Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 1 этап - вращения, прыжки (триалеби, хтомеби)». 2020 г.
рабочая программа

Данная программа художественной направленности относится к ознакомительному уровню и предоставляет широкие возможности обучения сольным элементам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей 8 – 18 лет в мир грузинской народной хореографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Элементы сольных партий. 1 этап52.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                            e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                           http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Утверждено.

Педсовет

Протокол №….

От ……… 2020г

Утверждаю.

Директор  ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

_________________С.В.Увароваа

……….. 2020г

Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа

«Элементы сольных партий

грузинского народного танца.

1 этап - вращения, прыжки (триалеби, хтомеби)»

Уровень: ознакомительный

Направленность: художественная

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8-18 лет

Авторы-составители

                                                                                      педагоги дополнительного образования

Тасоева Л. А., Ходжава Л.

По программе работают:

Гамсахурдия Н.Д.

                                                                                                                                                        Тасоева Л.А.

                                                                                                                                              Тедеев Л.Ш.

                                                                                                                                             Ходжава Л.

  МОСКВА

2020

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

        Программа разработана в коллективе «Иверия», существующим в Москве с 1957 года. Взаимосвязана с программой «Грузинская народная хореография: девочки/мальчики (Хореографический ансамбль «Иверия»)», которая является продолжением данной программы на базовом уровне.

        Направленность программы: художественная.

        Уровень образовательной программы: ознакомительный.

        Категория обучающихся: 8- 18 лет

        Срок обучения: 1 год

        Автор-составитель:

        Педагог дополнительного образования: почетный работник Общего образования РФ Тасоева Лариса Анатольевна

        Программа реализуется педагогами: Ходжава Л, Тедеев Л.Ш., Тасоева Л.А., Гамсахурдия Н.Д.

Место проведения ул.Снежная дом 28.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 1 этап - вращения, прыжки (триалеби, хтомеби)» является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д. Джавришвили в своем труде «Грузинские народные танцы», с учетом многолетнего опыта преподавания грузинской народной хореографии в коллективе «Иверия».

Она является программой ознакомительного уровня, предоставляет широкие возможности обучения сольным элементам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей 8 – 18 лет в мир грузинской народной хореографии.

Точная дата появления грузинского танцевального фольклора неизвестна, но предполагается, что впервые он был упомянут еще до нашей эры.

В различных регионах страны на протяжении многих лет появлялись свои уникальные отличные друг от друга танцы, а стиль их исполнения переходил из поколения в поколение. Танцы жителей гор отличаются резкостью и быстротой движений, а в танцах жителей равнин преобладают более спокойные и плавные движения.

Народные танцы Грузии считаются довольно сложными технически и имеют множество особенностей и приемов. Подтянутая осанка, сложные пируэты, высокие прыжки, движения на пальцах - все это характерно для грузинских танцоров.

В данной программе изучаются вращения и прыжки, используемые в грузинском танце, разной степени сложности.

Постановка соло в танце - непростая задача. Соло отличается тем, что каждое движение, каждое мгновение должны быть наполнены особенной энергией исполнителя, которая будет держать внимание зрителя.

В соло наиболее полно отражается индивидуальность, мастерство, изобретательность и актерское дарование исполнителя. Лексика танцевальных движений может включать сложные технические элементы, трюки, а может быть сделан акцент на выразительности, индивидуальности исполнителя.

Нужно создать необходимые условия для развития творческой личности, а главное, – уделить больше внимания танцевальной выразительности обучающихся наряду с решением задач сугубо “технического” характера, таких, как обучение современной лексике сценического грузинского танца. Более того, художественно-творческое развитие необходимо рассматривать как сверхзадачу обучения, а “техническое” в свою очередь – в качестве обязательного условия для достижения конечной цели.

Мастерство танцора предполагает владение танцевально-выразительными средствами в условиях сценической задачи. Изучать танец – значит познавать его выразительные средства, его язык.  Но какие средства использует исполнитель, достигая экспрессивного эффекта в танце, чтобы передать зрителю его содержание? К таким выразительным средствам можно отнести: пластику тела, танцевальное движение-действие, танцевальную позу, танцевальный жест, динамику пластики – темп, музыкально-пластический ритм, пространственную амплитуду исполнения движения, пространственное направление, расположение, перемещение и ракурс фигуры танцора (визуально-семантическое значение). Все эти компоненты системы выразительных средств в сценической реальности имеют определенные знаковые функции.

