Викторина "Я Знаю"
методическая разработка

Бельская Ольга Юрьевна

Посредством реализации данной досуговой программы осуществляется помощь педагогам дополнительного образования в знакомстве детей с Дворцом творчества, его историей и педагогами, что расширяет кругозор учащихся и ещё больше способствует достижению поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина "Я знаю"514 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение
  2. дополнительного образования детей
  3. Дворец творчества детей и молодёжи
  4. Колпинского района Санкт-Петербурга

  1. «Я ЗНАЮ»
  2. викторина
  3. Автор-составитель:
  4. Педагог-организатор
  5. организационно-массового отдела
  6. Бельская Ольга Юрьевна

  1. Санкт-Петербург

Пояснительная записка:

Актуальность выбранной темы:

        Столкнувшись с тем, что дети приходящие на занятия во дворец часто не знают о существование других направлений работы ДТДиМ, не предполагают, о существование замечательного живого уголка и не видят красоты окружающего ландшафта ДТДиМ. Появилась идея создать игровую программу, которая позволит детям не только познакомиться с историей ДТДиМ, но и даст возможность попробовать себя в разных видах деятельности..

Идея:

Посредством реализации данной досуговой программы осуществляется помощь педагогам дополнительного образования в знакомстве детей с дворцом творчества, его историей и педагогами, что расширяет кругозор учащихся и ещё больше способствует достижению поставленных целей.

Цель:

Воспитание коллектива дворцовцев – активных участников социально-творческой деятельности ДТДиМ.

Задачи:

  1. Знакомство с историческим прошлым Дворца творчества.
  2. Знакомство с историей творческих коллективов Дворца творчества.
  3. Развитие познавательной активности, мышления, наблюдательности, памяти в процессе игр и викторин о Дворце.
  4. Развитие коммуникативных навыков в ходе коллективных игр.
  5. Воспитание чувства гордости за Дворец.
  6. Формирование мотивацию к творческой самореализации, через занятия в коллективах Дворца.

Необходимое оборудование:

Вопросы викторины, карточка со смайликом, лото «Животные», 8-этикеток с названиями животных (2 не живут в нашем живом уголке), пазлы «Стенды музея» (размер 30/20), файлы с полосками  красного цвета с названиями коллективов, полоски синего цвета с направлением работы коллектива, «Сундук» с предметами (компьютерный  коврик, совок для посадки цветов, лейка, валдайский колокольчик, ноты, кисточки, клубок ниток, семена растения, машинка, кукольное платье, самолетик, веретено).

Музыкальное оформление:

Веселая музыка.

Место проведения: ДТДиМ

Продолжительность: 50 мин.

Количество участников: 3 группы кружковцев из разных отделов.

Предварительная работа: 

Проводится беседа о том, с каким историческим  материалом надо познакомиться перед игрой.  Необходимо обратить внимание на стенды ДТДиМ, витрины, выставки, на деревья, растущие на территории  ДТДиМ. Сходить на экскурсию в экологический отдел ДТДиМ, в музей.

Сценарий

        В зал медленно, крадучись выходят две Мыши.

1-ая мышь: (выходя вперед, принюхиваясь к ребятам) Ммм…. Как вкусно пахнет…

2-ая мышь:  (пытаясь остановить первую) Тихо ты… куда побежала?... Вернись

1-ая мышь: Ну разве ты ничего не чувствуешь?.... это ореховое, (принюхиваясь)….песочное! ну где же оно?

2-ая мышь: Эй,…. Ты о чем? А ну. Прекрати,… вернись, я тебе говорю,… на тебя ж все смотрят!!!

1-ая мышь: Ну и пусть смотрят, лучше пусть поищут у себя в карманах (мышка замечает перед собой много ребят), ой, извините…, от вас просто очень вкусно пахнет печеньем! (полушепотом второй мышке) Эй, ты что меня не предупредила?

2-ая мышь: Как это не предупредила? Я тебе все время об этом твердила…эх, ладно, лучше посмотри сколько ребят к нам пожаловало!!!  Предлагаю поздороваться со всеми!!!

