Квиз "Профессия - ЭКОЛОГ"
план-конспект занятия (7 класс)

Марина Леонидовна Машкина

Яркие, сильные эмоции — это квинтэссенция жизни. Восхищение и вдохновение необходимы творцам, чтобы создавать произведения искусства. Часами трудиться над изучением чего-то нового помогает любопытство, а без устали выполнять тяжёлую физическую работу позволяет энтузиазм. Игра — один из источников самых ярких эмоций человека. Особенно это заметно по детям, но взрослые — не исключение. С возрастом потребность в игре не исчезает, как многие думают, просто возможностей играть становится меньше. Все достижения человека в труде и в спорте были достигнуты в игре, в конкуренции за право считаться первым!

Сами того не осознавая, в игре дети с удовольствием повторяют пройденный на занятиях материал, узнают новые факты на заданную тему, совершенствуются в навыках командной работы. Проговаривая вслух правильные ответы, дети с легкостью запоминают новые данные. Все это происходит на платформе удовольствия, что способствует лучшему запоминанию.

Цель: в игровом формате выявить знания о профессии Эколог, выявить насколько развит кругозор, внимательность, логика у обучающихся; вывить победителя в ходе игры, включающей экологические задания. Повысить интерес обучающихся к изучению экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квиз Профессия - эколог711.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Белгородский областной детский эколого-биологический центр»

Обучающийся и его нравственность

Профессия – эколог. День эколога в России

Квиз

G:\Документы для центра\Стимулы 2023август\июнь18.PNG

Подготовила:

Машкина Марина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

Белгород, 2023.

Цель: в игровом формате выявить знания о профессии Эколог, выявить насколько развит кругозор, внимательность, логика у обучающихся; вывить победителя в ходе игры, включающей экологические задания. Повысить интерес обучающихся к изучению экологии.

Задачи: поделив обучающихся на команды, провести несколько разноплановых раундов, включающих вопросы, ребусы, экологические ситуации.

Пояснительная записка: Яркие, сильные эмоции — это квинтэссенция жизни. Восхищение и вдохновение необходимы творцам, чтобы создавать произведения искусства. Часами трудиться над изучением чего-то нового помогает любопытство, а без устали выполнять тяжёлую физическую работу позволяет энтузиазм. Игра — один из источников самых ярких эмоций человека. Особенно это заметно по детям, но взрослые — не исключение. С возрастом потребность в игре не исчезает, как многие думают, просто возможностей играть становится меньше. Все достижения человека в труде и в спорте были достигнуты в игре, в конкуренции за право считаться первым!

Сами того не осознавая, в игре дети с удовольствием повторяют пройденный на занятиях материал, узнают новые факты на заданную тему, совершенствуются в навыках командной работы. Проговаривая вслух правильные ответы, дети с легкостью запоминают новые данные. Все это происходит на платформе удовольствия, что способствует лучшему запоминанию.
Ход мероприятия:

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим экологическую игру «Профессия эколог». Сегодня мы выясним, кто же из вас был самым внимательным на занятиях и самым начитанным в жизни с самым широким кругозором и самой лучшей интуицией. Итак, команды набраны! Вам раздали протоколы нашей игры, которые вам нужно будет заполнить. Протоколы разного цвета, что бы вам легко было не перепутать, какой тур мы сейчас проигрываем. Сейчас вам предстоит придумать название и девиз своей команды. Через 10 минут вы выступите с тем, что придумали и громко заявите о себе! Время пошло.

Протоколы:

Название команды:_____________
Девиз:__________________________

1 ТУР

1 ВОПРОС

2 ВОПРОС

3 ВОПРОС

4 ВОПРОС

5 ВОПРОС

Название команды:
2 ТУР

1 РЕБУС

2 РЕБУС

3 РЕБУС

4 РЕБУС

Название команды:
3 ТУР

1 ЦИТАТА

2 ЦИТАТА

3 ЦИТАТА

4 ЦИТАТА


1 ТУР
Вопросы:

  1. Все живое на Земле, живая оболочка планеты называется ……
  2. «Гринпис – это :
    1) международная экологическая организация
    2) акция, посвященная борьбе с туберкулезом
    4) название вулкана, проснувшегося в 2018 году
  3. Какая самая важная функция лесов на планете Земля?
  4. Одна из компаний выпускает мячики для гольфа, в который играют на круизном лайнере (огромные корабли для путешествий по морям и океанам). Когда мяч вылетает за борт, он становится неопасным для окружающей среды. Из чего сделан такой мячик?
  5. Грибы, бактерии, вирусы, животные и растения – все это …….  живой природы

2 ТУР

 

3 ТУР
Цитаты о природе.
Вставьте пропущенное слово в цитату.
Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного ……………………..(корабля). 
Антуан де Сент-Экзюпери

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем ……………………. (руку человека).
Михаил Пришвин

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему ………………………(учиться).
Леонардо да Винчи

Поблагодарим мудрую природу за то, что она сделала нужное - легким, а тяжелое - ……………………………. (ненужным). 
Эпикур

4 ТУР
Вопрос.
Вы отправились в поход (или на пикник). После того, как Вы покинули лес, Вы оставили в лесу …..
Объясните, почему этого делать нельзя.
1 команда - Жестяная банка
2 команда - Стеклянный стакан
- Пластиковый пакет с остатками еды
Правильный ответ:

Жестяная банка имеет острые края, которыми могут поранить свои лапы животные.
Стеклянный стакан может сфокусировать солнечные лучи и нагрев сучья и сухую траву привести к пожару.
Пластиковый пакет с остатками еды может бы съеден животными, и не будучи переваренным в кишечнике закупорить пищеварительный тракт и
вызвать гибель животного.

Итоговый протокол

ЭКО-ВОПРОСЫ

РЕБУСЫ

ЦИТАТЫ

СИТУАЦИЯ
«В ПОХОДЕ»

ВСЕГО

МЕСТО

1 команда

2 команда

Ну что ж, друзья! Итоги подведены. С удовольствием награждаем победителей!
До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология растений.Экология животных.

Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....

«Экология природы» и «экология души» в современной литературе.

. Тема взаимоотношения человека и природы стала актуальной в наше время. Анализируя   произведения Ч.Айтматова и В.Астафьева, ребятам  предлагается проследить, как  раскрывается эт...

Факультатив по экологии "Экология - наука выживания"

Тематическое планирование с кратким содержанием по экологии. Понятия о науке экологии, экологической безопасности и экологическом мониторинге. Рассматриваются оболочки Земли и их рациональное использо...

Соревнование по экологии "Юный эколог"

Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...