Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
    план-конспект урока по физкультуре

    Щипачёва Екатерина Андреевна
    Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse.docx28.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть

    Учитель: Щипачёва Екатерина Андреевна

    Место проведения: спортивный зал

    Тема: развитие координационных способностей

    Цель урока: развить координационные способности у обучающихся 2 классов        

    Планируемые результаты:

    • Предметые: организовывать и проводить со сверствениками подвижные игры; знать технику выполнения координационных двигательных действий, находить ошибки и их исправлять;  знать, как обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности.
    • Личностные:  умение проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; умение проявлять физические способности; умение проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей.

    Тип урока: обучающий

    Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, конусы, фишки.

    Ход урока

    п/п

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    Формируемые УУД

    Подготовительная часть 15 минут

    1

    Построение, приветствие

    1,5 мин

    «В одну шеренгу, становись»

    «Равняйсь!»

    «Смирно!»

    «Здравствуйте!»

    «Вольно!»

    «Меня зовут  Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я»

    «Отгадайте загадку: Ноги и мышцы все время в движении. Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения. Мы называем коротко — ... (бег

    Если не отгадают, то 2 загадка-«Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка, ну а между них веревка.

    Это длинная... скакалка»

    «Молодцы, беговые упражнение /на скакалке развивает координацию движений»

     «И тема нашего урока - развитие координации»

    «Цель - развить координационные способности»

    «Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены»

    РУУД: Планирование (определение последовательности действий)

    ПУУД: Формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

    КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом ( способы взаимоденйсвия)

    2

    Перестроение

    15 сек

    «Направо»

    «Раз, два»

    «В обход налево шагом марш»

    РУУД: Планирование (определение последовательности действий)

    3

    Ходьба

    «На носках, руки вверх»

    «На пятках, руки на пояс»

    «Перекат с пятки на носок, руки на пояс»

    «В полуприсяде, руки вперёд»

    «В  присяде, руки за голову»

    2 мин

    «Ладони направлены внутрь»

    «Плечи опустить»

    «Взгляд вперёд»

    «Спина прямая»

    «Руки точно вперёд»

    «Локти точно в стороны»

    ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию (преодоление препятсвий) ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи

    4

    Бег

    2-3  мин

    «Бегом марш»

    «Соблюдаем дистанцию»

    ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

    РУУД: Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения)

    5

    Перестроение

    3 мин

    «Шагом марш!»
    «Восстанавливаем дыхание,1-2 вдох,3-4 выдох»

    «Направляющий на месте шагом марш!»

    «На месте стой»

    «Раз, два»

    «Налево»

    «Раз, два»

    « На 1-3 рассчитайсь»

    «1-на месте, 2-3 шага вперёд марш, раз, два, три, четыре, 3-6 шагов марш, раз,два,три,четыре,пять,шесть,семь»

    ЛУУД: Смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

    РУУД: Планирование (определение последовательности действий)

    ПУУД: Формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

    КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

    6

    ОРУ:

    1.И.п – основная стойка, руки на пояс

    1-наклон головы вправо

    2-и.п.

    3-наклон головы влево

    4-и.п.

    7 мин

    6 – 8 раз

    «Спина прямая»

    «Взгляд вперёд»

    «Плечи выпрямлены»

    ЛУУД: Самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

    РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

    Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

    ПУУД: Выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска)  действия постановки и решения проблемы

    2.И.п- узкая стойка, руки к плечам

    1-2-круг вперёд

    3-4-круг назад

    6 – 8 раз

    «Спина прямая»

    «Амплитуда движений полная»

    «Плечи выпрямлены»

    3.И.п-стойка ноги врозь, руки перед грудью в замок

    1-выпрямить руки вперёд

    2-и.п.

    3-выпрямить руки вверх

    4.и.п.