Не надо забывать о таких выразительных средствах хореографического искусства, как пантомима, мимика, актерское мастерство (средство перевоплощения и раскрытия художественного образа), форма тела танцора (визуальный образ-силуэт), костюм, декорация, приемы режиссерского монтажа, световая режиссура и др. с целью максимальной конкретизации специфики собственно танцевально-выразительных средств исполнителя.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Движение — естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Грузинская народная хореография очень яркая, энергичная, активная, красивая, чем с легкостью заинтересовывает детей дошкольного возраста.

Со стороны родителей же стоит отметить стремление во всестороннем развитии своих детей, в том числе художественном и физическом. Данная программа отвечает потребностям как родителей, так и интересам детей. Всем этим объясняется актуальность данной программы.

Программа даёт возможность попробовать себя в данной области всем детям, не имеющим медицинских противопоказаний, с целью их дальнейшего самоопределения.

Педагогическая целесообразность

Программа направлена на приобщение детей к хореографическому искусству, способствует максимальному самовыражению и личной интерпретации характера и экспрессии танца, выявление одаренных в области хореографии детей с целью развития их творческих способностей, формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством грузинского танца, развитие художественной одаренности в области хореографии; развитие и совершенствование специальных музыкальных хореографических способностей.

Все это способствует решению многих педагогических задач, к числу которых относятся:

  • физическое развитие детей, которому на хореографических занятиях уделяется значительное внимание, способствует укреплению здоровья;
  • развитие двигательных навыков и мышечного раскрепощение детей способствует формированию позитивной самооценки, активности, развитию социальных навыков детей и большей социальной успешности в детской группе;
  • развитие музыкального слуха благотворно влияет на развитие речи, формированию навыков необходимых для письма и чтения, изучения, как родного языка, так и иностранного.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а так же развивают танцевальные и музыкальные способности.

Цель программы — развитие танцевально-двигательных способностей, обучение технике грузинского народного танца, воспитание культуры музыкальных движений.

Основные задачи:

Развивающие:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • развитие способности передавать в танцевальном движении характер музыки;
  • коррекция недостатков физического развития, постановка исполнительского аппарата: постановка корпуса, коррекция сутулости, укрепление костно-мышечного корсета, развитие выносливости;
  • формирование музыкального слуха, музыкальной памяти;
  • развитие воображения, фантазии.

        Воспитательные:

  • формирование интереса к хореографии, как виду искусства, в частности народной хореографии;
  • формирование адекватной самооценки, уважения к своим достижениям и достижениям других детей;
  • воспитание культуры поведения  в обществе, в учебной группе;
  • воспитание стремления к активной двигательной жизни
  • воспитание навыков самоконтроля и силы воли;
  • формирование основных качеств эстетически воспитанной личности: умение чувствовать искусство, интерес к творчеству. 

Обучающие:

  • знакомство детей с вращениями, прыжками, характерными для грузинской народной хореографии;
  • знакомство с историческими, географическими и культурными особенностями Грузии;
  • развитие общего кругозора в области хореографии и грузинского народного танца;
  • изучение трюковых элементов грузинской народной хореографии;
  • формирование чувство позы и закрепление основных позиций грузинского танца в прыжках и вращениях;
  • вращения и прыжки в манере, характере горского танца;
  • вращения и прыжки в манере, характере танца рачули;
  • вращения и прыжки в манере, характере аджарских и лазских танцев
  • вращения и прыжки в манере, характере абхазского, мегрельского танца;
  • изучение соло разных характеров грузинского танца с использованием вращений и прыжков.

Отличительные особенности программы

        Отличительная особенность нашей программы проявляется в её содержании, которое направлено на проявление творческого потенциала каждого воспитанника, изучение сложных элементов грузинского народного танца, работа над самовыражением.        

Для обучения по данной программе используется собрание уникального методического сопровождения, позволяющий окунуть детей полноценно в мир Грузии и её народов при изучении хореографии. Среди методического материала сборники по традициям народов, народному творчеству и узорам, концертные выступления известных коллективов грузинского народного танца, костюмы.

        Большое внимание отводится знакомству с культурой Грузии, прослушивание музыки, импровизацию и т.д.  