1-ая мышь: Ах, да! Это я люблю (подбегает к ребятам и начинает здороваться за руку с каждым).

2-ая мышь: Да ты что, так мы до вечера будем! Давай поздороваемся со всеми сразу!

1-ая мышь: А вот так… (шепчет на ухо) Ну что, поняла? Это не про печенье!  (первая мышка кивает головой)

2-ая мышь: Тогда 3,4… Здрасте, привет!

                                           Поздоровайтесь с нами,

                                           Смешными, веселыми, супер - мышами!

Дети здороваются.

1-ая мышь:  снова принюхивается. И все таки… где-то еще вкусненьким пахнет! А… поняла,- это ж с экологического отдела. Там корма свежие привезли,  ай да туда!!! (собирается бежать)

2-ая мышь:  Эй, подожди… (догоняет за хвост). Я недавно в туристический отдел заглядывала. Как залезла в рюкзак. А там: сгущенка, тушенка, сухарики, консервы. Только в поход они меня все рано не взяли - этому учится надо, и снаряжение необходимое, специальное.

1-ая мышь: А я вот, великим  музыкантом решила стать!!!

2-ая мышь:  Ух ты! Это как?

1-ая мышь:  А вот приходишь в музыкальный класс, открываешь крышку рояля, и скачешь по клавишам туда-сюда, туда-сюда.  И вокруг музыка льется, наслаждаешься.

2-ая мышь: Здорово, мне тоже сразу повеселится и потанцевать захотелось. Я думаю ребята тоже не прочь к нам присоединиться. Правда, ребята!  

Дети отвечают.

1-ая мышь:  У нас есть веселая игра, мы все вместе повторяем слова и движения. Договорились? А слова такие: Танцуем, играем, рисуем, поем - мы все замечательно вместе живем!

(мышки говорят слова и показывают движения, дети повторяют;

 постепенно темп увеличивается)

2-ая мышь:  Я вспомнила! Представляете,  у нас во дворце есть родственники, знаете где?

1-ая мышь: Так это в экологическом отделе,  наверное?!

2-ая мышь:  А вот и нет, в техническом!  И даже у каждой мышки есть свой коврик. Ребята приходят туда изучать современные  компьютерные технологии.

1-ая мышь:  А рисовать ты умеешь?

2-ая мышь: Нет! У меня не получается.

1-ая мышь: А я недавно заглянула в отдел декоративно-прикладного творчества.  И там вместе с ребятами попробовала, и шить, и вязать, и клеить, и рисовать и…

2-ая мышь: (перебивает) и хватит уже…  ребятам давно пора  показать  свои знания  истории дворца творчества. Они же не зря так долго готовились к этой игре.

И вот первое задание:

1.Викторина.  (Приложение 1) Команда, которая первая поднимет карточку со смайликом, имеет право на ответ. Каждая команда дает свой вариант ответа. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2.Лото «Животные».  (Приложение 2)

Раздаются карточки с изображением животных  и названия животных. Надо соотнести картинку с названием   животного. И назвать животных, которые не живут в нашем живом уголке.

За каждую правильно закрытую карточку  команда получает жетон. Дополнительный жетон – за вопрос про животных, которые не живут в нашем уголке.

3.Пазлы «Стенды музея». (Приложение 3)

Командам раздаются пазлы. Надо собрать картинку.  И ответить:  - Что это и где находится?  (стенды в нашем музее). Первой отвечает команда, собравшая пазлы быстрее . Жетон получают команды  за правильный ответ и за правильную  и аккуратную  сборку пазла.

4. Задание «Кто есть кто?».  (Приложение 4)

 Дети получают файлы с полосками красного цвета, где  написано название коллективов и файлы с полосками синего цвета где написано, чем эти коллективы занимаются. Надо правильно их  соединить. Каждый правильный ответ - жетон.

5. «Волшебный сундук».

Представитель команды достает из сундука предмет и отвечает: Что за предмет, и в каком отделе он  «живет»? Каждый правильный ответ - жетон.

