо выполняются по траекториям близким к траекториям технических действий с использованием меча. Таким образом, наблюдается явление положительного переноса двигательных навыков из движений с оружием в дви жения без оружия;
  • использование для тренировок, направлен ных на повышение координации, баланса, ритма, ускорений, а так же снятия эффекта монотонности тренировочного процесса координационной дорожки;
  • время наработки координационных способностей в каждом занятии должно составлять не менее 25% от общего времени занятия;
  • наработку координации необходимо совмещать с  наработкой формального выполнения  технических действий айкидо;
  • тренировка координации за счет серийного выполнения приёмов и освоения комбинаций приёмов нестандартных, непривычных для учащихся положений тела;
  • четко представлять себе желаемый результат и корректировать его под индивидуальные возможности ученика.

      Следует отметить, что игровые формы построения занятий дают наиболее эффективную отдачу в процессе обучения, в учебно-тренировочном процессе должны обязательно присутствовать новые методики с использованием упражнений и специальных средств, вызывающих интерес к дальней шим занятиям.

Здоровьесберегающие  технологии  подразумевают: соблюдение режима занятий, использование динамических пауз, проведение бесед по  технике безопасности, учет возрастных особенностей детей.

Педагогические методы и приемы, используемые для эффективной  реализации раздела программы:

-Словесный;

-Наглядный;

-Практический.

Формы организации образовательной деятельности:

Теоретические занятия: ознакомление с новым материалом, включает в себя беседы и демонстрацию. 

 Практические занятия: отработка пройденного материала и изучение нового.

Учебно-тематический план по разделу

«Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств»

Тема

Теория (ч)

Практика (ч)

Всего (ч)

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств

1

20

21

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств

1

15

16

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств

1

10

11

Система деятельности

      В айкидо имеет определён ное значение специальная физическая подготовка, а имненно - развитие координационных способностей у учеников.

 На основании анализа исследований по данной тематике и и собственного опыта необходимо обозначить ряд практических рекомендаций, направленных на развитие координации у учащихся:

  • рекомендуется использовать специальные средства  такие как: деревянные модели традиционного японского оружия, коор динационная дорожка, нудлы, различные виды мячей  и т.п  на тренировках для развития координации у учащихся в айкидо и других видах борьбы;
  • крайне необходимо, чтобы использование новых средств для обогащения спектра двигательных действий спортсменов вызывало интерес педагогического состава;
  • полезно совершенствование методики развития координационных способностей в сочетании традиционных и современных способов обучения двигательным навыкам;
  • необходимо продолжение изучения  проблемы  развития координации в целом, с целью стандартизации тер минологии.

Литература

  1. Тамура Нобуеси Айкидо.   Этикет  и  передача традиций  (книга для учителей) // София, 2002 г.
  2. Джузеппе Раглиони    Ки-Айкидо путь объединения сознания и тела // Тесса Санкт-Петербург, 2002 г.

3.        М. Гутин Восточные единоборства для мальчиков // Автор-составитель
«Издательство АСТ», Москва, 2000 г.

  1. Адель Вестбрук, Оскар Ратти   Айкидо и динамическая сфера // София, 1999 г.
  2. В.С. Рубин «Избранные разделы теории и методики физической культуры» // Москва-2000 Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования.
  3. КАЧАН А.Б. ЧУФИСТОВ А.В. «АЙКИДО программа занятий для
    детей дошкольного и школьного возрастов» // Москва-2004 Учебное
    пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного
    образования, специализация Айкидо.

7. Бурбыгина В.В. Формирование психофизических качеств студентов средствами айкидо // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 8-10.

8.  Бурбыгина В.В. Методические основы развития физических и пси хических качеств в процессе занятий айкидо // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010.

9. Миронов А.Г. Характеристика айкидо как вида японского боевого искусства и средства физического воспитания // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011.

10. Миронов А.Г. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки студентов юридических специальностей вузов на основе применения айкидо // Вестник Марийского госу дарственного университета. 2013

11. Троян Е.И. Использование приемов айкидо для обучения боевым приемам борьбы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010.

12. Троян А.Г. Функциональные показатели подростков 15-16 лет МУДО ДЮСШ «АЙКИДО-РЕАЛ» г. Пыть-ях, занимающихся айкидо, на на чальном этапе годичного цикла тренировочного процесса // В сборнике: Материалы ежегодной научной конференции университета под общ. ред. проф. В.А. Кирюшина. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. 2012.

  1. Сиодо, Г. Айкидо. Мастер-курс / Г. Сиодо, Я. Сиодо. - Киев : София, 2000.
  2. Сиодо, Г. Динамика Айкидо / Годзо Сиодо. - М. : ФАИР - ПРЕСС, 2004.

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара

Методическая разработка занятия по разделу программы:

«Специальная физическая подготовка. Развитие координации»

в образовательном объединении «Айкидо»

Тема занятия: «Наработка координации посредством использования явления  положительного переноса двигательных навыков из движений с моделями традиционного японского оружия в дви жения без оружия».

        

Гречко Сергей Николаевич

педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Арзамас

2023г.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива:

     Младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Поэтому разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы.

     В этом возрасте у детей наблюдается неустойчивое внимание. Для поддержания устойчивого внимания следует создавать на занятиях повышенный эмоциональный уровень, используя при этом игровые формы ведения урока, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения.