Организация работы

Срок реализации: 1 год

Категория обучающихся: обучающиеся (девочки и мальчики, девушки и юноши) в возрасте 8-18 лет. Дети набираются без специального отбора, при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям хореографией.

Учащимися могут быть не только этнические грузины. Коллектив «Иверия» - многонациональный, обучающимися могут быть дети любых национальностей, проживающих в Москве.

Группы комплектуются по возрастному и гендерному признаку.

Форма обучения:

- очная групповая. Учебные группы комплектуются по возрастному и гендерному признаку.

Количество обучающихся в группе с учетом возрастных особенностей детей, площади хореографических залов может быть от 8 человек.

Режим занятий.   Обучение  проводится в форме групповых  занятий. 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результативность воспитательного и развивающего аспектов при прохождении программы заключается в следующем:

  1. У воспитанников сформированы самостоятельность, активность;
  2. Сформирован интерес к грузинскому искусству, занятиям хореографией;
  3. Раскрыт творческий потенциал детей, они раскрепощены, у них сняты мышечные зажимы;
  4. У обучающихся правильно сформированы осанка, костно-мышечный аппарат, необходимый для занятий хореографией;
  5. У обучающихся развит музыкальный слух, умение чувствовать и понимать музыку;
  6. Сформировано умение вести себя с окружающими люди в соответствии с нормами, принятыми в обществе и правилами коллектива.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • Средства создания образа в грузинской хореографии;
  • исторические основы танцевальной культуры, самобытности и образности танцев различных народностей Грузии, их влияние на характер исполнения танца;
  • основные точки, линии зала;
  • повороты, характерные для танцев различных регионов Грузии;
  • вращения, характерные для танцев различных регионов Грузии;
  • связки движений, характерные для танцев различных регионов Грузии;
  • технически сложные движения; 
  • особенности национальных костюм районов Грузии;
  • особенности мелодии.

К концу учебного года обучающиеся должны:

  • грамотно, технично и артистично исполнять на сцене связки движений грузинских народных танцев;
  • владеть танцевально-выразительными средствами в условиях сценической задачи
  • исполнить элементы сольных партий грузинского народного танца.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(72 часа)

№ п/п

Темы:

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие

1

-

1

Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Постановка корпуса.

1

3

4

Наблюдение, выполнение нормативов

Подготовка к вращениям (основные позы, умение держать точку и т.д.)

1

1

2

Наблюдение, опрос

Различные виды вращений в грузинском танце

0,5

4,5

5

Наблюдение, опрос

Подготовка к прыжкам (подскоки, пробежки)

1

2,5

3,5

Наблюдение, опрос

Виды прыжков в грузинском танце

0,5

2,5

3

танцевально-выразительные средства в условиях сценической задачи (пластика тела, танцевальная поза, танцевальный жест и т.д.)

0,5

1

1,5

Наблюдение, опрос

Постановка соло в горском танце с использованием вращений, прыжков

1

4

5

Наблюдение, соревнование, опрос

Постановка соло в рачинском танце с использованием вращений, прыжков

0,5

3,5

4

Наблюдение, соревнование, опрос

Постановка соло в аджарском, лазском танцах с использованием вращений, прыжков

0,5

1,5

2

Опрос

Постановка соло в абхазском,  мегрельском танцах с использованием вращений, прыжков

0,5

1,5

2

Опрос

Что мы знаем о Грузии? Традиции коллектива «Иверия»

0,5

0,5

1

Опрос

Итоговые занятия

0,5

1,5

2

Творческий зачет, выполнение творческого задания

        Итого:            

9

27

36

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

1. Вводное занятие

Знакомство родителей и детей с задачами на год. Правила техники безопасности. Решение организационных вопросов по реализации образовательного процесса в предстоящем учебном году.

2. Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Постановка корпуса

Данный раздел направлен на общее физическое развитие детей. Используются общеразвивающие упражнения и партерная гимнастика, которые дают базовую подготовку и закладывают основу освоения элементов хореографической «школы». Отдельное внимание отводится постановки корпуса, характерного для грузинского народного танца, ведется работа над осанкой, положением плеч, головы.

Теория: демонстрация упражнение, название упражнение, техника правильного выполнения упражнений, критерии правильной постановки корпуса.

Практика: работа по выполнению комплекса упражнений, выбранных педагогом.