    6 – 8 раз

    «Локти точно в стороны»

    «Взгляд  вверх»

    «Ноги прямые»

    4.И.п.- узкая стойка, руки в сторону, пальцы в кулак

    1-2-круг вперёд

    3-4-круг назад

    6 – 8 раз

    «Взгляд вперёд»

    «Руки прямые, не отпускать»

    5.И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс

    1-наклон вправо

    2-вперёд

    3- влево

    4-и.п.

    6 – 8 раз

    «Ноги прямые»

    «Наклон глубже»

    «Амплитуда движений полная»

    6.И.п-1-4 – основная стойка, руки на пояс,  вращение в тазобедренном суставе вправо

    6 – 8 раз

    «Спина прямая»

    «Руки точно на пояс»

    «Амплитуда движений полная»

    7.И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс

    1-3-выпад вперёд правой

    4-и.п.

    То же с левой

    6 – 8 раз

    «Без резких движений»

    «Спина прямая»

    «Выпад глубже»

    8.И.п- стойка ноги врозь, руки вперёд, ладони вниз

    1-мах правой ногой к левой руке

    2-и.п

    3-мах левой ногой к правой руке

    6 – 8 раз

    «Руки точно перед собой»

    «Плечи не поднимать»

    «Ноги прямые»

    «Взгляд вперёд»

    9.И.п- узкая стойка, руки на пояс.

    1-2-3-вращение голеностопом вправо

    4-и.п

    5-6-7- влево

    6-8 раз

    «Дыхание равномерное»

    «Спина прямая»

    «Без резких движений»

    10.Ип-упор присев 
    1 – выпрыгнуть ноги врозь, хлопок над головой

    2-и.п

    6-8 раз

    «Чёткие движения»

    «Следить за дыханием»

    Основная часть 20 минут

    7

    Перестроение

    3 мин

    «Кругом, раз, два»

    «На свои места шагом марш!»

    «Кругом, раз, два»

    «Сейчас мы проведём  упражнения на координацию, затем поиграем»

     «На первый, третий рассчитайсь»

    «Первые номера на месте»

    «Вторые номера 3 шага вперёд марш»

    «Третьи номера 6 шагов вперёд марш»

    ЛУУД: Смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

    (определение последовательности действий)

    ПУУД: Формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

    КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

    8

    Прыжки через фишки

    На двух ногах

    На одной ноге(левая,правая)

    Ноги врозь, вместе

    Два прыжка вперёд, один назад

    Бег в каждую фишку,  добежать до конуса

    Бег в каждую фишку(правым, левым) боком, добежать до конуса

    Бег вперёд-назад правым, левым боком

    10 мин

    2 раза

    1 раз

    2 раза

    2 раза

    1 раз

    1 раз

    2 раза

    «Соблюдать дистанцию»

    «Следить за дыханием»

    ЛУУД: Самоопредеение (принятие решений); смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

    РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

    Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

    9

    Подвижные игры  «Колдунчик»

    7 мин

     «Колдунчик»- выделяется 2-3 колдуна, который бегает за игроками и старается коснуться их, кого задели - замирает в той позе, в которой их застукали(камень, дерево)

    Расколдовать их могут другие игроки, дотронувшись до «заколдованных» рукой.  

    Колдуны следят за игроками и пытаются заколдовать.

    Игра продолжается до тех пор, пока всех не «заколдуют».

    ЛУУД: Самоопредеение (принятие решений); смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

    РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

    Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения); способность к волевому усилию (преодоление препятствий); выбор эффективных способов решения задачи

    Заключительная часть 5 минут

    10

    Построение,

    подведение итогов

    5 мин

    «В колонну по одному становись!»

    «Какое физическое качество развивали сегодня на уроке?»

    «Какое задание было самым трудным, какое интересным?»

    Обучающиеся размыкаются на вытянутые руки. По сигналу учителя «Пол!»  опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.

     «Спасибо за урок»

    «До свидания»

    РУУД: Оценка ( осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения)

    ПУУД: Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

    План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

    Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

    Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

    Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

    Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

    Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

    Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

    Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

    Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

    Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

    Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...