     Для детей 8-12-летнего возраста свойственно конкретно-образное мышление. Поэтому особенно важным на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения.

Цель: Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи:

Образовательные:  Развитие координационных способностей  посредством исполнения технических действий: Ирими-нагэ, Шихо-нагэ, Котэ-гаэси с моделями оружия в дви жения  и без них;

Развивающие:  Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

Воспитательные:  Воспитание морально-этических и волевых качеств

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Формы  организации учебного занятия: индивидуальные, групповые

Место проведения: ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, спортивный зал

Оборудование и инвентарь: маты, боккены (деревянные модели мечей).

Ход проведения занятия

№п.п

содержание

время

форма

1.Вступительная часть. Разминка.

1.1

Общее построение, отмечаю присутствующих в журнале учета, инструктаж по технике безопасности;

5

групповая

1.2

Общая разминка (на месте). Цель: тщательная разминка и разогрев всех групп мышц, подготовка к выполнению элементов айкидо, связанных с гибкостью, растяжкой, равновесием. Качественная разминка позволяет свести к минимуму риск получения микротравм при выполнении элементов динамической страховки в айкидо.

9

групповая

2.Основная часть

2.1

Выполнение выполнение упражнения Ирими-тэнкан  с боккеном.

2

групповая

2.2

Выполнение выполнение упражнения Ирими-тэнкан  без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения.

5

групповая

2.3

Выполнение выполнение Ирими-нагэ в медленном темпе попарно из положения тачи вадза с боккенами.

3

групповая

2.4

Выполнение выполнение Ирими-нагэ в медленном темпе попарно без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения.

7

парная

2.5

Выполнение выполнение Шихо-нагэ, Котэ-гаэси в медленном темпе попарно из положения тачи вадза с боккенами.

7

парная

2.6

Выполнение выполнение Ирими-нагэ,  Шихо-нагэ, Котэ-гаэси в медленном темпе попарно без боккенов с сохранением фомы исполнения предыдущего упражнения с разделением по трое занимающихся.  

40

3.Заключительная часть

3.1

ОФП (отжимания от пола, упражнения на пресс (спину), приседания, комплексные упражнения.

10

групповая

3.2

Общая оценка всей тренировки (педагог выявляет положительные (отрицательные) стороны, делает замечания и дает свои рекомендации по устранению ошибок).

2

групповая

Результаты учебного занятия:

       Положительная динамика развития физических качеств занимающихся

выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовленности, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы, определение вида упражнений, развивающих координационные способности  для последующих занятий.

Список литературы:

1. Тамура Нобуеси Айкидо.   Этикет  и  передача традиций  (книга для учителей) // София, 2002 г.

2. Джузеппе Раглиони    Ки-Айкидо путь объединения сознания и тела // Тесса Санкт-Петербург, 2002 г.

3. М. Гутин Восточные единоборства для мальчиков // Автор-составитель
«Издательство АСТ», Москва, 2000 г.

4.Адель Вестбрук, Оскар Ратти   Айкидо и динамическая сфера // София, 1999 г.

5. В.С. Рубин «Избранные разделы теории и методики физической культуры» // Москва-2000 Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования.

6. КАЧАН А.Б. ЧУФИСТОВ А.В. «АЙКИДО программа занятий для
детей дошкольного и школьного возрастов» // Москва-2004 Учебное
пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного
образования, специализация Айкидо.

7. Бурбыгина В.В. Формирование психофизических качеств студентов средствами айкидо // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 8-10.

8.  Бурбыгина В.В. Методические основы развития физических и пси хических качеств в процессе занятий айкидо // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010.

9. Миронов А.Г. Характеристика айкидо как вида японского боевого искусства и средства физического воспитания // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011.

10. Миронов А.Г. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки студентов юридических специальностей вузов на основе применения айкидо // Вестник Марийского госу дарственного университета. 2013

11. Троян Е.И. Использование приемов айкидо для обучения боевым приемам борьбы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010.

12. Троян А.Г. Функциональные показатели подростков 15-16 лет МУДО ДЮСШ «АЙКИДО-РЕАЛ» г. Пыть-ях, занимающихся айкидо, на на чальном этапе годичного цикла тренировочного процесса // В сборнике: Материалы ежегодной научной конференции университета под общ. ред. проф. В.А. Кирюшина. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. 2012.

  1. Сиодо, Г. Айкидо. Мастер-курс / Г. Сиодо, Я. Сиодо. - Киев : София, 2000.
  2. Сиодо, Г. Динамика Айкидо / Годзо Сиодо. - М. : ФАИР - ПРЕСС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по развитию координации школьников на уроках физической культуры

Одним из факторов развития ребёнка является кординация и согласованность движений. Благоприятный период для развития координации. Необходимые условия для её развития. Опыт работы в среднем и старшем з...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств

Спортивное развитие, в т.ч. развитие в области спортивных единоборств и боевых искусств и в частности в Айкидо, представляется малоперспективным без развития у спортсменов соответствующих  скорос...

Специальная физическая подготовка. Развитие координации. Разработка занятия

Разработка учебного  занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие координации"....

Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств. Разработка занятия.

Разработка учебного занятия на тему: "Специальная физическая подготовка. Развитие скоростных и волевых качеств"...