3. Подготовка к вращениям

Знакомство с основными позами, умение держать точку и т.д. Техника исполнения, правила техники безопасности.

Теория: демонстрация основных поз, вращений, раскладка по тактам, уточнение сложных моментов.

Практика: Отработка поз, умения держать точку, вращений.

4. Различные виды вращений в грузинском танце

Техника исполнения движений, правила техники безопасности, знакомство с различными видами вращений(триалеби): повороты(брунеби), шене, пируэты; изучение связок движений с использованием вращений

Теория: демонстрация вращений и связок с вращениями, раскладка по тактам, уточнение сложных моментов.

Практика: Проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций.   Отработка технического и художественного мастерства.

5. Подготовка к прыжкам

Техника исполнения прыжков, правила техники безопасности, подготовка к прыжкам: подскоки, пробежки.

Теория: демонстрация подскоков, пробежек, раскладка по тактам, уточнение сложных моментов.

Практика: Проработка технических элементов, доведение до автоматизма.

6.Виды прыжков в грузинском танце

Знакомство с видами прыжков: мтиулури нахтоми(мтиульский прыжок), ирмула нахтоми(прыжок Газель), мохеури нахтоми(мохевский прыжок), пехшлили нахтоми(прыжок с разведением ног), ганзе нахтоми(прыжок в сторону), триалши нахтоми(прыжок с поворотом).

7. Танцевально-выразительные средства        Танцевально-выразительные средства в условиях сценической задачи (пластика тела, танцевальное движение-действие, танцевальная поза, танцевальный жест, динамика пластики – темп, музыкально-пластический ритм, пространственная амплитуда исполнения движения, пространственное направление, расположение, перемещение и ракурс фигуры танцора (визуально-семантическое значение).

Теория: изучение компонентов системы выразительных средств в сценической реальности, демонстрация их выполнения в танце  

Практика: отработка танцевально-выразительных средств в танце.

8. Постановка соло в горском танце с использованием вращений, прыжков

Постановка соло в горском танце : соло, дуэт, трио, квартет. Добиваться синхронности исполнения движений в случае исполнения несколькими участниками, манеры исполнения, характерной для горского танца.

Теория: демонстрация связок, техника правильного выполнения, критерии правильной постановки корпуса.

Практика: проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций, работа над правильным техническим исполнением сольных кусков и выразительностью.

9. Постановка соло в рачинском танце с использованием вращений, прыжков

Постановка соло в рачинском танце: соло, дуэт, трио, квартет. Добиваться синхронности исполнения движений в случае исполнения несколькими участниками.

Теория: демонстрация связок, техника правильного выполнения, включая манеру, критерии правильной постановки корпуса.

Практика: проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. Отработка технического и художественного мастерства.

10. Постановка соло в аджарском, лазском танцах с использованием вращений, прыжков

Постановка соло в аджарском, лазском танцах: соло, дуэт, трио, квартет. Добиваться синхронности исполнения движений в случае исполнения несколькими участниками.

Теория: демонстрация связок, техника правильного выполнения, включая манеру, критерии правильной постановки корпуса.

Практика: проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. Отработка технического и художественного мастерства.

11. Постановка соло в абхазском,  мегрельском танцах с использованием вращений, прыжков

Постановка соло в аджарском, лазском танцах: соло, дуэт, трио, квартет. Добиваться синхронности исполнения движений в случае исполнения несколькими участниками.

Теория: демонстрация связок, техника правильного выполнения, включая манеру, критерии правильной постановки корпуса.

Практика: проработка танцевальных элементов, танцевальных движений и их комбинаций. Отработка технического и художественного мастерства.

11. Что мы знаем о Грузии. Традиции коллектива «Иверия»

Восприятие искусства Грузии, ее танцевальной культуры.  Беседы о культуре    Грузии, традициях коллектива «Иверия».

12. Итоговые занятия

Проведение контрольных занятий. Проведение открытого занятия для родителей и педагогов в конце учебного года. Диагностика усвоения детьми программного материала.

Особенности реализации образовательной программы при обучении

детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выделил некоторые особенности реализации этих образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

При обучении детей с ОВЗ, в соответствии с п. 28 ст. 2 ФЗ N 273, на основе данной программы будет подготовлена адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Реализация мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ предполагает обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, выступлениях, концертах, фестивалях и т.п.