Подведение итогов (подсчет жетонов ) и награждение команд.

1-ая мышь   Вот видишь как здорово  ребята знают не только свой кружок, но и дворец, и его историю.

2-ая мышь   Да, они молодцы, а  сегодня лучшими знатоками нашего «Дворца творчества детей и молодежи»  мы можем назвать коллектив…… Награждение.

Награждение.

1-ая мышь   Я вот посмотрела ,как ребята много знают и решила что и нам надо получше узнать наш родной дом. Бежим скорее в музей, почитаем.

2-ая мышь    Давай сначала попрощаемся. До свидания, ребята!  Ну а нам пора.

Приложение 1

Викторина «Я знаю!»

  1. Сколько лет дворцу. (14)
  2. В каком отделе находится зимний сад (Экологический)
  3. Что было до ВОВ в этом здании? (школа)
  4. Что было во время ВОВ в этом здании? (госпиталь)
  5. Сколько лестниц во дворце? (5)
  6. Где можно увидеть выставку костюмов? (первый этаж, правое крыло)
  7. Как зовут директора дворца?
  8. Какие направления в танцах вам известно?
  9. Чем отличается баян от аккордеона?
  10. Сколько пальм стоит на центральной лестнице дворца творчества?
  11. Лото «животные». Какого животного нет в нашем живом уголке?
  12. Какие деревья растут на территории дворца? (ель, сирень, яблоня, каштан, лиственница, дуб, тополь, клен)
  13. В каком году было построено центральное здание дворца? (1935)
  14. Как дворец  выглядел до реконструкции? (только центральное здание)
  15.   Где можно увидеть «Венерин волос»? (Адиатум -зимний сад, 233 Людмила Сергеевна )
  16. Пазлы - «Стенды музея», как называется наш музей? (Интерактивный музей истории Колпинского края)
  17.  Знаете ли вы хозяйку музея, как ее зовут? (Нина Михайловна Левшина-заведующая музеем).
  18.  Как называется кукольный театр дворца?

Приложение 2.

Агути

Курица

Черепаха

Мангуст

Неразлучники

Шиншилла

Тупая

Ушастый

ёж

Улитка

ахатина

Игуана

Морская

свинка

Осоед

Гусь

Попугай

Красноухая черепаха

Голубь

Лиса

Полевка

Белка

Кролик

Орел

Хорек

Питон

Птицеед

Приложение 3

Пазлы - «Стенды музея»

Приложение 4

"Школа Лесовичка"

Экологи

"ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО"

Музыкальный театр

"Лель"

Ансамбль домристов

«Импульс»

Хор мальчиков

"Солнышко"

Вокально-эстрадная студия

"Цветные сны"

Вокально - эстрадная студия

«Король и свита»

Шахматы

"Надежда"

Оркестр

"Первоцвет"

ИЗО-студия

«ШАРМ»

Дизайн одежды

«Радуга»

Бумагапластика

«Иллюзионист»

Анимационная студия

«Первый этаж»

Театральный коллектив

"Рукотворная сказка"

Мягкая  игрушка

"Фантазия"

Театральный коллектив

"Ценные кадры"

Туризм

«Дежавю»

Студия спортивного танца

«Веснушки»

Хореографическая студия

«Назад в будущее»

Краеведы

«Юные журналисты»

Журналисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знай своих"

Методическая разработка по творчеству Ефрема Еллиева по чувашской литературе для 9 класса.Класс тулаш.нчи .=% «Ентеше п.л»Т.с.% викторина1 тур? Е? Еллиевён п2 тур? +ак сёнарсем хёш хайлавсенчен?урнё=....

Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"

Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Викторина "Знай детский закон"

Викторина содержит вопросы, проверяющие знание учащимися закона 1539, по которому они должны жить. Это закон  о  мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кр...

Викторина "Знай и люби казачий край"

Викторина по кубановедению....

Викторина "Знай свои права".

Занимательная игра для 5-7 классов по правам ребёнка....

Викторина "Знаю ли я Воронежскую область"

Данная виктоирна предназначена для изучения географии Воронежской области в 9 классе....