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья может предусматривать больше времени для освоения учебного материала. Сложность и объем учебного материала могут быть откорректированы с учётом особенностей и потребностей обучающихся уменьшены и облегчены. Дети от достаточно простых задач постепенно будут переходить к более сложным, систематически повторяя и закрепляя учебный материал, приобретенные навыки и умения.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

Требования к результатам освоения программы дополнительного образования детей отражают совокупность индивидуальных, общественных и государственных потребностей.

Существенным отличием программ дополнительного образования детей является то, что результаты выступают в качестве целевых ориентиров для педагога при разработке программы. За основу целевых ориентиров педагог может взять виды результатов основного образования, с учетом специфики программ дополнительного образования.

Степень освоения предложенной детям с ОВЗ образовательной программы зависит от их индивидуальных особенностей и требует в ходе образовательного процесса решения таких коррекционных задач (диагностика индивидуальных проблем, разработка плана их решения, решение проблем).

При необходимости, с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК, ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» самостоятельно или с привлечением специализированных организаций, может создать инклюзивную образовательную среду и специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Личностными результатами освоения детьми программы дополнительного образования могут быть:

- адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;

- удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, возможностями для самореализации;

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

- формирование ценностных ориентаций;

- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;

- навыки в изложении своих мыслей, взглядов;

- навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;

- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последствия;

- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).

Календарный-тематический учебный план

Кол-во часов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

Формы контроля и оценочные материалы

Педагогом в течение года ведется текущий контроль. В качестве средств текущего контроля в течение учебного года могут быть использованы наблюдения, устные опросы. В конце каждого занятия педагог подводит итоги, дает рекомендации родителям обучающихся.

Технический зачет, выполнение творческого задания проводится в начале, в середине и в конце учебного года в форме зачетных занятий. Данные занятия могут проходить в виде просмотра изученного материала в учебной аудитории (балетном зале), а также исполнения концертных программ.

 

Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 1 этап - вращения, прыжки (триалеби, хтомеби)»

        Используются как оценочный материал при проведении итоговой аттестации обучающихся.

Расшифровка критерия

Высокий

Средний

Низкий

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение творческого задания

  • Понимание задания, поставленного педагогом;
  • Соотнесение движения и характера музыки;
  • Понимание музыкального размера.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение итоговых заданий:

  • Участие в открытых уроках;
  • Участие в концертах

8- 10

5-7

1-4

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом.

8- 10

5-7

1-4

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы

8- 10

5-7

1-4

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям;
  • Потребность в двигательной активности.

8- 10

5-7

1-4

Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы

        Используются как оценочный материал при проведении итоговой аттестации обучающихся.

Расшифровка критерия

Высокий

Средний

Низкий

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение творческого задания

  • Понимание задания, поставленного педагогом;
  • Соотнесение движения и характера музыки;
  • Понимание музыкального размера.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение итоговых заданий:

  • Участие в открытых уроках;
  • Участие в концертах

8- 10

5-7

1-4

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом.

8- 10

5-7

1-4

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы

8- 10

5-7

1-4

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям;
  • Потребность в двигательной активности.

8- 10

5-7

1-4

Расшифровка критерия

Оценка уровня сформированных компетенций по программе у обучающихся

Высокий

8- 10 балов

Средний

5-7 балов

Низкий

4-6 балов

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

Все задания выполнены  полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме.

Задание выполнено, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в характере, стиле и манере исполнения изучаемой национальности. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя.

Задание выполнено частично. Учебные действия, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры изучаемой национальности.

Выполнение творческого задания

  • Понимание замысла поставленной хореографической задачи;
  • Артистизм;
  • Передача характера разных народных танцев Грузии;
  • Создание полноценного художественного образа.

Полное понимание замысла поставленной хореографической задачи;

Артистизм;

Передача характера разных народных танцев Грузии;

Создание полноценного художественного образа.

Нет полного понимания замысла поставленной задачи артистизма;

передачи характера разных народных танцев Грузии;

Непонимание замысла поставленной хореографической задачи;

Невозможность создания полноценного художественного образа.

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом;
  • Свобода импровизации;
  • Толерантность

Умение работать в группе;

Общение со сверстниками;

Взаимодействие с педагогом;

Свобода импровизации;

Толерантность

Нет общения со сверстниками;

Взаимодействие с педагогом скованное

Неумение работать в группе;

Нет взаимопонимания со сверстниками;

Недостаточное взаимодействие с педагогом;

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы;
  • Культура поведения на сцене и за кулисами

Самостоятельно готовится к занятию;

Внешний вид, соответствующий форме группы;

Культура поведения на сцене и за кулисами

Готовится к занятию только с помощью педагога;

Внешний вид, соответствующий форме группы;

Нарушение культуры поведения на сцене и за кулисами

Не умеет готовиться к занятию;

Внешний вид не всегда соответствует форме группы;

Незнание культуры поведения на сцене и за кулисами

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям, народному фольклору;
  • Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;
  • Потребность в профессиональной самореализации

Проявляет активность в деятельности коллектива;

Интерес к новым знаниям, народному фольклору;

Потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Потребность в профессиональной самореализации

Проявляет недостаточную активность в деятельности коллектива;

Слабый интерес к новым знаниям, народному фольклору;

Невысокая потребность в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Не проявляет активность в деятельности коллектива;

Нет интереса к новым знаниям, народному фольклору;

Нет потребности в творческой самореализации через хореографическое искусство;

Организационно-педагогические условия реализации программы

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для детей и родителей накоплен большой методический материал в виде видеозаписей грузинских народных танцев, выступлений коллектива «Иверия». Воспитанники всегда могут ознакомится на видеохостинге YouTube с видеозаписями концертных выступлений грузинских и российских хореографических коллективов, также на портале выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».

Записи на CD-носителях юбилейных концертов ансамбля «Иверия». Музыкальный материал комплектуется каждым педагогом самостоятельно и хранится на флеш-носителе, может быть передан воспитанникам и родителям для отработки изученного материала.

В СП «Иверия» создан музей истории коллектива, где воспитанникам предложены материалы по истории коллектива, а также развитию грузинского танца в последние десятилетия.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
  • Наличие технических средств обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видео, диски).
  • Наличие специальной формы для занятий.
  • Обеспечение занятий музыкальным сопровождением (фонограмма, доли).
  • Наличие методической литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В течение более десятка лет в Российской Федерации не выпускается литература по грузинской народной хореографии на русском языке. Поэтому для составления и реализации программы по грузинской народной хореографии нами использовалась современная литература на грузинском языке, изданная в Грузии. Следует отметить, что три четверти педагогического коллектива «Иверии» свободно владеют грузинским языком.

  1. Сергей Филатов «Танцевальная техника и выразительность». http://dancerussia.ru/publication/333.html
  2. Джавришвили Д. Грузинские народные танцы. Т.: «Ганатлеба», 1975.
  3. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: «Академия Холдинг», 2015.
  4. Хрипкова А., Колесов Д. Гигиена и здоровье. М.: Просвещение, 1984.
  5. Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей». М.: «Радость», 2011.
  6. ბარამიძე ბარამი. ქურთული ხალხი და კლასიკური ქორეოგრაფია. თბილისი: გამომცემლობა «ციცინათელა», 2016 .
  7. დვალიშვილი უკა. ქურთული კეკვა. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2015 .
  8. უთმელიძე თენგიზი. ქართველი სვივი სვიმინშიტავიზმი: გამონმალიბაობა «ქორეოგრაფული სოზოგადების მეტეოტური ცენტრი». თბილისი, 2015 .
  9. ვანიშვილი რევაზ. ქართველი სკივიდები სადიდებელი. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2014 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современные и народные танцы"

Программа расчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет и имеет продолжительность обучения 4 года. Реализация образовательной программы предоставляет возможность каждому ребенку попробовать свои силы в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»

Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В мире танца»

Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического...

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ ПО ХОРЕОГРАФИИ И СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ

В сборнике оценочных материалов представлен комплекс диагностических заданий и методик, позволяющий педагогам дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность с учащимися в обл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 2 этап-движения на пальцах, коленях (церилетеби, мухлилетеби)». 2020 г.

Данная программа художественной направленности относится к ознакомительному уровню и предоставляет широкие возможности обучения сольным элементам грузинского танцевального искусства, дает возможность ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Элементы сольных партий грузинского народного танца. 2 этап». 2022 г.

Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации предназначена для обучения детей в возрасте от 8 до 18 лет. Программа предоставляет широкие возможности для обучения ...